Поведение модели-копии при выпуске щитков

NailMan

у меня на твине-высокоплане сразу драть вверх начинает, но при большом отклонении(~45°) а на небольших(20) почти не сказывается

kolmol
NailMan:

у меня на твине-высокоплане сразу драть вверх начинает, но при большом отклонении(~45°) а на небольших(20) почти не сказывается

Александр, спасибо что затронули тему по углам.

У меня копия-низкоплан (ЛаГГ-3). Щитки настроил на отклонение в три позиции:
0. 0 градусов

  1. 25 градусов
  2. 40 градусов

Долго сомневался на счет максимального значения, и как это скажется на полете, чтобы не свалить самолет. Поэтому всегда садился либо без щитков либо с щитками в первом положении. Какой максимально эффективный угол для посадки? На оригинале было на взлет 15 градусов на посадку 45 градусов. Но копия летает на совсем как оригинал, поэтому здесь могут быть отличия…

pilot43

У меня при выпуске закрылков самолёт пикирует. Поэтому микс на кабрирование порядка 10%. Посадка с закрылками 40% очень комфортная, они изрядно снижают посадочную скорость, не уменьшая устойчивости, посадка как у паркфлайера.

kolmol

to: pilot43
Спасибо за советы и опыт! Если не секрет на чем летаете?

pilot43
kolmol:

to: pilot43
Спасибо за советы и опыт! Если не секрет на чем летаете?

Речь шла о вот этом rcopen.com/forum/f82/topic132145 самолёте.
Хотя на низкоплане Си Фьюри при выпуске щитков наблюдалось энергичное кабрирование и микс руля высоты был настроен на пикирование. Я обычно в первом полёте загоняю самолёт повыше, перевожу двигатель на крейсерский режим и выпускаю механизацию ( время выпуска-уборки настраиваю 1.5сек.) и наблюдаю поведение модели. после посадки соответственно настраиваю миксы.
После кабрирующего Фьюри зараннее настроил микс на пикирование на Мустанге и в итоге в первом полёте чуть не вогнал его в землю - оказалось он и так пикирует при выпущенных закрылках.

toreo

у меня бомбер при выпуске закрылков кабрирует, а джет при выпуске щитков - совершенно однозначно пикирует.
вообще для таких вещей есть тюнинг миксера - потихоньку выпускаешь - а отклонение тюнишь крутилкой в любую сторону. Фича доступна с 9C и выше.

pilot43

Я всегда опасаюсь по запарке крутилку перед взлётом крутнуть куда-нить не туда😁 Поэтому на тумблер перевёл.

kolmol

Похоже нашел 😃

В одном из воспоминаний летчиков: “…Щитки на ЛаГГ-3 очень эффективны. После выпуска машина резко опускает нос, тормозится и круто планирует…”

…угол отклонения 15 градусов на взлёте и до 50 — на посадке…

Wherewolf
toreo:

Фича доступна с 9C и выше.

у меня семёрка на 2,4
тоже крутилкой прям в полёте можно подстроить…
даёшь чуток закрылков и следишь за аппаратом…
на высоте, естессно… чуть что не так - убираешь,
потом чуть изменил %% - вторая попытка…

toreo
pilot43:

Я всегда опасаюсь по запарке крутилку перед взлётом крутнуть куда-нить не туда Поэтому на тумблер перевёл.

ессно, когда все уже настроено - я перевожу все на тумблеры и фиксированные компенсации.Просто с крутилками найти нужные положения - это дело 1-2 полетов. Да и безопаснее.