Заправка топливом полукопии
зы: еще где-то на форумах читал, что эти заправочные клапаны текут. Вы не сталкивались с этим явлением?
постоянно. горловина с затычкой- самый надежный вариант.
при заправке через клапан воздух выходит в глушитель, обратный клапан в глушителе снять, он вообще не нужен.
заправочный клапан стоит в разрезе трубки идущей от бака к мотору, при заправке топливо течет в бак, а мотор отключается от магистрали автоматически.
постоянно. горловина с затычкой- самый надежный вариант.
а что течет в клапане? как я понял, там один шарик стоит на запирание канала к карбюратору и он же уплотняет вход штуцера.
откуда течь?
может это грязь-пыль попадает под седло шарика и из-за этого течет?
постоянно. горловина с затычкой- самый надежный вариант.
обратный клапан нужен для того, чтобы топливо из бака, скажем при пикировании или переноске (когда нос заправленного самолета смотрит вниз) не выливалось через глушитель. Пришел к этой идее, когда облил свои брюки после заправки “картоныча”. именно топливо из бака через глушак на штаны и пролилось.
и чтобы пульсации давления выхлопных газов не влияли на давление внутри бака.
т.е. в баке постоянно будет поддерживатся одинаковое давление, в независимости от его наполнения топливом, положения самолета в воздухе и цикла впуск-выпуск двигателя
понимание того, что от бака до карбюратора должна идти прямая цельная трубка - это приходит с опытом. Врезать туда что-либо и тем более эти глючные клапана - дурной тон.
По пульсациям и постоянному давлению- нормальному мотору на полукопии это не требуется.
Инструкция:
- Берем клапан под нитро топливо и ставим его туда где будет удобно заправлять.
- Берем бак, где по умолчанию только два отвертия под трубки. Протыкаем третье и ставим туда трубку (бронзовую). Внутри бака на эту трубку одеваем силиконовую под топливо, на ее конец вешаем фильтр-грузик, чтобы внизу валялась всевремя и заоодно еще и полезную нагрузку будет нести. Т.е. получается фактически две трубки годные для забора, заливки топлива.
- Одну такую трубку цепляем на вход карюбарота. Т.е. получаем прямой ход бак -> двигатель.
- Вторую цепляем на заправочный клапан. Там два выхода. Один у самой задней кромки, второй чуть выше. Цепляем трубку к тому что повыше (это тот что накачивает бак). Можно просто проверить перед установкой, чтобы потом не гемороиться.
- Второй выход из заправочного клапана (тот что у самой кромки) затыкаем кусочком силиконового топливного шланга (3-4 см достаточно) с затычкой на конце. Т.е. НАГЛУХО.
- Последную трубку из бака цепляем к выходу от глушителя.
- Все готово
Процесс заправки:
- Подсоединяем заправочный штуцер к клапану.
- Включаем помпу, или крутим ручками, до тех пор пока топливо не польется из глушителя. Избыток давления как писали выше уйдет через дринаж (т.е. подсоединенный глушитель)
- Самолет заправлен.
Процесс слива топлива:
- Аналогичен процессу заправки, только в обратную сторону.
- Модель можно немного наклонить набок, чтобы скачать все под сухую.
ВСЕ
понимание того, что от бака до карбюратора должна идти прямая цельная трубка - это приходит с опытом. Врезать туда что-либо и тем более эти глючные клапана - дурной тон.
По пульсациям и постоянному давлению- нормальному мотору на полукопии это не требуется.
насчет прямой трубки согласен, в принципе.
конечно, лучше всего с тремя трубками в баке, как и озвучено в предыдущем посте.
еще где-то на форумах читал, что эти заправочные клапаны текут. Вы не сталкивались с этим явлением?
Эта проблема решается просто!
заправочный клапан заправляет и только. вторая трубка глушится навсегда. с бака питающая трубка идет прямо на жиклер.
А дренажную трубку вывести в подкапотное пространство, после заправки заткнете ее и все дела.
А вот третья трубка на клапан невозвратный и в глушак.
Вроде опередили уже:)
понимание того, что от бака до карбюратора должна идти прямая цельная трубка - это приходит с опытом. Врезать туда что-либо и тем более эти глючные клапана - дурной тон.
По пульсациям и постоянному давлению- нормальному мотору на полукопии это не требуется.
А какже помпы? диафрагменные с шариковыми клапанАми, например Ямада 160DZ, Осел FS200S-P. Там где их нет - perrypump ставят. стабильное давление топлива, ровная подача, а следовательно ровная и надежная работа мотора на всех режимах полета. Мне вот страшно потерять модель под 50 тыщ рублей только из-за того, что при выходе из пикирования смесь обеднится и движок встанет. классически - хвостиком вперед к земле и хрен че исправишь. я неправ?
полукопии по Вашему мнению летают только аккуратненько блинчиком по кругу? ни перевернутого полета, ни бочки, ни штопора ни иных элементов…
полукопии по Вашему мнению летают только аккуратненько блинчиком по кругу? ни перевернутого полета, ни бочки, ни штопора ни иных элементов.
Это кто сказал? 😃
Жалко разбить, не летайте. То что модель рано или поздно будет разбита это факт.
Нескромный вопрос, а опыт какой? Судя по вопросам, есть сомнение в его избытке.
Движок конкретно какой? И к заправке это не имеет никакого отношения.
Эта проблема решается просто!
заправочный клапан заправляет и только. вторая трубка глушится навсегда. с бака питающая трубка идет прямо на жиклер.
А дренажную трубку вывести в подкапотное пространство, после заправки заткнете ее и все дела.
А вот третья трубка на клапан невозвратный и в глушак.
Вроде опередили уже:)
не понял? 4-е трубки в бак?
1 - на карбюратор
2 - на заправку
3 - дренаж
4- клапан с глушаком?
ой, ладно, моя идея оказалась дурной, следовательно надо компоновать моторный отсек и смотреть, к чему и как удастся “подлезть”. и “дергать” по-дедовски трубки с пробками-затычками:(
- Нужно купить бак
- Купить клапан
- Мотор
- Самолет
- Следовать инструкции что я написал, шаг за шагом, и вопросов не возникнет, когда все увидите своими глазами.
Там три трубки, максимум и все встанет на свои места, вот увидите.
А какже помпы? диафрагменные с шариковыми клапанАми, например Ямада 160DZ, Осел FS200S-P. Там где их нет - perrypump ставят.
надежности эти помпы не прибавляют. И ставят их отнюдь не от хорошей жизни. Такие моторы имеют бак под литр, а на пилотаге разброс центровки втечении полета совесем неприятная весчь. Поэтому сдвигают бак под ЦТ и прикручивают помпу. Нормальный мотор с правильно установленным баком вполне способен устойчиво куртить комплекс без лишних ухищрений.
По моему опыту - если вы часто летаете на пыльной бетонной полосе - клапану в таких условиях очень быстро наступает кирдык. Хотите летать без проблем- три трубки - питание, заправка, дренаж. На заправку горловину с затычкой.
Вот фотки сделал из рекламного ролика. Мотор 2Т, а я заказал себе Ослика 200го (без помпы)
На первых двух фотках расположение мотора и бака. на моем варианте вместо массивного глушака 2Т будет карбюратор и выше его трубка к головке мотора 4Т, т.е. до трубки к карбюратору не доберешься, поэтому хотел врезать заправочный клапан. как понимаете, учитывая близость карбюратора перевернутого башкой вниз 4Т к плоскости крепления двигателя и выступ бортов фюзеляжа, особо там пальчиками не посучишь (я про вторую фотку)
вот вид с закрытой декоративной крышкой… Каждый раз для заправки ее снимать-одевать - слишком много телодвижений. Подсунуть куда-нибудь внутрь трубки с заглушками для заправки - колхоз, в полете от вибрации эти трубки неизбежно вывалятся и будут болтатся. хорошо если из них пробки не выскочат, тогда точно модель расколочу.
а на последней фотке авторы (nitroplanes.com) разместили заправочную трубку.
просто вывели ее и видимо с пробкой-затычкой. Не мудрствуя лукаво загоняют топливо в бак, пока оно не польется из глушака! также при заправке оно поступает и в карбюратор. ни то ни другое меня не радует.
(Сам бак - почти поллитра)
вот откуда и возник мой вопрос
Давно использую дедовский метод.Просто до смешного,но надега 100%.Можно и в карбюратор налить вначале,и обратку использовать,и бак до конца осушить,и глушак сухой.Трубочки изогнули,ниточками обмотали,густым циакринцем помазали,можно смолкой продублировать.Место где поставить,по вкусу.Перед заводкой выхлоп заткнули,пару раз крутанули и все дела.Видно, есть ли пузыри в горючке,ну и стоп аварийный,если что.Проверено.
Про заправочный клапан я писал (на авто.ру) и также писал о том, что устанавливаю на трубку глушителя обратный клапан, который не позволит топливу выливатся в глушитель и заодно давлению из бака выходить в глушитель, т.е. в баке при работе двигателя будет создаватся постоянное давление.
непонятно, куда выводить воздух при заправке. Ставить 2 заправочных клапана, один от карбюратора к баку, другой от бака к глушителю (до обратного клапана) и ко второму присоединять “обратку” из бака к заправочной канистре??
тогда вроде процесс заправки максимально автоматизирован и упрощен, надо просто ткнуть два штуцера (от топливной помпы и обратка в канистру).
при осушении бака от остатков топлива тогда просто меняются штуцера местами?я правильно Вас понял?
зы: еще где-то на форумах читал, что эти заправочные клапаны текут. Вы не сталкивались с этим явлением?
Покупал три дорогущих заправочных клапана и на бензин и на метанол-все выкинул.И текут и воздух сосут.