Расскажите, как устроены тормоза?
Что-то поковырялся в нете, ничего путного не нащел. Как устроено, чем тормозит? Сам барабан насаживается на любую ось, или ось своя и намертво связана?
Лучше бы конечно деталировку от какого-нить робарта…
А у робарта напрямую глянуть? Там кое-что на картинках видать:
robart.com/Brakes.aspx
А не сможете ли разжевать, как этот тормоз работает.
Из картинки не совсем ясно, каким образом и что именно цепляет тормозной барабан. И как реализована пропорциональная работа тормоза? Он ведь не может быть дискретным- вкл/выкл? Спасибо.
Воздух давит на резинку, резинка создает трение на колесе. Соотвественно та часть где резинка жестко закреплена на стойке.
Ступица. На ней резиновое кольцо. Под ним канал. В канал подается воздух. Кольцо вспучивает. Оно цепляет за барабан. Зазор между ступицей и барабаном подобран так, чтобы кольцо поднималось, но сильно воздух не пропускало. Давление воздуха=тормозному усилию, но колом они сразу точно не встают. И почему не может быть дискретным? С включенными колесными тормозами, даже с минимальным тормозным усилием никто в трезвом уме и здравой памяти садиться не будет. Задача тормоза - замедлить скорость пробега и сократить его дистанцию.
В общем при наличии матерьялов и станочного парка можно сделать самому.
Понятно. А как дозируется давление? Ведь если простой клапан даже чуть приоткрыть, то все равно давление в баллоне и резиновом кольце уравняются и колесо встанет колом. Или оно по определению не сможет встать намертво?
Сделайте насечку. Когда кольцо, поднимаясь из канавки освобождает канал в насечке, то воздух стравливается.
Можно и механический привод сделать. Разжимать кольцо эксцентриком с качалкой.
Понятно. Механический привод наверно громоздкий и сложный. Можно поэкспериментировать с пневматикой. Например в роли главного тормозного цилиндра использовать… шприц с сервомашинкой 😃
И никаких баллонов с клапанами.
А откуда закачивать в шприц воздух? При создании разряжения кольцо канал перекроет. Клапан нужен. Как минимум один. Как вариант шаровый. С хорошей точностью исполнения. Потом: объем шприца несколько меньше, чем объем баллона. Когда воздух кончится - тромоз отпустится. И как правило в самый подходящий момент. Да и давление там исходное всего атмосфера. В баллоне и воздуха больше и давление выше.
Понятно. Механический привод наверно громоздкий и сложный. Можно поэкспериментировать с пневматикой. Например в роли главного тормозного цилиндра использовать… шприц с сервомашинкой 😃
И никаких баллонов с клапанами.
В таком случае проще городить магнитные тормоза.
А что городить? Есть готовые промышленно изготовленные. В частности KAWAN делает.
Когда воздух кончится - тромоз отпустится.
Я думал, кольцо герметично и воздух не кончится никогда. 😦 Т.е. оно просто растягивается под давлением но не травит воздух. В этом случае возможно было бы сделать
привод с главным и рабочим цилиндром.
А как потом расслабить тормоз? Причем по необходимости иногда и резко? Воздух куда-то деваться должен? В баллон его обратно не вкачаешь.
С поршнем конечно хорошо. Можно дозировать усилие, но система должна быть идеально герметичной.
Как раз с поршнем и сервомашинкой расслабить тормоз легко и мгновенно можно. И теоретически дозировать тормозное усилие проще. Весь затык в герметичности рабочих цилиндров. Можно сделать какие нибудь колодки и между них расположить эластичный резервуар ( ну, упрощенно скажем резиновую соску 😃 ) , в этом случае исполнительный механизм будет герметичен и достаточно долговечен. Вообще, конечно, соглашусь- имея станочный парк, пытливый ум и беспокойные руки 😁 можно много экспериментов поставить, глядишь и тормоза получатся.
А не проще зделать механику?
Я вот викел моделисты делают системы похожые на КАМАЗ.
Только на одину колодку.
Соединяют колодку с приводом какойто ныткой, например мононить.
Потянул за нитку прижалась колодка к барабану, отпустил отошла.
И ненада никаких пружынок и жостких тяг.
Что-то поковырялся в нете, ничего путного не нащел. Как устроено, чем тормозит? Сам барабан насаживается на любую ось, или ось своя и намертво связана?
Лучше бы конечно деталировку от какого-нить робарта…
Привет! Всё очень просто…Пиши…
А не проще зделать механику?
Я вот викел моделисты делают системы похожые на КАМАЗ.
Только на одину колодку.
Соединяют колодку с приводом какойто ныткой, например мононить.
Потянул за нитку прижалась колодка к барабану, отпустил отошла.
И ненада никаких пружынок и жостких тяг.
пошукайте книгу “И.А. Таллер Ил-2 Самолет и модель” там есть чертежи шасси с тормозами
Можно попробовать воспроизвести тормозную систему как на настоящем самолете. Те у вас есть диск с колесом , который надевается на ось , на которой подвижно закреплен бутерброд из дисков ( просто круглые - материал нужно подумать и с зубцами). Зубцы не дают проворачиваться диску в колесе и обеспечивают его движение поперек оси по проточкам в барабане. Все это хозяйство сжимается пневмоцилиндром , диски трутся друг об друга и не дают соответственно прокрутиться колесу… Вот так в кратце!
Денис, привет! Свяжись со мной, возможно проблема решится…
“А. И. Таллер Ил-2 Самолет и модель”
“А. И. Таллер Ил-2 Самолет и модель”
Такая механика - это подвиг станочника и полет мысли инженера. На рсу нарыл разбор пневматики - это в сто раз проще, а значит и надежней такой механики.
может если морочиться поставить 2 бесколлекторника? нужны тормоза- замкнуть 2 провода и фсе
[quote=toreo;1053524]
Такая механика - это подвиг станочника и полет мысли инженера.
у страха глаза велики 😎
Такая механика - это подвиг станочника и полет мысли инженера.
Согласен на 100%, очень мудренно.
На рсу нарыл разбор пневматики - это в сто раз проще, а значит и надежней такой механики.
А ссылка не сохранилась?
А ссылка не сохранилась?
www.rcuniverse.com/forum/fb.asp?m=8162170
у страха глаза велики 😎
велик был халявный станочный парк, доступный для копиистов времен софффка. А сейчас в глазах холодный расчет 😃