Прокачиваем B-25

pilot43

Что-то мне сдаётся что в этом году “младенцев” совсем не будет и битва разразится нешуточная. 😎 А ещё стесняюсь спросить: если вы так “жарким июльским днём” одеваетесь, то как же тогда зимой на аэродроме выглядете?😂
В кабине, кстати, угадываются очень неплохие пайлоты;)
Полтора кило для двух оппозитов - как лишняя жменька семечек в кармане. зато на посадке подпрыгивать не будет:)

Борисов
pilot43:

…Полтора кило для двух оппозитов - как лишняя жменька семечек в кармане…

Моторы-моторами, а крыло-то с той же площадёнкой осталось. Подождем результатов испытаний, на сколько критично изменится посадочный режим.
Денис, можно в цифрах, сколько из полторашки составил чистый вес люксовки, без моторов?

Хамит

[QUOTE=toreo;1360023]

заявляю официально - ни тритон, ни тритон2 с 1 баночными большими никадами нормально не работают, пожалуй надо прикупить серьезный зарядник…
QUOTE]
Тритоны не работают и у нас в Челнах. Использую только как калиброванный разрядник…

toreo
АКС:

Да, к “избиению младенцев” во Владимире всё готово google_ad_section_end

я думаю, что в любом случае, заруба в полукопиях будет еще серьезнее чем в прошлом году.

Это случилось на самом деле 5 июля. Вот такое жаркое лето.

Самолет образца 2008 года весил в районе 9,5кг.
На контрольной сборке вышло 11кг
Итого разница где-то 1,5 кг.
Сюда входят:
1 подкал 50гр
8 машинок по 10 гр
2 по 30 гр
4 по 20 гр
доп батарея+ расширитель каналов + регулятор где-то 200 гр.
моторы были по 520 грамм, новые по 830.
добавленная разница - 620 грам
итого - 1090
В оставшиеся примерно 400 грам входят дополнительные провода, конструкции турели и бомболюка, створок, краски, лаки, неучтенная мелочевка.

pilot43

Не пугай, рассказывай - как летает?

toreo

Заводимся, выходим на старт. Вроде все ок. Движки один в один на всем диапазоне настроить помоему невозможно. Даже если в устоявшемся режиме оброты одинаковы, то динамика все равно отличается. Собственными руками щупаю разницу. Отличия едва заметны. Окончательная проверка по тахометру ,полный газ. и разбегаемся. Впринципе, уже на разбеге было заметно, что нас тащит влево. Ну а когда оторвались с самого левого края, даже по дыму было ясно, что левый двигатель не тянет.

toreo
boroda_de:

Денис, ты меня пугаешь.

Да я уже сам себя боюсь. Вроде все делаешь как надо, тщательно готовишься, перепроверяешь, а оно все равно вылазит, и не когда-нибудь, а именно в первом полете.То дрова, то штаны мокрые.

boroda_de

Пауза затянулась. Но в лабаз за водкой вроде ещё не ушел…
Тебе Лавку одолжить, во Владимир?
Но шансов на ней мало, гигантизьму в ней нет.

toreo

Взлетели мы с хорошим левым смещением.Благо после энергичного отрыва ума хватило не уйти в набор высоты.Пробую тримироваться, куда там, нужно постоянно на ручке висеть. Кое как все таки выровнял и вышел направо. Плоско без особого крена. Самолет летит боком. Ясно, что не работает 1 цилиндр. Хотел сразу садится обратным курсом, но с таким ветром мы легко перемахнем полосу и тогда прощай все надежды. Сбавил газ - вроде летим, но снижаемся, чуть подбавил - идем в ноль, судорожно тримируюсь.Адреналин бъет ключом. левый мотор начинает “двоить”, самолет гуляет по курсу. Вообщем со второго круга плюхнулся на полосу.Жестко, но ничего не поломал. Вот такой у меня случился очередной веселый первый полет. Уж не знаю везение это или нет, но вообщем бывает всякое.

Резюме.

  1. Всетаки твины - это в первую очередь надежный мотор.
  2. 2 цилиндра, пусть даже и не всегда работающих - это зер гуд. Без второго мотора на взлете дрова 100%
  3. А вот оверповер на твине - совсем не зер гуд. Все спасла очень пологая кривая газа, которая фактичеки не давала мне возможности “поддать газку” ,что сразу ведет к скручиванию самолета вокруг вертикальной оси.
    Как в прошлом году, когда я на одном моторе на полном газу проскакал 1,5 круга - теперь это впринципе невозможно. В этом плане самолетом стало управлять значительно сложнее.
    Впринципе, все это я прополз еще в прошлом году и все написано в статье, но мля когда все это случается в первом полете, на фактически новом самолете и уже второй раз… впечатления конечно еще те…

Расслабился, выдохнул, посмотрел на вечность, и сделал еще 5 полетов. Причина отказа до конца еще не выяснена, этот глюк больше не повторялся.

Да, полтора кг лишнего веса прибавили самолету скорости, но не сильно, я думал будет хуже. Но это мы подправим, поставим обтекатели на моторы, поработаем с механизацией… Но звук… это просто чума… Оно того стоило.
Посадочная скорость, на мой взгляд не изменилась, просто красота.
Бомбы - слишком легкие, падают некопийно. Но в нужный момент в нужной последовательности. Будем утяжелять, пробовать различные штучки.
Лак вроде держится!!
Вообщем глотнули адреналину, продолжаем готовится…

pilot43

Ну прям как Джимми Дулитл!😁 Повнимательнее там… 😃. Страна волнуется!😃

D-pilot

Уважаемый toreo, я с замиранием сердца ждал конца истории, честно говоря думаю все - конец стольким трудам. Очень рад, что у вас все обошлось.
Хочу повнимательнее посмотреть на ваш самолет, увидимся во Владимире.

Желаю вам магких посадок и чистого неба.

toreo
D-pilot:

Уважаемый toreo, я с замиранием сердца ждал конца истории, честно говоря думаю все - конец стольким трудам. Очень рад, что у вас все обошлось.

Да, все обошлось. Это на самом деле был второй звоночек для меня. Если строишь хороший борт для конкретных целей - обязательно нужно строить запасной борт. C голым задом нефиг без каски лазить 😃 Иначе можно все потерять в доли секунд.

спасибо, до встречи

pentajazz
toreo:

…посмотрел на вечность…

это как?

а в целом - мои поздравления.

Wherewolf

ну, хвала всевышнему… всё обошлось…

про оверпавер… оно и так понятно было…
а 2 горшка… ИМХО, просто добавил вероятность отказа… что и поимел…

toreo
pentajazz:

это как?

это самая последняя фотка. У меня взлетка находится в том же самом месте

7 days later
toreo
Wherewolf:

ну, хвала всевышнему… всё обошлось…

про оверпавер… оно и так понятно было…
а 2 горшка… ИМХО, просто добавил вероятность отказа… что и поимел…

Ну не скажи… Всетаки потеря 50% тяги по одному борту, это совершенно другой танец, нежели 100% потеря.
Сегодня нащупал нужные ключики ко всем 4-м карбюраторам.Чудо, а не моторы. Работают как часы, даже без подкалов. Заводятся рукой с первого раза, обороты выставляются ±100 по всей кривой. В воздухе поют. Весь секрет - внимательно читать мануал.
Я думаю, что в ситуации с ЧР2009, здравый смысл все-таки победит, поэтому несмотря на очень приличный ветер, более подходящий для динамы, продолжаем готовится. Сегодня решили массу вопросов по бомбометанию, программе, зачетному времени, центровке и тп. В следующий раз летим при полном обвесе.

PS. открыл для себя небольшой типс. Защелки-предохранители для разъемов. Очень удобно.