Фестиваль р/у копий Владимир 2009

nmrz

а вот скажите такой момент - что в полёте может показывать модель пассажирского самолета? не развороты на горках же на нем показывать?
точнее даже вопрос в следующем - пассажирский самолет получает заведомо более низкую оценку за полет, чем какая-нибудь пилотажка?

например имеем модель самолета Эдж 540, который и в оригинале то никакой особой внешней детализацией не обременен и модель Л-410, на котором этой детализации - хоть отбавляй. 1 самолету на стенде кроме правильных пропорций показывать нечего, но полет зрелищен и включает как простой, так и сложный пилотаж, 2-й самолет же на стенде имеет шансы получить высшую оценку, но в полете естественно ничего завораживающего кроме пролета не покажет.

как нивелируются такие нюансы?

alex_swift

Такие ньюансы нивелируются точными копийными пролетами по треугольному, четырехугольному и прочим маршрутам - они стоят столько же сколько и петли с бочками

dENISCA
alex_swift:

Такие ньюансы нивелируются точными копийными пролетами по треугольному, четырехугольному и прочим маршрутам - они стоят столько же сколько и петли с бочками

Согласен, только есть один нюанс:

Спорт:
Боевой разворот
Срывной поворот
Иммельман
Петля
Кубинская восьмёрка
Нормальный штопор (три витка)
Бочка
Поворот на горке
Перевёрнутый полёт
Половина “S” (обратная)

Лайнер:
Выпуск и уборка шасси
Касание земли и взлёт (конвейер)
Полёт по треугольному маршруту
Полёт по четырёхугольному маршруту

И скажите мне, где здесь набирать очки?

  1. Чтобы сделать конвеер во Владимире, надо было быть абсолютно отмороженным человеком. Причем фигура, которая включает в себя 2 фигуры взлет и посадка имеет К=7 (хочу плакать)
  2. Полет по треугольнику имеет путь в 450 метров на постоянной высоте и 3 четких поворота на 60 градусов, петля отдыхает просто. и К=7!!!
  3. Полет по коробочке имеет путь тоже 450 метров на постоянной высоте и 4 четких поворота на 90 градусов и К=7!!! И как в такой ветер сделать фигуры хотябы на 8 ?

Отсюда вывод: пассажирский лайнер совсем не конкурентоспособный.

Я тут уже не знаю как выразить что правила совсем не сбалансированы. Тут надо идти по 2 путям или в правилах все учитывать, или самолеты делить на подклассы:
пайпер/лайнер/СЛА
самолеты 1 мировой
самолеты 2 мировой

а спортивные вообще исключить из копий, по многим причинам.
И не надо мне опять говорить: “ты бы съездил да полетал”.
Я и дома могу полетать, а на соревнованиях должно быть все четко. Где ты точно знаешь и оцениваешь свои шансы, и твой самолет, какой бы он не был, должен составлять конкуренцию другим.

yablokov

И скажите мне, где здесь набирать очки?

  1. Чтобы сделать конвеер во Владимире, надо было быть абсолютно отмороженным человеком. Причем фигура, которая включает в себя 2 фигуры взлет и посадка имеет К=7 (хочу плакать)

Денис,ты хочешь сказать если я делал конвеер во Владимире-то я совсем отмороженный?Почему ,поясни.😉

dENISCA
yablokov:

Денис,ты хочешь сказать если я делал конвеер во Владимире-то я совсем отмороженный?Почему ,поясни.😉

Отмороженный – респект и уважение за подвиг.
Всем тем кто делал конвеер во Владимире 😃 стоя (Я).
А по вопросу, то даже отвечать смысла нет, т.к. там не взлететь ни сесть при ветре без дров не могли, а тут и то и другое надо сделать. Многие после посадки за бипланами бегали, на старте самолеты просто сдувало, что тут говорить.

yablokov
dENISCA:

Отмороженный – респект и уважение за подвиг.
Всем тем кто делал конвеер во Владимире 😃 стоя (Я).
А по вопросу, то даже отвечать смысла нет, т.к. там не взлететь ни сесть при ветре без дров не могли, а тут и то и другое надо сделать. Многие после посадки за бипланами бегали, на старте самолеты просто сдувало, что тут говорить.

Ну мы к сожалению погоду не выбираем.А правила вряд ли кто то будет переделывать,проще модель под правила подогнать…😉

sgon

Кому как, мне конвейер сделать как два пальца об асфальт, если бы можно было, только его и делал бы.😃
Вы попробуйте кубинку сделать, в такой ветер, который под 45 градусов дует на пилота, когда модель “одевается” на тебя, чтобы все половинки этой восьмерки были ровными и серединка перевороты точно 45 градусов, да хоть та же петля в тех же беспонтовых погодных условиях, надо выйти из нее на той же высоте на которой зашел и что б скорость на фигуре была постоянной, а бочка, это не просто рванул ручку вправо или влево и крутнулся, тут надо как прототип опять же медленно почти на всю базу пройти, попробуйте😁, думаю потом не захочется коэффициенты менять.

AeroLEX

Только хотел написать, что говорить о сложности исполнения фигур может только человек ну, скажем, мало знакомый с пилотажем. Качественно и правильно сделать любую фигуру сложно… Штопор тоже единицы на соревнованиях делали, как и конвеер. Но каждый нормальный пилот исходит ещё и из того, какой манёвр именно на его модели будет смотреться зрелищнее. Что “понту” мне делать конвеер, когда самолёт как по рельсам идёт что на взлёте, что на посадке?.. Скучно… А вот штопор выполняет просто загляденье! А бомбёру от toreo штопор противопоказан, зато когда такая “фигня” с механизацией и огнями конвеер работает - завораживает. Или когда Сопвич Яблокова вроде бы сдуваемый всеми ветрами с колеса на колесо легонько переваливается но всю пробежку как по струнке идёт - красиво!
Так что смысл больше не в том какие фигуры выполняет пилот и модель, а КАК они это делают. И вообще, нет фигур простых и сложных, есть разные самолёты и разные пилоты. А судить их (нас) на соревнованиях имеют право только судьи. На то и соревнования. А мнение “рядового” зрителя в данном случае это только его мнение…
На любой “показухе” достаточно пройтись над полосой в обратном на полном газу в паре метров высоты и всё, визг публики от восторга обеспечен. А правильно выполненое “снижение по кругу” даже никто не заметит. Вот чем и отличаются “полетушки” от соревнований.

dENISCA
sgon:

Кому как, мне конвейер сделать как два пальца об асфальт, если бы можно было, только его и делал бы.😃
Вы попробуйте кубинку сделать, в такой ветер, который под 45 градусов дует на пилота, когда модель “одевается” на тебя, чтобы все половинки этой восьмерки были ровными и серединка перевороты точно 45 градусов, да хоть та же петля в тех же беспонтовых погодных условиях, надо выйти из нее на той же высоте на которой зашел и что б скорость на фигуре была постоянной, а бочка, это не просто рванул ручку вправо или влево и крутнулся, тут надо как прототип опять же медленно почти на всю базу пройти, попробуйте😁, думаю потом не захочется коэффициенты менять.

Вы опять ПИЛОТАЖ с ЛАЙНЕРОМ сравниваете, первый может – но трудно, второй вообще возможности не имеет. Здесь речь шла как лайнеру очки заработать и конкурировать с другими самолетами. Я понимаю: гонка, пилотаж, бой – здесь самолеты точатся под правила, а копии как подгонять? Вы пытаетесь искусство загнать в рамки. Получается лайнер это уже не конкурент ультимэйту? А чем он хуже? В копиях как раз должен быть выбор, и относительно какой самолет выберет участник, в том подклассе и будет участвовать на равных условиях. Вы забываете что бомбы, баки и убирающееся шасси не добавляют прочности, аэродинамики, еще и веса навалят – не горюй. А спортивные самолеты всего этого лишены, дак теперь что, всем делать только их чтобы победить?

AeroLEX
dENISCA:

А спортивные самолеты всего этого лишены, дак теперь что, всем делать только их чтобы победить?

Сами-то не пробовали? Если уж говорить о копиях (F-4-C), то там, читайте внимательно правила, есть масса фигур, ни чуть не меньше “пилотажных”, подвластная и тем более очень зрелищная для “лайнеров” (прелёт при посадке, “ленивая” восьмёрка…) и ещё две демонстрации на усмотрение самого пилота. Так что никакой дискриминации. А полукопии… Так переходный он и есть переходный класс. А кто хочет, тот может и здесь реализоваться.

yablokov
sgon:

Кому как, мне конвейер сделать как два пальца об асфальт, если бы можно было, только его и делал бы.😃
Вы попробуйте кубинку сделать, в такой ветер, который под 45 градусов дует на пилота, когда модель “одевается” на тебя, чтобы все половинки этой восьмерки были ровными и серединка перевороты точно 45 градусов, да хоть та же петля в тех же беспонтовых погодных условиях, надо выйти из нее на той же высоте на которой зашел и что б скорость на фигуре была постоянной, а бочка, это не просто рванул ручку вправо или влево и крутнулся, тут надо как прототип опять же медленно почти на всю базу пройти, попробуйте😁, думаю потом не захочется коэффициенты менять.

Слава попробуй полетать F3A и ты сразу поймешь,что кубинку,петлю,да и просто пролет на постоянной высоте сделать гораздо проще чем конвеер(на любом самолете)😉

dimonp

Вот читаю переписку сложившуюся в предыдущих постах и малость офигеваю…
Молодой человек либо чего-то не понимает, либо просто дуру гонит.
F-4-C, это официальный авиамодельный класс, правила для которого разработаны FAI и обязательны к применению для всех кто проводит и участвует в соревнованиях в этом классе, во всём мире. Это закон, никакие изменения недопустимы, а если таковые есть, то это будет что угодно, только не F-4-C…
…И тут нарисовался крендель и говорит: “Мне нравится вот ентот масалёт, но он нихрена не может. Нука метнулись все быстренько и переделали правила под моего красавца!” По-моему как минимум смешно.
Если спортсмен закладывает модель, то он делает это с конкретной целью (скорей всего-достижение наивысших результатов). Для этого он наверное сначала изучает документацию класса в котором планирует выступать и уж потом определяется с моделью, сопоставляя свои желания и возможности самолёта.
…Ну а если у вас есть классный на ваш взгляд самолёт и дикое желание блеснуть им на публике, но ваши шансы сделать это в официальных мероприятиях стремятся к “0”, то можно пойти другим путём. Никто не мешает вам разработать собственное положение о соревнованиях, приглассить коллег и провести мероприятие имени себя, а не лезть “со своим уставом в чужой монастырь”.
P.S.:
Тяжко будет английским гаишникам если вы соберётесь в автопробег по англии на российских жигулях, придётся под вас ихние ПДД переписывать

dENISCA

Ах простите, извините. Конечно же, все уже согласовано на высшем уровне, ой еще и с иностранцами. Мы же в России живем, куда там кренделю со своими предложениями суваться. Ах простите, извините, что он хотел пилотажные самолеты уровнять с пассажирскими лайнерами или не дать в обиду “Илью Муромца” какому-нибудь “Ультимэйту”.

Разрешите откланятся.

Andrey33
dENISCA:

извините, что он хотел пилотажные самолеты уровнять с пассажирскими лайнерами …

Если кто-то привезёт на соревнования пенолёт, стилизованный под СУ-26 или “Ультимэйт”, то это не означает, что он облетает “Илью Муромца” и займёт первое место.

r-jet

Вот всё само и решилось, ответ на все вопросы очевиден…
Выбор прототипа - дело индивидуальное, хоть Мрию Ан225 строй, а хоть Фолькцплан, каждый решает сам, в чем он сильнее, в стенде или в полёте, ну и т.д.
Как правило, наилучший вариант - прототип, который хорошо летает и при этом не лишен хороших копийных деталей, сложной маркировки и окраски.

dimonp

Полностью согласен с Павлом.

r-jet:

Выбор прототипа - дело индивидуальное…

А вот подход к проблеме выбора у разных категорий моделистов разный.
Спортсмен (читай “профессионал”) точно знает чего он хочет и чего он может. Исходя из этого он подбирает прототип для достижения максимально высокого результата, принимая во внимание и те ограничения, которые прописаны в правилах. Модель - средство для достижения цели.
У хоббиста как правило модель и есть сама цель. Как это обычно бывает: “Хочу такой-то масалёт. Зачем? Да черт его знает, просто нравится”. Ну обзавёлся тем, что “хочу”, поигрался и цель вроде бы достигнута…
А дальше-то что? Куда гребсти? Хочется чтобы все видели какой я молодец. На соревнования? Но для этих целей самик слабоват, но ведь он уже есть!
И вот тут начинается…

pilot43

Мне сдаётся, что профессионалом мне никогда не быть потому, что я выбираю модель по принципу " Ну нравится мне этот самолёт и всё тут!" Но я глубоко убеждён, что практически любую модель можно довести до очень высокого уровня и в стенде и в полётных демонстрациях. Необходимы только знания и желание это сделать. Джентльменам nmrz и dENISCA вместо позы обиженного гения я бы посоветовал принять позу моделиста-спортсмена и попытаться доказать это на практике. Тот же Л-410 - не самая простая модель, если конечно на хорошем уровне её выполнять. Там и антенн и деталей - мама не горюй. А если в варианте АФ делать - вообще прозреешь. И демонстраций вполне можно навертеть столько, что и в комплекс не уложишься. И почти любой другой гражданский самолёт может очень выигрышным быть. А если построить Ан-26 противопожарный? Со сбросом воды, а затем и парашютистов? Он кстати боевые развороты после сброса воды очень даже весело выполняет. Я так полагаю - нехрен на судьбу жалиться и обижаться на всех. Ваша беда dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение. [/COLOR]

fed

Да, очень интересное обсуждение.
Пару слов в тему от автора “лайнера”

Правила FAI по F4C очень хорошо сбалансированы между пилотажными машинами и “лайнерами”

Для примера приведу программу полета “Ильи Муромца” на чемпионате Украины 2008 и 2009.
произвольные элементы:

  1. сброс бомб
  2. полет на высоте до 6 метров
  3. полет по треугольному маршруту
  4. полет по четырехугольному маршруту
  5. имитация захода на посадку

Все элементы смотрятся очень зрелищно на большом, многомоторном самолете, не менее зрелищно чем красивая петля на пилотажном. Сложность всех элементов достаточно высокая и сравнимая. Совсем не просто в ветер пройти ровненько, выдерживая все летные зоны. Но не менее сложно сделать правильную, ровную петлю.
Дальше вступает вопрос реалистичности, и конечно нужно выбирать те элементы полета, которые наиболее раскроют потенциал твоей модели.
Кроме этого есть возможность выполнить два элемента, характерных прототипу.
Например для ТБ-1 это могла бы быть реализация полета с двумя истребителями на борту с их отцепкой в полете, буксиовка 9-ти планеров Г-9.
Так что возможности конкуренции безпредельны в любом прототипе!

Что касается выбора прототипа. Скажу про себя.
Постройка “Ильи Муромца” была “для души” и во славу нашей авиационной истории. Когда корабль уже был близок к финалу, естественно возникло желание поучаствовать с ним в чемпионатах. Безусловно, я понимал, что он неконкурентно способен. Для этого много причин: чем сложней прототип - тем больше поле для судейства, больше вероятность ошибок. Но с другой стороны есть шанс получить максимальные балы за сложность. Такой корабль сложно эксплуатировать, он не очень то любит ветер, пилотирование весьма специфичное, нестандартая аэродинамика и т.д. Но это как раз и интересно было решить и преодолеть!
Не все получилось так как хотелось, но на это и соревнования!
Следующий проект также я собираюсь делать, согласуя свои желания по “истории авиации” с жесткими условиями соревнований.
Очень хочется и на ЧР-2010 приехать с новым проектом, если конечно допустимо участие спортсмена с Украины.

сброс бомб в первом туре (чемп. Украины 2009)

yablokov

Очень хочется и на ЧР-2010 приехать с новым проектом, если конечно допустимо участие спортсмена с Украины.

Конечно допустимо,ведь ЧР открытые соревнования.

dENISCA
pilot43:

dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение.

Хочу внести ясность.
Последние 2 месяца, после 10 летнего перерыва, вступал в бурные обсуждения на форуме чтобы:
а) узнать что изменилось в моделизме за последние 10 лет
б) подготовить почву для дальнейших выступлений
И что же я увидел?
Теперь попасть на ЧР стало очень просто, достаточно иметь самолет. Ранее слово “попотеть чтобы попасть” было даже не уместно. Времена меняются плохова пока нет. Моделисты стали более озлоблеными и уединеными. Все как то стало уныло.

В позе обиженного гения я даже не стоял. Пытался рассмотреть класс полукопий или копий, как дальнейший фронт действий, но увы полный застой. Раньше механические демонстрации имели очень серьезный вклад в полет и все пытались как можно больше их реализовать. А что теперь?
Рассмотрим пример Б-25 и Ультимэйт.
Б-25
* сброс бомб, с тюнингом копийного полета бомбы и последовательности сброса
* уборка шасси + механика люков
* закрылки при посадке
* конвеер в ветер 8м/с с порывами до13 м/с
Давайте посчитаем сколько на чистую механику ушло времени не говоря о тренировочных полетах.

Теперь посмотрим механику Ультмэйта
* ээ… мм…
Пилот этого самолета, как понимаю, из пилотажной группы.

Смотрим разницу в очках: 1тур-7%, 2тур-10%: при 3 судьях, многомоторности и начинке
Чтобы все не говорили, а Владимир доказал – вероятность встретится с землей в такую погоду при выполнении петли на много меньше чем при выполнении конвеера.
Смотрим итог:
Механика уже преимущества не дает, т.к.

  1. утяжеляет модель и снижает прочность
  2. тренировку надо делать только на конечной модели или клоне б/окраса
  3. много времени уходит на отладку механики модели
    Пилотаж рулит:
    Можно взять спортивный самолет с похожими габаритами, подогнать вес/маневренность и точить фигуры не боясь убить. На конечной модели вылизать программу. Причем как показало судейство, за стэнд спортивным самолетам очки набрать намного проще, чем военным.

Ну чтож, хочу пожелать всем удачи в следующем году. Делаю ставку за ранее, что в топовые места войдут 2 “спорта”. С текущим положением дел, мне класс совсем не интересен. Вы говорите что кроме букв ничего не делаю, а вы что хотите ? что я за 2 мес соберу самолет и покажу “кузькину мать”?

п.с. После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.