И-15 Чайка (Pilotage)
2 Stork1: Странно, всегда думал, что в Москве выбор в модельных магазинах - всегда лучше, чем на переферии. У нас проблем с “пилотами” - нет. Есть даже такие:
Масштаб 1:6, в И-15 помещается…
Есть и поменьше. И побольше. В шлемах, в шлемофонах, с непокрытой головой…
Пауль: по углам установки - ничего определенного сказать не могу. Просто не измерялись. Ориентируйтесь на общие рекомендации по бипам. Точно не помню, но, кажется, нижнее - 0, верхнее - до +3 градусов. Но, не уверен …
Пауль, а как Вы собственно “чайку” крылышка реализовывали? Фигурные лонжероны?
Такие фигурки в изобилии, конечно. Но они далеки от того, что должно быть, ИМХО. Реализма хочется 😁 .
да фигурный лонжерон зашитый бальсой по корабельной технологии, геморой конечно еще тот но ничего умнее пока не придумал
Stork1. Да уж! Это Вы, блин, захотели!!! Это же реконструкция. Такое в продаже - Вы точно не найдете. Остается немного: стать ещё скульптором… А вообще: попросите “мастер-класс” у Константина Скачинского ( он же FY на aviamodelka.ru) - вот это - МАСТЕР по копиям!
Пауль, можно было обойтись без “корабельной технологии” (она же - “малкование”): 1-1,5 мм. бальза легко гнется. Как бумага. Детали двойной кривизны - формируются сложновато, но - возможно. Зашить “чайку” 1,5 мм. - можно было 4-5 пластинами. Сейчас собираю второго И-15 - хочу по данной технологии сделать ему бальзовый гаргрот. А он - достаточно сложен в воспроизведении.
Кстати - технология разработана тем же Костей Скачинским.
Оказывается проблема найти фигурку подходящего пилота…
китайского рэмбо из отдела игрушек четвертовать или отформовать
нижнее - 0, верхнее - до +3 градусов. Но, не уверен …
имхо с точностью наоборот. наименьший у верхнего крыла, чтоб при срыве с нижнего поперечная стабильность была
“хочу по данной технологии сделать ему бальзовый гаргрот. А он - достаточно сложен в воспроизведении.” бог в помощь у меня он тоже бальсовый легко гнется из двух пластин
наименьший у верхнего крыла, чтоб при срыве с нижнего поперечная стабильность была
- Упс! Попутал… Спасибо, Юрий, за поправку!
Собрал верхнее крыло 😃
Вопрос Alex3x:
Где располагается антенна приемника? Фюзеляж короткий, а антенна длинная… Выпускать неохота. В крыле старшие товарищи не советуют. 😃
Вадим, как будет располагаться антенна и где (в крыле или в фюзе, для крыла надо будет сделать разъем - подойдет позолоченный “банан” 1,5 мм диаметром) - абсолютно всё равно. Лишь бы была развернута. А не смотана кольцами. У нас - дотянута максимально до конца фюза, там скотчем закреплена на последнем шпангоуте. Это ~ 2\3 её длины, а где в фюзе болтается оставшаяся 1\3? А Бог её знает! 😒
Все работает. Аппаратура - Hitek Eclipse, 40 мГц, двойного преобразования - проблем с ней никогда не было.
Хотя на киле установлено колечко, для закрепления кончика антенны. Но тянуть не стал, ну не было в 1936 году радиостанций на И-15.
Вадим, стык консолей с центропланом заклейте полоской “Ораковера” или серебристой обтяжечной пленкой - на максимальную скорость, конечно, не влияет. Так, для “приятственности глазу”.
Непременно заклею. Спасибо за советы. 😃 Кстати, можно было и в крыле поставить машинки стандартного размера, не опасаясь кариеса 😎.
Stork1, под"стандартом" имелось в виду - пластмассовые шестерни редуктора, а не габариты. Просто мини с металлоредуктором - раза в полтора дешевле стандартных с МР. А на пластике - уже обжигался. Нет, конечно можно “нафаршировать” “тушку” самолета, стоимостью в 8 000, комплектующими тыщщ на 15 - 20. А смысл?
“Если нет разницы - зачем платить больше?”. (с) Или: “Хобби - для меня, а не я - для хобби!”. (с)
Не, я не об этом. 😁 Я о том, что у машинки стандартного размера с неилоновыми шестернями (4 кг/см) больше шансов сохранить зубья чем у С-04СТ (2,6 кг/см) при одинаковой стоимости, поскольку эти самые шестерни больше по диаметру и толще. 😁 А металл ясное дело надежнее, но и дороже.
Итак я тоже вступил в ряды счастливых обладателей “Чайки”, были закуплены сервы Pilotage С-05МР. Так что приступаю к сборке, ориентир беру на 2-х тактный дрыгатель OS-55AX!!! Честно говоря при ближайшем рассмотрении качество модельки немного расстроило 😦 , но будем доделывать и додумывать!!!
Появился вопрос по поводу выбора кока на Чайку!!! У кого какие варианты???
Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.
Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.
Вот я про эту гайку и думал!!! 😃
А вот теперь можно и И-153 из него сделать. Шасси уже есть https://smartweb.ipower.com/lado/product1.a…mp;productID=19
Вернулся с отдыха, и снова за работу над Чайкой!! 😁 . Уже почти готов фюзеляж - движок и электроника установлены. Готовы крылья. Осталось все собрать воедино, установить декоративные элементы и все настроить и отцентрировать. 😉 Уже СКОРО в полет!!! 😁
До полета считанные дни…
Вадим, здравствуйте!
Для Вас, и всех заинтересованных, выкладываю способ модернизации крепления капота.
Итак:
И-15, за счет короткого фюзеляжа и не смотря на довольно большой диаметр колес шасси, имеет существенную склонность к капотированию. Многочисленные полеты (соответственно – посадки), в разнообразных погодных условиях и на разные ВПП, потребовали переделки способа крепления капота. Предложенный производителем вариант был опробован и признан подходящим лишь для стендовой модели. Крепление на 4 точки за лексан, вклеенный в кольцо довольно тяжелого капота (собственно капот + заправочный разъем, была мысль поставить на капот еще и удлинитель для цанги, но (уже в тот момент) возникли сомнения: «А не много ли навешиваем на «стойки» капота?» - вовремя отказались).
После трех десятков полетов развалился лексан под саморезами. Добавили бобышки для крепления. Выдерживают до первого капотирования. «Лечится» - быстро, циакрином. Но и это начало утомлять!
Посему – предлагаю еще один вариант крепления капота. Оговорюсь сразу. Америку не открываю – способ подсмотрен на модели 1,8 м. Р-26 «ПисШутер» (кто производитель – не знаю).
Итак:
Предупрежу сразу: чертежей - нет. «Чертеж» делался сразу на материале – 4,5 мм. строительная березовая фанера. Основные задачи: кольцо крепления должно плотно входить в капот и обеспечивать циркуляцию воздуха, охлаждающего двигатель. После «плясок» с линейкой вокруг капота и фюзеляжа выяснено: ширина кольца должна быть не более 12 мм… Иначе – площадь окон выхода будет недостаточной (не забываем: площадь окон выхода воздуха должна быть в два раза больше площади окон входа). Остановились на этом. Рисуем то, что хотим получить:
Обрезаем по внешнему диаметру и вырезаем половину «окна»:
Почему так? А чтобы не «париться» с симметричностью «ушей». Да и «красивость» - не очень нужна: все равно это кольцо скрыто от глаз критиков.
Вырезанное накладываем на лист бумаги и рисуем половинку «окна». Вырезаем шаблончик, прикладываем к фанере, совмещаем, обводим. Результат:
Примеряем к капоту. Встало плотненько, с легким натягом. Учитывайте тот момент, что капот имеет легкое сужение “кзади”.
Капот с кольцом примеряем к фюзеляжу:
Результат – удовлетворительный. Клеить кольцо будем «по месту», после установки двигателя с учетом его выкоса. Вворачивать саморезы крепежа – длинной отверткой через отверстия малого диаметра, просверленные в лексановой имитации двигателя.
Всем – спасибо за внимание!
Спасибо за информацию! Весьма интересная идея.
По-моему не было в теме, как и из чего сделаны стойки шасси?