Як-12 от Pilotage: закос под копию.
нет, клапана вообще не трогал.
после обкатки мотор набрал мощности, никаких признаков просадки или каких-либо неисправностей. Мотор съел 6 галлонов топлива.
…ну - почти 6…
Думю стоит посмотреть что там. В инструкции ASP/Magnum 80-91 написано
The valve clearances are preset from the factory, but do require periodic
adjustment. Reset the valves after the first 1 hour of engine run-time.
After that, the valves can be checked and adjusted about every 8 hours of
run-time.
Т.е. после обкатки какбы надо настроить и также настраивать (и смазывать бы желательно) каждые 8 часов налета. Ну по моим 4Т .82 и .80 это получается после каждого галлона надо. По инструкции вы это должны были делать уже раз 7. Думаю мануалы не зря пишут 😃 и даже щуп прикладывается к двигателю.
Вобщем то двигатель Ваш… Можно и на автомобиле и 50 тыс, и 100 наверное покататься и принципиально не заезжать на сервис на диагностику и клапана… и может даже все нормально будит 😒
поживем - увидим. спасибо за совет, зазор посмотрю.
А Зачем?
Это копийная модель, выгладит она замечательно, впрочем как и летает…
У самолета должен быть настоящий мотор. Так для чего самолету, который весьма похож на прототип вставлять свястящую пукалку???😵
Ну тут вопрос “религии”, и не только. Звук оно конечно клёво…на рулении. Ибо мой на проходе над полосой рычал не хуже двс. А про комплетуху, ну была оная, что не конвертнуть. И потом, всё про звук да про звук. Звук даже 4-х тактника ничего общего не имеет со звуком 1:1. А вы, мля, копия-копия😆
А тряпочкой с мистером мускулом протирать самоль после полётов, ну кому что нравится:)
Акков было 2. 30-40минут кайфа с перерывами на обед и гуляния😁, вполне. Ну нет у меня времени по полдня кататься на полетушки.
Отсюда каждый сам и выбирает под свои жизненные условия.
Вечный спор двс-электро. Но лично я для себя приоритеты расставил.
А вот так отговаривать чела от конверта каким-то звуком, он сам решит для себя
❗тоже сугубо моё мнение, без обид. Мож созрею когда-нибудь на двс, сына подрастёт-там видно будет;)
И потом, всё про звук да про звук. Звук даже 4-х тактника ничего общего не имеет со звуком 1:1.
У нас в Уфе 4Т крайняя редкость. Например в нашем магазине АСП 80 пролежал почти год по старой цене, в то время когда в Мск стоил уже на 1500-2000 рэ дороже. И никому нафик не надо было. Я забрал в дополнение к Саите 82, а почти новый 2Т подарил другу…
Когда заводешь 4Т и взлетаешь у нас на аэродроме, не токо зеваки глаза выпучивают 😃, но и моделисты с большым стажем, которые много лет летают а таких моторов и не видели живьем…
Летающий чопер полюбому приятнее чем 2Т жужарла, про электро давно молчу ибо бросил…
А грязь на крыльях фигня - салфетки и туалетная бумага еще не перевелась, несмотря на кризис 😁
Олег, не, я в полемику хххто лучше вступать не буду, насмотрелся форумных баталии, нехорошее дело:P
И обижать никого не хочу. Будут условия, сам свалю в двс. Ну вынужден пока так, как выразился D-pilot, на свистелках😈
Вобще в бензин надо. Смотрю производители потихоньку уменьшают моторы. Вон ДЛ-30 на выходе, Саита так вообще 82-ую под бензин пообещала, да и появляются всякие 20сс полегче. Так что надеюсь скоро пойдут и бюджетные вензинки, которые можно будет вполе втыкать в самолеты .50-.60 класса, вот замечательно будет. И топливо халява, и грязи никакой, и звук и мощ горячего мотора нате Вам! Тогда и электрички и калилки просто конкуренции в этом классе скорее всего не выдержат.
Еще как выдержат. Всегда были и калилки и бензинычи и электрички, есть и будут. На вкус и цвет…
Я не утверждаю совсем, а размышляю на тему самолетов под .50-.60 калилку (на сегодня) расчитаные… На них и так умудряются ставить бензинычи (ныне еще тяжеловатые)… но…
Если на як 12 можно будет поставить калилку и бензинку при равной примерно цене мотора с разницей в весе грам в 100 и даже 200 вы что выберете (кстати, на тоже время полета при одинаковой мощности бензобак надо раза в 3 меньше калильного) ?
Лично я 100% бензин. Дешевле в топливе, надежно работает. Особо учитывая что в регионах (например у нас в Уфе-милионнике калильное топливо не каждую неделю бывает в магазине, а доставка из Мск невозможна - токо самовывоз).
Вечер добрый. Выберу четырехтактник, однозначно. Самолет - полукопия, значит
и летать должен копийно. Звук от двигателя, тоже немаловажно.
На небольшие самолеты, размахом 160-170 см. некоторые ставят новый
бензиныч Zenoah, 20-ти кубовый. Пробовали ставить на P-51 Mustang (170см),
вместо 15-ти кубового четырехтактника. Летает, но стиль полета другой, все-таки двухтактный мотор не заменит четырехтактный на все сто. Ну а звук - как
у бензопилы, не впечатляет. Но это мое личное мнение, конечно.
Сам уже перешел на керосин, впечатляет все…
Ребят, да я не ставил себе целью сказать что электро - это шляпа. Я так не думаю. сам вот хочу прикупить себе электро-пенолетик. Но просто тут конечно вопрос в том, кому что удобне, ну и вопрос кошелька.
По поводу концерсии Як-12 в электро - думаю проблем никаких не возникнет, надо просто мотор подобрать грамотно и остальную электронику. Думаю что тут, также как и в двс - большой выбор на любой кошелек.
относительно самолетов 0.50-0.60 класса - пока нет для них подходящих бензиновх моторов - ну только если зено 20, но и то мне кажется и тяжелый и большой.
Да и зачем? на такие самоли по-моему вполне калилки обычной 4Т хватит. По экономии топлива - разница конечно есть, но все же это не 1.20 двигатель с расходом 900гр на 10 мин.
ОТносительно ДЛ-30 - подождите с выводами. Вы сами пользовали этот мотор? Я вот тоже нет. Заявить о выпуске может любая фирма, но сделать качественно изделие - не все…
А на 82 бензоСАИТУ сам бы посмотрел.
Хотя - ведь есть способ конверсии калильного 4Т двигателя в бензин!!!
И все описано, и есть люди, которые это использут - просто надо найти информацию и заказать девайс. Стоит вседе не особо дорого…
А как правильно выбрать трехлопастной винт?для моего 2т .52 рекомендован 10х6
Все, разобрался…отнять либо от шага либо от диаметра 1
А как правильно выбрать трехлопастной винт?для моего 2т .52 рекомендован 10х6
Все, разобрался…отнять либо от шага либо от диаметра 1
Да, говорят с 3х-лопастным винтом летает намного лучше, тяга ровная и стабильная на всех режимах.
Сам правда не пробовал - интересны ваши комментарии по данному вопросу.
уже заказал на башне разные виды, разного шага дерево и композитные.результаты сообщу
Да, говорят с 3х-лопастным винтом летает намного лучше, тяга ровная и стабильная на всех режимах.
тута много споров. Типа КПД 3-лопостного ниже чем 2 лопасти.
На деле я пробовал на саите 82 14 дюймовые с разным шагом. И что в итоге.
Лучше всего летает либо на Турниги 14-7 (у турниги шаг реальный на 1 меньше так что он 14-6 реально, но зато широкая лопасть), либо на 13-7 МАС трехлопаточный (сделаный путем обрезания МАС 14-7).
Как ни странно ХУЖЕ (в т.ч. зависание на пропеллере) на Зингерах прямые и ПРО 14 шаги 5,6,7, МАС 14-5, 14-6, 15-4 прямые и саблевидные.
АПС не пробовал только - нету…
Хотя на др. самолете может быть все по другому.
Вообще подбор винта - шаманство натуральное. Я т.к. шаманю много чтоб не возиться без кока летаю. Так и не поставил…😌
to ПОСТАВЩИК СЧАСТЬЯ:
как ваша модель? Довольны ли вы приобретением???
Жду свечей, винты, еще 2е сервы на закрылки))полет ближе к началу учебного года)
простите, а с чем связано ожидание сервоприводов? вы какие-то специальные ставите? …просто на як можно, и вполне хватит! стандартных серв, продающихся в любом питерском Пилотаже…
Приветствую всех !
А нет ли у кого-нить нормальных фоток этого настоящего Яка ? Планирую съездить в Владимир , но никак не могу найти фото синего самолета . Я уже готов переклеить в любой другой цвет , лишь бы найти прототип.
В Монино есть Як-12,в ангаре стоит,зачехленный.Цвет-хакки.😉
А в Монино случаем не открыли второй крытый ангар? Они обещались к лету закончить композицию.
В Монино есть Як-12,в ангаре стоит,зачехленный.Цвет-хакки.😉
В Монино скорее всего Як-12Р, хоть Як-12М и Як-12А его дальнейшее развитие, но он имеет очень сильные конструктивные отличия, например плечо стабилизатора короче… Да и на цвет каки это мало похоже!
В ГВФ Як-12М и Як-12А красились так:
Вот экспонат Ульяновского музея ГВФ, в прошлом году выставлялся перед университетом…
В аэроклубах они были сверху и борта оливково-зеленые (черная краска мешается с желтой, пропорции не помню…), низ голубой, бортовой № и надпись накапоте ДОСААФ желтого цвета:
Вот фото Казанского АСК гдето 1973-75гг
Много Як-12 еще в летном состоянии и с самыми разноообразными окрасками:
СЛА 2007 Кольчугино
СЛА 2008 Владимир скорее всего тот же, после съемок в фильме, где он изображал Фи-156 Шторх
Вобще саолет довольно часто снимался в различных фильмах, например:
Последний дюйм
Вабанк-2, Вам взлет…