Прокачиваем B-25
так как полетел то?
Не пугай, рассказывай - как летает?
Заводимся, выходим на старт. Вроде все ок. Движки один в один на всем диапазоне настроить помоему невозможно. Даже если в устоявшемся режиме оброты одинаковы, то динамика все равно отличается. Собственными руками щупаю разницу. Отличия едва заметны. Окончательная проверка по тахометру ,полный газ. и разбегаемся. Впринципе, уже на разбеге было заметно, что нас тащит влево. Ну а когда оторвались с самого левого края, даже по дыму было ясно, что левый двигатель не тянет.
Денис, ты меня пугаешь.
Денис, ты меня пугаешь.
Да я уже сам себя боюсь. Вроде все делаешь как надо, тщательно готовишься, перепроверяешь, а оно все равно вылазит, и не когда-нибудь, а именно в первом полете.То дрова, то штаны мокрые.
Лучше скажи, что в данный раз штаны.
Как сел-то? Рассказывай.
сильно побил-то?
Пауза затянулась. Но в лабаз за водкой вроде ещё не ушел…
Тебе Лавку одолжить, во Владимир?
Но шансов на ней мало, гигантизьму в ней нет.
Взлетели мы с хорошим левым смещением.Благо после энергичного отрыва ума хватило не уйти в набор высоты.Пробую тримироваться, куда там, нужно постоянно на ручке висеть. Кое как все таки выровнял и вышел направо. Плоско без особого крена. Самолет летит боком. Ясно, что не работает 1 цилиндр. Хотел сразу садится обратным курсом, но с таким ветром мы легко перемахнем полосу и тогда прощай все надежды. Сбавил газ - вроде летим, но снижаемся, чуть подбавил - идем в ноль, судорожно тримируюсь.Адреналин бъет ключом. левый мотор начинает “двоить”, самолет гуляет по курсу. Вообщем со второго круга плюхнулся на полосу.Жестко, но ничего не поломал. Вот такой у меня случился очередной веселый первый полет. Уж не знаю везение это или нет, но вообщем бывает всякое.
Резюме.
- Всетаки твины - это в первую очередь надежный мотор.
- 2 цилиндра, пусть даже и не всегда работающих - это зер гуд. Без второго мотора на взлете дрова 100%
- А вот оверповер на твине - совсем не зер гуд. Все спасла очень пологая кривая газа, которая фактичеки не давала мне возможности “поддать газку” ,что сразу ведет к скручиванию самолета вокруг вертикальной оси.
Как в прошлом году, когда я на одном моторе на полном газу проскакал 1,5 круга - теперь это впринципе невозможно. В этом плане самолетом стало управлять значительно сложнее.
Впринципе, все это я прополз еще в прошлом году и все написано в статье, но мля когда все это случается в первом полете, на фактически новом самолете и уже второй раз… впечатления конечно еще те…
Расслабился, выдохнул, посмотрел на вечность, и сделал еще 5 полетов. Причина отказа до конца еще не выяснена, этот глюк больше не повторялся.
Да, полтора кг лишнего веса прибавили самолету скорости, но не сильно, я думал будет хуже. Но это мы подправим, поставим обтекатели на моторы, поработаем с механизацией… Но звук… это просто чума… Оно того стоило.
Посадочная скорость, на мой взгляд не изменилась, просто красота.
Бомбы - слишком легкие, падают некопийно. Но в нужный момент в нужной последовательности. Будем утяжелять, пробовать различные штучки.
Лак вроде держится!!
Вообщем глотнули адреналину, продолжаем готовится…
Ну прям как Джимми Дулитл!😁 Повнимательнее там… 😃. Страна волнуется!😃
Уважаемый toreo, я с замиранием сердца ждал конца истории, честно говоря думаю все - конец стольким трудам. Очень рад, что у вас все обошлось.
Хочу повнимательнее посмотреть на ваш самолет, увидимся во Владимире.
Желаю вам магких посадок и чистого неба.
Уважаемый toreo, я с замиранием сердца ждал конца истории, честно говоря думаю все - конец стольким трудам. Очень рад, что у вас все обошлось.
Да, все обошлось. Это на самом деле был второй звоночек для меня. Если строишь хороший борт для конкретных целей - обязательно нужно строить запасной борт. C голым задом нефиг без каски лазить 😃 Иначе можно все потерять в доли секунд.
спасибо, до встречи
…посмотрел на вечность…
это как?
а в целом - мои поздравления.
ну, хвала всевышнему… всё обошлось…
про оверпавер… оно и так понятно было…
а 2 горшка… ИМХО, просто добавил вероятность отказа… что и поимел…
это как?
это самая последняя фотка. У меня взлетка находится в том же самом месте
ну, хвала всевышнему… всё обошлось…
про оверпавер… оно и так понятно было…
а 2 горшка… ИМХО, просто добавил вероятность отказа… что и поимел…
Ну не скажи… Всетаки потеря 50% тяги по одному борту, это совершенно другой танец, нежели 100% потеря.
Сегодня нащупал нужные ключики ко всем 4-м карбюраторам.Чудо, а не моторы. Работают как часы, даже без подкалов. Заводятся рукой с первого раза, обороты выставляются ±100 по всей кривой. В воздухе поют. Весь секрет - внимательно читать мануал.
Я думаю, что в ситуации с ЧР2009, здравый смысл все-таки победит, поэтому несмотря на очень приличный ветер, более подходящий для динамы, продолжаем готовится. Сегодня решили массу вопросов по бомбометанию, программе, зачетному времени, центровке и тп. В следующий раз летим при полном обвесе.
PS. открыл для себя небольшой типс. Защелки-предохранители для разъемов. Очень удобно.
Защелки-предохранители для разъемов. Очень удобно.
Денис, а если оба провода распаять на мультиплексовский разъем о 6-ти контактах?
можно, но у нас таких нет. деаны, бананы и то приходится заказывать.
можно, но у нас таких нет. деаны, бананы и то приходится заказывать.
Но есть интернет и башня,( ну если “религия” позволяет )😁 там по 3 штуки в комплекте и за 14вечнозеленых 6 рульмашинок можно задействовать
На башне честно говоря не видел эти разъемы поштучно, только 100.
Вчера все кирпичики сложились в одну общую картину. Отказались от компенсирующих микшеров и переделали все настройки на 4 основные флайткондишена. Давно надо было это сделать.
Сместили чуть назад центровку, поиграли с кондишенами и тем самым добились относительно медленного усточивого полета. Теперь 10 минут на программу это впритык.
Поставили колеса копийного размера. Осталось доработать самодельные тормоза, но что-то я уже сомневаюсь в необходимости. С новыми дутиками стоит как вкопанный.
Протестировали режим посадки с отказом одного двигателя.Сложно, опасно, но вполне реально. Скажу честно, до режима выдерживания не доводил, включал мотор и уходил на второй , но так по ощущениям, сесть с полностью остановленным мотором реально. Смотрится эта штука очень неплохо. За здорово живешь такой отчаянный маневр ессно заказывать не будем, но на случай капитальной зарубы - можно.
Ну и самое главное - установили дополнительные механизмы и добились копийной работы различных типов полезной нагрузки. Так что теперь есть чем разнообразить оба полета. Количество серв перевалило за 30. Используем все 20 каналов.
Фотографий и видео не будет. Поддержу смелых организаторов ЧР2009. Приезжайте на соревнования - все в живую увидите и услышите. По опыту прошлых двух Владимиров, могу гарантировать, что полетная программа обоих полетов будет одной из самых насыщеных и интересных.