P-51d Mustang 1:5
26 февраля Мустанг совершил свой 100-й полёт. За год эксплуатации было заменено:
левая стойка шасси - была срезана во время аварийной посадки на пашню из-за выключения двигателя в полёте.
4 карбоновых и столько же деревянных воздушных винтов из-за грубых посадок и капотирований.😃
2 кока - по той же причине.😃
Значительно износилась левая консоль. Трещины периодически подклеивались и вот дошли до такого состояния, когда возникла необходимость в капитальном ремонте. Заодно в ремонт попадёт также носовая часть фюзеляжа, капот и возможно, руль высоты, как единственный узел, имеющий мягкую обшивку, которую предполагается заменить жёсткой.
А пока поглядим на крыло.
В узле крепления стойки шасси живых мест практически не осталось. В целом самолёт очень прочный. Он выдерживал такие посадки, от которых другие модели развалились бы на куски. Единственное откровенно слабое место - передняя кромка крыла в корневой части. Она имеет пропилы под полунервюры и по этим пропилам легко трескается при первой же жёсткой посадке. предполагаю осуществить давнюю мечту - оснастить самоль копийными щитками шасси. Короче - будэм рэзат.😃
Пирогов вы наш 😃 опять вдарился во все тяжкие!
Ну что сказать успехов!
Слежу за темой!
Спасибо!😃 Как там сейчас в Хони? В Цхалтубо?
Снег выпал 😃 у нас весна не весна если снег не выпадет!!!
У нас сейчас тоже сыпет слегка. В Хони иногда и по пояс наваливало. Ми-6 по входную дверь в снегу стоял, а Ми-8 весь почти под снегом был. 😃
Ага нынче снег не такой большой но всеже!
А в Цхалтубо на днях четверо горняков погибли, а один в реанимации, газы рванули!
😦 Беда…
Удалив остатки старых заплат с помощью (конечно же … матери) фрезы решил выклеить новые створки из стеклоткани. Честно говоря это будет моя первая деталь такого размера изготовленная подобным способом. Из какого-то пенопласта сделал матрицу.😃 Предполагается оклеить её скотчем, обмазать чем-нить жирненьким и оклеив стеклом со смолой засуропить на ночь в вакуумный кулёчек. Опосля разрезать и вклеить унутренности. Тревогу вызывает прочность центроплана и платформы под крепление стоек шасси…😵
Буду благодарен любой конструктивной критике, сопровождаемой полезными советами.
Тревогу вызывает прочность центроплана и платформы под крепление стоек шасси…
У меня стойку шасси вырвало очень аккуратненько вместе с “коробочкой” из двух полунервюр, опорной площадки и куска передней кромки.
Нервюры, несущие площадку крепления стойки шасси, имеют в месте пересечения с лонжероном прослабляющий их вырез. Да и трехслойные они только спереди от лонжерона.
Поэтому я их усилил внешними накладками прямо через лонжерон, который, кстати, здесь и кончается. А в переднюю кромку, в плоскости крыла, тоже вставил полосу фанеры, завязав ее в паз с нервюрами. Сантиметров на десять за внешнюю нервюру и как можно ближе к стыку консолей. Таким образом, получились две действительно несущие нервюры завязанные и с лонжероном, и с обеими кромками крыла.
После ремонта посмотрел и сделал целое крыло также. Пока работает.
Тогда же открыл для себя, что если вскрыть бальзовую обшивку, наклонив нож по 45 град. ручкой из центра “вскрываемой фигуры”, то полученый “лючок” в последствии идеально, практически без зазора встает на место при минимуме циакрина. И чем более этот “лючок” неправильной формы, тем легче его поставить на место. Очень помогает при обследовании внутренностей крупных АРФов.😁
Прошу прощения за сумбур, но фото не делал, а чертить не охота.😊
ОК. Примерно так и делается.Тока у меня нет таких сильных повреждений. Полунервюры на месте, просто расслоились местами. Всё равно геморрой, однако.
Делать, что то самому, это всегда сложнее чем просто говорить 😃
Понимаю тебя … 😃
Опосля разрезать и вклеить унутренности
Я-бы изначально вставил меж слоёв немного угля по кромкам (или хоть стеклонить) и немного наполнителя (бальза, пена) в местах, где у оригинала были наклёпаны рёбра жесткости. Без этого стекло будет как лист целлулоида, хлопким на изгиб
Примерно так и предполагается: на полученные крышки наклеить пенопластовые “выштамповки” рельефные, а поверх них - тонкое стекло и снова в кулёк. Как думаете - так нормально будет?
После “кулька” второй слой уже хуже будет липнуть (нужно будет сетку ложить/царапать). Что мешает сделать одним махом “монолит” ?
Тоже мысль…
ОК. Сасибо!
Короче, понимание темы пришло сразу после укладки изделия в кулёк. :)Оказывается, он должен быть достаточно плотным. Я же использовал обычный мешок для мусора:). Соответственно, сразу поимели место быть обильные складки, которые и запечатлелись весьма качественно. Поэтому следующий комплект буду делать пока без кулька. Или подберу всётаки достаточно плотный:). Потому как выштамповки на створках всё равно прийдётся в вакууме делать. Ещё одно небольшое разочарование: автомобильный компрессор категорически отказался работать как вакуум-насос невзирая на манипуляции с полярностью:). Пылесос Филипс ( не реклама!) рулит:).
А посему выражаю глубокое уважение тем парням, которые сами строят композитные модели.😃
Всё же работа потихоньку движется:). Становлюсь “композитщиком”😂.
Первая корка створок примеряна, ниша очищена от следов прежних ремонтов, выклеена изнутри слоем толстого стекла и взамен бальзовой вклеена фанерная полунервюра. На очереди наиболее ответственный этап - платформа под шасси. Исходя из опыта предыдущих полётов сделать её лучше конечно из титана хотелось бы:). Но скорее всего это будет дубовый переклей и немного угля.
Не устаю удивляться мастерству профи!
Снимаю шляпу и еще раз спасибо за подробный рассказ!
Да вот что-то мастерства пока немного наблюдается к сожалению:(
Поглядим, что на выхлопе получится.😃