Як-12 от Pilotage: закос под копию.
привет всем! ну вот и мой кратенький отчет )) наконец случилось чудо и яшка собралась до кондиции взлета… ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Диме Мирошниченко “D-pilot” за помощь в советах настройке и первом облете… погода была не ахти да и ВПП оставляло желать лучшего по этому хватило тока на один вылет… сердце пару раз прыгнуло при взлете и посадка была жестковата но в остальном все гуд…(главное все цело ))😃😂 с видео получились накладки так как самолет и простым глазом едва не скрывался за туманом но кое что получилось просьба сурово не судить и не пинать )))video.yandex.ru/users/miksus75/view/8/?cauthor=mik…
да не за что 😉
погода не ахти - это слабо сказано. погода была - полная ж…
при таких условиях я лично летал впервые… видимость метров 70, нижняя кромка метров 15-20… и гололед на полосе.
чуть не гробанулись на взлете и посадко была жесткая из-за неверно выставленных РВ, я проморгал это дело… думал триммерами вытяну, ан нет…
так что Миша, делай РВ.
привет всем! ну вот и мой кратенький отчет )) наконец случилось чудо и яшка собралась до кондиции взлета… ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Диме Мирошниченко “D-pilot” за помощь в советах настройке и первом облете… погода была не ахти да и ВПП оставляло желать лучшего по этому хватило тока на один вылет… сердце пару раз прыгнуло при взлете и посадка была жестковата но в остальном все гуд…(главное все цело ))😃😂 с видео получились накладки так как самолет и простым глазом едва не скрывался за туманом но кое что получилось просьба сурово не судить и не пинать )))video.yandex.ru/users/miksus75/view/8/?cauthor=mik…
Отважные ребята,молодцы;)😃
Отважные ребята,молодцы;)😃
ну да учитывая что в домодедово из за этого тумана реальный борт грохнулся… тока потом дошло чем все могло у нас кончиться …😁
не сравнивай… там ЛЮДИ погибли наверняка…
не вроде пишут что хоть и в тяжелом состоянии но все живы… по крайне мере надеюсь на это…
по просьбам трудящихся над совершенствованием як-12 выкладываю готовые для печати на А-4 формате джпег формата чертежи, лобового остекления, двери, и жалюжи мотора. При печати надо выбрать масштаб 105% (в настройках принтера) и “Отпечаток факса на всю страницу” и все точно попадает в размеры. В настоящее время но мой супер тяжелый як установлен мотор ОС-91 2 такта и делаются уже давненько рабочие металические жалюзи, в ближайшее время выложу чертежи и будет релиз сего девайса.
Ждём продолжения!
Ждём продолжения!
продолжения чего?
продолжения чего?
Приключений Як-12 в России 😁
Приключений Як-12 в России 😁
а что, в общем-то, дальше писать?.. все аспекты по модели расписаны от и до, все возможные переделки описаны. Фотографий куча… Яки летают. И это хорошо. Мой вот правда на ремонте временно, в этом сезоне построил другую полукопию, на ней и летаю.
Як-12 отличная модель, с прекрасными ЛТХ. И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.
Я дорогие коллеги недавно свой разложил по полной программе. Ситуция оказалась банальна, на взлете перестарался с углами отклонения закрылков. Ветра небыло совсем. В результате после разгона встал вертикально, закрылки убрать успел, но высоты не хватила. 100% овощь. Остался один хвост и каркасы крыльев. Даже диск колеса расклолся.
Уже заканчиваю сборку его брата. Уж больно самолет классный…
Кстати отдельное мерси изобретателю подкала из сервы. Весч класная. Моя ASP61FS заводится с пол оборота и обороты держит в низах. Ни разу не глох в полете. Аккумуляторы GP 2500 формат АА. Хватает на дель полетов реально.
Ситуция оказалась банальна, на взлете перестарался с углами отклонения закрылков.
Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…
Уж больно самолет классный…
а вот ето точно самуль оболденный !!
И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.
Дим, ни дать ни взять фраза:)
Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…
А при их неиспользовании теряет свою долю ШАРМА и копийности. И потом, пользуйтесь ими в штиль, и таких мыслей не будет(закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают), либо не умеете их готовить😁
[QUOTE=miksus;1996082]самолет теряет огромную долю управляемости./QUOTE]
Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆
Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆
ну я далеко не опытный и от етого мой совет 😉 а судя по посту Олега у него тож чуток не хватило опыта… (((
Но закрылки тут ох как не при чём. А у Олега много опыта? Настроить на синхронное отклонение двух плоскостей( закрылки) это проблема? Или это до того проблема, что рекомендации таковы, ЗАКРЫЛКИ на ЯК-12 только МЕШАЮТ!!
Или не в синхронности дело, а угол, да какой бы он не был, если тяги не хватат, а мы ещё подрыв делаем, без скорости самолёт не летает
Моя паравозина взлетала с углом отклонения закрылков под 60 гр, тяга то есть😲. Это было нужно, дабы с пятачка уйти от земли, взлететь то бишь. Самоль был управляем
На самом деле действительно имеет место быть проблема с полосой. Днем раньше я попробовал закрылки. И мне оч понравилось как он идет на взлет. Причем если углы отклонения на взлетном режиме не делать более 2-3 гр., он почти не задирая носа красиво уходит с коротким разбегом. На посадке вообще иногда садится не хочет - практически висит против ветра. А в тот печальный день незадалось все сначала. На первом полете соскочил удлинитель с провода сервы правого закрылка, но удалось посадить практически без повреждений. Гриб подкоса вырывало. Второй полет прошел без проблем. А с третьим такая засада.Честно говоря с закрылками опыта полетов просто небыло.
У нас вообще штиль это редкость. В основном порывистые ветра. Степь, лесостепь. И откровенно говоря я считаю, что ДВС самолетики единственный приемлемый вариант. Болтание в воздухе пенопластовых электричек чет удовольствия не приносит. А Як ветер любит и летать можно гораздо чаще.
Я не допонимаю, когда пишут -" угол отклонения 2-3 градуса". Объясните, это как? Как получаем такую величину? Линейку при отклонении приставляем? А 2-3 гр.оно как-то вообще влияет на лётные хар-ки самолёта? Я написал, на посадку угол закрылков 60 гр., тут писание про 2-3( на взлёт 15-20 у меня, ГРАДУСОВ). У кого какой транспортир, и кто кому в уши дует?
Я уважаемый horse427 не в коем случае не ставлю ВАШ профессионализм в области авиамоделизма под сомнение. И сам в эти профессионалы не пишусь. Возможно я погорячился с углами. Транспортиры с собой не возим. Но угол отклонения действительно скорее больше чем 2-3 гр. Возможно и 10-15. Факт то что в штиль с максимальным отклонением закрылков да же полном газу ASP не вытянул. И без подрыва. Як тупо встал вертикально с потерей скорости.
И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?
.
И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?
А зачем? ЗАЧЕМ? Аэродинамику при таком взлёте я знаю. Даже диплом когда-то выдали
Предполётную подготовку❗ мои самолёты проходят в полном объёме, чего и всем желаю. И вопросов таких не будет. Дабы просто оторваться от ВПП, в данном самоле уж точно тяга не 0.8, а как мин. 1. Но меня и это напрягало. Тем более, площадь закрылков сами видите какая. Так что ВыМыГы стояло с немалым запасом
А 2-3 градуса на глазок-сие не факт, что это те же 10-15 ГРАДУСОВ. Здесь даже и 5 баллов по геометрии ненадо, если представить 45 градусов.
Вы сами отклонение в 2-3 гр представьте, сие ж как припарка мёртвому
Ребята, продаю своего Яка,
кому интересно - тема вот тут:
rcopen.com/forum/f14/topic200283