Фестиваль р/у копий Владимир 2009
Лучше поздно, чем никогда…
Ещё немного фоток про копии 2009: plague.strteam.ru/index.php?m=show&p=chr2009
а вот скажите такой момент - что в полёте может показывать модель пассажирского самолета? не развороты на горках же на нем показывать?
точнее даже вопрос в следующем - пассажирский самолет получает заведомо более низкую оценку за полет, чем какая-нибудь пилотажка?
например имеем модель самолета Эдж 540, который и в оригинале то никакой особой внешней детализацией не обременен и модель Л-410, на котором этой детализации - хоть отбавляй. 1 самолету на стенде кроме правильных пропорций показывать нечего, но полет зрелищен и включает как простой, так и сложный пилотаж, 2-й самолет же на стенде имеет шансы получить высшую оценку, но в полете естественно ничего завораживающего кроме пролета не покажет.
как нивелируются такие нюансы?
Такие ньюансы нивелируются точными копийными пролетами по треугольному, четырехугольному и прочим маршрутам - они стоят столько же сколько и петли с бочками
Такие ньюансы нивелируются точными копийными пролетами по треугольному, четырехугольному и прочим маршрутам - они стоят столько же сколько и петли с бочками
Согласен, только есть один нюанс:
Спорт:
Боевой разворот
Срывной поворот
Иммельман
Петля
Кубинская восьмёрка
Нормальный штопор (три витка)
Бочка
Поворот на горке
Перевёрнутый полёт
Половина “S” (обратная)
Лайнер:
Выпуск и уборка шасси
Касание земли и взлёт (конвейер)
Полёт по треугольному маршруту
Полёт по четырёхугольному маршруту
И скажите мне, где здесь набирать очки?
- Чтобы сделать конвеер во Владимире, надо было быть абсолютно отмороженным человеком. Причем фигура, которая включает в себя 2 фигуры взлет и посадка имеет К=7 (хочу плакать)
- Полет по треугольнику имеет путь в 450 метров на постоянной высоте и 3 четких поворота на 60 градусов, петля отдыхает просто. и К=7!!!
- Полет по коробочке имеет путь тоже 450 метров на постоянной высоте и 4 четких поворота на 90 градусов и К=7!!! И как в такой ветер сделать фигуры хотябы на 8 ?
Отсюда вывод: пассажирский лайнер совсем не конкурентоспособный.
Я тут уже не знаю как выразить что правила совсем не сбалансированы. Тут надо идти по 2 путям или в правилах все учитывать, или самолеты делить на подклассы:
пайпер/лайнер/СЛА
самолеты 1 мировой
самолеты 2 мировой
а спортивные вообще исключить из копий, по многим причинам.
И не надо мне опять говорить: “ты бы съездил да полетал”.
Я и дома могу полетать, а на соревнованиях должно быть все четко. Где ты точно знаешь и оцениваешь свои шансы, и твой самолет, какой бы он не был, должен составлять конкуренцию другим.
И скажите мне, где здесь набирать очки?
- Чтобы сделать конвеер во Владимире, надо было быть абсолютно отмороженным человеком. Причем фигура, которая включает в себя 2 фигуры взлет и посадка имеет К=7 (хочу плакать)
Денис,ты хочешь сказать если я делал конвеер во Владимире-то я совсем отмороженный?Почему ,поясни.😉
Денис,ты хочешь сказать если я делал конвеер во Владимире-то я совсем отмороженный?Почему ,поясни.😉
Отмороженный – респект и уважение за подвиг.
Всем тем кто делал конвеер во Владимире 😃 стоя (Я).
А по вопросу, то даже отвечать смысла нет, т.к. там не взлететь ни сесть при ветре без дров не могли, а тут и то и другое надо сделать. Многие после посадки за бипланами бегали, на старте самолеты просто сдувало, что тут говорить.
Отмороженный – респект и уважение за подвиг.
Всем тем кто делал конвеер во Владимире 😃 стоя (Я).
А по вопросу, то даже отвечать смысла нет, т.к. там не взлететь ни сесть при ветре без дров не могли, а тут и то и другое надо сделать. Многие после посадки за бипланами бегали, на старте самолеты просто сдувало, что тут говорить.
Ну мы к сожалению погоду не выбираем.А правила вряд ли кто то будет переделывать,проще модель под правила подогнать…😉
Кому как, мне конвейер сделать как два пальца об асфальт, если бы можно было, только его и делал бы.😃
Вы попробуйте кубинку сделать, в такой ветер, который под 45 градусов дует на пилота, когда модель “одевается” на тебя, чтобы все половинки этой восьмерки были ровными и серединка перевороты точно 45 градусов, да хоть та же петля в тех же беспонтовых погодных условиях, надо выйти из нее на той же высоте на которой зашел и что б скорость на фигуре была постоянной, а бочка, это не просто рванул ручку вправо или влево и крутнулся, тут надо как прототип опять же медленно почти на всю базу пройти, попробуйте😁, думаю потом не захочется коэффициенты менять.
Только хотел написать, что говорить о сложности исполнения фигур может только человек ну, скажем, мало знакомый с пилотажем. Качественно и правильно сделать любую фигуру сложно… Штопор тоже единицы на соревнованиях делали, как и конвеер. Но каждый нормальный пилот исходит ещё и из того, какой манёвр именно на его модели будет смотреться зрелищнее. Что “понту” мне делать конвеер, когда самолёт как по рельсам идёт что на взлёте, что на посадке?.. Скучно… А вот штопор выполняет просто загляденье! А бомбёру от toreo штопор противопоказан, зато когда такая “фигня” с механизацией и огнями конвеер работает - завораживает. Или когда Сопвич Яблокова вроде бы сдуваемый всеми ветрами с колеса на колесо легонько переваливается но всю пробежку как по струнке идёт - красиво!
Так что смысл больше не в том какие фигуры выполняет пилот и модель, а КАК они это делают. И вообще, нет фигур простых и сложных, есть разные самолёты и разные пилоты. А судить их (нас) на соревнованиях имеют право только судьи. На то и соревнования. А мнение “рядового” зрителя в данном случае это только его мнение…
На любой “показухе” достаточно пройтись над полосой в обратном на полном газу в паре метров высоты и всё, визг публики от восторга обеспечен. А правильно выполненое “снижение по кругу” даже никто не заметит. Вот чем и отличаются “полетушки” от соревнований.
Кому как, мне конвейер сделать как два пальца об асфальт, если бы можно было, только его и делал бы.😃
Вы попробуйте кубинку сделать, в такой ветер, который под 45 градусов дует на пилота, когда модель “одевается” на тебя, чтобы все половинки этой восьмерки были ровными и серединка перевороты точно 45 градусов, да хоть та же петля в тех же беспонтовых погодных условиях, надо выйти из нее на той же высоте на которой зашел и что б скорость на фигуре была постоянной, а бочка, это не просто рванул ручку вправо или влево и крутнулся, тут надо как прототип опять же медленно почти на всю базу пройти, попробуйте😁, думаю потом не захочется коэффициенты менять.
Вы опять ПИЛОТАЖ с ЛАЙНЕРОМ сравниваете, первый может – но трудно, второй вообще возможности не имеет. Здесь речь шла как лайнеру очки заработать и конкурировать с другими самолетами. Я понимаю: гонка, пилотаж, бой – здесь самолеты точатся под правила, а копии как подгонять? Вы пытаетесь искусство загнать в рамки. Получается лайнер это уже не конкурент ультимэйту? А чем он хуже? В копиях как раз должен быть выбор, и относительно какой самолет выберет участник, в том подклассе и будет участвовать на равных условиях. Вы забываете что бомбы, баки и убирающееся шасси не добавляют прочности, аэродинамики, еще и веса навалят – не горюй. А спортивные самолеты всего этого лишены, дак теперь что, всем делать только их чтобы победить?
А спортивные самолеты всего этого лишены, дак теперь что, всем делать только их чтобы победить?
Сами-то не пробовали? Если уж говорить о копиях (F-4-C), то там, читайте внимательно правила, есть масса фигур, ни чуть не меньше “пилотажных”, подвластная и тем более очень зрелищная для “лайнеров” (прелёт при посадке, “ленивая” восьмёрка…) и ещё две демонстрации на усмотрение самого пилота. Так что никакой дискриминации. А полукопии… Так переходный он и есть переходный класс. А кто хочет, тот может и здесь реализоваться.
Кому как, мне конвейер сделать как два пальца об асфальт, если бы можно было, только его и делал бы.😃
Вы попробуйте кубинку сделать, в такой ветер, который под 45 градусов дует на пилота, когда модель “одевается” на тебя, чтобы все половинки этой восьмерки были ровными и серединка перевороты точно 45 градусов, да хоть та же петля в тех же беспонтовых погодных условиях, надо выйти из нее на той же высоте на которой зашел и что б скорость на фигуре была постоянной, а бочка, это не просто рванул ручку вправо или влево и крутнулся, тут надо как прототип опять же медленно почти на всю базу пройти, попробуйте😁, думаю потом не захочется коэффициенты менять.
Слава попробуй полетать F3A и ты сразу поймешь,что кубинку,петлю,да и просто пролет на постоянной высоте сделать гораздо проще чем конвеер(на любом самолете)😉
Вот читаю переписку сложившуюся в предыдущих постах и малость офигеваю…
Молодой человек либо чего-то не понимает, либо просто дуру гонит.
F-4-C, это официальный авиамодельный класс, правила для которого разработаны FAI и обязательны к применению для всех кто проводит и участвует в соревнованиях в этом классе, во всём мире. Это закон, никакие изменения недопустимы, а если таковые есть, то это будет что угодно, только не F-4-C…
…И тут нарисовался крендель и говорит: “Мне нравится вот ентот масалёт, но он нихрена не может. Нука метнулись все быстренько и переделали правила под моего красавца!” По-моему как минимум смешно.
Если спортсмен закладывает модель, то он делает это с конкретной целью (скорей всего-достижение наивысших результатов). Для этого он наверное сначала изучает документацию класса в котором планирует выступать и уж потом определяется с моделью, сопоставляя свои желания и возможности самолёта.
…Ну а если у вас есть классный на ваш взгляд самолёт и дикое желание блеснуть им на публике, но ваши шансы сделать это в официальных мероприятиях стремятся к “0”, то можно пойти другим путём. Никто не мешает вам разработать собственное положение о соревнованиях, приглассить коллег и провести мероприятие имени себя, а не лезть “со своим уставом в чужой монастырь”.
P.S.:
Тяжко будет английским гаишникам если вы соберётесь в автопробег по англии на российских жигулях, придётся под вас ихние ПДД переписывать
Ах простите, извините. Конечно же, все уже согласовано на высшем уровне, ой еще и с иностранцами. Мы же в России живем, куда там кренделю со своими предложениями суваться. Ах простите, извините, что он хотел пилотажные самолеты уровнять с пассажирскими лайнерами или не дать в обиду “Илью Муромца” какому-нибудь “Ультимэйту”.
Разрешите откланятся.
извините, что он хотел пилотажные самолеты уровнять с пассажирскими лайнерами …
Если кто-то привезёт на соревнования пенолёт, стилизованный под СУ-26 или “Ультимэйт”, то это не означает, что он облетает “Илью Муромца” и займёт первое место.
Вот всё само и решилось, ответ на все вопросы очевиден…
Выбор прототипа - дело индивидуальное, хоть Мрию Ан225 строй, а хоть Фолькцплан, каждый решает сам, в чем он сильнее, в стенде или в полёте, ну и т.д.
Как правило, наилучший вариант - прототип, который хорошо летает и при этом не лишен хороших копийных деталей, сложной маркировки и окраски.
Полностью согласен с Павлом.
Выбор прототипа - дело индивидуальное…
А вот подход к проблеме выбора у разных категорий моделистов разный.
Спортсмен (читай “профессионал”) точно знает чего он хочет и чего он может. Исходя из этого он подбирает прототип для достижения максимально высокого результата, принимая во внимание и те ограничения, которые прописаны в правилах. Модель - средство для достижения цели.
У хоббиста как правило модель и есть сама цель. Как это обычно бывает: “Хочу такой-то масалёт. Зачем? Да черт его знает, просто нравится”. Ну обзавёлся тем, что “хочу”, поигрался и цель вроде бы достигнута…
А дальше-то что? Куда гребсти? Хочется чтобы все видели какой я молодец. На соревнования? Но для этих целей самик слабоват, но ведь он уже есть!
И вот тут начинается…
Мне сдаётся, что профессионалом мне никогда не быть потому, что я выбираю модель по принципу " Ну нравится мне этот самолёт и всё тут!" Но я глубоко убеждён, что практически любую модель можно довести до очень высокого уровня и в стенде и в полётных демонстрациях. Необходимы только знания и желание это сделать. Джентльменам nmrz и dENISCA вместо позы обиженного гения я бы посоветовал принять позу моделиста-спортсмена и попытаться доказать это на практике. Тот же Л-410 - не самая простая модель, если конечно на хорошем уровне её выполнять. Там и антенн и деталей - мама не горюй. А если в варианте АФ делать - вообще прозреешь. И демонстраций вполне можно навертеть столько, что и в комплекс не уложишься. И почти любой другой гражданский самолёт может очень выигрышным быть. А если построить Ан-26 противопожарный? Со сбросом воды, а затем и парашютистов? Он кстати боевые развороты после сброса воды очень даже весело выполняет. Я так полагаю - нехрен на судьбу жалиться и обижаться на всех. Ваша беда dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение. [/COLOR]
Да, очень интересное обсуждение.
Пару слов в тему от автора “лайнера”
Правила FAI по F4C очень хорошо сбалансированы между пилотажными машинами и “лайнерами”
Для примера приведу программу полета “Ильи Муромца” на чемпионате Украины 2008 и 2009.
произвольные элементы:
- сброс бомб
- полет на высоте до 6 метров
- полет по треугольному маршруту
- полет по четырехугольному маршруту
- имитация захода на посадку
Все элементы смотрятся очень зрелищно на большом, многомоторном самолете, не менее зрелищно чем красивая петля на пилотажном. Сложность всех элементов достаточно высокая и сравнимая. Совсем не просто в ветер пройти ровненько, выдерживая все летные зоны. Но не менее сложно сделать правильную, ровную петлю.
Дальше вступает вопрос реалистичности, и конечно нужно выбирать те элементы полета, которые наиболее раскроют потенциал твоей модели.
Кроме этого есть возможность выполнить два элемента, характерных прототипу.
Например для ТБ-1 это могла бы быть реализация полета с двумя истребителями на борту с их отцепкой в полете, буксиовка 9-ти планеров Г-9.
Так что возможности конкуренции безпредельны в любом прототипе!
Что касается выбора прототипа. Скажу про себя.
Постройка “Ильи Муромца” была “для души” и во славу нашей авиационной истории. Когда корабль уже был близок к финалу, естественно возникло желание поучаствовать с ним в чемпионатах. Безусловно, я понимал, что он неконкурентно способен. Для этого много причин: чем сложней прототип - тем больше поле для судейства, больше вероятность ошибок. Но с другой стороны есть шанс получить максимальные балы за сложность. Такой корабль сложно эксплуатировать, он не очень то любит ветер, пилотирование весьма специфичное, нестандартая аэродинамика и т.д. Но это как раз и интересно было решить и преодолеть!
Не все получилось так как хотелось, но на это и соревнования!
Следующий проект также я собираюсь делать, согласуя свои желания по “истории авиации” с жесткими условиями соревнований.
Очень хочется и на ЧР-2010 приехать с новым проектом, если конечно допустимо участие спортсмена с Украины.
сброс бомб в первом туре (чемп. Украины 2009)
Очень хочется и на ЧР-2010 приехать с новым проектом, если конечно допустимо участие спортсмена с Украины.
Конечно допустимо,ведь ЧР открытые соревнования.
dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение.
Хочу внести ясность.
Последние 2 месяца, после 10 летнего перерыва, вступал в бурные обсуждения на форуме чтобы:
а) узнать что изменилось в моделизме за последние 10 лет
б) подготовить почву для дальнейших выступлений
И что же я увидел?
Теперь попасть на ЧР стало очень просто, достаточно иметь самолет. Ранее слово “попотеть чтобы попасть” было даже не уместно. Времена меняются плохова пока нет. Моделисты стали более озлоблеными и уединеными. Все как то стало уныло.
В позе обиженного гения я даже не стоял. Пытался рассмотреть класс полукопий или копий, как дальнейший фронт действий, но увы полный застой. Раньше механические демонстрации имели очень серьезный вклад в полет и все пытались как можно больше их реализовать. А что теперь?
Рассмотрим пример Б-25 и Ультимэйт.
Б-25
* сброс бомб, с тюнингом копийного полета бомбы и последовательности сброса
* уборка шасси + механика люков
* закрылки при посадке
* конвеер в ветер 8м/с с порывами до13 м/с
Давайте посчитаем сколько на чистую механику ушло времени не говоря о тренировочных полетах.
Теперь посмотрим механику Ультмэйта
* ээ… мм…
Пилот этого самолета, как понимаю, из пилотажной группы.
Смотрим разницу в очках: 1тур-7%, 2тур-10%: при 3 судьях, многомоторности и начинке
Чтобы все не говорили, а Владимир доказал – вероятность встретится с землей в такую погоду при выполнении петли на много меньше чем при выполнении конвеера.
Смотрим итог:
Механика уже преимущества не дает, т.к.
- утяжеляет модель и снижает прочность
- тренировку надо делать только на конечной модели или клоне б/окраса
- много времени уходит на отладку механики модели
Пилотаж рулит:
Можно взять спортивный самолет с похожими габаритами, подогнать вес/маневренность и точить фигуры не боясь убить. На конечной модели вылизать программу. Причем как показало судейство, за стэнд спортивным самолетам очки набрать намного проще, чем военным.
Ну чтож, хочу пожелать всем удачи в следующем году. Делаю ставку за ранее, что в топовые места войдут 2 “спорта”. С текущим положением дел, мне класс совсем не интересен. Вы говорите что кроме букв ничего не делаю, а вы что хотите ? что я за 2 мес соберу самолет и покажу “кузькину мать”?
п.с. После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.