ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
Но не будем о грустном… Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.
Да вы правы. Мне очень нравятся ваши темы в них много поучительного, смекалки ,знания подходов конструирования модели,старой и забытой порой школы, порой кажется вот этот узел слабоват или чего то не хватает но в итоге ву а ля и узел становится "железобетонным"несмотря не ее легковесность и ажурность. Думаю ваша подача информации, скурпулезность во всем поможет молодым да и немолодым строителям копий, увидеть решения проблем в своих начинаниях.
С огромным удовольствием читал темы Wit-а где много юмора и конструктивано
Ну а теперь я подписываюсь и на все ваши темы.
Почему спросил на счет книц.Пока нагрузка идет строго по оси-держит хорошо,но чуть по диагонали-подрывает сам материал в точке растяжения и привет.А кница не дает даже начаться разрыву,проходили сей момент.А заход очень интересный,давно таких не встречал.
респект!!!
силовая схема полностью будет повторять оригинал?
да, по поводу гофра - как делать думаете?
“Кто про что, а вшивый про баню.” (Это я к тому, что я все про бомбы.)
Посмотрел таблицу, их там 16 штук. Предполагаю, что это ФАБ-50. При выбранном масштабе они очень легкие (30г). При диаметре 30 мм и длине 115 мм масса должна быть, на мой взгляд, около 100г. Иначе не будет реализма падения, при хорошем ветре их будет просто сдувать (сам наблюдал на ЧР-2009 во Владимире), реализма не будет.
to Rolling:
Насчет книц.
Согласен на все 100%. Это чрезвычайно важный элемент конструкции. Они будут в силовых местах. Скоро покажу…
Вообще их должно быть жуткое количество на таком каркасе. Трудоемкость еще та. И тут есть еще один ньюанс. Когда полностью собирается пространственная ферма, в одном узле сходится, как правило, 4 -5 силовых связей в разных направлениях. ПВА имеет исключительную адгезию к дереву. И я тщательно промазываю кисточкой все узлы несколько раз. Получается чрезвычайно мощная корочка засохшего ПВА вокруг узла - эдакие галтели, которые как раз и работают неплохо против косых усилий сдвига. В какой-то степени - это эквивалент классической кницы. Чем, на мой взгляд, ПВА лучше смолы - это меньший вес, экологичность, простота и главное некоторая пластичность. При ударах “смоляные” фермы лучше рассыпаются😁, чем “ПВА-шные”
to Wherewolf:
Тщательно изучив конструкцию ТБ и проанализировав различные варианты конструкций, я все же остановился на конструкции прототипа!
Почему? :
- очень рациональна и красива. Ну хочется мне и внутренность ТБ повторить! Конечно не удастся на все 100% - так как там трубы, а у меня дерево, соответственно и силовые узлы немного по другому решаются, но постараюсь максимально это сделать.
- Когда он грохнется (а это судьба любой модели - вопрос только времени) , будет интересно посмотреть на внутренности
- Фермы имеют высокое весовое совершенство
- Очень бюджетный вариант.
- люблю ажурные конструкции. Подход очень мне близок, так как я много лет увлекаюсь резиномоторными копиями из тоньчайших бальзовых реечек. Там каждый милиграмм на счету.
to bazalt:
Очень интересный момент.
На “Муромце”, я к бомбам еще стриммеры из бумаги небольшие привязывал, чтобы медленнее падали и были более заметны.
Здесь, конечно бомбы более крупные. Они были на внутренней и внешней подвеске.
Есть идея сделать для внутренней подвески вставляемые кассеты с бомбами, для простоты “зарядки” на старте. Так вот этих кассет будет несколько - с разными бомбами. Полетаем, посмотрим.
Посмотрим, что будет получаться по взлетному весу, сколько будет возможностей брать на борт…
Раз затронули эту тему, то продолжу ее.
Один из мощных мотивов постройки ТБ-1 - как раз уникальный полетный функционал интереснейших демонстраций, которые можно реализовать.
И есть огромное желание создать этот летный комплекс.
Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:
- “летающий авианосец” - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
- буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи… и может на первых порах и не Г-9, но потом…)
- Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы “Харлей=Девидсон”, машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось “устройство для выкидывания красноармейцев”😁
- сброс “аэрбуса” на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
- Пороховые ускорители (10 шт.)
- Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
- Установка лыж
Созревает решение делать два ТБ-1. Один экспериментальный - летный без фанатичной деталировки. Для интенсивных полетных тренировок и отработки всех вариантов полетов. Вариант - под “арктический” с поплавками/шасси/лыжами.
Второй - уточненный по конструкции, с учетом постройки первого. С максимальной детализацией. Для соревнований и шоу полетов. Вариант - строевой, серийный ТБ-1в военной окраске с вооружением.
И… не исключен вариант закладки ТБ-3, так как он имеет аналогичную конструкцию, но значительно больше. Многие операции и узлы будут практически серийными, включая гофр.
по гофру.
сделано большое количество экспериментов, рассматривались разные варианты…
Все очень непросто. Не хочется связываться с формовкой из стеклопластика, хотя может и был бы оптимальный вариант. Но не люблю я это дело(в юности накупался в смоле😁)
Да и хочется минимального веса.
Пока неплохой вариант получается с прокаткой тонких листов пенопласта (строительный голубой, зеленый, бирюзовый) Вальцами с профилем гофра.
Пенопласт предварительно покрывается акрилом с красителем, а потом лаками для укрепления поверхностного слоя. Пока катается вручную, но потом планирую сделать минипроканый стан. Результаты вполне обнадеживающие. Вес одной полосы гофра 500х120х3мм - 12 гр.
Тут много ньюансов, позже более подробно расскажу и покажу
Андрей, а как Вы гнёте рейки? Следов обработки на плитке не видно…
Или вы их послойно клеите?
И ещё вопрос, что такое Книц?😊
Приветствую,Андрей,тебя и твой новый грандиозный проект!Да,для такого бомбера нужен отдельный ангар😁.Размеры ТБ поражают.Желаю успеха в постройке знаменитого прототипа ,уносящего нас в те эйфорийные времена становления советской авиации.Мне очень нравятся самолёты 20-х 30-х годов,будь то истребитель иль бомбардировщик.
Предполагаемая нагрузка на крыло 70 гр/дм для такого размера модели почти мотопланерная , но позволит продемонстрировать настоящий копийный не скоростной полёт с масштабной скоростью .Как всегда,с большим интересом слежу за продвижением твоих проектов,но этот -всему голова 😃
Валерий.
Андрей,и от меня тебе привет.С прибытием на форум.Опять появилась возможность общения и это замечательно!Поздравляю с началом проекта.Очень интересен твой путь строительства.
О как все знакомые лица очень рад вашему появлению господа.
Чую и надеюсь завертится тут карусель.
да уж… наконец-то… Вас тут ооочень нехватает!!!
по теме…
а пена не вернётся со временем к первоначальной форме? (я про гофр)
думаю пену если обработать то она не только не вернется но и станет прочнее. Я бы не хотел забегать вперед поскольку зная ФЕД-а по его работам он просто так ничего не говорит, уверен прежде чем показать гофру он эту пену вывернул наизнанку, и та чистосердечно призналась что может справится с задачей:)
Приветствую, коллеги, друзья!
Очень рад снова увидеть в общении Валерия и Константина! Супер, что мы опять вместе!
Насчет гофра вопрос еще в развитии. Но проведенные эксперименты очень обнадеживают. Удалось подобрать такой пенопласт, что очень хорошо держит форму. Предварительное покрытие акрилом заполняет поры и очень хорошо упрочняет поверхность. Но буду еще экспериментировать. Получается вполне прочная поверхность. Конечно ее можно повредить ударом, но с копией надо достойно обращаться, а полки нервюр будут выступать над гофром- фактически создадут защиту. Они очень прочные - сосновые, за них можно совершенно спокойно браться.
Буду еще точить вальцы более прецезионно. Пока использовал набор шайб разного диаметра - важно было увидеть результат. И собираюсь сделать прокатный станочек.
Вначале планировал зашить каркас между стрингерами и полками пенопластом толщ.5-6 мм и обтянуть бумагой на ПВА - получить подоснову для укладки гофра. Но теперь, когда каркас практически готов, появилась другая идея: Добавить стрингеров с шагом 20 -30 мм. Они легкие и дадут хорошую обрешетку под пенопластовый гофр. Сам гофр делать толщ.4 мм ( у меня есть запас по высоте полок). Думаю, это снизит вес и упростит задачу. Каркас очень прочный получился - он воспримет все нагрузки. А гофр будет уютно лежать в своих местах.
Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.
Верхние полки нервюр я делаю ламинированные переклеем из трех рееек,толщ.2мм на ПВА, на оправке. шириной 20мм. Потом ламинат распиливаю на полки шириной 4.5 мм Фотка ниже.
Сегодня продолжил работы над центропланом. Установил промежуточные шпангоуты, узлы крепления по нижним лонжеронам. Установил переходной мостик между кабиной летчиков и турельными установками. По нему ползком надо было пробираться между бомбами.
Еще пару вечеров потребуется для набора всех ферм нервюр. Пока одну только набрал.
И вот еще первая примерка гофра.
Андрей приветствую !
От одного только вида, “ажурных конструкций” … руки зачесались 😉…
Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии, но пока “жизненное пространство” не позволяет😊…
Вот закончим ремонт моделки и можно будет отложить в сторону вертолеты 😁.
Андрей, напишите ваши мысли по поводу выбора двигателей для этой модели …
С уважением, Соло.
Андрей.А побробуй загофрить микаленту на резиновой форме с акрилом,или на смоле.
Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.
Спасибо за ответ!
Я пару лет назад делал похожие гофры для школьного проекта.
На лист оконного стекла, обработанного разделителем, раскатывалась стеклоткань 49гр/м, на стеклоткань укладывал лист плотного пенопласта и прижимал доской ДСП.
Потом в русском магазине купил машинку для резки лапши, у машинки 2 комплекта валиков, ровные и прорезные. Нижний валик ставил сплошной, верхний прорезной и прокатывал потом полосы сэндвича через эту машинку, получался гофр. Потом этот гофр промазывался разведённым водой клеем ПВА. На кромках такой гофр был очень прочным, особенно если склеивать эпоксидкой, только места склейки надо шкурить как следует.
Ещё делали гофр в форме, слой стекла 49гр/м на него слой фольги, прокатывали канавки начиана от середины к краям, колёсиком от детской машинки, потом ответную часть формы сверху и зажимали струбцинами. На такой гофр можно ногами вставать и он ни мнётца. Но делать долго, если много надо, то наверна не пойдёт…
to Rolling:
Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:
- “летающий авианосец” - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
- буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи… и может на первых порах и не Г-9, но потом…)
- Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы “Харлей=Девидсон”, машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось “устройство для выкидывания красноармейцев”😁
- сброс “аэрбуса” на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
- Пороховые ускорители (10 шт.)
- Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
- Установка лыж
не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.
1)авиаматка пожалуй самый зрелишьный вариант, НО
стартовать с летящего самолёта достаточно сложно
2)буксировка планеров тут вопросов нет, красиво
3)СБРОС
строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?
не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.
…
3)СБРОС
строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?
Во-первых, “остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным” - а парашютный способ это не сброс? Все, что описал fed в сообщении №17 касается в основном как раз сбросов с парашютом.
Во-вторых, использование взрывчатых веществ (в том числе пиротехники) запрещен правилами соревнований
(пункт 6.1.6 Замечания, подпункт f)сброс взрывчатых веществ запрещен)😃
Действующая редакция 2005 года принятой ООН согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) даёт следующие определения:
2.1.1.1 Взрывчатое вещество (или смесь) — твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов при такой температуре и таком давлении и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества включаются в эту категорию даже в том случае, если они не выделяют газов.
Жаль, конечно. Возможный вариант имитации взрыва - набить в бомбу мел или тальк, чтобы бомба при ударе о твердую поверхность разрушилась и порошок образовал небольшое облако. Для лучшего эффекта можно было бы его диспергировать принудительно, например сжатым воздухом. Только бомба получится сложная по конструкции и одноразовая.😦
В-третьих. Насчет пороховых ускорителей - это Вы зря. Посмотрите лучше фото. Если сделать так, зрелище будет эффектнейшее. Ускорители хоть и пиротехника (РДТТ), но работают на земле, а сбрасываются после окончания работы.
.
тогда совсем не густо остаётся
Не люблю разбрасываться эпитетами, но это случай особый! Андрей, с интересом
слежу за всеми Вашими темами . Очень импонирует желание максимально возможно повторить на модели конструкцию прототипа, хоть это многими и не приветствуется.Но для истинных любителей истории и техники в этом особая
прелесть! Не сомневаюсь и в счастливой судьбе ТБ-1 в ваших руках!
РS. Насколько известно ,это будет не первая RC модель ТБ-1. В далёкие 50-е 60-е годы на Украине успешно летала модель этого самолёта! Интересная её
особенность- двигатели,по моему К-16, соединялись между собой гибким валом
с помощью фрикционной муфты . При этом один был переделан на противоположное вращение.
Обращаюсь к форумчанам -“аксакалам” !Если у Вас есть какие-нибуть подробности об этой удивительной модели, поделитесь, пожалуйста с народом!
С уважением Виктор.
тогда совсем не густо остаётся
Вода, ударяясь о скалы…
Неужели нельзя уронить мешочек с мукой чтобы получить иммитацию взрыва? Добавить лопающийся шарик со сжатым воздухом - чтобы получить звук (и дополнительное разбрасывание муки).
Да, сложнее зарядить такой снаряд и долго хранить взведенным не получиться, зато не надо никаких взрывателей… И абсолютно безопасно!