Me.163 Komet, Воплощение давней мечты.

valera_o

запускали балончики из-под лака для волос или дихлофоса, улетали метров на 300. Крепили также к шасси игр. грузовика - летал что драный веник. Может с селитрой и намально будет. Использовали натриевую из хозмага и газету из Союзпечати…

kiselev_sergei

Установил электронику. Аккумулятор пришлось взять больше, чем хотел, да ещё задвинуть вперёд, сколько можно. Питание через ВЕС.
В кабину посадил Мано Зиглера. Пусть летает! Тележку несколько изменил, но в общих чертах похожа. После отрыва должна сбрасываться под собственным весом. Посмотрим как будет в жизни, но пока работает.

Вот моя Комета и приобрела боевую окраску. При покраске я конечно подхалтурил, но что поделаешь, лень раньше меня родилась. Да и притащить на работу компрессор никак не соберусь.
Полётная масса получилась 152 грамма.
Программа испытаний будет такой:

  1. подлёты с резинки для выяснения положения ЦТ и рулей.
  2. старт с резинки и пробный запуск двигателя.
  3. старт с земли.
    Теперь буду ждать нормальной погоды в выходные. А то в последнее время как выходной, так то снег, то дождь, то ветер почти шквальный.
boroda_de

Респект!
Мано как живой, откуда такой красавец?

KATUAL

А зажигание у него будет электронное или фитиль?

kiselev_sergei

Первый этап испытаний прошёл нормально. С центровкой я угадал, положение РВ подобрал. Для планирования подобрал свой режим и вывел его на канал флаперонов. Теперь сразу после отработки движка нужно будет только щёлкнуть тумблером и передти на режим планирования. Дальше ветер разошёлся так, что подлёты пришлось прекратить. Буду ждать выходных и двинусь дальше.

13 days later
kiselev_sergei

Сегодня прошли дальнейшие испытания “бешенного ёжика”, как метко окрестил его мой товарищ.
Для полётов со стартом с земли времени работы двигателя слишком мало. Высоту набрать не удаётся. Но смотрится здорово.
При старте с резинки всё гораздо проще. Главное дождаться, когда фитиль догорит до движка и только потом отпускать. Если отпустить раньше, то самолёт начинает садится, а тут врубается движок. Тем не менее высоту уже можно набрать. Но всё равно, хочется большего. Попробую сделать движки сам. При одном из стартов с земли двигатель только заработал и вдруг выстрелил из самолёта метров на десять. Видимо брачок.
Фотографии уж какие получились. В основном - чистое небо, но иногда присутствует ма-а-а-ленькая точка, это и есть “Комета”. “Оператор фотоаппарата” сказал, что он не успевает за этой блохой.

1 month later
kiselev_sergei

Сбрось свой телефон в личку, как поеду - позвоню.

funtik26

вот бы такие в тему слопперы, маленькая красивая полукопия для боев в динаме

111

“При старте с резинки всё гораздо проще. Главное дождаться, когда фитиль догорит до движка и только потом отпускать. Если отпустить раньше, то самолёт начинает садится, а тут врубается движок.”

если сделать приспособу для старта, то запустившийся двигатель пережгет стопор (нитку) и резина+движок закинут эту малютку на высоту.
как вариант - электрозапал пережигает стопор и запускает двигатель, но первый вариант на мой взгляд надежней.

kiselev_sergei

Можно и так. Но тогда нужно взять такую нитку. которая сможет удержать растянутую резинку. А такую крепкую нитку будет не так-то просто пережечь. Так что проще дождаться пока огонёк на фитиле забежит в движок и отпустить. Двигатель всё равно начинает работать не мгновенно, главное - крепкие нервы.

aiz

Есть Диск с фильмом о этой машине, подарок от американских моделистов.
Подборка документальных кадров и чертежи. Если интересуетесь, пишите в личку!

aiz

Ну самолёт другой совсем…
Фото обложки диска который подарили, возможно на указанном сайте есть фото и видео… Да! Заглянул на сайт, есть там и фильм этот, и другие, можно скачать без проблем… Посмотрите!

aiz

У нас, среди ракетомоделистов, были попытки создания ракетных самолётов -копий, Би-1, и анг.типа метеора-2 балки-точно не помню названия.
Би-1 летал, второй пытались запустить - не удачно.
Попытки все делались на стандартных ракетомодельных двигателях 20-40 н.с.(сум.импульс) ср.тяга 400гр.
Проблема в том, что движки твёрдотопливные, установленные в хвост, сильно “заднят” центровку, а выработав тапливо сильно её изменяют (большое плечо…) Проблему так и не решили, а можно придумать что то с перемещением баласта …??

kiselev_sergei

Я решил эту проблему по другому. После взлёта, когда движок отработал, щёлкаю тумблером и РВ поднимаются вверх, в положение планирования. Передняя центровка Комете не очень мешает, без скорости она вообще не летит.

УченикЧкалова

Делают еще удлиннительные трубки сопловой части - был материал в свое время в каком-то журнале. Движок вставляется с хвоста вместе с электрозапалом; проблем с центровкой нет. Но как и из чего сделана трубка - открытый вопрос.

aiz

Ну, трубки - это удлинняют сопло, (т.е. срез) на 15-20мм, это не существенно.
Допустимо на моделях копиях ракет, с целью вписаться в копийные обводы хвостового отсека… Делается из текстолита и тягу ест-но уменьшает…