Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12
А что ж не выложить фото то?
Вообще, обсуждение приняло какой то блуждающе не конкретный характер. Что уже совсем не интересно.
А что ж не выложить фото то?
У вас учусь😝
Вот как выложу на …
очень хорошо видно что задняя стойка ходи по горизонтали, если представить как щиток будет ложится на крыло, то видно что ему надо неплохо подвинуться наружу, чтобы совпасть с его вырезом на крыле.
Стойки образуют пирамиду с двумя фиксированными точками и одной скользящей.
В развернутом виде все жестко и устойчиво. При складывании ползун скользящей уходит в крыло и щиток на нем ложится на место. Вверяя длину стоек добиваемся того, что бы колесо ложилось на свое место в крыле. Остальное - чистая механика.
Тросовый привод полностью оправдан и будет отлично работать и на модели.
У вас учусь😝
Вот как выложу на …
Плохой Вы ученик. Я то выложил все накопленные материалы.
И уж, простите, к слову - провокация не есть лучший способ добыть инфу.
И уж, простите, к слову - провокация не есть лучший способ добыть инфу.
Это не провокация это шутка или подколка.
а с фтоками всё просто снимал не я, взяты фотки не из обще доступного места. Будет на то позволение автора выложу.
Это не провокация это шутка или подколка.
.
😃
Инфа для тех, кто использует для работы фотографии машины с 232 поста выше. Их, спасибо снимавшему, много. Но! Смущало то, что стоит перед кокпитом.
Вчера в беседе с экспертом узнал, что это замена разбитому при перевозке козырьку. Типа, “из того что было”. На фото видны проступающие отверстия крепления настоящего фонарика.
😃
Ссори если ссылка уже выкладывалась.
А вдруг кому пригодится i16fighter.narod.ru/index.htm
Нет не круглый.😵
Да, действительно не круглый. Совсем даже замысловатый.
Может кому пригодится. Контрольное совмещение шпангоутов из книги и истинного.
Желтые - то, что должно быть.
Искажения, вполне характерные для печатных изданий.
Шпангоут №5 - абсолютно верный.
Шпангоут №1 - может иметь отклонения по контуру до 3 - 5 мм.( В масштабе 1:1, конечно ) Уточняется.
( В файле риновский формат.)
Это именно тот подход с поворотом ретракта, который сейчас я и планирую использовать, но он не корректный. Если посмотрите. то будет видно как в убранном положении колеса повернуты, щитки на колеса уже не оденешь, будет кривизна.
Один из подкосов должен перемещаться по горизонтальной штанге, а сама стойка закреплена на двух шарнирах, что позволяет ей менять угол и складываться параллельно плоскости крыла, направляемой подкосами.
То что сделали на rcscalebuilder это только имитация подкосов. Вопрос сейчас в том, насколько реалистично сделать именно копию механизма в таком прямо скажем небольшом масштабе.
а этот вариант…
modelisme.com/…/119947-short-kit-rc-pilot-polikarp…
а этот вариант…
modelisme.com/…/119947-short-kit-rc-pilot-polikarp…
Хороший вариант. Но опять обычный ретракт под 85 градусов.
Если посмотреть на оригинальную геометрию, то основная стойка на шарнирах и в процессе складывания подкосы направляю колесо параллельно поверхности крыла и тянут его назад.
Спасибо за ссылку, хотя где-то уже видел этот самолет раньше.
Вот тоже замутили крыску
напили детальки
сборка
Собрали
Евгений, а мне нравится!
Прикольно “напилено”. Чем?
А вот мой “ишачок”
Евгений, а мне нравится!
Спасибо. мне ваш тоже нравится.
Прикольно “напилено”. Чем?
Напилено на ЧПУ по риновской модели которая на второй картинке.
Валери , как я и думал ,модель получилос очен круто , пооздравляю тебе для хорошоя работа ! 😃
Кому нибудь удалось повторить кинематику настоящего И-16 в модели?Интересен опыт наш и зарубежный.
Потрясение дня! Похоже автор подобрался ближе всех к прототипу.Интересно посмотреть,как трапеция и колесо в ниши будет уходить.
Константин, так это кино отсюда, эта ссылка давалась в другой теме…
www.rcmodelistas.es/foro/viewtopic.php?f=31&t=150&…
Ну,вот,Испанцам честь и хвала!У них там целая эскадрилья построена.
Механизм интересный получился…Я сразу про Валеру Орлова (Орёл) вспомнил.
Хотя у реального И-16 фиксация затвора замка в открытом состоянии находилась на ползуне задней стойки(ёлочка),а не на катушке бобины.Тут есть разница в прочности фиксации.В первом -100%,плюс ослабление тянущих тросов после фиксации(за ненадобностью),во втором гораздо меньше,по причине продольной эластичности тросов,которые должны быть всегда в натянутом состоянии и держать весь конструктив в напряжении.Часто требуют настроечной подтяжки,а при боковом ударе могут разрушить коробку крыла.Ну,это мелочи(хотя и важные)
Всем здравствуйте. 2 года назад я начал поиск и изучение материалов по И-16. Результатом стали некоторые наработки, которые прилагаю. все построения вел в М1:1, на детали именно модельные не тратился. Было важно восстановить достоверные теоретические обводы самолета. Крыло и стабилизатор тоже есть. Работы вел программами Автокад и Юниграфикс.
К сожалению зализ крыла с фюзеляжем пока достоверно не построен(поэтому не выношу на обсуждение). В книге Маслова по этому агрегату явная “лажа” хотябы потому, что в виде совмещенных сечений отсутствует прямая линия “хвостиков”, что неоспоримо видно на любой фотографии не макетов.
Да, интерес к И-16 не ослабевающий. Надо кому-нибудь сподвигнуться и заказать у китайцев серийное производство. Может, коллективное письмо написать в Пилотаж с требованием продукта…😃