Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12
Что значит ЗД? Нет, у меня только недоделаный чертеж в Автокаде. Как говориться нет предела совершенству, периодически что-то в нем переделываю. Я думаю механику и зализ нужно делать по месту, иначе можно бесконечно проектировать. Вот дособеру Харрикейн и наверно начну хвост строить. А что касается двигателя, то у меня текущая концепция - электро + аудиосистема, хотя Rolling это и осуждает 😃
хотя Rolling это и осуждает
Rolling этого не осуждает,Rolling не судья,просто Rolling любит всё настоящее,ему не нравятся колбаса из сои,надувные женщины,кожзам и другие протезы счастья,при наличии всего натурального.И-16 должен быть закопчёным,потёртым,как старая лётная куртка,вонять бензином и тарахтеть во всё небо.А электричество можно применять на более прозаических аппаратах,плосколётах,пенолётах и др.Никого,из присутствующих господ не хочу обидеть,просто такой взгляд на предмет.Для оптимистического окончания поста позвольте привести несколько фотографий стенда для отработки шасси И-16,м 1к4.Планирую открыть отдельную тему Народный И-16,но это дело времени.На стенде отработал геометрию,конструктив,привод.Перехожу к постройке реального центроплана.
Фотографии рабочие,отражают промежуточные этапы и не претендуют на фотоотчет,он будет чуть позже.
Дмитрий,это выглядит здорово!
Привод не очень хорошо виден на фото.Скажите,как реализовали разницу в ускорении движения ползуна и затяжного тросса колеса?И какой принцип фиксации крайних положений придумали?
Дмитрий,это выглядит здорово!
Приводов пока не видно,но уверен,что и это будет со временем!Скажите,как планируете реализовать разницу в ускорении движения ползуна и затяжного тросса колеса?И какой принцип фиксации крайних положений придумали?
Как я и говорил,эти фотографии рабочие,на них начальный процесс отработки.Пробуя различные виды привода,рулевые машинки,яхтенные лебёдки и пр.,пришел к выводу,что оптимальным вариантом являются червячные привода.Большой момент и надежная фиксация при обесточенном
состоянии.Всё фиксируется на 100%,убранное и выпущенное положения.Логику работы обеспечивают концевики на ползуне и барабане подъёма.Убедился,что нет необходимости в разнице скоростей,сначала движется ползун до концевика,в конце запуская подъёмник,далее подъемник дотягивает ползун до крайнего положения за счёт геометрии.Изучив видео от наших иностранных колегг,решил проблему много проще,а от этого,как мне кажется,надежнее.С видимой стороны всё как у прототипа,троссовый привод и соответствие конструктива,а внутри,под обшивкой по простому.
Здесь приведен промежуточный эпизод,до этого положения дотягивается ползун,включая подъемник.Единственный недостаток провисание троса на первом этапе,его хорошо видно,но как только пошел подъемник,всё встаёт на свои места.Впоследствии выложу и видео.Результатом работы доволен.
Здесь приведен промежуточный эпизод,до этого положения дотягивается ползун,включая подъемник.Единственный недостаток провисание троса на первом этапе,его хорошо видно,но как только пошел подъемник,всё встаёт на свои места.Впоследствии выложу и видео.Результатом работы доволен.[/QUOTE]
Дим, эк тебя пробило на шасси. Понасмотрелся на Су-2 всякие живьем и ну ваять!!!
Ничто человеческое мне не чуждо.
У настоящего И-16 первоначальный импульс на открывание шасси был - их вес.Собственно логика механизма иного не предусматривает.У вас в будущем предполагается установка червяка на вывод задней стойки.Но передача усилия на ползун будет всё таки троссовая?
У вас в будущем предполагается установка червяка на вывод задней стойки
Не совсем понял вопрос,но постараюсь ответить.Я применил червячные редукторы на обоих движениях для фиксации положений в обесточенном состоянии.А передача-троссовая,соответствующая прототипу. Вниз стойки идут под собственным весом,как только подъёмная лебёдка стала стравливать трос на выпуск.В крайних же положениях система привода полностью обесточена,т.е.ничего не потребляет.
У настоящего И-16 первоначальный импульс на открывание шасси был - их вес.
Да , но за задним лонжероном резиновые жгуты были взведены во время уборки шасси!❗
резиновые жгуты
Миль пардон,может чего не знаю,будьте любезны,какой нибудь документ по этому поводу…
В теме И-16 ДВС есть сСылка от SPOZ, там текстовое описание с Схемой выложены!
Нельзя ли поконкретнее,что имеется ввиду?
К стати отгибающиеся части щитков тоже отгибались резиновыми жгутами, а значит при уборке это дело напрягалось, а при выпуске эти жгуты ему способствовали.
В той теме 52 пост
3й обзац на 82 странице
Привод исключительно ручной,судя по описанию в доках.
Геометрия трапеции такова,что задняя стойка в момент полного укладывания шасси в нишу принимала практически горизонталь,тоесть ложилась в одну общую плоскость с остальными двумя.Из этого положения геометрию можно вывести исключительно толкнув само колесо вниз из ниши.На это работал собственный вес колеса и лиш в последней стадии работу довершала задняя стойка,взводя трапецию на подобии зонтика.Следовательно задняя стойка помогает закрывать шасси только на первой стадии,а открывать на последней.Основными же её функциями являются разворот оси колеса после вывода шасси из ниши и фиксация в конечных положениях.Для этого служил замок ,ёлочка,
3й обзац на 82 странице
Да,это дельное замечание,но в рисунках этому, почему то не уделено внимания,при всей детальности отображения конструкции.И это вызывает живой интерес.
Дмитрий ! Гдето выкладывали фото с бело-красным предметом нашего внимания, какова его судьба ( может видео есть) . И очень интересна окраска (она копийная?)
Эта окраска продукт покадрового просмотра кинофильма Валерий Чкалов,эпизод,когда не выходят шасси.Судя по всему,хоть один экземпляр имел такой окрас.Его судьба-висит и ждет часа облёта,всё как то не складывается по объективным причинам житейского характера.
Хотелосьбы иметь такой самолетик с такой окраской ( если есть материалы по окраске, делитесь, буду признателен)😍