Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12
У настоящего И-16 первоначальный импульс на открывание шасси был - их вес.
Да , но за задним лонжероном резиновые жгуты были взведены во время уборки шасси!❗
резиновые жгуты
Миль пардон,может чего не знаю,будьте любезны,какой нибудь документ по этому поводу…
В теме И-16 ДВС есть сСылка от SPOZ, там текстовое описание с Схемой выложены!
Нельзя ли поконкретнее,что имеется ввиду?
К стати отгибающиеся части щитков тоже отгибались резиновыми жгутами, а значит при уборке это дело напрягалось, а при выпуске эти жгуты ему способствовали.
В той теме 52 пост
3й обзац на 82 странице
Привод исключительно ручной,судя по описанию в доках.
Геометрия трапеции такова,что задняя стойка в момент полного укладывания шасси в нишу принимала практически горизонталь,тоесть ложилась в одну общую плоскость с остальными двумя.Из этого положения геометрию можно вывести исключительно толкнув само колесо вниз из ниши.На это работал собственный вес колеса и лиш в последней стадии работу довершала задняя стойка,взводя трапецию на подобии зонтика.Следовательно задняя стойка помогает закрывать шасси только на первой стадии,а открывать на последней.Основными же её функциями являются разворот оси колеса после вывода шасси из ниши и фиксация в конечных положениях.Для этого служил замок ,ёлочка,
3й обзац на 82 странице
Да,это дельное замечание,но в рисунках этому, почему то не уделено внимания,при всей детальности отображения конструкции.И это вызывает живой интерес.
Дмитрий ! Гдето выкладывали фото с бело-красным предметом нашего внимания, какова его судьба ( может видео есть) . И очень интересна окраска (она копийная?)
Эта окраска продукт покадрового просмотра кинофильма Валерий Чкалов,эпизод,когда не выходят шасси.Судя по всему,хоть один экземпляр имел такой окрас.Его судьба-висит и ждет часа облёта,всё как то не складывается по объективным причинам житейского характера.
Хотелосьбы иметь такой самолетик с такой окраской ( если есть материалы по окраске, делитесь, буду признателен)😍
www.svr.tv-on-line.eu/Soviet/valerii.html
Смотреть он лайн кино Валерий Чкалов,не реклама.Фото своего выложу чуть позже.
Да,это дельное замечание,но в рисунках этому, почему то не уделено внимания,при всей детальности отображения конструкции.И это вызывает живой интерес.
Есть еще один путь ( не совсем копийный). На сколько я понял с 24 типа пошли стойки с двухзвенником ( как у Вас, только у колеса) и где то после 29 типа ползун был заменен вращающимся рамкой-поводком.
Ага, меня поддраконивали по поводу отсутствия щели между капотом и фюзом, наблюдаю тот же вариант. На современых фотках “испанских” ишачков(СМ213) щель видна. На Вашей фотке капот плавно перетекает в фюз, не вижу ухода фюза на сужение в подкапотное пространство. Поясните этот момент, может я чего-то не понял? Прошу не считать за наезд.😉
по поводу отсутствия щели между капотом и фюзом
Дело в том,что я не могу назвать копией то, что изображено на фотографии.Назовём это-самолёт внешне напоминающий И-16.Он был собран из готовых деталей спроектированных не мною.Поэтому много,а скорее всего всё, далеко не правильно.В строящемся,м 1к4 этот вопрос учтён и щель будет.
Я руководствовался этими изображениями.
Дмитрий, а откуда это описание? в нете есть где скачать?
Хорошо было бы снять Сафоновский в Питере с потолка и в 3д сканер,нет ли у кого подходящего сканера,снять я бы договорился.И Алешин помог бы…
Дмитрий, хороший сканер, это рулетка, циркуль и штангель 😁
договаривайся, я приеду помогу померить 😉
в нете есть где скачать?
Конечно есть,только при упоминании этого места модератор здешний в куски рвёт.
рулетка, циркуль и штангель
Это глубокоуважаемые мною инструменты,но как промерить кривизну форм без привязки к Декарту?
Сканировал Фольксвагеновский Гольф несколько лет назад для виртуального магазина.Затея заказчика была - создать библиотеку типов внешней окраски и интеръера с целью быстрого составления заказа и отправки на завод.Финальное качество скана было отвратительным.Аппарат интерпретировал блики на поверхности,как изменения формы,пыль тоже добавила своей прелести.Пришлось покрывать кузов антибликовым лаком перед очередной попыткой.Кстати сканер совершенно не заботится о топологии создания полигонов,все они пораждаются хаотично.Точность добивается увеличением их количества на единицу поверхности.По завершении необходимо вычищать всю грязь и ретопологировать сетку кусками,иначе речь идёт о миллиардах полигонов.Предчувствуя недоброе,параллельно начали классическое построение нурбовых поверхностей в Рино.Через несколько дней сравнение результатов заставило нас остановить сканирование и продолжить работу прямо в софте.,Пассат, делали уже без применения сканирования…
Если есть возможность снять самолёт и провести подробную фотосессию,то лучше сделать пару сотен фотографий с проектированной лазерной свето-решёткой на поверхность самолёта.Это даст более полную картину и поможет построить правильную 3Д модель.