Расскажите, как устроены тормоза?

maza

Воздух давит на резинку, резинка создает трение на колесе. Соотвественно та часть где резинка жестко закреплена на стойке.

lyoha

Ступица. На ней резиновое кольцо. Под ним канал. В канал подается воздух. Кольцо вспучивает. Оно цепляет за барабан. Зазор между ступицей и барабаном подобран так, чтобы кольцо поднималось, но сильно воздух не пропускало. Давление воздуха=тормозному усилию, но колом они сразу точно не встают. И почему не может быть дискретным? С включенными колесными тормозами, даже с минимальным тормозным усилием никто в трезвом уме и здравой памяти садиться не будет. Задача тормоза - замедлить скорость пробега и сократить его дистанцию.
В общем при наличии матерьялов и станочного парка можно сделать самому.

El_Chupacabra

Понятно. А как дозируется давление? Ведь если простой клапан даже чуть приоткрыть, то все равно давление в баллоне и резиновом кольце уравняются и колесо встанет колом. Или оно по определению не сможет встать намертво?

lyoha

Сделайте насечку. Когда кольцо, поднимаясь из канавки освобождает канал в насечке, то воздух стравливается.
Можно и механический привод сделать. Разжимать кольцо эксцентриком с качалкой.

El_Chupacabra

Понятно. Механический привод наверно громоздкий и сложный. Можно поэкспериментировать с пневматикой. Например в роли главного тормозного цилиндра использовать… шприц с сервомашинкой 😃
И никаких баллонов с клапанами.

lyoha

А откуда закачивать в шприц воздух? При создании разряжения кольцо канал перекроет. Клапан нужен. Как минимум один. Как вариант шаровый. С хорошей точностью исполнения. Потом: объем шприца несколько меньше, чем объем баллона. Когда воздух кончится - тромоз отпустится. И как правило в самый подходящий момент. Да и давление там исходное всего атмосфера. В баллоне и воздуха больше и давление выше.

maza
El_Chupacabra:

Понятно. Механический привод наверно громоздкий и сложный. Можно поэкспериментировать с пневматикой. Например в роли главного тормозного цилиндра использовать… шприц с сервомашинкой 😃
И никаких баллонов с клапанами.

В таком случае проще городить магнитные тормоза.

lyoha

А что городить? Есть готовые промышленно изготовленные. В частности KAWAN делает.

El_Chupacabra
lyoha:

Когда воздух кончится - тромоз отпустится.

Я думал, кольцо герметично и воздух не кончится никогда. 😦 Т.е. оно просто растягивается под давлением но не травит воздух. В этом случае возможно было бы сделать
привод с главным и рабочим цилиндром.

lyoha

А как потом расслабить тормоз? Причем по необходимости иногда и резко? Воздух куда-то деваться должен? В баллон его обратно не вкачаешь.
С поршнем конечно хорошо. Можно дозировать усилие, но система должна быть идеально герметичной.

El_Chupacabra

Как раз с поршнем и сервомашинкой расслабить тормоз легко и мгновенно можно. И теоретически дозировать тормозное усилие проще. Весь затык в герметичности рабочих цилиндров. Можно сделать какие нибудь колодки и между них расположить эластичный резервуар ( ну, упрощенно скажем резиновую соску 😃 ) , в этом случае исполнительный механизм будет герметичен и достаточно долговечен. Вообще, конечно, соглашусь- имея станочный парк, пытливый ум и беспокойные руки 😁 можно много экспериментов поставить, глядишь и тормоза получатся.

Igor_air

А не проще зделать механику?
Я вот викел моделисты делают системы похожые на КАМАЗ.
Только на одину колодку.
Соединяют колодку с приводом какойто ныткой, например мононить.
Потянул за нитку прижалась колодка к барабану, отпустил отошла.
И ненада никаких пружынок и жостких тяг.

9 days later
fengines
toreo:

Что-то поковырялся в нете, ничего путного не нащел. Как устроено, чем тормозит? Сам барабан насаживается на любую ось, или ось своя и намертво связана?
Лучше бы конечно деталировку от какого-нить робарта…

Привет! Всё очень просто…Пиши…

spoz
Igor_air:

А не проще зделать механику?
Я вот викел моделисты делают системы похожые на КАМАЗ.
Только на одину колодку.
Соединяют колодку с приводом какойто ныткой, например мононить.
Потянул за нитку прижалась колодка к барабану, отпустил отошла.
И ненада никаких пружынок и жостких тяг.

пошукайте книгу “И.А. Таллер Ил-2 Самолет и модель” там есть чертежи шасси с тормозами

Viper91

Можно попробовать воспроизвести тормозную систему как на настоящем самолете. Те у вас есть диск с колесом , который надевается на ось , на которой подвижно закреплен бутерброд из дисков ( просто круглые - материал нужно подумать и с зубцами). Зубцы не дают проворачиваться диску в колесе и обеспечивают его движение поперек оси по проточкам в барабане. Все это хозяйство сжимается пневмоцилиндром , диски трутся друг об друга и не дают соответственно прокрутиться колесу… Вот так в кратце!

fengines

Денис, привет! Свяжись со мной, возможно проблема решится…

urfin

“А. И. Таллер Ил-2 Самолет и модель”

toreo
urfin:

“А. И. Таллер Ил-2 Самолет и модель”

Такая механика - это подвиг станочника и полет мысли инженера. На рсу нарыл разбор пневматики - это в сто раз проще, а значит и надежней такой механики.

funtik26

может если морочиться поставить 2 бесколлекторника? нужны тормоза- замкнуть 2 провода и фсе

spoz

[quote=toreo;1053524]
Такая механика - это подвиг станочника и полет мысли инженера.

у страха глаза велики 😎

El_Chupacabra
toreo:

Такая механика - это подвиг станочника и полет мысли инженера.

Согласен на 100%, очень мудренно.

toreo:

На рсу нарыл разбор пневматики - это в сто раз проще, а значит и надежней такой механики.

А ссылка не сохранилась?