И-15 Чайка (Pilotage)

Чтоб_его

Счастливые обладатели пилотажевской Чайки - выложите пожайлуста подробные фотки самолетика (внутренностей и моторамы)!!! Заранее благодарен!!!

Grebe_P

и еще интересует углы установки крыльев верхнего и нижнего

Alex3x

2 Stork1: Странно, всегда думал, что в Москве выбор в модельных магазинах - всегда лучше, чем на переферии. У нас проблем с “пилотами” - нет. Есть даже такие:

Масштаб 1:6, в И-15 помещается…
Есть и поменьше. И побольше. В шлемах, в шлемофонах, с непокрытой головой…

Пауль: по углам установки - ничего определенного сказать не могу. Просто не измерялись. Ориентируйтесь на общие рекомендации по бипам. Точно не помню, но, кажется, нижнее - 0, верхнее - до +3 градусов. Но, не уверен …
Пауль, а как Вы собственно “чайку” крылышка реализовывали? Фигурные лонжероны?

Grebe_P

да фигурный лонжерон зашитый бальсой по корабельной технологии, геморой конечно еще тот но ничего умнее пока не придумал

Alex3x

Stork1. Да уж! Это Вы, блин, захотели!!! Это же реконструкция. Такое в продаже - Вы точно не найдете. Остается немного: стать ещё скульптором… А вообще: попросите “мастер-класс” у Константина Скачинского ( он же FY на aviamodelka.ru) - вот это - МАСТЕР по копиям!

Пауль, можно было обойтись без “корабельной технологии” (она же - “малкование”): 1-1,5 мм. бальза легко гнется. Как бумага. Детали двойной кривизны - формируются сложновато, но - возможно. Зашить “чайку” 1,5 мм. - можно было 4-5 пластинами. Сейчас собираю второго И-15 - хочу по данной технологии сделать ему бальзовый гаргрот. А он - достаточно сложен в воспроизведении.
Кстати - технология разработана тем же Костей Скачинским.

boroda_de
Stork1:

Оказывается проблема найти фигурку подходящего пилота…

китайского рэмбо из отдела игрушек четвертовать или отформовать

Alex3x:

нижнее - 0, верхнее - до +3 градусов. Но, не уверен …

имхо с точностью наоборот. наименьший у верхнего крыла, чтоб при срыве с нижнего поперечная стабильность была

Grebe_P

“хочу по данной технологии сделать ему бальзовый гаргрот. А он - достаточно сложен в воспроизведении.” бог в помощь у меня он тоже бальсовый легко гнется из двух пластин

Alex3x

наименьший у верхнего крыла, чтоб при срыве с нижнего поперечная стабильность была

  • Упс! Попутал… Спасибо, Юрий, за поправку!
Stork1

Собрал верхнее крыло 😃

Вопрос Alex3x:

Где располагается антенна приемника? Фюзеляж короткий, а антенна длинная… Выпускать неохота. В крыле старшие товарищи не советуют. 😃

Alex3x

Вадим, как будет располагаться антенна и где (в крыле или в фюзе, для крыла надо будет сделать разъем - подойдет позолоченный “банан” 1,5 мм диаметром) - абсолютно всё равно. Лишь бы была развернута. А не смотана кольцами. У нас - дотянута максимально до конца фюза, там скотчем закреплена на последнем шпангоуте. Это ~ 2\3 её длины, а где в фюзе болтается оставшаяся 1\3? А Бог её знает! 😒
Все работает. Аппаратура - Hitek Eclipse, 40 мГц, двойного преобразования - проблем с ней никогда не было.
Хотя на киле установлено колечко, для закрепления кончика антенны. Но тянуть не стал, ну не было в 1936 году радиостанций на И-15.
Вадим, стык консолей с центропланом заклейте полоской “Ораковера” или серебристой обтяжечной пленкой - на максимальную скорость, конечно, не влияет. Так, для “приятственности глазу”.

Stork1

Непременно заклею. Спасибо за советы. 😃 Кстати, можно было и в крыле поставить машинки стандартного размера, не опасаясь кариеса 😎.

Alex3x

Stork1, под"стандартом" имелось в виду - пластмассовые шестерни редуктора, а не габариты. Просто мини с металлоредуктором - раза в полтора дешевле стандартных с МР. А на пластике - уже обжигался. Нет, конечно можно “нафаршировать” “тушку” самолета, стоимостью в 8 000, комплектующими тыщщ на 15 - 20. А смысл?
“Если нет разницы - зачем платить больше?”. (с) Или: “Хобби - для меня, а не я - для хобби!”. (с)

Stork1

Не, я не об этом. 😁 Я о том, что у машинки стандартного размера с неилоновыми шестернями (4 кг/см) больше шансов сохранить зубья чем у С-04СТ (2,6 кг/см) при одинаковой стоимости, поскольку эти самые шестерни больше по диаметру и толще. 😁 А металл ясное дело надежнее, но и дороже.

Чтоб_его

Итак я тоже вступил в ряды счастливых обладателей “Чайки”, были закуплены сервы Pilotage С-05МР. Так что приступаю к сборке, ориентир беру на 2-х тактный дрыгатель OS-55AX!!! Честно говоря при ближайшем рассмотрении качество модельки немного расстроило 😦 , но будем доделывать и додумывать!!!

Появился вопрос по поводу выбора кока на Чайку!!! У кого какие варианты???

Alex3x

Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.

Чтоб_его
Alex3x:

Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.

Вот я про эту гайку и думал!!! 😃

1 month later
Stork1

Вернулся с отдыха, и снова за работу над Чайкой!! 😁 . Уже почти готов фюзеляж - движок и электроника установлены. Готовы крылья. Осталось все собрать воедино, установить декоративные элементы и все настроить и отцентрировать. 😉 Уже СКОРО в полет!!! 😁

8 days later
Alex3x

Вадим, здравствуйте!
Для Вас, и всех заинтересованных, выкладываю способ модернизации крепления капота.

Итак:
И-15, за счет короткого фюзеляжа и не смотря на довольно большой диаметр колес шасси, имеет существенную склонность к капотированию. Многочисленные полеты (соответственно – посадки), в разнообразных погодных условиях и на разные ВПП, потребовали переделки способа крепления капота. Предложенный производителем вариант был опробован и признан подходящим лишь для стендовой модели. Крепление на 4 точки за лексан, вклеенный в кольцо довольно тяжелого капота (собственно капот + заправочный разъем, была мысль поставить на капот еще и удлинитель для цанги, но (уже в тот момент) возникли сомнения: «А не много ли навешиваем на «стойки» капота?» - вовремя отказались).
После трех десятков полетов развалился лексан под саморезами. Добавили бобышки для крепления. Выдерживают до первого капотирования. «Лечится» - быстро, циакрином. Но и это начало утомлять!
Посему – предлагаю еще один вариант крепления капота. Оговорюсь сразу. Америку не открываю – способ подсмотрен на модели 1,8 м. Р-26 «ПисШутер» (кто производитель – не знаю).
Итак:
Предупрежу сразу: чертежей - нет. «Чертеж» делался сразу на материале – 4,5 мм. строительная березовая фанера. Основные задачи: кольцо крепления должно плотно входить в капот и обеспечивать циркуляцию воздуха, охлаждающего двигатель. После «плясок» с линейкой вокруг капота и фюзеляжа выяснено: ширина кольца должна быть не более 12 мм… Иначе – площадь окон выхода будет недостаточной (не забываем: площадь окон выхода воздуха должна быть в два раза больше площади окон входа). Остановились на этом. Рисуем то, что хотим получить:

Обрезаем по внешнему диаметру и вырезаем половину «окна»:

Почему так? А чтобы не «париться» с симметричностью «ушей». Да и «красивость» - не очень нужна: все равно это кольцо скрыто от глаз критиков.
Вырезанное накладываем на лист бумаги и рисуем половинку «окна». Вырезаем шаблончик, прикладываем к фанере, совмещаем, обводим. Результат:

Довыпиливаем:

Примеряем к капоту. Встало плотненько, с легким натягом. Учитывайте тот момент, что капот имеет легкое сужение “кзади”.

Капот с кольцом примеряем к фюзеляжу:

Результат – удовлетворительный. Клеить кольцо будем «по месту», после установки двигателя с учетом его выкоса. Вворачивать саморезы крепежа – длинной отверткой через отверстия малого диаметра, просверленные в лексановой имитации двигателя.
Всем – спасибо за внимание!