И-15 Чайка (Pilotage)

Alex3x

Stork1. Да уж! Это Вы, блин, захотели!!! Это же реконструкция. Такое в продаже - Вы точно не найдете. Остается немного: стать ещё скульптором… А вообще: попросите “мастер-класс” у Константина Скачинского ( он же FY на aviamodelka.ru) - вот это - МАСТЕР по копиям!

Пауль, можно было обойтись без “корабельной технологии” (она же - “малкование”): 1-1,5 мм. бальза легко гнется. Как бумага. Детали двойной кривизны - формируются сложновато, но - возможно. Зашить “чайку” 1,5 мм. - можно было 4-5 пластинами. Сейчас собираю второго И-15 - хочу по данной технологии сделать ему бальзовый гаргрот. А он - достаточно сложен в воспроизведении.
Кстати - технология разработана тем же Костей Скачинским.

boroda_de
Stork1:

Оказывается проблема найти фигурку подходящего пилота…

китайского рэмбо из отдела игрушек четвертовать или отформовать

Alex3x:

нижнее - 0, верхнее - до +3 градусов. Но, не уверен …

имхо с точностью наоборот. наименьший у верхнего крыла, чтоб при срыве с нижнего поперечная стабильность была

Grebe_P

“хочу по данной технологии сделать ему бальзовый гаргрот. А он - достаточно сложен в воспроизведении.” бог в помощь у меня он тоже бальсовый легко гнется из двух пластин

Alex3x

наименьший у верхнего крыла, чтоб при срыве с нижнего поперечная стабильность была

  • Упс! Попутал… Спасибо, Юрий, за поправку!
Stork1

Собрал верхнее крыло 😃

Вопрос Alex3x:

Где располагается антенна приемника? Фюзеляж короткий, а антенна длинная… Выпускать неохота. В крыле старшие товарищи не советуют. 😃

Alex3x

Вадим, как будет располагаться антенна и где (в крыле или в фюзе, для крыла надо будет сделать разъем - подойдет позолоченный “банан” 1,5 мм диаметром) - абсолютно всё равно. Лишь бы была развернута. А не смотана кольцами. У нас - дотянута максимально до конца фюза, там скотчем закреплена на последнем шпангоуте. Это ~ 2\3 её длины, а где в фюзе болтается оставшаяся 1\3? А Бог её знает! 😒
Все работает. Аппаратура - Hitek Eclipse, 40 мГц, двойного преобразования - проблем с ней никогда не было.
Хотя на киле установлено колечко, для закрепления кончика антенны. Но тянуть не стал, ну не было в 1936 году радиостанций на И-15.
Вадим, стык консолей с центропланом заклейте полоской “Ораковера” или серебристой обтяжечной пленкой - на максимальную скорость, конечно, не влияет. Так, для “приятственности глазу”.

Stork1

Непременно заклею. Спасибо за советы. 😃 Кстати, можно было и в крыле поставить машинки стандартного размера, не опасаясь кариеса 😎.

Alex3x

Stork1, под"стандартом" имелось в виду - пластмассовые шестерни редуктора, а не габариты. Просто мини с металлоредуктором - раза в полтора дешевле стандартных с МР. А на пластике - уже обжигался. Нет, конечно можно “нафаршировать” “тушку” самолета, стоимостью в 8 000, комплектующими тыщщ на 15 - 20. А смысл?
“Если нет разницы - зачем платить больше?”. (с) Или: “Хобби - для меня, а не я - для хобби!”. (с)

Stork1

Не, я не об этом. 😁 Я о том, что у машинки стандартного размера с неилоновыми шестернями (4 кг/см) больше шансов сохранить зубья чем у С-04СТ (2,6 кг/см) при одинаковой стоимости, поскольку эти самые шестерни больше по диаметру и толще. 😁 А металл ясное дело надежнее, но и дороже.

Чтоб_его

Итак я тоже вступил в ряды счастливых обладателей “Чайки”, были закуплены сервы Pilotage С-05МР. Так что приступаю к сборке, ориентир беру на 2-х тактный дрыгатель OS-55AX!!! Честно говоря при ближайшем рассмотрении качество модельки немного расстроило 😦 , но будем доделывать и додумывать!!!

Появился вопрос по поводу выбора кока на Чайку!!! У кого какие варианты???

Alex3x

Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.

Чтоб_его
Alex3x:

Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.

Вот я про эту гайку и думал!!! 😃

1 month later
Stork1

Вернулся с отдыха, и снова за работу над Чайкой!! 😁 . Уже почти готов фюзеляж - движок и электроника установлены. Готовы крылья. Осталось все собрать воедино, установить декоративные элементы и все настроить и отцентрировать. 😉 Уже СКОРО в полет!!! 😁

8 days later
Alex3x

Вадим, здравствуйте!
Для Вас, и всех заинтересованных, выкладываю способ модернизации крепления капота.

Итак:
И-15, за счет короткого фюзеляжа и не смотря на довольно большой диаметр колес шасси, имеет существенную склонность к капотированию. Многочисленные полеты (соответственно – посадки), в разнообразных погодных условиях и на разные ВПП, потребовали переделки способа крепления капота. Предложенный производителем вариант был опробован и признан подходящим лишь для стендовой модели. Крепление на 4 точки за лексан, вклеенный в кольцо довольно тяжелого капота (собственно капот + заправочный разъем, была мысль поставить на капот еще и удлинитель для цанги, но (уже в тот момент) возникли сомнения: «А не много ли навешиваем на «стойки» капота?» - вовремя отказались).
После трех десятков полетов развалился лексан под саморезами. Добавили бобышки для крепления. Выдерживают до первого капотирования. «Лечится» - быстро, циакрином. Но и это начало утомлять!
Посему – предлагаю еще один вариант крепления капота. Оговорюсь сразу. Америку не открываю – способ подсмотрен на модели 1,8 м. Р-26 «ПисШутер» (кто производитель – не знаю).
Итак:
Предупрежу сразу: чертежей - нет. «Чертеж» делался сразу на материале – 4,5 мм. строительная березовая фанера. Основные задачи: кольцо крепления должно плотно входить в капот и обеспечивать циркуляцию воздуха, охлаждающего двигатель. После «плясок» с линейкой вокруг капота и фюзеляжа выяснено: ширина кольца должна быть не более 12 мм… Иначе – площадь окон выхода будет недостаточной (не забываем: площадь окон выхода воздуха должна быть в два раза больше площади окон входа). Остановились на этом. Рисуем то, что хотим получить:

Обрезаем по внешнему диаметру и вырезаем половину «окна»:

Почему так? А чтобы не «париться» с симметричностью «ушей». Да и «красивость» - не очень нужна: все равно это кольцо скрыто от глаз критиков.
Вырезанное накладываем на лист бумаги и рисуем половинку «окна». Вырезаем шаблончик, прикладываем к фанере, совмещаем, обводим. Результат:

Довыпиливаем:

Примеряем к капоту. Встало плотненько, с легким натягом. Учитывайте тот момент, что капот имеет легкое сужение “кзади”.

Капот с кольцом примеряем к фюзеляжу:

Результат – удовлетворительный. Клеить кольцо будем «по месту», после установки двигателя с учетом его выкоса. Вворачивать саморезы крепежа – длинной отверткой через отверстия малого диаметра, просверленные в лексановой имитации двигателя.
Всем – спасибо за внимание!

Stork1

Спасибо за информацию! Весьма интересная идея.

valera_o

По-моему не было в теме, как и из чего сделаны стойки шасси?

valera_o

трубка, пластина? фотки случайно нет? Прикидываю как делать шасси на метрового “курносика”…

Alex3x

Пластина, дюралюминий, толщина - 2-2,5 мм. Ширина - 25мм. в части, что крепится к фюзу, на концах (у осей колес) -15 мм…Весьма жесткая - достойно выдерживает посадки с высокой вертикальной скоростью. Площадка в фюзе - переклей 3 мм. фанеры в 2 слоя с врезанными 3-мя “грибками”.