Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Летчиг

Нет ничего вскрывать не пришлось делал так: в стеклопластиковой законцовке сверлим отверстие под светодиод и просверливаем отверстие в нервюре к которой законцовка крепится( ничего снимать не нужно) припаиваем провода к светодиоду и засовываем их в полученое отверстие, затем длинной проволкой с крючком на конце протаскиваем провод через всю консоль, фару еще проще делать -вырезаем отверстие под нее и провод туда и тойже самой проволкой протаскиваем.

air_vic
Летчиг:

фару еще проще делать -вырезаем отверстие под нее и провод туда и тойже самой проволкой протаскиваем.

Хм…хорошо,спасиб за инфу,примим к сведению.Спрашивал,так как Beaver DHC-2 скоро буду делать.

Летчиг

Но прежде чем резать нужно посмотреть конструкцию крыла, дабы не ослабить ее…

D-pilot

а кто знает, как у настоящего Як-12 было?
и имею ввиду цвета, расположение и количество аэронавигационных и посадочных огней…

Летчиг

Честно говоря точной информации я не нашел и поэтому АНО делал как на ан-2 у нас в клубе досааф… расположение фары взял с фоток…

2 months later
miksus

привет всем! ну вот и мой кратенький отчет )) наконец случилось чудо и яшка собралась до кондиции взлета… ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Диме Мирошниченко “D-pilot” за помощь в советах настройке и первом облете… погода была не ахти да и ВПП оставляло желать лучшего по этому хватило тока на один вылет… сердце пару раз прыгнуло при взлете и посадка была жестковата но в остальном все гуд…(главное все цело ))😃😂 с видео получились накладки так как самолет и простым глазом едва не скрывался за туманом но кое что получилось просьба сурово не судить и не пинать )))video.yandex.ru/users/miksus75/view/8/?cauthor=mik…

D-pilot

да не за что 😉
погода не ахти - это слабо сказано. погода была - полная ж…
при таких условиях я лично летал впервые… видимость метров 70, нижняя кромка метров 15-20… и гололед на полосе.
чуть не гробанулись на взлете и посадко была жесткая из-за неверно выставленных РВ, я проморгал это дело… думал триммерами вытяну, ан нет…
так что Миша, делай РВ.

пристав
miksus:

привет всем! ну вот и мой кратенький отчет )) наконец случилось чудо и яшка собралась до кондиции взлета… ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Диме Мирошниченко “D-pilot” за помощь в советах настройке и первом облете… погода была не ахти да и ВПП оставляло желать лучшего по этому хватило тока на один вылет… сердце пару раз прыгнуло при взлете и посадка была жестковата но в остальном все гуд…(главное все цело ))😃😂 с видео получились накладки так как самолет и простым глазом едва не скрывался за туманом но кое что получилось просьба сурово не судить и не пинать )))video.yandex.ru/users/miksus75/view/8/?cauthor=mik…

Отважные ребята,молодцы;)😃

miksus
пристав:

Отважные ребята,молодцы;)😃

ну да учитывая что в домодедово из за этого тумана реальный борт грохнулся… тока потом дошло чем все могло у нас кончиться …😁

D-pilot

не сравнивай… там ЛЮДИ погибли наверняка…

miksus

не вроде пишут что хоть и в тяжелом состоянии но все живы… по крайне мере надеюсь на это…

7 days later
AleksandrIII

по просьбам трудящихся над совершенствованием як-12 выкладываю готовые для печати на А-4 формате джпег формата чертежи, лобового остекления, двери, и жалюжи мотора. При печати надо выбрать масштаб 105% (в настройках принтера) и “Отпечаток факса на всю страницу” и все точно попадает в размеры. В настоящее время но мой супер тяжелый як установлен мотор ОС-91 2 такта и делаются уже давненько рабочие металические жалюзи, в ближайшее время выложу чертежи и будет релиз сего девайса.

2 months later
D-pilot
avtotek:

Ждём продолжения!

продолжения чего?

1 month later
Sprite
D-pilot:

продолжения чего?

Приключений Як-12 в России 😁

D-pilot
Sprite:

Приключений Як-12 в России 😁

а что, в общем-то, дальше писать?.. все аспекты по модели расписаны от и до, все возможные переделки описаны. Фотографий куча… Яки летают. И это хорошо. Мой вот правда на ремонте временно, в этом сезоне построил другую полукопию, на ней и летаю.

Як-12 отличная модель, с прекрасными ЛТХ. И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.

=Олег#

Я дорогие коллеги недавно свой разложил по полной программе. Ситуция оказалась банальна, на взлете перестарался с углами отклонения закрылков. Ветра небыло совсем. В результате после разгона встал вертикально, закрылки убрать успел, но высоты не хватила. 100% овощь. Остался один хвост и каркасы крыльев. Даже диск колеса расклолся.
Уже заканчиваю сборку его брата. Уж больно самолет классный…

Кстати отдельное мерси изобретателю подкала из сервы. Весч класная. Моя ASP61FS заводится с пол оборота и обороты держит в низах. Ни разу не глох в полете. Аккумуляторы GP 2500 формат АА. Хватает на дель полетов реально.

miksus
=Олег#:

Ситуция оказалась банальна, на взлете перестарался с углами отклонения закрылков.

Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…

Уж больно самолет классный…

а вот ето точно самуль оболденный !!

horse427
D-pilot:

И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.

Дим, ни дать ни взять фраза:)

miksus:

Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…

А при их неиспользовании теряет свою долю ШАРМА и копийности. И потом, пользуйтесь ими в штиль, и таких мыслей не будет(закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают), либо не умеете их готовить😁

[QUOTE=miksus;1996082]самолет теряет огромную долю управляемости./QUOTE]
Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆

miksus
horse427:

Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆

ну я далеко не опытный и от етого мой совет 😉 а судя по посту Олега у него тож чуток не хватило опыта… (((

horse427

Но закрылки тут ох как не при чём. А у Олега много опыта? Настроить на синхронное отклонение двух плоскостей( закрылки) это проблема? Или это до того проблема, что рекомендации таковы, ЗАКРЫЛКИ на ЯК-12 только МЕШАЮТ!!

Или не в синхронности дело, а угол, да какой бы он не был, если тяги не хватат, а мы ещё подрыв делаем, без скорости самолёт не летает

Моя паравозина взлетала с углом отклонения закрылков под 60 гр, тяга то есть😲. Это было нужно, дабы с пятачка уйти от земли, взлететь то бишь. Самоль был управляем