P-51d Mustang 1:5

pilot43

Удалив остатки старых заплат с помощью (конечно же … матери) фрезы решил выклеить новые створки из стеклоткани. Честно говоря это будет моя первая деталь такого размера изготовленная подобным способом. Из какого-то пенопласта сделал матрицу.😃 Предполагается оклеить её скотчем, обмазать чем-нить жирненьким и оклеив стеклом со смолой засуропить на ночь в вакуумный кулёчек. Опосля разрезать и вклеить унутренности. Тревогу вызывает прочность центроплана и платформы под крепление стоек шасси…😵
Буду благодарен любой конструктивной критике, сопровождаемой полезными советами.

KirillS
pilot43:

Тревогу вызывает прочность центроплана и платформы под крепление стоек шасси…

У меня стойку шасси вырвало очень аккуратненько вместе с “коробочкой” из двух полунервюр, опорной площадки и куска передней кромки.
Нервюры, несущие площадку крепления стойки шасси, имеют в месте пересечения с лонжероном прослабляющий их вырез. Да и трехслойные они только спереди от лонжерона.
Поэтому я их усилил внешними накладками прямо через лонжерон, который, кстати, здесь и кончается. А в переднюю кромку, в плоскости крыла, тоже вставил полосу фанеры, завязав ее в паз с нервюрами. Сантиметров на десять за внешнюю нервюру и как можно ближе к стыку консолей. Таким образом, получились две действительно несущие нервюры завязанные и с лонжероном, и с обеими кромками крыла.
После ремонта посмотрел и сделал целое крыло также. Пока работает.

Тогда же открыл для себя, что если вскрыть бальзовую обшивку, наклонив нож по 45 град. ручкой из центра “вскрываемой фигуры”, то полученый “лючок” в последствии идеально, практически без зазора встает на место при минимуме циакрина. И чем более этот “лючок” неправильной формы, тем легче его поставить на место. Очень помогает при обследовании внутренностей крупных АРФов.😁

Прошу прощения за сумбур, но фото не делал, а чертить не охота.😊

pilot43

ОК. Примерно так и делается.Тока у меня нет таких сильных повреждений. Полунервюры на месте, просто расслоились местами. Всё равно геморрой, однако.

Игорь_EXTRA

Делать, что то самому, это всегда сложнее чем просто говорить 😃
Понимаю тебя … 😃

boroda_de
pilot43:

Опосля разрезать и вклеить унутренности

Я-бы изначально вставил меж слоёв немного угля по кромкам (или хоть стеклонить) и немного наполнителя (бальза, пена) в местах, где у оригинала были наклёпаны рёбра жесткости. Без этого стекло будет как лист целлулоида, хлопким на изгиб

pilot43

Примерно так и предполагается: на полученные крышки наклеить пенопластовые “выштамповки” рельефные, а поверх них - тонкое стекло и снова в кулёк. Как думаете - так нормально будет?

boroda_de

После “кулька” второй слой уже хуже будет липнуть (нужно будет сетку ложить/царапать). Что мешает сделать одним махом “монолит” ?

pilot43

Короче, понимание темы пришло сразу после укладки изделия в кулёк. :)Оказывается, он должен быть достаточно плотным. Я же использовал обычный мешок для мусора:). Соответственно, сразу поимели место быть обильные складки, которые и запечатлелись весьма качественно. Поэтому следующий комплект буду делать пока без кулька. Или подберу всётаки достаточно плотный:). Потому как выштамповки на створках всё равно прийдётся в вакууме делать. Ещё одно небольшое разочарование: автомобильный компрессор категорически отказался работать как вакуум-насос невзирая на манипуляции с полярностью:). Пылесос Филипс ( не реклама!) рулит:).
А посему выражаю глубокое уважение тем парням, которые сами строят композитные модели.😃

pilot43

Всё же работа потихоньку движется:). Становлюсь “композитщиком”😂.
Первая корка створок примеряна, ниша очищена от следов прежних ремонтов, выклеена изнутри слоем толстого стекла и взамен бальзовой вклеена фанерная полунервюра. На очереди наиболее ответственный этап - платформа под шасси. Исходя из опыта предыдущих полётов сделать её лучше конечно из титана хотелось бы:). Но скорее всего это будет дубовый переклей и немного угля.

hinam

Не устаю удивляться мастерству профи!
Снимаю шляпу и еще раз спасибо за подробный рассказ!

pilot43

Да вот что-то мастерства пока немного наблюдается к сожалению:(
Поглядим, что на выхлопе получится.😃

8 days later
Stas49

Владимир, 6 июня в Ростове (в Ольгинской) будет мероприятие типа прошлогоднего. Твой Мустанг будет готов? В прошлом году он всем понравился

r-jet
Stas49:

Владимир, 6 июня в Ростове (в Ольгинской) будет мероприятие типа прошлогоднего. Твой Мустанг будет готов? В прошлом году он всем понравился

Небольшая поправка, мероприятие планируется значительно лучше прошлогоднего! 😃

pilot43
Stas49:

Владимир, 6 июня в Ростове (в Ольгинской) будет мероприятие типа прошлогоднего. Твой Мустанг будет готов? В прошлом году он всем понравился

У Вас летать - настоящий кайф! Если не успею Тандерболт собрать, то с Мустангом приеду обязательно! Если разрешат конечно:). А то формат вроде не пропеллерный намечается.

r-jet

Фоум будет двойного назначения. Основное - фестиваль р/у моделей “Дон 2010” (скорее всего такое название будет) и в рамках этого фестиваля пройдет и слет реактивщиков RUSJET MASTERS. Так что с достойными поршневыми самолетами добро пожаловать, может и вертолетчики какое шоу устроят… Обязательно подать заявку организаторам и согласовать все организационные моменты.

r-jet
pilot43:

ОК! Звоню Марку!😃

Лучше для начала дождаться информационного бюллетеня, там все написано, что делать.

Prianik

Привет тезка.Вчера у нас тоже подняли Мустанга,летал класно,но помоему была задняя центровка.Подскажы какая у тебя.В Ольгенское есть вариант приехать.

pilot43

27%

Prianik:

Привет тезка.Вчера у нас тоже подняли Мустанга,летал класно,но помоему была задняя центровка.Подскажы какая у тебя.В Ольгенское есть вариант приехать.

Буду рад познакомиться поближе:). Приезжай обязательно!

Prianik

Привет,подскажы какая у тебя центровка.