Як-12 от Pilotage: закос под копию.

D-pilot

да не за что 😉
погода не ахти - это слабо сказано. погода была - полная ж…
при таких условиях я лично летал впервые… видимость метров 70, нижняя кромка метров 15-20… и гололед на полосе.
чуть не гробанулись на взлете и посадко была жесткая из-за неверно выставленных РВ, я проморгал это дело… думал триммерами вытяну, ан нет…
так что Миша, делай РВ.

пристав
miksus:

привет всем! ну вот и мой кратенький отчет )) наконец случилось чудо и яшка собралась до кондиции взлета… ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Диме Мирошниченко “D-pilot” за помощь в советах настройке и первом облете… погода была не ахти да и ВПП оставляло желать лучшего по этому хватило тока на один вылет… сердце пару раз прыгнуло при взлете и посадка была жестковата но в остальном все гуд…(главное все цело ))😃😂 с видео получились накладки так как самолет и простым глазом едва не скрывался за туманом но кое что получилось просьба сурово не судить и не пинать )))video.yandex.ru/users/miksus75/view/8/?cauthor=mik…

Отважные ребята,молодцы;)😃

miksus
пристав:

Отважные ребята,молодцы;)😃

ну да учитывая что в домодедово из за этого тумана реальный борт грохнулся… тока потом дошло чем все могло у нас кончиться …😁

D-pilot

не сравнивай… там ЛЮДИ погибли наверняка…

miksus

не вроде пишут что хоть и в тяжелом состоянии но все живы… по крайне мере надеюсь на это…

7 days later
AleksandrIII

по просьбам трудящихся над совершенствованием як-12 выкладываю готовые для печати на А-4 формате джпег формата чертежи, лобового остекления, двери, и жалюжи мотора. При печати надо выбрать масштаб 105% (в настройках принтера) и “Отпечаток факса на всю страницу” и все точно попадает в размеры. В настоящее время но мой супер тяжелый як установлен мотор ОС-91 2 такта и делаются уже давненько рабочие металические жалюзи, в ближайшее время выложу чертежи и будет релиз сего девайса.

2 months later
D-pilot
avtotek:

Ждём продолжения!

продолжения чего?

1 month later
Sprite
D-pilot:

продолжения чего?

Приключений Як-12 в России 😁

D-pilot
Sprite:

Приключений Як-12 в России 😁

а что, в общем-то, дальше писать?.. все аспекты по модели расписаны от и до, все возможные переделки описаны. Фотографий куча… Яки летают. И это хорошо. Мой вот правда на ремонте временно, в этом сезоне построил другую полукопию, на ней и летаю.

Як-12 отличная модель, с прекрасными ЛТХ. И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.

=Олег#

Я дорогие коллеги недавно свой разложил по полной программе. Ситуция оказалась банальна, на взлете перестарался с углами отклонения закрылков. Ветра небыло совсем. В результате после разгона встал вертикально, закрылки убрать успел, но высоты не хватила. 100% овощь. Остался один хвост и каркасы крыльев. Даже диск колеса расклолся.
Уже заканчиваю сборку его брата. Уж больно самолет классный…

Кстати отдельное мерси изобретателю подкала из сервы. Весч класная. Моя ASP61FS заводится с пол оборота и обороты держит в низах. Ни разу не глох в полете. Аккумуляторы GP 2500 формат АА. Хватает на дель полетов реально.

miksus
=Олег#:

Ситуция оказалась банальна, на взлете перестарался с углами отклонения закрылков.

Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…

Уж больно самолет классный…

а вот ето точно самуль оболденный !!

horse427
D-pilot:

И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.

Дим, ни дать ни взять фраза:)

miksus:

Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…

А при их неиспользовании теряет свою долю ШАРМА и копийности. И потом, пользуйтесь ими в штиль, и таких мыслей не будет(закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают), либо не умеете их готовить😁

[QUOTE=miksus;1996082]самолет теряет огромную долю управляемости./QUOTE]
Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆

miksus
horse427:

Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆

ну я далеко не опытный и от етого мой совет 😉 а судя по посту Олега у него тож чуток не хватило опыта… (((

horse427

Но закрылки тут ох как не при чём. А у Олега много опыта? Настроить на синхронное отклонение двух плоскостей( закрылки) это проблема? Или это до того проблема, что рекомендации таковы, ЗАКРЫЛКИ на ЯК-12 только МЕШАЮТ!!

Или не в синхронности дело, а угол, да какой бы он не был, если тяги не хватат, а мы ещё подрыв делаем, без скорости самолёт не летает

Моя паравозина взлетала с углом отклонения закрылков под 60 гр, тяга то есть😲. Это было нужно, дабы с пятачка уйти от земли, взлететь то бишь. Самоль был управляем

=Олег#

На самом деле действительно имеет место быть проблема с полосой. Днем раньше я попробовал закрылки. И мне оч понравилось как он идет на взлет. Причем если углы отклонения на взлетном режиме не делать более 2-3 гр., он почти не задирая носа красиво уходит с коротким разбегом. На посадке вообще иногда садится не хочет - практически висит против ветра. А в тот печальный день незадалось все сначала. На первом полете соскочил удлинитель с провода сервы правого закрылка, но удалось посадить практически без повреждений. Гриб подкоса вырывало. Второй полет прошел без проблем. А с третьим такая засада.Честно говоря с закрылками опыта полетов просто небыло.

У нас вообще штиль это редкость. В основном порывистые ветра. Степь, лесостепь. И откровенно говоря я считаю, что ДВС самолетики единственный приемлемый вариант. Болтание в воздухе пенопластовых электричек чет удовольствия не приносит. А Як ветер любит и летать можно гораздо чаще.

horse427

Я не допонимаю, когда пишут -" угол отклонения 2-3 градуса". Объясните, это как? Как получаем такую величину? Линейку при отклонении приставляем? А 2-3 гр.оно как-то вообще влияет на лётные хар-ки самолёта? Я написал, на посадку угол закрылков 60 гр., тут писание про 2-3( на взлёт 15-20 у меня, ГРАДУСОВ). У кого какой транспортир, и кто кому в уши дует?

=Олег#

Я уважаемый horse427 не в коем случае не ставлю ВАШ профессионализм в области авиамоделизма под сомнение. И сам в эти профессионалы не пишусь. Возможно я погорячился с углами. Транспортиры с собой не возим. Но угол отклонения действительно скорее больше чем 2-3 гр. Возможно и 10-15. Факт то что в штиль с максимальным отклонением закрылков да же полном газу ASP не вытянул. И без подрыва. Як тупо встал вертикально с потерей скорости.

И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?

horse427
=Олег#:

.
И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?

А зачем? ЗАЧЕМ? Аэродинамику при таком взлёте я знаю. Даже диплом когда-то выдали
Предполётную подготовку мои самолёты проходят в полном объёме, чего и всем желаю. И вопросов таких не будет. Дабы просто оторваться от ВПП, в данном самоле уж точно тяга не 0.8, а как мин. 1. Но меня и это напрягало. Тем более, площадь закрылков сами видите какая. Так что ВыМыГы стояло с немалым запасом
А 2-3 градуса на глазок-сие не факт, что это те же 10-15 ГРАДУСОВ. Здесь даже и 5 баллов по геометрии ненадо, если представить 45 градусов.
Вы сами отклонение в 2-3 гр представьте, сие ж как припарка мёртвому

1 month later
1 month later
Летчиг

Продолжу рассказ о доработке пилотажевского як-12 здесь…

Начало:
Совсем недавно разбил свой як-12 от пилотажа 😦 , решил покупать новую модель для души, но ничего не приглянулось более чем тот же самый як от пилотажа, уж больно хорошо летает он, и в ветер и в штиль всегда и везде…
Поскольку предыдущая модель была построена как полукопия то горя от утраты вдвойне больше, но найдены силы для доработки новой модели до более копийного состояния чем предыдущая модель, и в этот раз процесс доработки буду выкладывать пошагово с описанием производимых работ, что позволит всем желающим произвести аналогичные доработки…
А теперь пока модель едет по почте в мой город поговорим о планах на будушее…
Вопервых планируется максимально упрятать двигатель под капот , для чего двигатель будет развернут головою вниз, так же будет поставлен бак меньшего объема чем родной, где-то 190сс, чтобы его полностью спрятать … будет изготовлена приборная панель с подсветкой приборов, сидения, сделано освещение кабины, фара, бано, установлен буксировочный крюк для некрупных планеров…
Но на сверхсильную копийность претендовать не буду поэтому раскрас будет произвольный а именно родной пилотажевский зеленый раскрасс…

Ставить двигатель будем с разбитой модели АСП 0.61, его для красивого полета более чем достаточно, хотя на предыдущей модели яка я порою крутил неслабый пилотаж и двигателя хватало вплоть до полета на ноже 😁
Пока есть время до прихода модели закупаемся следующими материалами:
Бальза 3мм,4мм- по два листа, 10мм- 1 шт, светодиоды сверхяркие (я в магазине попросил самые яркие) белый -1 , зеленый-2,красный-2, Трехватные светодиоды с питанием от 5 вольт -2 шт, сопротивления подбираем в зависимости от питания, краска светло-серая, краска черная, циакрин и 30-ти минутная эпоксидная смола…

Остальное буду писать как прийдет модель, а пока возник вопрос как можно использовать двигатель без глушителя и топливной помпы, можно ли как-нибудь доработать выхлопной патрубок для создания надува в бак? Была мысль использовать в качестве надува трубку слития масла от подшипник из картера двигателя, но насторожило то что нет выхода для сброса длишнего давления и бак может разорвать… либо использовать вот такую вешь для саиты www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… но подойдет ли она к АСП? у кого какие мысли?

Продолжение:

Для начала вынимаем площадку под сервориводы, для чего модельным ножиком, проводя по щелям, рассоединяем клеевые соединения ( должно все безболезненно и легко отсоединться)и откладываем ее, она позже пригодится…

Делаем дверь справа(наличие двух дверей очень облегчает процесс эксплуатации модели-облегчается доступ к аккумуляторам и к бортовой электронике) для этого откручиваем левую дверь и прикладываем на место будущей двери справа, закрепив, обводим дверь и аккуратно проводим острым ножиком по линии, разрезая бальзу, после этого убираем пленку и бальзу( у меня бальза отвалилась почти целиковым куском т.к жалеют клею китайцы…)

Вырезаем отверстие двери с запасом, позже доработем надфилем, прикладываем левую дверь, чтобы удостовериться в том что отверстие вырезано правильно.

Далее вырезаем более правдоподобное отверстие спереди кабины, ширину стенок нужно делать не менее 7 мм( на предыдущей модели такая ширина стенок спокойно выдерживала резкие эволюции и перегрузки)позже изнутри усилим сосновыми реечками…

Долго думал делать или нет дверь багажного отделения, но всеже решил делать, распечатав, доведя до нужного масштаба, из интернета трафарет дверцы багажника обвел ее, вырезал отверстие на модели и саму дверцу из фанеры, затем изнутри приклеил по контуру упор двери из фанеры, и навесил на петли, силовые элементы не трогал, но и с ними получилось очень даже симпотично…


На сегодня это все…