Як-12 от Pilotage: закос под копию.
Господа, ввиду перехода на другую аппаратуру перенастраиваю Як.
ДО этого была древняя санва, ща купил 9ку ЖР, возможностей - за глаза.
первое что сделал - кинул на разнве каналы элероны и на закрылках установил таймер, теперь они “копийно” выходят - с замедлением…
настройки аппаратуры оказались весьма пластичными, есть вопросы:
- Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
- На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
- по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
- теже вопросы по рулю высоты…
По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???
Доброго дня!
Пару недель назад посчастливилось полетать в правом кресле настоящего Як-12. Самолет 1958 года выпуска, всю свою жизнь проработал в Польше скорой помощью. Потом был там перекрашен в “Пайпера” (весь такой радикально желтый 😃 ) ,
удостоился полной перетяжки салона (очень неплохо получилось) и был продан частному лицу в Казахстан. Впечатлений от полета - масса! 😃
Но вот что касается стремления моделистов к копийности выпускания закрылков, то на этом самолете они “выпадывают” что во взлетное, что в посадочное положение одним рывком, гораздо быстрее, чем их выдвигает сервомашинка на модельке 😃. Так что нам надо их не замедлять, а убыстрять в погоне за “копийностью” 😃
Далее, по вопросам:
- У меня не ЖР…
- Закрылками пользоваться не пробовал, моделька прекрасно взлетает и садится без них… Выпускаю их только для “зевак” на земле 😃
- Дифференциалов никаких не задействовал, настроил только двойные расходы.
- См. п.3. По поводу 60% от макс. расхода - тут еще вопрос, в каком положении стоят тяги как на машинке, так и на качалке рулевой поверхности. IMHO 😉
самая большя беда этой модели - шасси…
или кривые руки:)
дорабатывали ли вы конструкцию шасси, если да - опишите как.😵
самая большя беда этой модели - шасси…
или кривые руки:)дорабатывали ли вы конструкцию шасси, если да - опишите как.😵
а зачем их дорабатывать?? ни разу с ними проблем не было…
ааа забыл один раз подвернулись когда приземлялся без декоративных подкосов и в сильный ветер…с подкосами все гуд…даже ничем не укреплял кроме эпоксидки…)
а зачем их дорабатывать?? ни разу с ними проблем не было…
Это дело времени, хлипковатые по-любому. Но со своими ничего не делал, ну акромя замены самих колёс на поболее по диаметру
- Есть в этой ветке кто, у кого 9ка жр с подобным самолетом?
- На сколько при взлете и посадке у вас выходят закрылки (в см относительной нейтральной оси)?
- по элеронам - включен ли дифференциал, если да, то насколько элероны отклоняются вверх и вниз (в см отн нейтр оси).
- теже вопросы по рулю высоты…
По руддеру - на старой аппе заметил, что самолет очень чувствителен к отклонениям руля высоты в воздухе, но на земле как-то вяло. У меня ход сервы руддера выставлен 60%, вот думаю - не мало это для рулежки на взлетном или посадочном режиме???
Такие я есть, про 9-ку, но самоля уже нет.
Взлет-20гр, посадка-навскидку градусов 50 было
Дифференциалом не пользовался, но говорят-удобная штука
Рн что на земле, что в воздухе стоял на 100проц
Да, як весьма хорошо в воздухе…
а я вот своего умудрился разложить недавно…
Вледствии этого вопрос:
как изготовить лобовое остекление, хорошего вачества?
сегодня попробовал гибсовую отливку формы + строительный фен + 5 и 2 литровые бутылки - стекло получается мутным, его выгибает, в общем - отстой…
А если брать листовой материал - как он называется и где его купить???
Может у кого есть опыт в изготовлении остекления именно для Яка? поделитесь…
Всем добрый день!
Вопрос по пилотажевскому Як-12
Закрались у меня сомнения, что ЦТ в инструкции указан не правильно
90 мм. от передней кромки, это зашкаливает за 36% САХ.
Или я что то не совсем правильно понимаю )
Всем добрый день!
Вопрос по пилотажевскому Як-12
Закрались у меня сомнения, что ЦТ в инструкции указан не правильно
90 мм. от передней кромки, это зашкаливает за 36% САХ.
Или я что то не совсем правильно понимаю )
30-33% - и все будет как по рельсам.😉
просто померий крыло, только не по элеронам а по закрылку, и сделай центровку ровно на трети этой длинны.
30-33% - и все будет как по рельсам.😉
просто померий крыло, только не по элеронам а по закрылку, и сделай центровку ровно на трети этой длинны.
да я думаю, что для начала и 27% нормально будет ))
А вот если померить даже по корневой нервюре, то 90 мм. это почти 37 % а уж если расчитать САХ как положено, то…
т.е. если следовать инструкции, то летать будет скорее всего один раз )))
Друзья, покажите плз внутренности ваших яков, у кого как закреплен приемник, и аккумулятор, а то я пока ниасилил понять куда закрепить аккум, и как навести порядок с приемником
и на счет цт, 90 мм от передней кромки, это 9 см от того места где крепится двигатель?
90 мм, это от передней кромки крыла, но это слишком задняя центровка.
Я бы сделал в пределах 60-75 мм.
а приемник и особенн батарею надо ставить так, что бы добиться требуемой балансировки. Чтобы потом лишние грузы не вешать
А как бтарекуй крепить? на липучку?
в комплекте есть такой синенький вспененный материал, вот в него засовываете и закрепляете с помощью реек или чем еще, но прочно и надежно.
батарея вещь тяжелая, и если при эволюциях она начнет гулять по самолету, ничего хорошего не получится
я с рук покупал самолет, поэтому у мени ни инструкции, ни синенького материала нет 😦 поэтому я и попросил фотки внутренностей ваших яков, дабы сравнить и сделать так же
тогда замотайте батарею и приемник поролоном или пенопропиленом, только по отдельности, а дальше все так же.
я с рук покупал самолет, поэтому у мени ни инструкции, ни синенького материала нет 😦 поэтому я и попросил фотки внутренностей ваших яков, дабы сравнить и сделать так же
Инструкцию можно скачать здесь (2 Мб):
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7106/
Хотя навряд ли она вам поможет.
По опыту полетов: указанная в инструкции центровка очень задняя, правильно все говорят. Приемник можно оставить в середине самолета, за рулевыми машинками, он легкий. А вот аккумулятор надо разместить в нише над топливным баком, забив нишу поролоном, чтобы не ездил. Тогда центровка станет более-менее нормальной.
Добрый вечер господа!
Кто нибудь пробывал 20сс бензинку поставить?
Кто нибудь пробывал 20сс бензинку поставить?
ЭЭЭто уж слишком. Ему для копийного полета АСП 61 ФС заглаза. Даже пилотаж можно крутить простой.
Добрый вечер господа!
Кто нибудь пробывал 20сс бензинку поставить?
нет, для 20сс бензинки это точно не тот самолет, у него вез 3кг, а самый легкий бензиныч сколько весит?
ну, на самом деле для этой модели Як-12 оптимальной серединой будет 0.61-0.70 4Т, хотя как мне известно, максимально большой мотор, что на него ставили был 0.91 - правда это был явный перебор…
20cc Saito FG-20 бензин, вес 620 гр.
20cc Saito FG-20 бензин, вес 620 гр.
а смысл?
во-первых - как уже было необнократно сказано: 20 кубов туда много, ну очень много. Конечно, есть люди, которым надо, что бы самоет летал не копийно, а как пуля с крыльями - тогда да. Но это явный перебор.
во-сторых: это не тот самолет, на который стоит ставить такой мотор еще и потому, что стоимость мотора превысит стоимость самолета и всей его электроники -
не стоит так заморачиваться, у меня стоит 0.52 ASP и этого хватает только в путь. Да и цена такого мотора в 6.000 по мокве (это максимум), а саиты?
Ну, как я уже говорил - с запасом если можно и 0.61 поставить.
Просто мне кажется, что дорогой мотор надо ставить на соответствующий самолет. А Як-12 от “бензиновых вибраций” может просто поломать.
___________________________________
Если посчитать, то все вместе, исключая пульт обойдется около 15 000, с самолетом, машинками, мотором, подкалом, клеем и другими тягами.
Зачем так усложнять жизнь???
Як-12 достойная полукопия за незапредельные деньги.
А ставить туда бензин, это тоже самое, что на жигули ставить двери и колеса от бентли. Какой смысл? Не путайте людей, может кто-то хочет такой самолет приобрести, а прочитав про бензин задумается - кризис-то не делся никуда.
Далее: предлагаю это бесполезное рассуждение по поводу бензина на Як-12 закончить.
всем чистого неба и мягких посадок.😉