Як-12 от Pilotage: закос под копию.
4 тактник лучше обкатать на земле хорошенько: первые 5-10 минут обормоты не должны превышать 5000 и смесь богатить, а только потом в воздух. закрывать не нужно -перегреть 295 енотов можно спокойно. Летать нужно с маломальски подготовленной полосы. Спешка не приветствуется. Подкосы лучше из крыла не выкручивать-там хлипкие грибки(гайки). Обтекатели оберни оракалом или самоклейкой в цвет к проволочному шасси. Обязательно посмотри проклейку швов шпангоутов-качество клея не айс. И днище фюза бесцветным скотчем для крепкости пленки- сухой травой пробивает ее. Уменя на стабе насквозь пробило пленку.
Ну, так и обкатывали. Т.е. по инструкции. Спалили два бака, сильно богатя смесь и периодически, на 3-5 секунд обедняя. Капот на обкатке не ставился. Летали тоже с красивым сизым дымом. Реакция на перемещение ручки газа, по моим ощущениям, безупречна (хотя, это мой первый четырехтактник). Тем не менее, два бака на земле и три полета по 10 минут - холостые без подкала не держит. Температура была градусов 6-8 (плюс 😃 ), с ветром. Вот я и думаю, что бы это могло быть? Конечно, хочется услышать ответ типа “еще не обкатался, дальше будет лучше” или “для необкатанного 4-тактника прохладненько”, но все же… Свеча? Длина топливных трубок? У меня топливопровод получился достаточно длинный: трубка от бака через мотошпангоут уходит в фюзеляж, там соединяется с заправочным штуцером и возвращается обратно. В общей сложности выходит сантиметров 35-40. Не многовато ли?
Шпангоуты везде, где подлез, пролил чуть разведенной эпоксидкой. Обтекатели закрепил согласно инструкции. Зачем туда оракал?
А полоса у нас хорошая, снег сошел полностью и теперь она снова асфальтовая 😃
А “не выкручивать подкосы” - это как? Это ж тогда для перевозки нужен автобус или пикап… А пикапа нет… Только универсал… Придется выкручивать. Или дополнительно проклеить гайки? Или поменять, как предлагает Bazalt?
Обещанное видео (что успел заснять):
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/2/
Видео посмотреть не дают. Говорят, что ожидает модерирования…
Видео посмотреть не дают. Говорят, что ожидает модерирования…
Даа, ждал-ждал…Ну дайте глянуть😒
Даа, ждал-ждал…Ну дайте глянуть😒
Не знаю, почему блокируется. Сам просматривать могу. Вроде все сделал как на предыдущем ролике (обкатка OS MAX). Может проблема в формате _ на этом wmv, на предыдущем avi.
Попробую еще раз:
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/4/
Доброго всем! подтвердите -надо ли загибать тяги на креплениях закрылок и элеронов со стороны отсутствия резьбы. или у меня ето брак. и ещё я так понимаю что короткая на элерон .а подлинней на закрылок? так-ли? Зарание благодарен!
Обтекатели закрепил согласно инструкции. Зачем туда оракал?
А “не выкручивать подкосы” - это как? Это ж тогда для перевозки нужен автобус или пикап… А пикапа нет… Только универсал… Придется выкручивать.😎
Поясняю: Полностью обернуть обтекатели вокруг проволоки- они не будут отлетать если заденешь обо что нибудь. Подкосы не откручиваю от консолей Вожу в Таврии(не автобус,пикап).Сделал чехлы из тонкого поролона.😁
Спалили два бака, сильно богатя смесь и периодически, на 3-5 секунд обедняя. Капот на обкатке не ставился. Летали тоже с красивым сизым дымом. Реакция на перемещение ручки газа, по моим ощущениям, безупречна (хотя, это мой первый четырехтактник). Тем не менее, два бака на земле и три полета по 10 минут - холостые без подкала не держит. Температура была градусов 6-8 (плюс ), с ветром. Вот я и думаю, что бы это могло быть? Конечно, хочется услышать ответ типа “еще не обкатался, дальше будет лучше” или “для необкатанного 4-тактника прохладненько”, но все же… Свеча? Длина топливных трубок? У меня топливопровод получился достаточно длинный: трубка от бака через мотошпангоут уходит в фюзеляж, там соединяется с заправочным штуцером и возвращается обратно. В общей сложности выходит сантиметров 35-40. Не многовато ли?
во первых обкатка осика в 2 бака - это происки империализма. реально моторчик просыпается к концу галона.
во вторых 40 см трубка - это действитель многовато.
втертьих 6 градусов для нового 4Т - это не жарко.
Этот должен показывать:
Такой самоль, мож ВПП получше поискать? Он же так и просится копийно сесть-взлететь:)
Такой самоль, мож ВПП получше поискать? Он же так и просится копийно сесть-взлететь:)
Снег растает - и взлечу, и сяду по-копийному!😁
во первых обкатка осика в 2 бака - это происки империализма. реально моторчик просыпается к концу галона.
во вторых 40 см трубка - это действитель многовато.
втертьих 6 градусов для нового 4Т - это не жарко.
Все ясно… Стечение неблагоприятных факторов 😃. Ну, будем смотреть дальше… Вроде за окном теплеет 😃
кто нибуть имел дело с яком 12 еп купил себе но садится нармально не полючается
Господа, ввиду перехода на другую аппаратуру перенастраиваю Як.
ДО этого была древняя санва, ща купил 9ку ЖР, возможностей - за глаза.
первое что сделал - кинул на разнве каналы элероны и на закрылках установил таймер, теперь они “копийно” выходят - с замедлением…
настройки аппаратуры оказались весьма пластичными, есть вопросы:
- Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
- На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
- по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
- теже вопросы по рулю высоты…
По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???
Господа, ввиду перехода на другую аппаратуру перенастраиваю Як.
ДО этого была древняя санва, ща купил 9ку ЖР, возможностей - за глаза.
первое что сделал - кинул на разнве каналы элероны и на закрылках установил таймер, теперь они “копийно” выходят - с замедлением…
настройки аппаратуры оказались весьма пластичными, есть вопросы:
- Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
- На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
- по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
- теже вопросы по рулю высоты…
По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???
Доброго дня!
Пару недель назад посчастливилось полетать в правом кресле настоящего Як-12. Самолет 1958 года выпуска, всю свою жизнь проработал в Польше скорой помощью. Потом был там перекрашен в “Пайпера” (весь такой радикально желтый 😃 ) ,
удостоился полной перетяжки салона (очень неплохо получилось) и был продан частному лицу в Казахстан. Впечатлений от полета - масса! 😃
Но вот что касается стремления моделистов к копийности выпускания закрылков, то на этом самолете они “выпадывают” что во взлетное, что в посадочное положение одним рывком, гораздо быстрее, чем их выдвигает сервомашинка на модельке 😃. Так что нам надо их не замедлять, а убыстрять в погоне за “копийностью” 😃
Далее, по вопросам:
- У меня не ЖР…
- Закрылками пользоваться не пробовал, моделька прекрасно взлетает и садится без них… Выпускаю их только для “зевак” на земле 😃
- Дифференциалов никаких не задействовал, настроил только двойные расходы.
- См. п.3. По поводу 60% от макс. расхода - тут еще вопрос, в каком положении стоят тяги как на машинке, так и на качалке рулевой поверхности. IMHO 😉
самая большя беда этой модели - шасси…
или кривые руки:)
дорабатывали ли вы конструкцию шасси, если да - опишите как.😵
самая большя беда этой модели - шасси…
или кривые руки:)дорабатывали ли вы конструкцию шасси, если да - опишите как.😵
а зачем их дорабатывать?? ни разу с ними проблем не было…
ааа забыл один раз подвернулись когда приземлялся без декоративных подкосов и в сильный ветер…с подкосами все гуд…даже ничем не укреплял кроме эпоксидки…)
а зачем их дорабатывать?? ни разу с ними проблем не было…
Это дело времени, хлипковатые по-любому. Но со своими ничего не делал, ну акромя замены самих колёс на поболее по диаметру
- Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
- На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
- по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
- теже вопросы по рулю высоты…
По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???
Такие я есть, про 9-ку, но самоля уже нет.
Взлет-20гр, посадка-навскидку градусов 50 было
Дифференциалом не пользовался, но говорят-удобная штука
Рн что на земле, что в воздухе стоял на 100проц
Да, як весьма хорошо в воздухе…
а я вот своего умудрился разложить недавно…
Вледствии этого вопрос:
как изготовить лобовое остекление, хорошего вачества?
сегодня попробовал гибсовую отливку формы + строительный фен + 5 и 2 литровые бутылки - стекло получается мутным, его выгибает, в общем - отстой…
А если брать листовой материал - как он называется и где его купить???
Может у кого есть опыт в изготовлении остекления именно для Яка? поделитесь…
Всем добрый день!
Вопрос по пилотажевскому Як-12
Закрались у меня сомнения, что ЦТ в инструкции указан не правильно
90 мм. от передней кромки, это зашкаливает за 36% САХ.
Или я что то не совсем правильно понимаю )
Всем добрый день!
Вопрос по пилотажевскому Як-12
Закрались у меня сомнения, что ЦТ в инструкции указан не правильно
90 мм. от передней кромки, это зашкаливает за 36% САХ.
Или я что то не совсем правильно понимаю )
30-33% - и все будет как по рельсам.😉
просто померий крыло, только не по элеронам а по закрылку, и сделай центровку ровно на трети этой длинны.