Acromaster от Мультика
По поводу моторамы, тут и на зарубежном форуме люди зря делали? Мне почему то так не кажется. Были же причины.
Мотораму колхозят для того, чтобы ставить моторы, предназначенные для установки перед файерволом, например, турниги, акси.
умение летать тут вообще не причем, это именно конструктивный нюанс данного самуля
Все там нормально с конструктивом, ни разу не испытывал проблем со стоковым креплением мотора. Кстати, после морковки при штатном креплении достаточно вымочить морду в кипятке и снова в небо. Что будет с фанерной моторамой и насколько геморным будет ремонт думаю понятно.
мотораму отрывает в небе(от постоянных перегрузок), а не об планету, если вы летаете “блинчком” то с данной проблемой вы не столкнетесь
Мотораму отрывает от дисбаланса ВМГ. Что касаемо перегрузок - у меня достаточно горячий сетап (хакер A30-10L с пропеллером 12x5), токи под 50А. Морду мял влепешку, фюзеляж пополам ломал, петли вырывал, но моторама в небе ни разу не отрывалась.
если мотораму нормально подтягивать регулярно, то ничего не вибрирует.
у меня два раза ломало саморезы. гемор еще тот
Выяснился еще один нюанс: мой мотор можно закрепить на штатную мотораму только на 2 винта. 2 других расположены ближе к оси мотора. Пересверлить штатную мотораму не получится. Оставить на 2-х винтах? Стремно.
Через крестовину винтами с гайками должно получиться.
Придется дорабатывать штатную мотораму. Крестовина не получается. Не удалось отвертеться от доработки моторамы 😃
Придется дорабатывать штатную мотораму
там делов на 10 минут
вот фото старой (да, когда-то делали их из пластика)
у меня такая же абсолютно. Похоже придется так же. Кстати, просверлили в правильном месте, конструкцию не ослабили. Сверлили бы по вертикали, разломилась бы от легкого пинка.
Похоже придется так же
Чем не понравилась такая компановка ?
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Я своему потолочкой заклеил мотораму .
[quote=MiG77;5578257]Похоже
Снег быстро тает и наступит слякоть и бездорожье , придётся пережидать или влезать в хорошие сапоги .
Чем не понравилась такая компановка ?
Компоновка как раз хорошая, позволяет регулировать выкос мотора. На фанерной мотораме регулировка вызывает серьезную проблему, т.к. винты будут в глубине.
Этот вопрос я уже решил. Модель практически собрал. Уперся в мелкую проблему, провода от рулевых машинок элеронов короткие оказались, теперь решаю проблему просто нарастить с помощью паяльника или купить.
Я своему потолочкой заклеил мотораму .
Я щечки из фанеры 1.5 мм. сделал, в них врезал штатную мотораму.
оставить… больше года - полёт нормальный…
У Вас я смотрю металл, штатная?
штатная?
ага. прочная шо пипец. Саморезы её крепления гнутся, боковые пластины два раза разлетались, а эта - как новая )
Саморезы её крепления гнутся
с металлической рамой идут очень говеные саморезы. менять сразу
очень говеные саморезы
и не самого “популярного” размера
Сегодня взвесил модель без аккумулятора, вес 940 гр. Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр. У меня нет данных по полному полетом весу, потому не понятно будет перегруз или нет? Или стоит присмотреть полегче аккумулятор?
Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр.
Да Вы что! Куда ему такой кирпич. Да и зачем? 2500 и 4 банки максимум. Дальше просто бессмысленно. Полетная масса должна получится в районе 1100гр, но многие стараются ещё ужать.
Ну летать то будет. Может человеку акробатика не нужна =) Хотя 6 банок на 1.1метровом самолете это сильно.
Сегодня взвесил модель без аккумулятора, вес 940 гр. Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр. У меня нет данных по полному полетом весу, потому не понятно будет перегруз или нет? Или стоит присмотреть полегче аккумулятор?
не буду брать во внимание отжиг с аккумом 😃
где Вы набрали 940 грамм? Мой весь до 1кг взлетного был
где Вы набрали 940 грамм?
Не знаю 😁 само получилось. А если серьезно,это вес полностью собранной машинки (с мотором, винтом и т.д… нет только аккумулятора) Залез в паспорт, там написано All-up weight min 920g. Я так понимаю минимальный полный полетный вес? 25гр./дм2 минимальная нагрузка на крыло (wing loading (FAI) min )? перемножив площадь крыла 36,6 дм2 на нагрузку 25гр./дм2 получим 915 гр. Это все по паспорту, а по факту как? Планер стандартный, как его еще облегчить?😍
С аккумулятором история такая, начитался форума в разделе электромоторы, пришел к выводу, чем больше напряжение (6 банок), тем меньше ток через мотор и меньший нагрев соответственно при той же мощности. Минимальный порог для моего двигателя 4 банки, максимальный 6.
По весу 4банки 2650 вес 290 гр. 5 банок 350 гр 6 банок 474гр.
Почему емкость около 2000, т.к. существует ограничение по току 25-30С, при максимальном токе мотора 42А это не ниже 2000 и то не более 5 сек.
Цитата из статьи на нашем форуме:автор Кирил Уборский, спасибо ему огромное за ликбез.
А штампы, которыми мыслили элетролетчики того времени, предполагали высокий рост токов с увеличением мощности мотора. Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился. Сейчас это кажется забавным, но тогда не было массового опыта использования сборов в 5-6-8 банок. Этим вовсю пользовались спортсмены, но они не баловали массового хоббийного моделиста своим вниманием. Поэтому многое было в новинку, и опираться на «коллективный опыт» не приходилось. Но все складывалось более-менее удачно, и самолет был закончен. Результат превзошел все ожидания. Мотор, потребляя всего 35 ампер при напряжении в 22 вольта, запросто выдал 700 с лишним ватт. Самолет резво набрал высоту, унося с собой последние сомнения в том, что электричество у нас, хоббийных пилотов, рано или поздно будет не менее массовым чем ДВС во всех классах самолетов, а то и станет более популярным.
Мы примерно оцениваем, какое питание мы можем обеспечить для мотора, исходя из веса и размеров модели, и имея уже два более-менее понятных нам компонента (винт и напряжение питания) – ищем последнее «неизвестное» - мотор. Используя более высокое напряжение, мы уменьшаем потребляемые токи при одинаковой потребляемой мощности, но проигрываем в весе аккумуляторов из за большого количества банок. Применяя низкое напряжение питания – мы экономим на количестве банок аккумулятора, но поднимает токи и соотвественно емкость и токоотдачу аккумуляторов (опять же – вес немного растет). Опять же компромисс. Единственно, этот компромис имеет устойчивую тенденцию - чем больше вес самолета и необходимая мощность мотоустановки, тем большее напряжение эффективнее всего использовать. Приведу примеры наиболее популярных решений, от которых можно отталкиваться:
Вес самолета Типичное количество банок аккумуляторов
100-300г. 2 банки (7,4в)
300-1300г 3 банки (11,1в)
1300-2000г 4-5 банок (14-18в)
2000-3000г 6 банок (22в)
3000-6000г 8-10 банок (35-40в)
свыше 6000г 10-12 и более банок
Не стоит воспринимать это таблицу слишком прямо и однозначно – это всего лишь популярные варианты – в каждом конкретном случае могут быть вариации.
Вы перепутали причину со следствием. Все начинается с мощности. Для мелколета и 50Вт хватит, а для кому-то и 3кВт мало. Мощность есть напряжение умноженное на силу тока P=U*I. Так уж сложилось, что большие токи сложно пропускать через провода, горят они, что следует из закона Ома. Потому есть определенная тенденция увеличивать напряжение = количество банок, тем самым снижая силу тока до потребного уровня. Но в высоком напряжении кроется другая проблема, это kv мотора, т.е. количество его оборотов в минуту от одного вольта. Вольтаж бесконечно тоже повышать нельзя, иначе двигатель “надорвется”, пытаясь крутить винт с большими оборотами. А если еще учесть, что винты работают эффективно в определенном пределе оборотов и что kv двигателя зависит от его размера (хотя бы в силу вышеназванных ограничений, большие двигатели с малым kv будут большие и тяжелые). Из этого складывается определенная зависимость от типа самолета, его веса и применяемых ВМГ.
Например, многие используют на Акромастере двигатель 1000kv и 3S батареи с напряжением 11.1В, что дает 11000об/мин. Пусть на полном газе двигатель будет выдавать 500Вт мощности и потребляет 500Вт/11.1В=45А. Мы можем взять двигатель 750kv и 4S батарею 14.8В и получить 10400об/мин. При этом при 500Вт сила тока будет 500Вт/14.8В=33А. Вот вам и снижение потребляемых токов. Но нужно учитывать, что необходимо найти двигатель под 4S c таким же весом, что и 3S, что бывает порой просто невозможно.
Если смотреть дальше, то отсюда же вытекает зависимость количества банок батареи и ее емкости. С одной стороны раз на 4S сила тока при той же мощности меньше, мы можем уменьшить емкость батареи. При этом в 4S батарее на одну банку больше, чем в 3S, а это дает вес. В итоге емкость меньше, а вес примерно тот же.
Чисто теоретически ваш сетап с 6S вполне может летать, если найдете двигатель примерно на 500kv с весом примерно 150 грамм. При этом 6S пак должен иметь емкость около 1000мАч и вес около 200гр. Тогда вы попадете в нужные до 1000гр полетного веса. Полагаю это труднодостижимо.
Не знаю само получилось
Я собрал таких самолетов около 10, и не разу так не получилось!
Откройте секреты мастерства!
Собирать по инструкции и не изобретать велосипед. Мой получился 1015гр полетного веса. И то потому ,что кок поставил пластиковый а не родной и плюс вес лыж ,а не колес. Вот и набежало за 1кг чуток.
Открою, мотор тяжелее на 36 гр. чем у рекомендуемого (170гр. у меня FC3548 и 134гр. по инструкции (мотор HC3516-1130)), шины с другого самолета, тяжелее но мягче.
Впрочем, пойду все поснимаю и взвешу пустой планер (вместе с серво, снимать не охота)
Ну по итогу, даже если “тяжелые” шасси и двигатель в 170гр куда ни шло, то 6S 3300 батарея это по сути аналог по запасенной энергии батареи 3S 6600. А на акрик ставят 1800-2200мАч, ваш акк получается в 3 раза тяжелее.
Почти пустой планер (только сервы) 625гр, снял мотор с регулятором и шасси (40гр). Про 6S конечно переборщил, мотор расчитан на 3-5 банок.
Мотокалк еще не освоил, вот и задал вопрос.
Почти пустой планер (только сервы) 625гр
Это нормально.
У меня лично есть такой способ примерной прикидки мотора и батарейки.
Мотор должен весить примерно 10% а батарейка 20% полетного веса модели.