Як-12 от Pilotage: закос под копию.

D-pilot

Добрый час,
вот наконец-то купил себе Як-12 - в принцыпе моделькой остался доволен.
Но хочется как-то придать более копийный вид, что ли…
Итак, для начала я решил сделать кабину пилота - правда я немного не укладываюсь в масштаб, поэтому самолетик получается одноместный. Так сказать закос под копию…
вот итоги первого дня сборки:
удалил все мешающее из кабины, сервы переносятся в заднюю часть кокпита.
Прорезал более правдоподобное отверстие лобового стекла.
Снял дверь, обклеил кожзаменителем. Потом сделаю карман, куда положу карту, и ручку.

____________________________________________________________________

А еще сейчас достраиваю PT-20 (не помню кто производитель).
Там вырезал кабину пилота, прошил кант кожей, сделал приборную доску. Сейачс доделываю обтекатель.
Единственная проблема с этим самолетом - я на него купил мотор O.S. 0.61, но как правильно поставить не знаю - это мой второй самолет. Вот читаю форум в этом отношении, и прихожу к выводу, что надо ставить подкапотный глушак, только где ж его взять? - пока не ясно.

____________________________________________________________________

Несколько позже я выложу фото в хорошем качестве обоих самолетов.
А пока - пока все еще в мастерской…

Viper91

Салон это просто необходимость! Только надо делать как настоящий любыми способами! Еще не помешает перетянуть его полотном и в нек местах сделать фольгой имитацию клепаного металла. Ну и перекрасить само собой! Будет шик! И еще можно органы управления упрятать…

D-pilot
Viper91:

Салон это просто необходимость! Только надо делать как настоящий любыми способами! Еще не помешает перетянуть его полотном и в нек местах сделать фольгой имитацию клепаного металла. Ну и перекрасить само собой! Будет шик! И еще можно органы управления упрятать…

Как настоящий - это да, только я уж начал… вот, может следующий Як буду по-другому делать, а этот пока пусть так останется, все-таки хочется воплотить то, что задумал…
Сегодня полностью доделал хвостовое оперение, сделал станину по сервы, приступаю к приборной доске. Процесс немного затормозился из-за того, что у меня нет на руках двигателя, завтра может куплю - хочу поставить TT 0.46 - думаю должно хватить, несмотря на то, что ценр тяжести у меня точно уже сместился (буду потом центровать заново) из-за переноса машинок + фигурка пилота 320гр.
А про мотор - стоит не особо дорого, так что, если что - не жалко… Правда для меня извечный геморрой настройка мотора - ну ничего, дело времени…

Приборная доска: сейчас вырезал приблизительный трафарет на бумаге, в компе поправлю, расставлю приборы. Потом шаблон из бальзы - и самое сложное и интересное - отделка.
Прикрепляю фото приборных досок, что я под ПТ-20 делал (расположение приборов взял с потолка, т.к. материалов по этиому самолету не нашел). Приборы банально взял из игры “Ил-2 Штурмовик”, распечатал в размер и приклеил на отрстекло, его приклеил к бальзовому шаблону, сверху приклеил картон и покрасил. Тумблеры - канцелярская скрепка.
Когда будет готовый, подогнанный шаблон выложу все его размеры на форуме, что бы если у кого еще будет желание мог поюзать.
____________________________________________________________________________________________________
_______________

В целом о модели:
могу сказать, что самолет довольно легко собирается, у меня, хотя я начинающий моделист, не возникло в процессе сборки никаких проблем. В общем - одно удовольствие, очень приятно, что самолет этот наш, и что производят его пусть и не в нашей стране, но русская компания.
Посмотрим, каков он в воздухе… Если то, что о нем пишут на сайте пилотажа правда - то это ваще сказка!

D-pilot

Сегодня прикупил мотор - сам не думал, что возьму такой, но очень уж посоветовали…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC9375/

Моторчик 4-х тактный, ASP FS61AR - сказали, что для данного самолета будет ок, даже если принимать во внимание 500гр дополнительной нагрузки (фигурка пилота и камера).

и просьба еще: ПОмогите советом: Кто-нить такие моторы юзал? я с 4х тактником вообще первый раз дело имею, может подскажете, где почитать, как его правильно настроить?
Ну и вообще - расскажите, кто чего знает…

splyshev

вот может поможет…

пилотажевский як летает хорошо… АСП 61 я на него ставил… летает хорошо… одна проблема у меня была… на холостом ходе самолет не стоит - катится, летал с асфальта… перегрузить не бойтесь… по моим ощущениям - увеличить ему вес на 1 кг полет станет более копийным… про этот самолет есть куча веток в этом форуме и под эл. двигатель и под ДВС

Dmitry_D
D-pilot:

Вот мотор поставилллл…

Да, на своем Яке я увеличил выкос вниз и вправо, не смотря на заложенный в конструкции.

Alex3x

Кто-нить такие моторы юзал? я с 4х тактником вообще первый раз дело имею, может подскажете, где почитать, как его правильно настроить?

ASP - отличаются крайней неприхотливостью. “Любят” масло в топливе - содержание должно быть не менее 18%, желательно - 20. Обкатка на земле - желательно не менее часа. Настраивать - также, как и двухтактники: после прогрева вывести на средние обороты, закручиванием иглы “основного газа” обороты довести до максимальных. Затем немного обогатить смесь отворачиванием иглы на 1\4 - 1\3 оборота.
Значительно увеличивать полетный вес - не рекомендую: в виражах (с весом в 2 600) - дает заметную “просадку” по высоте. Увеличатся посадочная скорость и вероятность раннего сваливания. Углы отклонения закрылков - не более 5-7 градусов. А в целом - весьма удачный самолет.
Мягких посадок!

D-pilot

Вот спасибо, splyshev!
Сегодня покрасил салон, просто обычной серой автоэмалью - вид сразу изменился…
Завтра фото выложу.
Я уже начал собирать приборныю доску, так что копийности мне, увы, на этом самолете не добиться. так просто - закос…

Друзья! спасибо за советы по настройке…
а вот еще вопрос, как я понимаю мотор надо настраивать так:
-вставляем нужную севчу, все подсовединяем (накал, бензоапроводы)
-иглу в этот момент закручиваем до упора (по часовой) и откручиваем потом на 3 оборота (против часовой)
-пробуем заводить с чуток приоткрытой заслонкой…
а дальше что - можете мне подробней написать, типа - для совсем чайникоффф…

D-pilot
Katapult:

Тут все написано:
rcopen.com/forum/f5/topic46804

Спаисбо за ссылочку!
------------------------------------------------

Самолет почти собран, осталось еще немножко - поставить шасси, капиот, настроить тяги руля высоты и окончательно настроить электронику.
Крылья пока не ставил, завтра займусь. тем более, что все машинки там уже есть.
Но - есть вопрос - в процессе крепления крыльев - они как-то фиксируются на трубе?, ( в комплекте идет) , или просто одел туго на нее и в небо??? как не надежно, мне кажется…

доделал вольное исполнение салона сегодня, поставил дверь и остекление.
На копийность не претендую, но то, что получилось мне лично очень понравилось. Завтра возьму фотик нормальный, отсниму, так сказать, созданное.
Пишите ваши мнения, кому тема не безразлична 😉

------------------------------------------------

И еще кое-что про мотор…
Совсем забыл написать - мотор у меня ASP 0.52 - волнительно мне что-то, а вдруг не вытянет?

Viper91

52й мотор вытянет 100%! А вот крылья фиксировать надо обязательно! От вибрации выскочит как нечего делать!

D-pilot

Итак, сегодня почти закончил самолет.
Осталось настроить аппаратуру, устаносить бортовой выключатель, батарею и приемник.

Модель, оговорюсь еще раз, сделана (для нашего производителя) очень и очень качественно - можно многое довести, есть где воплотить отделку и детализацию).
Лично я делал вот что:
1. перенос машинок во вторую часть кабины, удаление всего “лишнего” для освобождения места под кабину пилота.
2. окраска внутреннего салона
3. оклейка двери кожзаменителем.
4. изготовление несущей поверхности приборной доски и сама приборная доска (съемная деталь)*
5. размещение индикатора бюортового питания на несущей панели приборной доски. *
* - если что - пишите, есть шаблончик…
6. вывод на боковую поверхность самолета удлинителя накала свечи и заправочного шланга.

Вообще, если серьезно заморочиться, из этого самолета можно отличную модельку по оттелке соорудить.
Это просто, нужен только опыт и знания.
Насколько хорошо получилось у меня - судить вам, но честно говоря, особо сильно я не старался, просто очень хотелось что-нить в этом духе воплотить.
Теперь задумываюсь о приобретении еще одного яка…

В связи с этой радостной для меня новостью выкладываю нормального качества фотографии.

и еще…

nikolay1

по поводу что самик катиться даже на холостых оборотах двигателя,помоему у Сергея (splyshev) была заметка по этому поводу,смысл которой ; на стойку шасси , перед тем как поставить колесо одеть небольшую пружинку (от шариковой ручки,длинну опытным путем) она будет чуть чуть подттормаживать, так как эта модель обладает ,повышенной катемостью, 😒 сам так же сделал на Яке ,а то катался больно шустро по комнате пока собирал. И маленький нескромный вопрос, откуда такой реалистичный пилот???

D-pilot
nikolay1:

по поводу что самик катиться даже на холостых оборотах двигателя,помоему у Сергея (splyshev) была заметка по этому поводу,смысл которой ; на стойку шасси , перед тем как поставить колесо одеть небольшую пружинку (от шариковой ручки,длинну опытным путем) она будет чуть чуть подттормаживать, так как эта модель обладает ,повышенной катемостью, 😒 сам так же сделал на Яке ,а то катался больно шустро по комнате пока собирал. И маленький нескромный вопрос, откуда такой реалистичный пилот???

По поводу катания самолета - тут, мне кажется, надо просто правильно подбирать винты нужного шага.
В связи с этим вопрос к тем, кто знает:
у меня мотор ASP 0/52 4Х-тактный, на него я поставил деревянный винт 13х6 - это нормально?

Это пилот в масштабе 1:6.
Покупал за бугром, производитель BBI.
Вообще в этом масштабе делается огромное количество фигурок, так что найти форму ( Германия и СССР, Вторая и Первая мировая войны, Современная экиперовка пилотов) вообще не проблема. Если интересует, могу помочь в этом вопросе…

Расскажите, кто знает, поделитесь опытом - как вы закрепляли крылья на Як-12?!
И еще - насколько надежно штатное шасси, если нет - как вы его усиливали?
Как правильно сделать сход-развал на колесах, что бы самолет не вело при взлете и посадке?

Самолет почти готов, сегодня вечером, наверное, пойду заводить.
Осталась малость - прорезать в капоте дырку под голову цилиндра и иглу карбюратора.
А как правильно резать капот?

Dmitry_D

13х6 на мой взгляд великоват для 52. У меня 70 Макс к нему 12х8 или 11х8 но трехлопастной. Отдаю предпочтение последнему, тяга ровная на всех оборотах.

Крылья крепил штатным образом - на штырь и на распорки. Все как в описании. Прочность и надежность высокая. Основные фигуры пилотажа выполнял - все держит. Выдержал даже авраийную посадку вверх ногами. Так что не надо придумывать ничего. Только заменил на стабилизаторах распорки из проволоки на тросики из плетеного капрона.

Шасси усилил в месте соеденения двух стоек: основной и дополнительной. Шасси так же держит все посадки. Правда хвостовой шасси пришлось заменить - сточился. 😃)
Основное шасси смотрит по ходу движения во внутрь. Таким образом колесса стремятся сойтись, и самолет устойчив на полосе.

Капот вырезал по шаблону. В качестве шаблона использовал упаковку от капота - идет в комплекте.

Удачи! picasaweb.google.ru/DVDoudalev/…/photo#52307617469…