Як-12 от Pilotage: закос под копию.
вот может поможет…
пилотажевский як летает хорошо… АСП 61 я на него ставил… летает хорошо… одна проблема у меня была… на холостом ходе самолет не стоит - катится, летал с асфальта… перегрузить не бойтесь… по моим ощущениям - увеличить ему вес на 1 кг полет станет более копийным… про этот самолет есть куча веток в этом форуме и под эл. двигатель и под ДВС
Вот мотор поставилллл…
Да, на своем Яке я увеличил выкос вниз и вправо, не смотря на заложенный в конструкции.
Кто-нить такие моторы юзал? я с 4х тактником вообще первый раз дело имею, может подскажете, где почитать, как его правильно настроить?
ASP - отличаются крайней неприхотливостью. “Любят” масло в топливе - содержание должно быть не менее 18%, желательно - 20. Обкатка на земле - желательно не менее часа. Настраивать - также, как и двухтактники: после прогрева вывести на средние обороты, закручиванием иглы “основного газа” обороты довести до максимальных. Затем немного обогатить смесь отворачиванием иглы на 1\4 - 1\3 оборота.
Значительно увеличивать полетный вес - не рекомендую: в виражах (с весом в 2 600) - дает заметную “просадку” по высоте. Увеличатся посадочная скорость и вероятность раннего сваливания. Углы отклонения закрылков - не более 5-7 градусов. А в целом - весьма удачный самолет.
Мягких посадок!
Вот спасибо, splyshev!
Сегодня покрасил салон, просто обычной серой автоэмалью - вид сразу изменился…
Завтра фото выложу.
Я уже начал собирать приборныю доску, так что копийности мне, увы, на этом самолете не добиться. так просто - закос…
Друзья! спасибо за советы по настройке…
а вот еще вопрос, как я понимаю мотор надо настраивать так:
-вставляем нужную севчу, все подсовединяем (накал, бензоапроводы)
-иглу в этот момент закручиваем до упора (по часовой) и откручиваем потом на 3 оборота (против часовой)
-пробуем заводить с чуток приоткрытой заслонкой…
а дальше что - можете мне подробней написать, типа - для совсем чайникоффф…
а дальше что - можете мне подробней написать, типа - для совсем чайникоффф…
Тут все написано:
rcopen.com/forum/f5/topic46804
Тут все написано:
rcopen.com/forum/f5/topic46804
Спаисбо за ссылочку!
------------------------------------------------
Самолет почти собран, осталось еще немножко - поставить шасси, капиот, настроить тяги руля высоты и окончательно настроить электронику.
Крылья пока не ставил, завтра займусь. тем более, что все машинки там уже есть.
Но - есть вопрос - в процессе крепления крыльев - они как-то фиксируются на трубе?, ( в комплекте идет) , или просто одел туго на нее и в небо??? как не надежно, мне кажется…
доделал вольное исполнение салона сегодня, поставил дверь и остекление.
На копийность не претендую, но то, что получилось мне лично очень понравилось. Завтра возьму фотик нормальный, отсниму, так сказать, созданное.
Пишите ваши мнения, кому тема не безразлична 😉
------------------------------------------------
И еще кое-что про мотор…
Совсем забыл написать - мотор у меня ASP 0.52 - волнительно мне что-то, а вдруг не вытянет?
52й мотор вытянет 100%! А вот крылья фиксировать надо обязательно! От вибрации выскочит как нечего делать!
Итак, сегодня почти закончил самолет.
Осталось настроить аппаратуру, устаносить бортовой выключатель, батарею и приемник.
Модель, оговорюсь еще раз, сделана (для нашего производителя) очень и очень качественно - можно многое довести, есть где воплотить отделку и детализацию).
Лично я делал вот что:
1. перенос машинок во вторую часть кабины, удаление всего “лишнего” для освобождения места под кабину пилота.
2. окраска внутреннего салона
3. оклейка двери кожзаменителем.
4. изготовление несущей поверхности приборной доски и сама приборная доска (съемная деталь)*
5. размещение индикатора бюортового питания на несущей панели приборной доски. *
* - если что - пишите, есть шаблончик…
6. вывод на боковую поверхность самолета удлинителя накала свечи и заправочного шланга.
Вообще, если серьезно заморочиться, из этого самолета можно отличную модельку по оттелке соорудить.
Это просто, нужен только опыт и знания.
Насколько хорошо получилось у меня - судить вам, но честно говоря, особо сильно я не старался, просто очень хотелось что-нить в этом духе воплотить.
Теперь задумываюсь о приобретении еще одного яка…
В связи с этой радостной для меня новостью выкладываю нормального качества фотографии.
и еще…
по поводу что самик катиться даже на холостых оборотах двигателя,помоему у Сергея (splyshev) была заметка по этому поводу,смысл которой ; на стойку шасси , перед тем как поставить колесо одеть небольшую пружинку (от шариковой ручки,длинну опытным путем) она будет чуть чуть подттормаживать, так как эта модель обладает ,повышенной катемостью, 😒 сам так же сделал на Яке ,а то катался больно шустро по комнате пока собирал. И маленький нескромный вопрос, откуда такой реалистичный пилот???
по поводу что самик катиться даже на холостых оборотах двигателя,помоему у Сергея (splyshev) была заметка по этому поводу,смысл которой ; на стойку шасси , перед тем как поставить колесо одеть небольшую пружинку (от шариковой ручки,длинну опытным путем) она будет чуть чуть подттормаживать, так как эта модель обладает ,повышенной катемостью, 😒 сам так же сделал на Яке ,а то катался больно шустро по комнате пока собирал. И маленький нескромный вопрос, откуда такой реалистичный пилот???
По поводу катания самолета - тут, мне кажется, надо просто правильно подбирать винты нужного шага.
В связи с этим вопрос к тем, кто знает:
у меня мотор ASP 0/52 4Х-тактный, на него я поставил деревянный винт 13х6 - это нормально?
Это пилот в масштабе 1:6.
Покупал за бугром, производитель BBI.
Вообще в этом масштабе делается огромное количество фигурок, так что найти форму ( Германия и СССР, Вторая и Первая мировая войны, Современная экиперовка пилотов) вообще не проблема. Если интересует, могу помочь в этом вопросе…
Расскажите, кто знает, поделитесь опытом - как вы закрепляли крылья на Як-12?!
И еще - насколько надежно штатное шасси, если нет - как вы его усиливали?
Как правильно сделать сход-развал на колесах, что бы самолет не вело при взлете и посадке?
Самолет почти готов, сегодня вечером, наверное, пойду заводить.
Осталась малость - прорезать в капоте дырку под голову цилиндра и иглу карбюратора.
А как правильно резать капот?
13х6 на мой взгляд великоват для 52. У меня 70 Макс к нему 12х8 или 11х8 но трехлопастной. Отдаю предпочтение последнему, тяга ровная на всех оборотах.
Крылья крепил штатным образом - на штырь и на распорки. Все как в описании. Прочность и надежность высокая. Основные фигуры пилотажа выполнял - все держит. Выдержал даже авраийную посадку вверх ногами. Так что не надо придумывать ничего. Только заменил на стабилизаторах распорки из проволоки на тросики из плетеного капрона.
Шасси усилил в месте соеденения двух стоек: основной и дополнительной. Шасси так же держит все посадки. Правда хвостовой шасси пришлось заменить - сточился. 😃)
Основное шасси смотрит по ходу движения во внутрь. Таким образом колесса стремятся сойтись, и самолет устойчив на полосе.
Капот вырезал по шаблону. В качестве шаблона использовал упаковку от капота - идет в комплекте.
13х6 на мой взгляд великоват для 52. У меня 70 Макс к нему 12х8 или 11х8 но трехлопастной. Отдаю предпочтение последнему, тяга ровная на всех оборотах.
Крылья крепил штатным образом - на штырь и на распорки. Все как в описании. Прочность и надежность высокая. Основные фигуры пилотажа выполнял - все держит. Выдержал даже авраийную посадку вверх ногами. Так что не надо придумывать ничего. Только заменил на стабилизаторах распорки из проволоки на тросики из плетеного капрона.
Шасси усилил в месте соеденения двух стоек: основной и дополнительной. Шасси так же держит все посадки. Правда хвостовой шасси пришлось заменить - сточился. 😃)
Основное шасси смотрит по ходу движения во внутрь. Таким образом колесса стремятся сойтись, и самолет устойчив на полосе.Капот вырезал по шаблону. В качестве шаблона использовал упаковку от капота - идет в комплекте.
Спасибо Дмитрий, огромное.
Сегодня закончил все по самолету:
из-за переноса машинок в заднюю часть кабины сместилась центровка - исправил положением аккомулятора. Потом еще раз буду центровать - если все равно будет задней придется что-то мудрить с грузиками…
В остальном - все готово.
Завтра пойду заводить… Волнительный для меня момент, даже не знаю чего от 4х-тактник4а ждать…
___________________________________
Подскажите пожалуйста, а где можно приобрести деревянные винты 11х6, 11х8, 12х6, 12х8?
Или трехлопастной винт?
Как правильно сделать сход-развал на колесах, что бы самолет не вело при взлете и посадке?
Считается, что колеса должны сходиться через 3-6 размахов.
Развал нужен для прилегания колес к полотну, ВПП, которое делают выпуклым, чтобы оно самоочищалось от осадков.
Для модели, наверно, развал не нужен, хотя хз.
youtube.com/watch?v=YiLvQVumRXw[/url]Первые облеты…
Даже несмотря на дождь.
При установке камеры на модели, корпус камеры сыграл с самолетом злую шутку. В первом полете камеры была направлена вперед и ее корпус играл роль хорошего тормоза. С целью компенсации кабрирования были выпущены закрылки на 15 гр. И модели достаточно хорошо рулилась.
youtube.com/watch?v=ZCZgUW6Gp0Q
Но при попытке изменить ракус, камера была повернута на 45 гр. И это была роковая ошибка.
Самолет и так склонен к сваливанию на малых скоростях и большом тангаже. Это и произошло. Перегруза не было, но была неверно оценена развесовка. Камера повернутая на 45 гр. сыграла роль хорошо повернутого рудера. Это проявилось при отрыве от полосы… но было уже поздно.
Сразу было принято решение на посадку. При развороте против ветра, снизилась скорость, был увеличен тангаж, увеличена подача газа и вираж был доработан рудером. Но увы своей “жопы” в самолете на было и момент сваливания был прочухан. Да и к работе рудера прибавился “идиотски” поставленная камера. Самолет сорвался в штопор. При выходе его свалило в другую сторону. Модель была выравнена,…но вверх шасси. Запаса высоты не было…летучести тоже. Через 25 метров сделана посадка в траву на полном газу. Слава Богу в голову не пришла мысль сажать на полосу.
😃)))
youtube.com/watch?v=z29TTFGA5EE
Об эмоциях умолчу… При осмотре обнаружены выбитые лобовое и заднее стекло, Разрыв пленки и разрушение нервюр на одном крыле. Ремонт и перетяжка заняли 3 часа (из них 2 поиски в Москве нужной пленки).
Резюме: Модель облетана 😃)) Для копии достточно крепкая, но сажать лучше на шассии. Изготовлена досточно качественно. За счет развитой механизаци дистанция взлета и посадки может быть сильно сокращена. Требовательна к развесовке. Крылья хорошо закреплены в штатной комплектации. Шасси выдерживают достаточно “сочное” козление. Очень копийно взлетает и садится (заслуга закрылков). Совершенно не годится для навески крупного и габаритного груза 😃)). А жаль ибо планировалось использовать ее для траспортировки копий планеров. В зеленой окраске плохо читается в небе при любом освещении. Выполняет основные фигуры. Но трудно управляется в перевернутом положении. 😃))
Для тренера все же хрупка. Но красавец все же !!! После аварии даже с помятым крылом совершил еще два полета и посадки. После чего был отправлен в ремонт. Пока все.
Первые облеты были удачными. Пока все.
Мои соболезнования…
Ну самое главное - не в дрова!
А ваша камера снимает видео именно такого качества, или это вы его “жали”?
Вообще самолет хорошо смотрится. Спасибо за видео.
На днях пойду центровать свой як, чует мое сердце в этой модели все точно надо сделать, что бы не жалко было потом потраченного времени и труда.
У меян все уж готово, осталось только бортовой акк закрепить. Руки чешутся начать заводить двитгатель…
мотор сегодня так и не завелся… в чем дело - понятия не имею…
перепробовал все - безрезультатно…
Дмитрии, здравствуйте!
Вот говорил же о центровке и весе… Мои соболезнования по поводу аварии, но прислушивайтесь иногда к советам-комментариям!
У нас этот самолет в эксплуатации с апреля. Опыт - есть. Посему - спрашивайте о “непонятках” - поделимся соображениями. Вообще-то этот самолет ближе к полукопиям, нежели к тренерам. Уж больно “строг” к пилоту!
Dmitry D, а что за камера у Вас стояла на самолете? Неужели с такой безумной парусностью, что так повлияла на полет?
А ваша камера снимает видео именно такого качества, или это вы его “жали”?
Качество 640х480 30 кадров в сек. Жал беспощадно 😃)
Дмитрии, здравствуйте!
Вот говорил же о центровке и весе… Мои соболезнования по поводу аварии, но прислушивайтесь иногда к советам-комментариям!
У нас этот самолет в эксплуатации с апреля. Опыт - есть. Посему - спрашивайте о “непонятках” - поделимся соображениями. Вообще-то этот самолет ближе к полукопиям, нежели к тренерам. Уж больно “строг” к пилоту!
Dmitry D, а что за камера у Вас стояла на самолете? Неужели с такой безумной парусностью, что так повлияла на полет?
Камера Самсунг Диджимакс V700. Вроде бы и небольшой. Ну вот так…нашла коса на камень. ДВС то вообще-то не моя стихия. Сам летаю на планерах. И эта камера постоянно лежит в чемодане с аппаратурой. Частенько снимаю на нее с планера. Но там скорость маленькая, размах 3 метра, и нагузка на крыло невелика. Летает нормально. А вот тут что-то не заладилось. Но опыт учту. Далее экспериментов скоре всего не будет. Если ставить камеру то только внутрь фюза.
Камера Самсунг Диджимакс V700.
- Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…