Прокачиваем B-25
И что круче?
Конечно же нитрометан! Это сильнейший растворитель!😉
обязательно протестирую кошек на чистый нитрометан.
Финальная сборка уже окрашеных частей выявила небольшие недоделки в окраске. Но все это потом. Даже скотч снимать не стали. Сейчас самое главное - полет и его качество. Стоила ли игра свечь? Как отразятся лишние 1,5 кг на полете?
Очень сильно попарились с аккумуляторами подкалов (заявляю официально - ни тритон, ни тритон2 с 1 баночными большими никадами нормально не работают, пожалуй надо прикупить серьезный зарядник…).
Жарким июльским днем выходим на старт.
Сборка самолета занимает 40 минут в 4 руки, если не ковыряться в носу.
Еще раз проверяем пневматику, створки, люки, моторы.Совершенно не кстати, начал неустойчиво работать, произвольно отключаться 2-ой цилиндр 1-го мотора.Тревожный звоночек. Убив еще грам 700 топлива, вроде бы его победили. Заряжаем 2 пробных бомбы.
Да, к “избиению младенцев” во Владимире всё готово:o
Что-то мне сдаётся что в этом году “младенцев” совсем не будет и битва разразится нешуточная. 😎 А ещё стесняюсь спросить: если вы так “жарким июльским днём” одеваетесь, то как же тогда зимой на аэродроме выглядете?😂
В кабине, кстати, угадываются очень неплохие пайлоты;)
Полтора кило для двух оппозитов - как лишняя жменька семечек в кармане. зато на посадке подпрыгивать не будет:)
…Полтора кило для двух оппозитов - как лишняя жменька семечек в кармане…
Моторы-моторами, а крыло-то с той же площадёнкой осталось. Подождем результатов испытаний, на сколько критично изменится посадочный режим.
Денис, можно в цифрах, сколько из полторашки составил чистый вес люксовки, без моторов?
[QUOTE=toreo;1360023]
заявляю официально - ни тритон, ни тритон2 с 1 баночными большими никадами нормально не работают, пожалуй надо прикупить серьезный зарядник…
QUOTE]
Тритоны не работают и у нас в Челнах. Использую только как калиброванный разрядник…
Да, к “избиению младенцев” во Владимире всё готово google_ad_section_end
я думаю, что в любом случае, заруба в полукопиях будет еще серьезнее чем в прошлом году.
Это случилось на самом деле 5 июля. Вот такое жаркое лето.
Самолет образца 2008 года весил в районе 9,5кг.
На контрольной сборке вышло 11кг
Итого разница где-то 1,5 кг.
Сюда входят:
1 подкал 50гр
8 машинок по 10 гр
2 по 30 гр
4 по 20 гр
доп батарея+ расширитель каналов + регулятор где-то 200 гр.
моторы были по 520 грамм, новые по 830.
добавленная разница - 620 грам
итого - 1090
В оставшиеся примерно 400 грам входят дополнительные провода, конструкции турели и бомболюка, створок, краски, лаки, неучтенная мелочевка.
так как полетел то?
Не пугай, рассказывай - как летает?
Заводимся, выходим на старт. Вроде все ок. Движки один в один на всем диапазоне настроить помоему невозможно. Даже если в устоявшемся режиме оброты одинаковы, то динамика все равно отличается. Собственными руками щупаю разницу. Отличия едва заметны. Окончательная проверка по тахометру ,полный газ. и разбегаемся. Впринципе, уже на разбеге было заметно, что нас тащит влево. Ну а когда оторвались с самого левого края, даже по дыму было ясно, что левый двигатель не тянет.
Денис, ты меня пугаешь.
Денис, ты меня пугаешь.
Да я уже сам себя боюсь. Вроде все делаешь как надо, тщательно готовишься, перепроверяешь, а оно все равно вылазит, и не когда-нибудь, а именно в первом полете.То дрова, то штаны мокрые.
Лучше скажи, что в данный раз штаны.
Как сел-то? Рассказывай.
сильно побил-то?
Пауза затянулась. Но в лабаз за водкой вроде ещё не ушел…
Тебе Лавку одолжить, во Владимир?
Но шансов на ней мало, гигантизьму в ней нет.
Взлетели мы с хорошим левым смещением.Благо после энергичного отрыва ума хватило не уйти в набор высоты.Пробую тримироваться, куда там, нужно постоянно на ручке висеть. Кое как все таки выровнял и вышел направо. Плоско без особого крена. Самолет летит боком. Ясно, что не работает 1 цилиндр. Хотел сразу садится обратным курсом, но с таким ветром мы легко перемахнем полосу и тогда прощай все надежды. Сбавил газ - вроде летим, но снижаемся, чуть подбавил - идем в ноль, судорожно тримируюсь.Адреналин бъет ключом. левый мотор начинает “двоить”, самолет гуляет по курсу. Вообщем со второго круга плюхнулся на полосу.Жестко, но ничего не поломал. Вот такой у меня случился очередной веселый первый полет. Уж не знаю везение это или нет, но вообщем бывает всякое.
Резюме.
- Всетаки твины - это в первую очередь надежный мотор.
- 2 цилиндра, пусть даже и не всегда работающих - это зер гуд. Без второго мотора на взлете дрова 100%
- А вот оверповер на твине - совсем не зер гуд. Все спасла очень пологая кривая газа, которая фактичеки не давала мне возможности “поддать газку” ,что сразу ведет к скручиванию самолета вокруг вертикальной оси.
Как в прошлом году, когда я на одном моторе на полном газу проскакал 1,5 круга - теперь это впринципе невозможно. В этом плане самолетом стало управлять значительно сложнее.
Впринципе, все это я прополз еще в прошлом году и все написано в статье, но мля когда все это случается в первом полете, на фактически новом самолете и уже второй раз… впечатления конечно еще те…
Расслабился, выдохнул, посмотрел на вечность, и сделал еще 5 полетов. Причина отказа до конца еще не выяснена, этот глюк больше не повторялся.
Да, полтора кг лишнего веса прибавили самолету скорости, но не сильно, я думал будет хуже. Но это мы подправим, поставим обтекатели на моторы, поработаем с механизацией… Но звук… это просто чума… Оно того стоило.
Посадочная скорость, на мой взгляд не изменилась, просто красота.
Бомбы - слишком легкие, падают некопийно. Но в нужный момент в нужной последовательности. Будем утяжелять, пробовать различные штучки.
Лак вроде держится!!
Вообщем глотнули адреналину, продолжаем готовится…
Ну прям как Джимми Дулитл!😁 Повнимательнее там… 😃. Страна волнуется!😃
Уважаемый toreo, я с замиранием сердца ждал конца истории, честно говоря думаю все - конец стольким трудам. Очень рад, что у вас все обошлось.
Хочу повнимательнее посмотреть на ваш самолет, увидимся во Владимире.
Желаю вам магких посадок и чистого неба.
Уважаемый toreo, я с замиранием сердца ждал конца истории, честно говоря думаю все - конец стольким трудам. Очень рад, что у вас все обошлось.
Да, все обошлось. Это на самом деле был второй звоночек для меня. Если строишь хороший борт для конкретных целей - обязательно нужно строить запасной борт. C голым задом нефиг без каски лазить 😃 Иначе можно все потерять в доли секунд.
спасибо, до встречи
…посмотрел на вечность…
это как?
а в целом - мои поздравления.
ну, хвала всевышнему… всё обошлось…
про оверпавер… оно и так понятно было…
а 2 горшка… ИМХО, просто добавил вероятность отказа… что и поимел…
это как?
это самая последняя фотка. У меня взлетка находится в том же самом месте
ну, хвала всевышнему… всё обошлось…
про оверпавер… оно и так понятно было…
а 2 горшка… ИМХО, просто добавил вероятность отказа… что и поимел…
Ну не скажи… Всетаки потеря 50% тяги по одному борту, это совершенно другой танец, нежели 100% потеря.
Сегодня нащупал нужные ключики ко всем 4-м карбюраторам.Чудо, а не моторы. Работают как часы, даже без подкалов. Заводятся рукой с первого раза, обороты выставляются ±100 по всей кривой. В воздухе поют. Весь секрет - внимательно читать мануал.
Я думаю, что в ситуации с ЧР2009, здравый смысл все-таки победит, поэтому несмотря на очень приличный ветер, более подходящий для динамы, продолжаем готовится. Сегодня решили массу вопросов по бомбометанию, программе, зачетному времени, центровке и тп. В следующий раз летим при полном обвесе.
PS. открыл для себя небольшой типс. Защелки-предохранители для разъемов. Очень удобно.
Защелки-предохранители для разъемов. Очень удобно.
Денис, а если оба провода распаять на мультиплексовский разъем о 6-ти контактах?