ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

avtandil

думаю пену если обработать то она не только не вернется но и станет прочнее. Я бы не хотел забегать вперед поскольку зная ФЕД-а по его работам он просто так ничего не говорит, уверен прежде чем показать гофру он эту пену вывернул наизнанку, и та чистосердечно призналась что может справится с задачей:)

fed

Приветствую, коллеги, друзья!
Очень рад снова увидеть в общении Валерия и Константина! Супер, что мы опять вместе!

Насчет гофра вопрос еще в развитии. Но проведенные эксперименты очень обнадеживают. Удалось подобрать такой пенопласт, что очень хорошо держит форму. Предварительное покрытие акрилом заполняет поры и очень хорошо упрочняет поверхность. Но буду еще экспериментировать. Получается вполне прочная поверхность. Конечно ее можно повредить ударом, но с копией надо достойно обращаться, а полки нервюр будут выступать над гофром- фактически создадут защиту. Они очень прочные - сосновые, за них можно совершенно спокойно браться.
Буду еще точить вальцы более прецезионно. Пока использовал набор шайб разного диаметра - важно было увидеть результат. И собираюсь сделать прокатный станочек.

Вначале планировал зашить каркас между стрингерами и полками пенопластом толщ.5-6 мм и обтянуть бумагой на ПВА - получить подоснову для укладки гофра. Но теперь, когда каркас практически готов, появилась другая идея: Добавить стрингеров с шагом 20 -30 мм. Они легкие и дадут хорошую обрешетку под пенопластовый гофр. Сам гофр делать толщ.4 мм ( у меня есть запас по высоте полок). Думаю, это снизит вес и упростит задачу. Каркас очень прочный получился - он воспримет все нагрузки. А гофр будет уютно лежать в своих местах.
Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.

Верхние полки нервюр я делаю ламинированные переклеем из трех рееек,толщ.2мм на ПВА, на оправке. шириной 20мм. Потом ламинат распиливаю на полки шириной 4.5 мм Фотка ниже.

Сегодня продолжил работы над центропланом. Установил промежуточные шпангоуты, узлы крепления по нижним лонжеронам. Установил переходной мостик между кабиной летчиков и турельными установками. По нему ползком надо было пробираться между бомбами.

Еще пару вечеров потребуется для набора всех ферм нервюр. Пока одну только набрал.

И вот еще первая примерка гофра.

Solo

Андрей приветствую !
От одного только вида, “ажурных конструкций” … руки зачесались 😉
Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии, но пока “жизненное пространство” не позволяет😊
Вот закончим ремонт моделки и можно будет отложить в сторону вертолеты 😁.
Андрей, напишите ваши мысли по поводу выбора двигателей для этой модели …

С уважением, Соло.

flying_yogurt

Андрей.А побробуй загофрить микаленту на резиновой форме с акрилом,или на смоле.

Juergen18
fed:

Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.

Спасибо за ответ!
Я пару лет назад делал похожие гофры для школьного проекта.
На лист оконного стекла, обработанного разделителем, раскатывалась стеклоткань 49гр/м, на стеклоткань укладывал лист плотного пенопласта и прижимал доской ДСП.
Потом в русском магазине купил машинку для резки лапши, у машинки 2 комплекта валиков, ровные и прорезные. Нижний валик ставил сплошной, верхний прорезной и прокатывал потом полосы сэндвича через эту машинку, получался гофр. Потом этот гофр промазывался разведённым водой клеем ПВА. На кромках такой гофр был очень прочным, особенно если склеивать эпоксидкой, только места склейки надо шкурить как следует.
Ещё делали гофр в форме, слой стекла 49гр/м на него слой фольги, прокатывали канавки начиана от середины к краям, колёсиком от детской машинки, потом ответную часть формы сверху и зажимали струбцинами. На такой гофр можно ногами вставать и он ни мнётца. Но делать долго, если много надо, то наверна не пойдёт…

блик2
fed:

to Rolling:

Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:

  • “летающий авианосец” - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
  • буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи… и может на первых порах и не Г-9, но потом…)
  • Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы “Харлей=Девидсон”, машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось “устройство для выкидывания красноармейцев”😁
  • сброс “аэрбуса” на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
  • Пороховые ускорители (10 шт.)
  • Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
  • Установка лыж

не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.
1)авиаматка пожалуй самый зрелишьный вариант, НО
стартовать с летящего самолёта достаточно сложно
2)буксировка планеров тут вопросов нет, красиво
3)СБРОС
строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?

bazalt
блик2:

не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.

3)СБРОС
строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?

Во-первых, “остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным” - а парашютный способ это не сброс? Все, что описал fed в сообщении №17 касается в основном как раз сбросов с парашютом.
Во-вторых, использование взрывчатых веществ (в том числе пиротехники) запрещен правилами соревнований
(пункт 6.1.6 Замечания, подпункт f)сброс взрывчатых веществ запрещен)😃
Действующая редакция 2005 года принятой ООН согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) даёт следующие определения:

2.1.1.1 Взрывчатое вещество (или смесь) — твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов при такой температуре и таком давлении и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества включаются в эту категорию даже в том случае, если они не выделяют газов.

Жаль, конечно. Возможный вариант имитации взрыва - набить в бомбу мел или тальк, чтобы бомба при ударе о твердую поверхность разрушилась и порошок образовал небольшое облако. Для лучшего эффекта можно было бы его диспергировать принудительно, например сжатым воздухом. Только бомба получится сложная по конструкции и одноразовая.😦

В-третьих. Насчет пороховых ускорителей - это Вы зря. Посмотрите лучше фото. Если сделать так, зрелище будет эффектнейшее. Ускорители хоть и пиротехника (РДТТ), но работают на земле, а сбрасываются после окончания работы.
.

Viktor1952

Не люблю разбрасываться эпитетами, но это случай особый! Андрей, с интересом
слежу за всеми Вашими темами . Очень импонирует желание максимально возможно повторить на модели конструкцию прототипа, хоть это многими и не приветствуется.Но для истинных любителей истории и техники в этом особая
прелесть! Не сомневаюсь и в счастливой судьбе ТБ-1 в ваших руках!
РS. Насколько известно ,это будет не первая RC модель ТБ-1. В далёкие 50-е 60-е годы на Украине успешно летала модель этого самолёта! Интересная её
особенность- двигатели,по моему К-16, соединялись между собой гибким валом
с помощью фрикционной муфты . При этом один был переделан на противоположное вращение.
Обращаюсь к форумчанам -“аксакалам” !Если у Вас есть какие-нибуть подробности об этой удивительной модели, поделитесь, пожалуйста с народом!
С уважением Виктор.

Володимир
блик2:

тогда совсем не густо остаётся

Вода, ударяясь о скалы…

Неужели нельзя уронить мешочек с мукой чтобы получить иммитацию взрыва? Добавить лопающийся шарик со сжатым воздухом - чтобы получить звук (и дополнительное разбрасывание муки).
Да, сложнее зарядить такой снаряд и долго хранить взведенным не получиться, зато не надо никаких взрывателей… И абсолютно безопасно!

Wherewolf

что-то рановато к бомбам перешли…
а ускорители как-бы не пожгли обшивку… хотя так называемый “фонтан” близко к реальности, наверное, смотрелся-бы… 😃
с ТБ-1 можно ещё листовки разбрасывать… типа “комсомолец - на самолёт!”

гофр нравится…

salat
fed:

 взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.

Про Ант-5 можно поподробнее? Уже начали делать?
спасибо.

fed

Большое спасибо, за советы по гофру. Очень интересные идеи. Сейчас это одна из важнейших первоочередных проблем, которую надо решить. В ближайших планах - сделать станочек для прокатки гофра (заказал профильные вальцы). И буду катать все подряд😁. Пенопласт при прокатке уплотняет свою структуру. Буду пробовать различные покрытия перед прокаткой. Но есть уверенность, что будет достигнута цель.
Это ключевой момент для принятия решения о пfраллельной закладке еще одного ТБ-1 и ТБ-3. Может это и сильно большие планы, но однозначно хочется сделать и ТБ-3, а делать это потом - уже не будет того настроения…

Также спасибо за интересное обсуждение “девайсов” на ТБ-1.
Я тоже над этим думаю параллельно.
Еще раз о целях проекта. ТБ делается не только для соревнований. Это наша история, и главная цель для меня - это воспроизвести корабль в исторической достоверности, включая конструкцию. Читая в монографиях о тех экспериментах, которые делались, проникаешся огромным уважением к нашим прадедам, осуществлявшим столь смелые и рискованные эксперименты. И меня чрезвычайно интересует повторение этих летных экспериментов на радиоуправляемом комплексе.
Давно хочу осуществить гидростарт. Интересно и на лыжах полетать. В общем мною движет ИНТЕРЕС! Понятно, что с точки зрения соревнований, производить взлет с двумя И-4 и делать их отцепку за тот же коэффициент, что и полет на 6-и метрах, может и нецелесообразно… Но мотивы несколько другие…
Тоже касается и выброса техники на громадном парашюте. Судя по фоткам диаметр доходил до 30метров! Т.е в 1/8 - это почти 4 метра. Почти настоящий. Сложно, кто спорит, но интересно!
Но и соревновательность ТБ-1 будет выше, чем того же Муромца.
Вот и мотивы для постройки второго экземпляра ТБ. Я сейчас еще не знаю, какой у меня строится : соревновательный или летно-отладочный.😁
Однозначно, хочется быстрее поднять его в воздух, может быть с очень упрощенной деталировкой. Начнутся полеты, многое станет на свои места… Будем доводить второй до совершенства. А летать хочется очень интенсивно и много. Это залог успеха на соревнованиях!

Сейчас на этапе каркаса, надо продумать множественные закладные элементы и кронштейны для “обвеса” ТБ различными “девайсами”

Задача сброса И-4 в полете отнюдь не простая, при детальном рассмотрении. Уже идут интенсиивные обсуждения в клубе по конструкции замков и алгоритма отцепки.
Долго обсуждали, каие же делать И-4 : легкие электро или ДВС-ы. Один из мотивов увеличения масштаба до 1/8 - это желание получить истребители более приличного размера. (около 1400мм) Мои пацаны настроены очень решительно на постройку и есть желание с И-4 участвовать в полукопиях. Чертежи уже распечатали. Думаем, обсуждаем.

Сейчас занят наращиванием внутренних ферм центроплана, “невидимая” ,но очень важная фаза. Думаю до конца недели завершить.

Solo:

Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии…

…мысли по поводу выбора двигателей для этой модели …

Большой дружеский привет, Костя! Очень рад, что ты созреваешь для многомоторника!
ДАВАЙ, подключайся! Что за прототип планируешь? Понятно, вопрос пока “интимный”😁, но может поделишся…
Копия/полукопия - какая в принципе разница? Главное, что полетаем вместе! Так что не тяни, пока ремонт - можно стабилизатор делать😠

По поводу движков. Вопрос очень непростой. Весь вопрос в капотировании. Маленькую кубатуру ставить не хочется. Электро даже уже и не рассматривал. Хочется запаха, звука, гари…
Для меня задача формулировалась в более-менее бюджетности ДУ с прицелом на будущий четырехмоторник ТБ-3 и ПЕ-8. В какой-то степени ТБ-1 - это приближение к цели.
Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! вписываются великолепнов любую мотогондолу, малые обороты, копийные винты… 120-й отлично вписывается в мотогондолу “пешки”, не говоря уж о ТБ. Собрался их уже покупать. Но потом попались не очень хорошие отзывы о них. Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать.
Конечно хотелось четырехтактники. В клубе у нас есть 4-т OS MAX 82-й. Классная машинка!
Но начитавшись о Саитах, взял две 100-е, в исполнении “GK”. Ну красавцы! Правда жалею уже, чо не 125-е (в тех же габаритах) Сейчас один уже обкатал и облетал на “Стинсоне” Супер просто! Заводится обалденно, работает замечательно. Еще полетаю, посмотрю… Померяю тягу… Не исключено, что возьму еще два 125-х

Почему Саиты и не бензин? Хочется влезть по взлетному весу в F4C(15кг). А Саиты наиболее легкие и компактные. Тяга 100-и около 5-ти кг - читал. Но еще проверим точно. 125-е должны больше давать. Винты получаются копийные, в пределах 15 дюймов. 10 кг тяги должно хватить для полета 15кг. бомбера, но надеюсь получится легче.

Вот так они вписываются в мотогондолы 10-го и 8-го масштаба

salat

Я пока еще созреваю только до И-4 😃
поделитесь чертежами И-4?

Борисов
fed:

Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! …Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать…

Я думаю, “попробовать” парочку-четверочку с удовольствием продадут здесь: rcopen.com/forum/f82/topic116446/41
Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки…
Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.

KUZ=

Андрей, очень рад снова наблюдать за процессом претворения в жизнь твоих проектов. Очень ждал начало работы над ТБ-1. С громадным удовольствием теперь буду следить за темой. С большим уважением Юрий Кузнецов

fed
salat:

поделитесь чертежами И-4?

Конечно без проблем. Вот:forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16064

KUZ=:

Очень ждал начало работы над ТБ-1.

Приветствую, Юра! Очень рад тебя видеть здесь! С огромным наслаждением следил за проектом твоего Суперского Яка! Надеюсь, что у тебя найдется время для продолжения работ, хотя прекрасно понимаю, что такое поступление дочери!!!

Борисов:

Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки…
Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.

Отож… прочитал как раз о них в теме В-17 от очень уважаемого человека. Вот и засомневался.
Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями? Если не секрет, под какой прототип планируются?

Насчет минусов и плюсов:
Плюсы:

  • Громадный плюс - это их компактность и возможность закомпоновать в мотогондоле многомоторника. Меня как раз это больше всего привлекает - дальний прицел - Ан-12
  • малые обороты на винте за счет редукции - можно использовать копийные диаметры винтов, да и цилиндр не так уж быстро будет вращаться.
  • Звук - судя по видео - ну очень завораживающий
  • отсутствие клапанов, распредвала, толкателей - т.е система более простая, а значит надежная.

Минусы:

  • больший вес, по сравнению с теми же мощностными праметрами и объемом обычной компоновки. Но это даже может и плюс- проще с центровкой
  • плохое охлаждение за счет зазора гильзы с рубашкой
  • возможно повышенный износ пары (но это еще не факт)
  • заводка толко стартером (не очень большой минус)

Спору нет - движки необычные, но ведь народ летает на них! Возможно к ним нужен гораздо более тонкий подход, чем к обычным.

В общем, пока не все понятно с ними! Нужен опыт эксплуатации!

fed

Установил большую часть раскосов внутренних ферм нервюр.
Вес - 740гр.
Планируется еще установить ряд промежуточных стрингеров 3х3 для поддержания обшивки с шагом где-то 25 -30мм. На прототипе также были стрингера, правда не нашел их шаг.
Осталось по мелочам, и можно приступать к следующему этапу.

Начал отрисовку мотогондолы. Планирую сделать длинные усы моторамы из бука, и завести их в каркас крыла до 4-го пояса лонжеронов

Борисов
fed:

… Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями?

Нет, я их не купил!))
На фоне предыдущего сообщения, я как-то по умолчанию писал, конечно, про Саито-125.

На мой взгляд, есть 3 основных минуса RCV, дополняющих друг друга:

  1. Большое количество узлов трения (тепло и потеря мощности):
    -много подшипников
    -вращение гильзы в картере
    -коническая пара
    -поршень ходит не только взад-вперед, но и вращается в гильзе

  2. Если даже предположить, что все сделано из качественных материалов, от физики никуда не деться: как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.

  3. Охлаждение. Мне думается, конструкторы должны были с особым трепетом отнестись к организации теплоотвода в таком горячем движке! А они пошли по пути технологичности - тупо проточили картер на токарном станке и нарезали ребра охлажения, ёкарный бабай, поперек оси ! Какая тут продувка! Воздух просто раскаляется меж ребер и не выдувается толком.

Все это в целом, ненадежно и конечно, отразится на ресурсе.

Я думаю, что такая узкая гондола, как у Ан-12 - худший вариант их применения. Движки просто раскалятся докрасна в этой трубе. Возможно , нужно организовывать мощный принудительный обдув сбоку. Но это уже другая история…

urfin

По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку 😃

Dr_On
Борисов:

как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.

Извините за оффтоп, но овальность юбки не “приобретается” от сил инерции шатуна, а вытачивается вполне сознательно. В холодном состоянии юбка овальная, причем большая ось овала совпадает с осью поршневого пальца. В горячем состояние юбка становится круглой. Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, “юбка гильзы” - это что-то новое.