Изготовление качественно остекления - изыскания и вопросы...
[quote=D-pilot;1304858]
признаю, был неправ. вот тут есть вивак:
www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.htm…
Спасибо за ссылку! Я уже туда позвонил, у них есть 1мм и 4мм листы, тоньше нет, а толще есть. У меня вопросик - какой толщины нужно под фонарь и какой на капот.
От размера зависит. На Як-3 (фонарь ~ 20см в длинну ) брал 0.5мм
От размера зависит. На Як-3 (фонарь ~ 20см в длинну ) брал 0.5мм
А на капот? Наверное где то 2мм.
[quote=samic;1304890]
Спасибо за ссылку! Я уже туда позвонил, у них есть 1мм и 4мм листы, тоньше нет, а толще есть. У меня вопросик - какой толщины нужно под фонарь и какой на капот.
вот засада… мне-то как раз на фонарь и нужен. если кто найдет в москве 0.5мм - киньте ссылку.
вот засада… мне-то как раз на фонарь и нужен. если кто найдет в москве 0.5мм - киньте ссылку.
Я сегодня целый день убил на это дело, но пока не нашел.
[quote=D-pilot;1304858]
признаю, был неправ. вот тут есть вивак:
www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.htm…
😁Обалденная ссылочка! И от меня большое спасибо!!!😇
А я в свое время из оргстекла давил… Да, понимаю, ПММА (оргстекло) толщиной 1мм даже после вытяжки тяжеловат… Однако:
- В то время более тонкий лист или другой материал достать было нереально.
- По прозрачности оргстеклу нет равных.
Есть и ньюансы.
Болван должен быть идеально гладким (иначе прозрачность теряет смысл) и держать температуру размягчения оргстекла. (Помню, паркетный лак на болване работал хорошо, а вот нитро - не справился…)
Рамка должна быть довольно жесткой (можно из фанеры. Количество слоев зависит от размера…) и форма выреза должна повторять контур болвана в плане + толщина материала, из которого давится фонарь.
Предупреждение! Для лексана эта технология не подходит - лексан при нагреве не просто размягчается, - он еще и усаживается. Подозреваю, его можно попробовать использовать, но на рамке необходимо будет жестко фиксировать лист. (Подозреваю - потому что сам не пробовал). А еще оргстекло, если не получилось выдавить с первого раза, при повторном нагреве распрямляется (если нет перегрева), а вот лексан - как-то не очень…
Рамка должна быть довольно жесткой (можно из фанеры. Количество слоев зависит от размера…) и форма выреза должна повторять контур болвана в плане + толщина материала, из которого давится фонарь.
…
с вырезом повторяющим контур болвана +толщина материала - это другая технология, без вакуума.
на вакуумном ящике просто рамка, посмотрите видео.
Ну да, а я про вакуум и не говорил. Или наличие вакуумного ящика обязательно? Мне всегда казалось, что чем проще, тем надежнее.
Вопрос несколько не в тему, но касательно вакуумной формовки. Пробовал ли кто формовать таким способом депрон(потолочку)? Если да, то какие результаты?
Вопрос несколько не в тему, но касательно вакуумной формовки. Пробовал ли кто формовать таким способом депрон(потолочку)? Если да, то какие результаты?
а вот так не проще? rcopen.com/forum/f81/topic96652
таким способом я уже сделал 5 самолей. если бы не делал, не спрашивал бы о варианте вакуумного формования… 😉
Геморно оклеивать скотчем и задувать надо аккуратно. в общем процесс практически “на чувствах” никакой “автоматизации” процесса.
никакой “автоматизации” процесса.
Если-б это было так просто. Народ кубометры депрона изводит, чтоб добиться “полуавтоматического” производства (большие фирмы типа FSK ALfa не в счёт). Поищи на rckineforum.de depron tiefziehen, там были даже фотки запоротых листов депрона (куча до потолка в немаленькой комнате).
Если ты собрался одну модель в количестве от 20-30 штук производить, тогда вакуум нужно осваивать; для еденичных экземпляров не стОит…
Извиняюсь за офтоп.
а кто подскажет чем вы покрывали отлитый болван - какую лучше шпаклевку использовать?
и после шпаклевки и окончательного шкурения надо ли покрыать все это чем-либо?
а кто подскажет чем вы покрывали отлитый болван - какую лучше шпаклевку использовать?
и после шпаклевки и окончательного шкурения надо ли покрыать все это чем-либо?
шпаклевка обычная автомобильная… на шпаклевку ложится грунт на грунт акриловый лак ну и про шкурку забывать не надо лучше если она водостойкая… да и шлифовать с водичкой “короче геморой еще тот;)”
Вопрос к спецам. Сейчас изготавливаю болванку фонаря для вакуумной формовки. Ее габаритные размеры 330х150х150. Духовой шкаф по ширине 390мм, а внутренне поле рамки, на которую крепится ПЭТ – 350мм. Короче остается всего по 10мм с права и лева. Хватит ли пластичности у материала выдавиться на глубину 150мм или можно даже не пытаться, а думать в чем нагреть лист больших габаритов?
а кто подскажет чем вы покрывали отлитый болван - какую лучше шпаклевку использовать?
и после шпаклевки и окончательного шкурения надо ли покрыать все это чем-либо?
Таким способом давил фонарь rcopen.com/forum/f82/topic78435/56
Таким способом давил фонарь rcopen.com/forum/f82/topic78435/56
Привет, а что за пластик и где брали?
Пластик неизвестный, нашёл в промзоне в отходах. Толщина 1мм ,похож на плексиглас, но не такой хрупкий. При изгибе в холодном состоянии мутнеет,но при последующем нагревании - вновь прозрачный.
Вопрос к спецам. Сейчас изготавливаю болванку фонаря для вакуумной формовки. Ее габаритные размеры 330х150х150. Духовой шкаф по ширине 390мм, а внутренне поле рамки, на которую крепится ПЭТ – 350мм. Короче остается всего по 10мм с права и лева. Хватит ли пластичности у материала выдавиться на глубину 150мм или можно даже не пытаться, а думать в чем нагреть лист больших габаритов?
а если расположить болван по диагонали? и еще тут есть пара важных моментов по изготовлению болванки т.е. ее надо делать с припуском потому как Vivak в месте соприкосновения болванки и решотки не усаживается в ноль и сею порнографию надо обрезать. высоту делаем больше чем надо милиметров на 15-20
а потому как Vivak в месте соприкосновения болванки и решотки не усаживается в ноль и сею порнографию надо обрезать. высоту делаем больше чем надо милиметров на 15-20
Такойже геморой с матрицей и пуансоном, по лексановой технологии то же надо 10 мм припуск по высоте обязательно делать! Только при этом вакуумный ящик не нужен 😝