Як-12 от Pilotage: закос под копию.

bazalt
D-pilot:

Согласен с вышесказанным - подойдет, и даже более чем!!!
Надо только грамотно его настроить - расходы правильно выставить, при желании облажиться экспонентами. Если что пиши - тут на форуме подскажут по настройкам.

Кстати, есть на прожаду почти собранный, переделанный (кабина) Як-12, там уже и машинки стоят. Осталось двигатель поставить,приемник и - настроил - и в небо! Если интересно - пиши в личку.

Написал в личку.
Почитал про Як-12 разные источники. Получается, что эта полукопия - по основным признакам Як-12М (есть форкиль, крыло и стабилизатор прямые). Но отсутствует второй подкос под каждой консолью крыла (это было уже позднее, на Як-12А). Так что надо бы его делать. Ну и конечно отсутствуют фиксированные предкрылки, которые устанавливались по всему размаху (тоже наверное можно сделать).

D-pilot
bazalt:

Кстати, здесь предкрылок виден хорошо aviajpg2.chat.ru/images/yak12/yak12-21.jpg

Согласен, эт як-12М.
можно, конечно, заморочиться, сделать предкрылок, только тогда уж надо и переобтягивать его, что бы и обшивка была не пленкой, а - как на настоящем, со всеми заклепками и т.д.

8 days later
bazalt
bazalt:

Почитал про Як-12 разные источники. Получается, что эта полукопия - по основным признакам Як-12М (есть форкиль, крыло и стабилизатор прямые). Но отсутствует второй подкос под каждой консолью крыла (это было уже позднее, на Як-12А). Так что надо бы его делать. Ну и конечно отсутствуют фиксированные предкрылки, которые устанавливались по всему размаху (тоже наверное можно сделать).

Признаю свою неправоту. Купил сейчас Як-12 (синий), посмотрел повнимательнее. Все-таки это полукопия Як-12А.

lexa_kz

Всем доброго утра!

Вот тоже обзавелся этим чудом. лежит третью неделю в ожидании моего свободного времени… 😒
Подскажите, кто как его транспортирует? Насколько я понял, крепление консолей у него не располагает к частому монтажу-демонтажу… Или я не прав? Или есть какие-то ноу-хау, которые можно привнести в конструкцию для облегчения разборки модельки???

Счастливый обладатель синего Яшки,
lexa_kz

bazalt
lexa_kz:

Всем доброго утра!

Вот тоже обзавелся этим чудом. лежит третью неделю в ожидании моего свободного времени… 😒
Подскажите, кто как его транспортирует? Насколько я понял, крепление консолей у него не располагает к частому монтажу-демонтажу… Или я не прав? Или есть какие-то ноу-хау, которые можно привнести в конструкцию для облегчения разборки модельки???

Счастливый обладатель синего Яшки,
lexa_kz

Поздравляю с приобретением! Я после покупки своего тоже задумался о частом монтаже-демонтаже. Единственный выход (ИМХО) - вклеить “грибки” (грубо говоря, гайки со шляпкой) в местах крепления подкосов и других, чтобы не разбивались отверстия.

lexa_kz
bazalt:

Поздравляю с приобретением! Я после покупки своего тоже задумался о частом монтаже-демонтаже. Единственный выход (ИМХО) - вклеить “грибки” (грубо говоря, гайки со шляпкой) в местах крепления подкосов и других, чтобы не разбивались отверстия.

Спасибо за поздравления! 😃
Можно уточнить, вклеить “грибки” нужно в трубку, на которую одеваются консоли? Поскольку на фюзеляже в месте крепления подкосов гайка уже вклеена (не знаю, как у других, но у меня так). Я в общем-то тоже об этом думал, но пока не представляю, как это сделать наиболее “изящным” способом… Не покупать ведь ради этого “более другую” машину (и так универсал средней величины… 😵 )

bazalt
lexa_kz:

Спасибо за поздравления! 😃
Можно уточнить, вклеить “грибки” нужно в трубку, на которую одеваются консоли? Поскольку на фюзеляже в месте крепления подкосов гайка уже вклеена (не знаю, как у других, но у меня так). Я в общем-то тоже об этом думал, но пока не представляю, как это сделать наиболее “изящным” способом… Не покупать ведь ради этого “более другую” машину (и так универсал средней величины… 😵 )

D-pilot’у: Извините за флуд. Пишу сюда не по делу в последний раз.

lexa_kz: наверное лучше Вам завести отдельную тему, там и обсудим все вопросы по строительству.
Насчет грибков - у меня никаких грибков в месте крепления подкосов нет. Так что буду ставить их именно в этих местах фюзеляжа и консолей крыла.
А на трубу консоли одеваются свободно.

1 month later
bazalt

Решил написать еще.
Насчет грибков был неправ, они есть. Только у меня по одной штуке вывалились из каждой консоли крыла (крепление очень ненадежное), все равно пришлось точить.
А это моя птичка. Собрал наконец. Скоро в полет.
foto.rambler.ru/users/snv2009/4/1/?res=upload_ok

Это обкатка движка для него (OS MAX-46AX)
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/1/

lexa_kz
bazalt:

Решил написать еще.
Насчет грибков был неправ, они есть. Только у меня по одной штуке вывалились из каждой консоли крыла (крепление очень ненадежное), все равно пришлось точить.
А это моя птичка. Собрал наконец. Скоро в полет.
foto.rambler.ru/users/snv2009/4/1/?res=upload_ok

Это обкатка движка для него (OS MAX-46AX)
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/1/

Да, синий цвет ему очень идет! Красавец 😃 Ждем полетного видео 😃 А я со своим все растягиваю удовольствие 😃. В планах запуск стоит на начало марта. На прошлой неделе наконец-то пришел долгожданный моторчик (OS FS-56a), под капот к сожалению, не встал, дырки-таки пришлось ковырять 😃. Но зато его синяя клапанная крышка очень сочетается с цветом модели 😃. Фото выложу чуть позже. За это время, пока шел мотор, успел собрать и облетать ВорлдМоделовский СуперСпортс 30-го класса под завалявшийся OS-40LA. Так что Як-12, планировавшийся как второй самолет в авиапарке, автоматически стал третиьм. Да, от нечего делать “сочинил” ему приборную панель (правда, от Цесны-182) и задекорировал рамку лобового стекла “под алюминий” (на фото будет видно). Вот еще вопрос в студию: никто не пытался чем-то задекорировать огромную дыру в капоте? Заказал с ТауэрХобби имитацию звездообразного двигателя, но она еще пока не доехала до меня…

bazalt

Не надо никаких имитаций двигателя. У Як-12 были жалюзи.
Посмотрите фото www.aircraft.clan.su/forum/22-11-1
Так что имитируйте их (я может тоже сделаю).

lexa_kz
bazalt:

Не надо никаких имитаций двигателя. У Як-12 были жалюзи.
Посмотрите фото www.aircraft.clan.su/forum/22-11-1
Так что имитируйте их (я может тоже сделаю).

И правда, жалюзи… Спасибо! 😃 Буду думать над оными… Кстати, никак не удается ровно поставить капот: или вытяжные окна по бокам получаются разного размера, или переднии торец не в плоскости вращения винта, или не соблюдается соосность капота и мотора. Уже всю морду ему изтыкал шилом, а оно все равно не встает идеально. Придется чем-то жертвовать, видимо… 😦

7 days later
D-pilot
lexa_kz:

Да, синий цвет ему очень идет! Красавец 😃 Ждем полетного видео 😃 А я со своим все растягиваю удовольствие 😃. В планах запуск стоит на начало марта. На прошлой неделе наконец-то пришел долгожданный моторчик (OS FS-56a), под капот к сожалению, не встал, дырки-таки пришлось ковырять 😃. Но зато его синяя клапанная крышка очень сочетается с цветом модели 😃. Фото выложу чуть позже. За это время, пока шел мотор, успел собрать и облетать ВорлдМоделовский СуперСпортс 30-го класса под завалявшийся OS-40LA. Так что Як-12, планировавшийся как второй самолет в авиапарке, автоматически стал третиьм. Да, от нечего делать “сочинил” ему приборную панель (правда, от Цесны-182) и задекорировал рамку лобового стекла “под алюминий” (на фото будет видно). Вот еще вопрос в студию: никто не пытался чем-то задекорировать огромную дыру в капоте? Заказал с ТауэрХобби имитацию звездообразного двигателя, но она еще пока не доехала до меня…

Ждем фото…

18 days later
lexa_kz
D-pilot:

Ждем фото…

Ну, вот, собственно, и некоторые фотографии. Вчера вечером почти завершил процесс. Дело осталось за обкаткой мотора - и можно в небо 😃


Правда, похоже, что придется менять одну сервомашинку на левом элероне (ведет себя подозрительно, хоть и новая, хоть и Футаба). И последнее, осталось разобраться с креплением консолей на трубе. Из неиспользованных деталей остался пакетик, в котором лежат винт, саморез и две шайбы. Вот и думаю, куда их крутить?..

bazalt
lexa_kz:

Последнее, осталось разобраться с креплением консолей на трубе.
Из неиспользованных деталей остался пакетик, в котором лежат винт, саморез и две шайбы. Вот и думаю, куда их крутить?..

Красавец.
А консоли с трубы не соскочат, т.к. удерживаются за счет подкосов. Хотя для перестраховки можно примотать к центроплану липкой прозрачной лентой.

lexa_kz
bazalt:

Красавец.
А консоли с трубы не соскочат, т.к. удерживаются за счет подкосов. Хотя для перестраховки можно примотать к центроплану липкой прозрачной лентой.

Вот что-то этот метод крепления у меня и вызывает сомнения (я имею в виду подкосы 😃 ). К тому же на верхней кромке крыла (на обеих консолях) есть отверстия, заклеенные кружками скотча, вот я и думаю, не в них ли надо ввернуть оставшийся винт и саморез? Да и на самой трубе, с одной стороны есть отверстие с нарезанной резьбой… Чую, что “это вж-ж-ж неспроста”… Сегодня вечером посмотрю/померяю с особым пристрастием. Хотя… для “копийного” летания может и достаточно.
Да, вот еще вопрос эксплуатирующим сей аппарат: кто-нибудь делал микширование закрылков с рулем высоты? Стоит или нет? И если стоит, то какие углы отклонения на посадке рекомендуются?

splyshev
lexa_kz:

Чую, что “это вж-ж-ж неспроста”… Сегодня вечером посмотрю/померяю с особым пристрастием.

оно это - оно…

DDD=
lexa_kz:

Стоит или нет?

Однозначно стоит… Мой самоль когда облетывали - пилот ругался на то, что морду задирает… Потом приземлились - оказалось, закрылки выпущены… Убрали, полетали летит ровнехонько… А вот насчет углов не подскажу, т.к. я их вообще еще ни разу после облета не выпускал - не нужны они…

splyshev
lexa_kz:

Да, вот еще вопрос эксплуатирующим сей аппарат: кто-нибудь делал микширование закрылков с рулем высоты? Стоит или нет? И если стоит, то какие углы отклонения на посадке рекомендуются?

если при выпуске закрылков самолет “вспухает”, то лучше смикшировать… углы мы подбирали эксперементально… если интересно могу подробнее уточнить (давно уже его в воздух не поднимали) 😃