мотоустановка на истребителе 2м - с редуктором или без?

pentajazz

вопрос именно сюда, так как:
варианты ВМУ на 2 метровом истребителе, прямой привод с мотора (бенз) 24-30 кубиков, или такой же мотор с редуктором и трехлопастным винтом.
допустим в обоих вариантах нет проблемм с компоновкой,
допустим, в обоих вариантах центровка в норме.

вопрос - в каком варианте будет красивее летать?
это-ж истребитель, должен жечь! 😉

boroda_de

Имхо понижающий редуктор и винт большего диаметра увеличивают копийность и статическую тягу, уменьшая скорость потока. Чтоб “жечь” нужна именно она…
Или нужен бензиныч, который через редуктор на копийный винт 7-8 тыс оборотов даст… или Hacker C50, A60

jedi
pentajazz:

вопрос именно сюда, так как:
вопрос - в каком варианте будет красивее летать?
это-ж истребитель, должен жечь!

а ИСТРЕБИТЕЛЬ - он ОДИН был?
только размах менялся?
или всёже они были разными?
вторая мировая?
первая?

почему имеется стремление к ЖЖЕНИЮ в столь серьёзном деле?
жечь должен КАК?
приведите пример отличия хорошо летающей копийной модели от той, которая ЖЖОТ.

pentajazz

Ла-5ФН.

все остальное, сказанное вами столь желчно, оставлю за вами.

итак, повторяю вопрос - с каким вариантом мотоустановки истребтель Ла-5ФН будет летать как истребитель.

да, еще поправочка, или скорее вопрос оптимизации размах-кубатура:
под 2 метра самолет придется подбирать мотор 24-30 кубов, но это может стать проблеммой.
Зенохи в такой кубатуре слабоваты, 3w не лезет под капот, как и ZDZ, тем более начинаясь с 40сс…
но вот если заранее предусмотреть самолет под 50 кубиков - то какой размах Ла-5ФН?
метра 2,1-2,2? более 2,2 не хотелось бы, затраты растут в 4-й степени, да и хранить…
идеально 2 метра, мож мотор какой секретный есть?

NailMan

spe40 какой-нить и выхлоп заменить на невыступающее типа канистры или просто трубу наружу вывести. 8-9кг тяги с 20х8. а далее с винтами играть.

pentajazz
ZENITE:

этот моторчик видел живьем, в Брянске 😃
таскала Сашкину Фантану за здрасте. но все равно, вещь специфическая и запуск тогда меня не порадовал…

сначала лучше, все же, определиться с размером самолета, исходя из доступности моторов.
например полтинников - выбирай не хочу, но вот не будет ли самоль под него слишком велик.

или напротив, хватит ли 20-26 кубового Зеноха с/без редуктором на самолетик 1,9-2 метра?
весить то он будет не как пилотажка такого же размаха, 2 метра истребительс ретрактами и пр… кило 7-8…

а боксеры какие есть в этих пределах? типа кубиков 40?

jedi

удивлён рассчётным весом.
Ла-5 размахом 2000мм имеет площадь крыла 76 дм.кв. (если копийные плоскости)
8 кг при такой площади дадут нагрузку 105 г/дм.кв.
имхо немало.
видел лавку с оппозитничком - но уж больно капот уродливо выглядел.
получается, что размер около 2 метров не выгоден для копийного моделирования из-за отсутствия моторов, вмещающихся целиком под капот даже столь неостроносого самолёта, как лавка?

прошу не обижаться за первый мой вопрос - истребитель мог же оказаться и (предположим) Хейнкелем соточкой, или МИГом третьим.
там проблема компоновки встала бы ещё острее…

pentajazz

до недавнего времени, пока не разгрохали, тут лЁтал Тандерболт 1,8 с 26 сс китаезой. владелец говорил - нормалек.
на 2 метра поробовать вписать 50сс с редуктором, или 45 Зенох… с вариациями. у зеноха есть небольшой плюс, он компактнее вроде как, от оси до свечного колпачка, ща гляну…
Зенох 45 137 мм до колпака свечного.
DA-50 145мм…
фуджик 34 еще есть…
www.fuji-imvac.com/engines/fjig0034.html
однако, если ставить редуктор - то мотор можно поменьше, и габариты мотора не столь важны уже.

по сему вопрос - в комплекте с редуктором 1:2, какой мотор надо на 2 метра 7(+/-) кг Ла-5?
вот тут у ребят Мустанг 2,13 с ДА-50 и редуктором 1:2,8 летает с копийным винтом.
www.warbirdpropdrives.com/4436.html

aladdin

2 метра точно будет 8 кило, не меньше, 26-му непотянуть. лошадью ходи ставь полтинник с кустами в задней части, типа да50, точно не прогадаеш.
мой весил 5300, 26сс хватало. один раз летал с неудачным винтом, 16х10, в статике тянул 4400 но летал.
а как ставить редуктор на бензин? обороты какие будут? тем более что ты скорости жаждеш, винт шагом побольше надо.

блин, смотрю на останки, думаю может снова птичку войны начать 😎
пилот остался, ретракты, краска зелёная - уже пол-самолёта 😁

pentajazz

с редуктором 1:2 или 1:2,8 цифры дикие получаются.
вот допустим, 20 зенох крутит 16х8 8000, тянет при этом 5 кг., 1,4 лошади.
ставим редуктор 1:2 на винте 4000, (КПД пока опустим) при той же моще выходит 23х10, 3 лопасти(!), 6,8 кг.

маловат (если еще и КПД учесть…)

ставим Зенох 45 сс , 8000 на валу и 4000 на винте, и получаем… с винтом 24х14, 3 лопасти 2,3 лошади, под за 9 кг тяги… на 8000 моторчик по графикам дает 2,4 лошади, должен раскрутиться.
вроде как тяги за глаза…
да и по ходу дела соответствует тому, что тот мустанг 2,13 летает с полтинником и 4 лопастным пропом…

а просто поставленный породистый полтинник с 22х10 2 лопасти утащит бедный самолет, там же болеее 10 кг тяги.

aladdin

сильно всё усложняется - редуктор, винт 3-лопастной. для нормального полёта это лишнее, 50ник и 2лопастной винт будут в самый раз.
ты хочеш копийный винт? для масштаба 1:5 получается диаметр 620мм, 24" трёхлопастной. 50сс не выкрутит без редуктора. можно прикинуть сколько мощности нужно на валу редуктора 1:2 при шаге винта 10.

pentajazz

немаловажная тема - мотор не торчит из под капота.
диаметр капота - 260-270мм…
ДА будет торчать аж на 15 мм, свечка…
26 Зенох лезет полностью, но мал
43 фуджик влезает…

pentajazz

попробовал посмотреть - получилось 😃

цена запредельная, а свечные колпаки все равно торчат. уж лучше фуджик…

выгода

Не пойму полезности редуктора в таких маленьких моторах 😒

pentajazz

вот и я не пойму, вернее очень хочу понять, есть ли она, или нет её.
ставят, вроде, 26 зенох видел с редуктором (на картинке, но там были потеки масла, так что все работало) и 62 Зенох живьем (таскает беспилотник лохматых годов), к 38 Зеноху Тони выпускает редуктор

выгода

Надо посчитать когда наступит срыв потока с винта и и тогда делать выводы. Любой редуктор минус для КПД 😒

pentajazz

пример?
насчет КПД - вполен понятно, но он, КПД, не так уж и мал…

выгода

Насколько я просвещён понижающие редукторы используются на больших проп по причине именно срыва потока с лопастей при оборотах более 3000 и диаметре 1500мм.

Palar
pentajazz:

вот и я не пойму, вернее очень хочу понять, есть ли она, или нет её.
ставят, вроде, 26 зенох видел с редуктором (на картинке, но там были потеки масла, так что все работало) и 62 Зенох живьем (таскает беспилотник лохматых годов), к 38 Зеноху Тони выпускает редуктор

Вопрос не совсем корректно поставлен. Красивее и копийнее будет летать модель с наименьшим весом. А по поводу редуктора, если на пальцах, то на Ла-5 и Ми-4 стояли идентичные двигатели, взлётная масса Ми-4 в 2 раза больше ЛА и при этом вертолёт мог висеть. Тяговооружённость ЛА висеть не позволяла. Остаётся сравнить скорости полёта и всё станет понятно.
Если задаться целью ставить копийный винт, не принимая во внимание реактивный момент, то без редуктора не получится, но тогда увеличится и вес со всеми вытекающими последствиями. Как всегда палка о двух концах, конструкция зависит от того, что нужно и приоритетно в итоге.
п.с. Может YS DZ160 ?

pentajazz

неее, только бензин. спасиб, конечно, но все же.

вот в том то и соль, кк оно летать будет с и без редуктором.