Як-12 от Pilotage: закос под копию.

horse427

Такой самоль, мож ВПП получше поискать? Он же так и просится копийно сесть-взлететь:)

bazalt
horse427:

Такой самоль, мож ВПП получше поискать? Он же так и просится копийно сесть-взлететь:)

Снег растает - и взлечу, и сяду по-копийному!😁

lexa_kz
toreo:

во первых обкатка осика в 2 бака - это происки империализма. реально моторчик просыпается к концу галона.
во вторых 40 см трубка - это действитель многовато.
втертьих 6 градусов для нового 4Т - это не жарко.

Все ясно… Стечение неблагоприятных факторов 😃. Ну, будем смотреть дальше… Вроде за окном теплеет 😃

1 month later
garage-of-glory

кто нибуть имел дело с яком 12 еп купил себе но садится нармально не полючается

D-pilot

Господа, ввиду перехода на другую аппаратуру перенастраиваю Як.
ДО этого была древняя санва, ща купил 9ку ЖР, возможностей - за глаза.
первое что сделал - кинул на разнве каналы элероны и на закрылках установил таймер, теперь они “копийно” выходят - с замедлением…
настройки аппаратуры оказались весьма пластичными, есть вопросы:

  1. Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
  2. На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
  3. по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
  4. теже вопросы по рулю высоты…
    По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???
lexa_kz
D-pilot:

Господа, ввиду перехода на другую аппаратуру перенастраиваю Як.
ДО этого была древняя санва, ща купил 9ку ЖР, возможностей - за глаза.
первое что сделал - кинул на разнве каналы элероны и на закрылках установил таймер, теперь они “копийно” выходят - с замедлением…
настройки аппаратуры оказались весьма пластичными, есть вопросы:

  1. Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
  2. На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
  3. по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
  4. теже вопросы по рулю высоты…
    По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???

Доброго дня!
Пару недель назад посчастливилось полетать в правом кресле настоящего Як-12. Самолет 1958 года выпуска, всю свою жизнь проработал в Польше скорой помощью. Потом был там перекрашен в “Пайпера” (весь такой радикально желтый 😃 ) ,
удостоился полной перетяжки салона (очень неплохо получилось) и был продан частному лицу в Казахстан. Впечатлений от полета - масса! 😃
Но вот что касается стремления моделистов к копийности выпускания закрылков, то на этом самолете они “выпадывают” что во взлетное, что в посадочное положение одним рывком, гораздо быстрее, чем их выдвигает сервомашинка на модельке 😃. Так что нам надо их не замедлять, а убыстрять в погоне за “копийностью” 😃

Далее, по вопросам:

  1. У меня не ЖР…
  2. Закрылками пользоваться не пробовал, моделька прекрасно взлетает и садится без них… Выпускаю их только для “зевак” на земле 😃
  3. Дифференциалов никаких не задействовал, настроил только двойные расходы.
  4. См. п.3. По поводу 60% от макс. расхода - тут еще вопрос, в каком положении стоят тяги как на машинке, так и на качалке рулевой поверхности. IMHO 😉
22 days later
D-pilot

самая большя беда этой модели - шасси…
или кривые руки:)

дорабатывали ли вы конструкцию шасси, если да - опишите как.😵

apple13
D-pilot:

самая большя беда этой модели - шасси…
или кривые руки:)

дорабатывали ли вы конструкцию шасси, если да - опишите как.😵

а зачем их дорабатывать?? ни разу с ними проблем не было…

ааа забыл один раз подвернулись когда приземлялся без декоративных подкосов и в сильный ветер…с подкосами все гуд…даже ничем не укреплял кроме эпоксидки…)

horse427
apple13:

а зачем их дорабатывать?? ни разу с ними проблем не было…

Это дело времени, хлипковатые по-любому. Но со своими ничего не делал, ну акромя замены самих колёс на поболее по диаметру

D-pilot:
  1. Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
  2. На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
  3. по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
  4. теже вопросы по рулю высоты…
    По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???

Такие я есть, про 9-ку, но самоля уже нет.
Взлет-20гр, посадка-навскидку градусов 50 было
Дифференциалом не пользовался, но говорят-удобная штука
Рн что на земле, что в воздухе стоял на 100проц

apple13

Отлетал уже полтора галона)) супер самолет)

17 days later
D-pilot

Да, як весьма хорошо в воздухе…
а я вот своего умудрился разложить недавно…

Вледствии этого вопрос:
как изготовить лобовое остекление, хорошего вачества?

сегодня попробовал гибсовую отливку формы + строительный фен + 5 и 2 литровые бутылки - стекло получается мутным, его выгибает, в общем - отстой…
А если брать листовой материал - как он называется и где его купить???

Может у кого есть опыт в изготовлении остекления именно для Яка? поделитесь…

Arkady199

Всем добрый день!
Вопрос по пилотажевскому Як-12
Закрались у меня сомнения, что ЦТ в инструкции указан не правильно
90 мм. от передней кромки, это зашкаливает за 36% САХ.
Или я что то не совсем правильно понимаю )

D-pilot
Arkady199:

Всем добрый день!
Вопрос по пилотажевскому Як-12
Закрались у меня сомнения, что ЦТ в инструкции указан не правильно
90 мм. от передней кромки, это зашкаливает за 36% САХ.
Или я что то не совсем правильно понимаю )

30-33% - и все будет как по рельсам.😉
просто померий крыло, только не по элеронам а по закрылку, и сделай центровку ровно на трети этой длинны.

Arkady199
D-pilot:

30-33% - и все будет как по рельсам.😉
просто померий крыло, только не по элеронам а по закрылку, и сделай центровку ровно на трети этой длинны.

да я думаю, что для начала и 27% нормально будет ))
А вот если померить даже по корневой нервюре, то 90 мм. это почти 37 % а уж если расчитать САХ как положено, то…
т.е. если следовать инструкции, то летать будет скорее всего один раз )))

Prof

Друзья, покажите плз внутренности ваших яков, у кого как закреплен приемник, и аккумулятор, а то я пока ниасилил понять куда закрепить аккум, и как навести порядок с приемником

и на счет цт, 90 мм от передней кромки, это 9 см от того места где крепится двигатель?

Arkady199

90 мм, это от передней кромки крыла, но это слишком задняя центровка.
Я бы сделал в пределах 60-75 мм.
а приемник и особенн батарею надо ставить так, что бы добиться требуемой балансировки. Чтобы потом лишние грузы не вешать

Prof

А как бтарекуй крепить? на липучку?

Arkady199

в комплекте есть такой синенький вспененный материал, вот в него засовываете и закрепляете с помощью реек или чем еще, но прочно и надежно.
батарея вещь тяжелая, и если при эволюциях она начнет гулять по самолету, ничего хорошего не получится

Prof

я с рук покупал самолет, поэтому у мени ни инструкции, ни синенького материала нет 😦 поэтому я и попросил фотки внутренностей ваших яков, дабы сравнить и сделать так же

Arkady199

тогда замотайте батарею и приемник поролоном или пенопропиленом, только по отдельности, а дальше все так же.