Инструкции по обкатке двигателей
У кого есть инструкция по обкатке двигателя FC 28?(от циклона)
Регулировка иглы ХХ двухтактного двигателя.
После того, как вы отлично разобрались с основной иглой и мотор обкатан, можно попытаться настроить иглу холостого хода. Чтобы сделать это, запустите мотор, прогрейте его и вначале полностью откройте карбюратор, а затем закройте его и триммером добейтесь минимальных желаемых оборотов двигателя. Спустя примерно 10 секунд резко откройте карбюратор (дайте газ). Возможно, что двигатель начнет плеваться или даже заглохнет. Если он не заглох, запомните, как он реагировал на дачу газа и заглушите его. Поверните иглу холостого хода на 3-4 щелчка или четверть оборота, неважно в какую сторону. Снова заведите движок, прогрейте, перейдите на холостой ход и через 5-10 секунд резко дайте полный газ. Если поведение движка изменилось в лучшую сторону, вы на верном пути и надо продолжать крутить иглу ХХ в том же направлении. Если все стало хуже, то крутить иглу ХХ надо в другом направлении. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛУШИТЬ ДВИЖОК ПРИ РЕГУЛИРОВКАХ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВИНТ ОПАСЕН! Продолжайте эти действия до тех пор, пока не найдете точку оптимума, а после этого отверните иглу на 1/8 оборота. В точке оптимума после резкой дачи газа двигатель должен быстро, без провалов, выходить на максимальные обороты. Регулировка иглы ХХ – дело тонкое, и не надо крутить эту иголку больше, чем на четверть оборота за 1 раз. Лучше крутить ее еще меньше, на 15-25 градусов.
Это еще не все. Подрегулируйте основную иглу, чтобы добиться максимальных оборотов и снова скорректируйте положение иглы ХХ. Эти иглы взаимосвязаны. Обычно достаточно одной корректировки, но если все был раскручено, то, возможно понадобится больше корректировок.
Возможно, что иглы раскручены очень далеко от оптимума, и при вращении иглы ХХ отличий не будет. Тогда нужно взять заводскую инструкцию на двигатель, где указано примерное положение игл, и начать настройку из этого положения. Как правило, однажды настроенная игла ХХ практически не нуждается в регулировке, если вы не участвуете в рекордном полете/заезде/заплыве.
Подсказка:
Если движок лениво выходит на максимальные обороты или даже глохнет, а из глушака капает/летят брызги и идет обильный дым, то скорее всего смесь богатая и надо прикрывать иглу ХХ, т.е крутить ее по часовой стрелке. Если же движок вначале с легким дымком увеличивает обороты, а потом “давится” и явно хочет заглохнуть, но при сбросе газа продолжает работать, то скорее всего смесь бедная, и иглу ХХ надо открывать, т.е. крутить против часовой стрелки.
Это общие рекомендации для всех 2-х тактных движков. Не гоняйте его на ХХ более 5-10 секунд при настройке. Карбюратор неидеален, и при длительной работе на ХХ двигатель по любому будет перелит, и регулировать его в таком состоянии невозможно. Дайте ему поработать на максимальном газу секунд 20-30, а затем приступайте к регулировкам. Не крутите иглу ХХ на необкатанном двигателе. Вначале обкатайте его. Самолет при регулировке всегда надо держать “мордой” вверх. В этом случае регулировка будет правильной и мотор будет нормально работать на всех участках полета.
Регулировка иглы ХХ двухтактного двигателя.
После того, как вы отлично разобрались с основной иглой и мотор обкатан, можно попытаться настроить иглу холостого хода. Чтобы сделать это, запустите мотор, прогрейте его и вначале полностью откройте карбюратор, а затем закройте его и триммером добейтесь минимальных желаемых оборотов двигателя. Спустя примерно 10 секунд резко откройте карбюратор (дайте газ). Возможно, что двигатель начнет плеваться или даже заглохнет. Если он не заглох, запомните, как он реагировал на дачу газа и заглушите его. Поверните иглу холостого хода на 3-4 щелчка или четверть оборота, неважно в какую сторону. Снова заведите движок, прогрейте, перейдите на холостой ход и через 5-10 секунд резко дайте полный газ. Если поведение движка изменилось в лучшую сторону, вы на верном пути и надо продолжать крутить иглу ХХ в том же направлении. Если все стало хуже, то крутить иглу ХХ надо в другом направлении. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛУШИТЬ ДВИЖОК ПРИ РЕГУЛИРОВКАХ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВИНТ ОПАСЕН! Продолжайте эти действия до тех пор, пока не найдете точку оптимума, а после этого отверните иглу на 1/8 оборота. В точке оптимума после резкой дачи газа двигатель должен быстро, без провалов, выходить на максимальные обороты. Регулировка иглы ХХ – дело тонкое, и не надо крутить эту иголку больше, чем на четверть оборота за 1 раз. Лучше крутить ее еще меньше, на 15-25 градусов.
Это еще не все. Подрегулируйте основную иглу, чтобы добиться максимальных оборотов и снова скорректируйте положение иглы ХХ. Эти иглы взаимосвязаны. Обычно достаточно одной корректировки, но если все был раскручено, то, возможно понадобится больше корректировок.
Возможно, что иглы раскручены очень далеко от оптимума, и при вращении иглы ХХ отличий не будет. Тогда нужно взять заводскую инструкцию на двигатель, где указано примерное положение игл, и начать настройку из этого положения. Как правило, однажды настроенная игла ХХ практически не нуждается в регулировке, если вы не участвуете в рекордном полете/заезде/заплыве.Подсказка:
Если движок лениво выходит на максимальные обороты или даже глохнет, а из глушака капает/летят брызги и идет обильный дым, то скорее всего смесь богатая и надо прикрывать иглу ХХ, т.е крутить ее по часовой стрелке. Если же движок вначале с легким дымком увеличивает обороты, а потом “давится” и явно хочет заглохнуть, но при сбросе газа продолжает работать, то скорее всего смесь бедная, и иглу ХХ надо открывать, т.е. крутить против часовой стрелки.
Это общие рекомендации для всех 2-х тактных движков. Не гоняйте его на ХХ более 5-10 секунд при настройке. Карбюратор неидеален, и при длительной работе на ХХ двигатель по любому будет перелит, и регулировать его в таком состоянии невозможно. Дайте ему поработать на максимальном газу секунд 20-30, а затем приступайте к регулировкам. Не крутите иглу ХХ на необкатанном двигателе. Вначале обкатайте его. Самолет при регулировке всегда надо держать “мордой” вверх. В этом случае регулировка будет правильной и мотор будет нормально работать на всех участках полета.
😃 не хчеться держать “мордой” вверх самолет весом 12кг и тягой больше 20кг
Думаю, что если человек летает на таком аппарате, то ему не надо описывать, как иглу хх крутить 😃
PS Предыдущее описание касается двухтактных калильных двигателей объемом до 7,5 кубических сантиметров (или 0,46 куб. дюйма). Работающих на метаноле и касторке в соотношении 80/20 объемных процентов. Со степенью сжатия 8-12. Имеющих карбюратор с двумя иглами. 😃
Думаю, что если человек летает на таком аппарате, то ему не надо описывать, как иглу хх крутить 😃
PS Предыдущее описание касается двухтактных калильных двигателей объемом до 7,5 кубических сантиметров (или 0,46 куб. дюйма). Работающих на метаноле и касторке в соотношении 80/20 объемных процентов. Со степенью сжатия 8-12. Имеющих карбюратор с двумя иглами. 😃
Конечно это калилка 😃, я просто не увидел, что в этой ветке инструции на все ДВС (невнимательность), обратил внимание на DA-50. И летать на больших самолетах стал недавно, так что для меня интересны все нюансы. Кстати, кому интересно могу рассказать об особенностях ямад, в частности 110й и 140й.
Кстати, кому интересно могу рассказать об особенностях ямад, в частности 110й и 140й.
Да-да, а вот это мы с радостью послушаем 😃
Да-да, а вот это мы с радостью послушаем 😃
Рассказывайте уже, мне тоже интересно!!! 😃
Буду очень признателен за инуструкцию по обкатке и настройке двигателя (калильного двухтактного) ASP 28 A II. Желательно на русском но можно и на английском
Нужна инструкция на двигатель DA 50.
У кого есть, поделитесь.Алексей
Нужна инструкция на OS MAX 25.Не могу ни как настроить,холодный заводится хорошо,иглой вывожу на макс.обороты и через 30-60 сек. глохнет и уже не заводится,пока не остынет минут 20-30.Двигатель новый ещё не обкатан,может что то не так я делаю.Подскажите! 😃