И-15 Чайка (Pilotage)

pilot43

Фишка именно в том, что купить может каждый. Слава Богу и президенту, что мы зарабатывать стали больше. Но душу вложить в самолёт - это совершенно иное. А без души он не полетит. Не полетит и всё. Свой Самолёт полюбить нужно - тогда он станет ТВОИМ! Или просто останется Авиамоделью… На прилавке какого-то магазина…

6wings

Пилот, полностью присоединяюсь!
Добавлю только, что и рулить надо, слив свою душу с душой самолёта - тогда это будет действительно красиво 😃

Grebe_P

<Нравится он мне, вот и весь сказ.> вот хочу свое произведение представить, проавда пока до конца как до китайской границы

Alex3x

Согласен с pilot43: Если Самолет мне понравился в чертеже или коробке - я уже в этот момент знаю: он точно полетит!
В И-15 - я влюбился сразу!!! И он - летает! Да ещё как - к концу дня люди, видевшие его в небе, задают один вопрос:" А вы завтра с ним приедете?".
Пауль, у Вас очень эдорово получается! Вы строите по смешанной технологии: и пенопласт и бальза? А чертежи - Ваши или приобретены?

Grebe_P

чертеж А. Радуцкого из “Мира Авиации” даталировку делаю сам как бог на душу положит

i153.zip

Stork1

Сборка движется, но не так быстро как хотелось бы. Рекомендованные машинки не внушают доверия. Пришлось втискивать машинки стандартного размера.

Обкатал движок с винтом 14х6. Зверюга! 😁

Alex3x

Пауль, спасибо за чертеж! Успехов Вам!
Вадим, по-моему, Вы зря стандартные сервы поставили. У нас стоят “мини” с металло-редукторами - усилий вполне хватает (особенно на приводе заслонки карбюратора - вот там стандарт - вообще ни к чему).
Даже при установке “мини” - их качалкам тесновато в фюзеляже - при монтаже тяг рулей будете испытывать неудобства.
А винтик у Вас - точь-в-точь как у нас обкаточный. Летать с таким - не рекомендую - любой камешек убивает деревянный винт гарантированно.

Stork1

К сожалению про машинки с металлическим редуктором я узнал поздновато. Уже купил 2 рекомендованные в крыло и 2 больших в фюзеляж + 1 большая была. К тому же мне думается, что для такой модели усилие на руле высоты 2,6 кг маловато, на руле направления с задним колесом тем более! А вот 4 кг (стандартная машинка) - в самый раз будет. 😁
Винтики деревянные мне больше нравятся - больше похоже на настоящий самолет и полегче пластиковых. Опять же в инструкции по двигателю рекомендованы деревянные.

Alex3x

Ну, как говориться, Хозяин - барин!.

Винтики деревянные мне больше нравятся - больше похоже на настоящий самолет и полегче пластиковых. Опять же в инструкции по двигателю рекомендованы деревянные.

  • ага, и щепок от него много. 😁
    В инструкциях к двигателям ASP для .80 и 1.20 рекомендован один винт - 13Х6. Вы же не станете слепо следовать ТАКОЙ инструкции?
Чтоб_его

Конкретное отступление от инструкции!!! Вытянет ли 2-х тактный OS-Max 55 AX Чайку???!!!

Alex3x

Вытянет ли 2-х тактный OS-Max 55 AX Чайку???!!!

.
Вполне возможно.
От инструкции к этому самолету у меня было только одно “отступление” (в плане двигателя) - замена .80 на .91. 😁
Вообще-то 2-тактник на И-15 не рекомендован, но можно попробовать. А какова мощность Вашего .55?

Чтоб_его

( www.hobbycenter.ru/product_info_20111.html ) Давно ждал появления этого самолета в ARF наборе и вот дождался!!! А двигатель к нему дороговато покупать, вот и думаю потянет ли существующий моторчик???

Alex3x

Максим, двигателя самолёту хватит. Однозначно.
Но, столкнетесь с проблемой “размещения” глушителя. Со стандартным - двигатель просто так не встанет на место.

Чтоб_его
Alex3x:

Максим, двигателя самолёту хватит. Однозначно.
Но, столкнетесь с проблемой “размещения” глушителя. Со стандартным - двигатель просто так не встанет на место.

Спасибо за ответ!!! по поводу размещения двигателя рассматривается вариант установки подкапотного глушителя.
Вот только с центровкой пока не понятно что произойдет!!! 2-х тактный получится легче 4-х тактного!!!

Alex3x

Максим, Ничего страшного: под треем с баком у И-15 есть еще один трей - разместите там питание борта, приемник - все уложится в требования.

BY_Sova
Grebe_P:

<Нравится он мне, вот и весь сказ.> вот хочу свое произведение представить, проавда пока до конца как до китайской границы

а патрубки выхлопные так надо? Или че не понял?

Alex3x

Да, патрубки на и-153 так расположены. Только у Пауля они, по-моему, великоваты.

BY_Sova
Alex3x:

Да, патрубки на и-153 так расположены. Только у Пауля они, по-моему, великоваты.

Да как то даже очень, мне кажется.

Grebe_P

да есть такая буква в этом слове, но это сделано специально для лучшей вентиляции подкапотного пространства т.к. сумма диаметров входящих отверстий должна быть меньше суммы выходящих пример: разрывная пуля в голове создает хорошую вентиляцию 😁

Alex3x

Пауль, достаточно заузить фюзеляж в носовой части, прикрытой капотом от посторонних глаз. Воздух будет будет прекрасно проходить через образованную щель, а патрубки - будут покопийней.

Grebe_P

переделать конечно можно но лень, если только мордой в матушку землю всажу то тогда может быть