Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12

faktura

контур фюзеляжа получился хорошо

spoz
faktura:

" Поехали " маштаб 1/5

Чертежи автора который написал статью в журнале Моделизм спорт и хобби за 1999г.

boroda_de
spoz:

статью в журнале Моделизм спорт и хобби за 1999г.

Вы про этот?

spoz
boroda_de:

Вы про этот?

это первый вариант, а потом его Алексей доработал, ну и я чуток добавил (начертил механизм уборки шасси, ну и глушак придумал свой)

anatoli
spoz:

это первый вариант, а потом его Алексей доработал, ну и я чуток добавил (начертил механизм уборки шасси, ну и глушак придумал свой)

Здравствуйте ! А новшества только на бумаге ?? или возможно взглянуть на изделии ? Как раз сейчас занимаюсь с шасси и от хорошей мысли не отказался бы , да и к двигателю скоро надо подойти .

Петрович

Шасси это самое сложное в этом яроплане, а ведь были версии с лыжным убирающимся шасси, там лыжи еще и поворачивались на 90 градусов!

anatoli
Петрович:

Шасси это самое сложное в этом яроплане, а ведь были версии с лыжным убирающимся шасси, там лыжи еще и поворачивались на 90 градусов!

тут с крышками на шасси бы разобраться 😃 , не говоря уже о лыжах… да и снег ещё надо поискать 😃

kray
anatoli:

тут с крышками на шасси бы разобраться 😃 , не говоря уже о лыжах… да и снег ещё надо поискать 😃

Всем привет! Со щитками проблем не будет,если задний и боковой подкосы сделать телескопическими. На своем так и планирую.

anatoli
kray:

Всем привет! Со щитками проблем не будет,если задний и боковой подкосы сделать телескопическими. На своем так и планирую.

вот я и пытаюсь придумать такой механизм 😃

kray
anatoli:

вот я и пытаюсь придумать такой механизм 😃

На боковом планирую сочленение делать ближе к крылу,а на заднем наоборот.Крышки крепить к длинным трубкам.Телескопичность компенсирует косяки установки/мест/

anatoli
kray:

На боковом планирую сочленение делать ближе к крылу,а на заднем наоборот.Крышки крепить к длинным трубкам.Телескопичность компенсирует косяки установки/мест/

принцип то понятен , ретраки не поворотные и поэтому приходиться мудрить относительно их , чтоб при закрытом и открытом вариантах всё было на своих местах , занимаюсь подгонкой 😃

kray
anatoli:

принцип то понятен , ретраки не поворотные и поэтому приходиться мудрить относительно их , чтоб при закрытом и открытом вариантах всё было на своих местах , занимаюсь подгонкой 😃

Удачи!

Алекс_BY
Петрович:

Шасси это самое сложное в этом яроплане, а ведь были версии с лыжным убирающимся шасси, там лыжи еще и поворачивались на 90 градусов!

А по подробнее можно,что за Тип был,у которого лыжи на 90 градусов поворачивались?

Петрович
Алекс_BY:

А по подробнее можно,что за Тип был,у которого лыжи на 90 градусов поворачивались?

Михаил Маслов «Король истребителей» Боевые самолеты Поликарпова
изд. «ЯУЗА» «ЭКСМО» Москва 2009г
стр.315
Деятельность ОКО в 1936г включала следующие направления:
-
-

  • Внедрение убираемого лыжного шасси:
    Далее стр.316
    Внедрение убираемых лыж растянулось почти на два года. Хотя весной 1937г. Такими лыжами решили оснащать И-16 с 35-й серии, завод сроки не выдержал. Директор завода Мирошников жаловался, что убираемые лыжи являются сложным механизмом, что для завода это непосильное бремя, так как проектировщиков и производственников катастрофически не хватает. Он добивался решения устанавливать лыжи только на тех машинах, которые поставлялись в северные районы страны с устойчивым снежным покровом. Вся эта история продолжалась до осени 1937г., тогда в очередной раз постановили, что убираемые лыжи будут устанавливаться на И-16 с 37-й серии. На практике они появились уже в 1938г.
    Далее может еще где есть упоминания, надо все по новой перечитывать…
    Бумага книги обычная газетная, поэтому фотки сильно темные, но есть неплохие проекции снизу как убирались лыжное шасси, для этого снизу на капоте мотора были специальные выколотки…
    Сейчас комп занят, скан выложу позже…