Инструкции по обкатке двигателей

yury

Перевод инструкции по обкатке четырехтактного Магнума 30 размера.

С моей точки зрения она наиболее универсальна и подойдет к обкатке любого кольцованного калильного двигателя , как двух так и четырехтактного с учетом настроек карбюратора и процентного содержания нитры.

Итак.

Вступление.
Процедура обкатки позволяет частям двигателя хорошо притереться друг к другу и защитить трущиеся части двигателя от перегрева. Двигатель должен обкатываться на топливе, содержащем не более чем 10% нитрометана и не менее чем 20% касторового масла. Не следует во время обкатки использовать топливо, содержащее синтетическое масло. Если обкатка производится на модели самолета с закапотированным двигателем, на время обкатки следует снять капот.

  1. Отверните иглу максимальных оборотов на 2.5 оборота от полностью закрытого положения.
  2. Откройте заслонку на ¼. Подсоедините накал, и, стартером заведите двигатель.
  3. Как только двигатель заведется, откройте заслонку на половину. Возможно, Вам понадобиться обеднить смесь около ¼ оборота для того, чтобы двигатель не заглох в режиме полгаза.
  4. После того как двигатель проработает около одной минуты, снимите накал. Полностью откройте заслонку. Отрегулируйте иглу так, чтобы двигатель работал на очень богатой смеси. Выхлоп при этом должен быть очень дымным. Дайте двигателю проработать около пяти минут и заглушите. (От себя – глушить нужно только путем закрытия заслонки.)
  5. Дайте двигателю остыть около 10 минут. Затем заведите его еще раз. Немного обедните смесь иглой около ¼ оборота. Дайте поработать двигателю в таком режиме около 5 минут, затем заглушите и дайте остыть 10 минут.
  6. Повторите пункт 5, каждый раз, обедняя смесь. Общая наработка двигателя в таком режиме должна составлять 30 минут. Через полчаса двигатель готов к полету. Во время полета игла должна стоять, как можно богаче, но двигатель должен обеспечивать достаточную мощность для полета. После каждого полета обедняйте смесь понемногу. Продолжайте это делать 5 полетов. К этому времени двигатель должен хорошо держать настройку максимальных оборотов и теперь можно приступить к точной настройке карбюратора.
toreo

Инструкция обкатки SAITO.Вольный перевод.

Пропускаем особенности обкатки на стенде и на модели.

Внимание. Поскольку ваш мотор возможно находился длительное время без движения, капните несколько капель масла в ниппель вентиляции картера
Для моторов серии 30-91 откройте основную иглу на 2,5 оборота.Это гарантирует вам богатую смесь при обкатке мотора…
Для моторов серии 100 -125 откройте основную иглу на 5 оборотов.Это гарантирует вам богатую смесь при обкатке мотора.
Не трогайте иглу холостого хода. Ее положение отрегулировано на заводе и настроено под режим обкатки. Приступайте к регулировке холостого хода только после завершения процедуры обкатки.
Использование тахометра строго рекомендуется при настройке 4Т мотора, поскольку настройка на слух затруднена и вы можете легко забеднить мотор, вследствие чего он может получить повреждения не совместимые с жизнью.
Старт.
Не присоединяйте накал
Откройте полностью заслонку карбюратора.
Заткните пальцем глушитель и проверните пропеллер 5-6 раз
Закройте заслонку до ¼ хода
Присоедините накал.
Дергайте!!
Как только заведется откройте заслонку.
Внимание. Наиболее распространенная ошибка- слишком раннее отключение накала.Подождите пока двигатель прогреется и заработает устойчиво.

Не превышайте 4000 об/мин для первых 10 минут обкатки. Это позволит всем частям вашего двигателя получать достаточно смазки.
Внимание. Для достижения этих оборотов используйте основную иглу. Возможно для этого вам придется оставить подключенным накал свечи на время обкатки.

В последущие запуски постепенно забедняйте смесь с каждым выработанным баком. 40 минут откатки вполне достаточно перед первым полетом.

Комментарий автора - способ подходит для любых типов моторов. Единственный минус - огромный расход топлива. Плюсы - очень просто, надежно и приятно для мотора.

Тема создана специально для инструкций по обкатке двигателей. Постите сюда официальные переводы, ваши вольные переводы, а также инструкции на любых языках. Обсуждения и отклонения от темы не допускаются

yury

Свободный перевод раздела обкатки четырехтактных двигателей 70-го и 91–го размеров от фирмы ОС-макс.

В инструкции вначале немного воды о качестве двигателей и необходимости обкатки – это пропускаем.

  1. Заведите и настройте двигатель в соответствии с инструкцией.

Эти двигатели заводятся только при помощи стартера.

а. Отключите накал
б. Откройте иглу на 3-3.5 оборота и полностью откройте заслонку.
в. Прокрутите двигатель стартером 5-6 секунд пока из глушителя не появится облачко топлива.
г. Закройте заслонку так, чтобы осталось 15-20 градусов от полностью закрытого положения.
(Установите режим ХХ). Медленно проверните винт рукой по часовой стрелке, пока не почувствуете упор от компрессии.
д. Подайте накал и стартером заведите двигатель.
е. После того как двигатель завелся, плавно откройте заслонку. Не трогайте иглу. Однако если двигатель начинает глохнуть, можно слегка обеднить смесь.
ж. Теперь можно отключить накал и плавно закручивать иглу для увеличения оборотов. Закручивайте иглу маленькими шажками. Резкая регулировка может привести к остановке двигателя.

  1. Откройте заслонку полностью и дайте двигателю поработать не более 5 секунд с иглой установленной на максимальные обороты, затем немедленно снизьте обороты, открыв иглу на один оборот. Это позволяет двигателю немного остыть, и увеличивает смазку.
  2. Дайте двигателю поработать на пониженных оборотах около 10 секунд и затем обедните смесь иглой еще на 5 секунд.
  3. Повторяйте эту процедуру с увеличением и уменьшением оборотов пока не отработаете два бачка. При этом заслонку нужно держать полностью открытой. Постепенно увеличивайте продолжительность работы на высоких оборотах.
    ВАЖНО:
    Избегайте пыльной и песчаной поверхности. (Это относится не только к обкатке.)
  4. Закончив предварительный этап обкатки, проверьте затяжку всех болтов. Теперь двигатель готов ко второму этапу обкатки.
  5. Для первого полета игла должна быть установлена на богатую смесь. Тример газа должен обеспечивать устойчивую работу на ХХ.
  6. С каждым полетом обедняйте смесь маленькими шажками, пока вы не совершите 10 полетов. Не увлекайтесь обеднением смеси.
  7. Если во время полета вы почувствовали, что смесь обеднилась, немедленно посадите самолет для обогащения смеси.

Внимание: До завершения обкатки не следует ожидать от двигателя быстрой реакции на газ. Резкая работа газом может привести к остановке двигателя, поэтому старайтесь летать повыше.

  1. Как только двигатель сможет работать на полной мощности, можно приступить к настройке карбюратора.
hinkar

Свободный перевод раздела обкатки четырехтактного двигателя YS-FZ63, фирмы Yamada:

Для того чтобы двигатель работал хорошо и долго его надо обкатать!

  1. Используйте тот же самый (или немного меньший) пропеллер, чем Вы намереваетесь использовать в полете.
  2. Используйте топливо хорошего качества, которое содержит 15-30 % нитрометана и масла 20-24 %. Может использоваться Синтетика или касторка, или их комбинация. Не используйте 4-х тактное топливо из-за низкого нефтяного содержания.
  3. Игла должна быть установлена так, чтобы двигатель работал при богатой смеси. Пусть двигатель поработает приблизительно 20 минут с этими регулировками.
  4. Установить двигатель на модели и слетайте десять раз с этими регулировками. Вот и всё. Желательно всегда летать с немного богатой смесью, для хорошей смазки трущихся частей, даже после обкатки.

Идентично выглядит обкатка YS-FZ63S, YS-FZ91, YS-fz91-e, YS-FZ110. У YS-DZ140 написано не использовать касторку, или не более 2%

18 days later
Faleks

Нужна инструкция на двигатель DA 50.
У кого есть, поделитесь.

Алексей

14 days later
hinkar
Faleks:

Инструкция по DZY26.
Перевел как смог…

оно же для DZY 48сс оппозита и 100. Короче унифицированная инструкция, для всего модельного ряда

2 months later
FAzer

У кого есть инструкция по обкатке двигателя FC 28?(от циклона)

Д_Заточник

Регулировка иглы ХХ двухтактного двигателя.

После того, как вы отлично разобрались с основной иглой и мотор обкатан, можно попытаться настроить иглу холостого хода. Чтобы сделать это, запустите мотор, прогрейте его и вначале полностью откройте карбюратор, а затем закройте его и триммером добейтесь минимальных желаемых оборотов двигателя. Спустя примерно 10 секунд резко откройте карбюратор (дайте газ). Возможно, что двигатель начнет плеваться или даже заглохнет. Если он не заглох, запомните, как он реагировал на дачу газа и заглушите его. Поверните иглу холостого хода на 3-4 щелчка или четверть оборота, неважно в какую сторону. Снова заведите движок, прогрейте, перейдите на холостой ход и через 5-10 секунд резко дайте полный газ. Если поведение движка изменилось в лучшую сторону, вы на верном пути и надо продолжать крутить иглу ХХ в том же направлении. Если все стало хуже, то крутить иглу ХХ надо в другом направлении. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛУШИТЬ ДВИЖОК ПРИ РЕГУЛИРОВКАХ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВИНТ ОПАСЕН! Продолжайте эти действия до тех пор, пока не найдете точку оптимума, а после этого отверните иглу на 1/8 оборота. В точке оптимума после резкой дачи газа двигатель должен быстро, без провалов, выходить на максимальные обороты. Регулировка иглы ХХ – дело тонкое, и не надо крутить эту иголку больше, чем на четверть оборота за 1 раз. Лучше крутить ее еще меньше, на 15-25 градусов.
Это еще не все. Подрегулируйте основную иглу, чтобы добиться максимальных оборотов и снова скорректируйте положение иглы ХХ. Эти иглы взаимосвязаны. Обычно достаточно одной корректировки, но если все был раскручено, то, возможно понадобится больше корректировок.
Возможно, что иглы раскручены очень далеко от оптимума, и при вращении иглы ХХ отличий не будет. Тогда нужно взять заводскую инструкцию на двигатель, где указано примерное положение игл, и начать настройку из этого положения. Как правило, однажды настроенная игла ХХ практически не нуждается в регулировке, если вы не участвуете в рекордном полете/заезде/заплыве.

Подсказка:
Если движок лениво выходит на максимальные обороты или даже глохнет, а из глушака капает/летят брызги и идет обильный дым, то скорее всего смесь богатая и надо прикрывать иглу ХХ, т.е крутить ее по часовой стрелке. Если же движок вначале с легким дымком увеличивает обороты, а потом “давится” и явно хочет заглохнуть, но при сбросе газа продолжает работать, то скорее всего смесь бедная, и иглу ХХ надо открывать, т.е. крутить против часовой стрелки.
Это общие рекомендации для всех 2-х тактных движков. Не гоняйте его на ХХ более 5-10 секунд при настройке. Карбюратор неидеален, и при длительной работе на ХХ двигатель по любому будет перелит, и регулировать его в таком состоянии невозможно. Дайте ему поработать на максимальном газу секунд 20-30, а затем приступайте к регулировкам. Не крутите иглу ХХ на необкатанном двигателе. Вначале обкатайте его. Самолет при регулировке всегда надо держать “мордой” вверх. В этом случае регулировка будет правильной и мотор будет нормально работать на всех участках полета.

sgon
Д_Заточник:

Регулировка иглы ХХ двухтактного двигателя.

После того, как вы отлично разобрались с основной иглой и мотор обкатан, можно попытаться настроить иглу холостого хода. Чтобы сделать это, запустите мотор, прогрейте его и вначале полностью откройте карбюратор, а затем закройте его и триммером добейтесь минимальных желаемых оборотов двигателя. Спустя примерно 10 секунд резко откройте карбюратор (дайте газ). Возможно, что двигатель начнет плеваться или даже заглохнет. Если он не заглох, запомните, как он реагировал на дачу газа и заглушите его. Поверните иглу холостого хода на 3-4 щелчка или четверть оборота, неважно в какую сторону. Снова заведите движок, прогрейте, перейдите на холостой ход и через 5-10 секунд резко дайте полный газ. Если поведение движка изменилось в лучшую сторону, вы на верном пути и надо продолжать крутить иглу ХХ в том же направлении. Если все стало хуже, то крутить иглу ХХ надо в другом направлении. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛУШИТЬ ДВИЖОК ПРИ РЕГУЛИРОВКАХ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВИНТ ОПАСЕН! Продолжайте эти действия до тех пор, пока не найдете точку оптимума, а после этого отверните иглу на 1/8 оборота. В точке оптимума после резкой дачи газа двигатель должен быстро, без провалов, выходить на максимальные обороты. Регулировка иглы ХХ – дело тонкое, и не надо крутить эту иголку больше, чем на четверть оборота за 1 раз. Лучше крутить ее еще меньше, на 15-25 градусов.
Это еще не все. Подрегулируйте основную иглу, чтобы добиться максимальных оборотов и снова скорректируйте положение иглы ХХ. Эти иглы взаимосвязаны. Обычно достаточно одной корректировки, но если все был раскручено, то, возможно понадобится больше корректировок.
Возможно, что иглы раскручены очень далеко от оптимума, и при вращении иглы ХХ отличий не будет. Тогда нужно взять заводскую инструкцию на двигатель, где указано примерное положение игл, и начать настройку из этого положения. Как правило, однажды настроенная игла ХХ практически не нуждается в регулировке, если вы не участвуете в рекордном полете/заезде/заплыве.

Подсказка:
Если движок лениво выходит на максимальные обороты или даже глохнет, а из глушака капает/летят брызги и идет обильный дым, то скорее всего смесь богатая и надо прикрывать иглу ХХ, т.е крутить ее по часовой стрелке. Если же движок вначале с легким дымком увеличивает обороты, а потом “давится” и явно хочет заглохнуть, но при сбросе газа продолжает работать, то скорее всего смесь бедная, и иглу ХХ надо открывать, т.е. крутить против часовой стрелки.
Это общие рекомендации для всех 2-х тактных движков. Не гоняйте его на ХХ более 5-10 секунд при настройке. Карбюратор неидеален, и при длительной работе на ХХ двигатель по любому будет перелит, и регулировать его в таком состоянии невозможно. Дайте ему поработать на максимальном газу секунд 20-30, а затем приступайте к регулировкам. Не крутите иглу ХХ на необкатанном двигателе. Вначале обкатайте его. Самолет при регулировке всегда надо держать “мордой” вверх. В этом случае регулировка будет правильной и мотор будет нормально работать на всех участках полета.

😃 не хчеться держать “мордой” вверх самолет весом 12кг и тягой больше 20кг

Д_Заточник

Думаю, что если человек летает на таком аппарате, то ему не надо описывать, как иглу хх крутить 😃

PS Предыдущее описание касается двухтактных калильных двигателей объемом до 7,5 кубических сантиметров (или 0,46 куб. дюйма). Работающих на метаноле и касторке в соотношении 80/20 объемных процентов. Со степенью сжатия 8-12. Имеющих карбюратор с двумя иглами. 😃

sgon
Д_Заточник:

Думаю, что если человек летает на таком аппарате, то ему не надо описывать, как иглу хх крутить 😃

PS Предыдущее описание касается двухтактных калильных двигателей объемом до 7,5 кубических сантиметров (или 0,46 куб. дюйма). Работающих на метаноле и касторке в соотношении 80/20 объемных процентов. Со степенью сжатия 8-12. Имеющих карбюратор с двумя иглами. 😃

Конечно это калилка 😃, я просто не увидел, что в этой ветке инструции на все ДВС (невнимательность), обратил внимание на DA-50. И летать на больших самолетах стал недавно, так что для меня интересны все нюансы. Кстати, кому интересно могу рассказать об особенностях ямад, в частности 110й и 140й.

Regent
sgon:

Кстати, кому интересно могу рассказать об особенностях ямад, в частности 110й и 140й.

Да-да, а вот это мы с радостью послушаем 😃

Happy
Regent:

Да-да, а вот это мы с радостью послушаем 😃

Рассказывайте уже, мне тоже интересно!!! 😃

1 month later
Шифт

Буду очень признателен за инуструкцию по обкатке и настройке двигателя (калильного двухтактного) ASP 28 A II. Желательно на русском но можно и на английском

1 year later
igorsan

Нужна инструкция на OS MAX 25.Не могу ни как настроить,холодный заводится хорошо,иглой вывожу на макс.обороты и через 30-60 сек. глохнет и уже не заводится,пока не остынет минут 20-30.Двигатель новый ещё не обкатан,может что то не так я делаю.Подскажите! 😃