ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

salat

Я пока еще созреваю только до И-4 😃
поделитесь чертежами И-4?

Борисов
fed:

Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! …Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать…

Я думаю, “попробовать” парочку-четверочку с удовольствием продадут здесь: rcopen.com/forum/f82/topic116446/41
Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки…
Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.

KUZ=

Андрей, очень рад снова наблюдать за процессом претворения в жизнь твоих проектов. Очень ждал начало работы над ТБ-1. С громадным удовольствием теперь буду следить за темой. С большим уважением Юрий Кузнецов

fed
salat:

поделитесь чертежами И-4?

Конечно без проблем. Вот:forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16064

KUZ=:

Очень ждал начало работы над ТБ-1.

Приветствую, Юра! Очень рад тебя видеть здесь! С огромным наслаждением следил за проектом твоего Суперского Яка! Надеюсь, что у тебя найдется время для продолжения работ, хотя прекрасно понимаю, что такое поступление дочери!!!

Борисов:

Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки…
Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.

Отож… прочитал как раз о них в теме В-17 от очень уважаемого человека. Вот и засомневался.
Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями? Если не секрет, под какой прототип планируются?

Насчет минусов и плюсов:
Плюсы:

  • Громадный плюс - это их компактность и возможность закомпоновать в мотогондоле многомоторника. Меня как раз это больше всего привлекает - дальний прицел - Ан-12
  • малые обороты на винте за счет редукции - можно использовать копийные диаметры винтов, да и цилиндр не так уж быстро будет вращаться.
  • Звук - судя по видео - ну очень завораживающий
  • отсутствие клапанов, распредвала, толкателей - т.е система более простая, а значит надежная.

Минусы:

  • больший вес, по сравнению с теми же мощностными праметрами и объемом обычной компоновки. Но это даже может и плюс- проще с центровкой
  • плохое охлаждение за счет зазора гильзы с рубашкой
  • возможно повышенный износ пары (но это еще не факт)
  • заводка толко стартером (не очень большой минус)

Спору нет - движки необычные, но ведь народ летает на них! Возможно к ним нужен гораздо более тонкий подход, чем к обычным.

В общем, пока не все понятно с ними! Нужен опыт эксплуатации!

fed

Установил большую часть раскосов внутренних ферм нервюр.
Вес - 740гр.
Планируется еще установить ряд промежуточных стрингеров 3х3 для поддержания обшивки с шагом где-то 25 -30мм. На прототипе также были стрингера, правда не нашел их шаг.
Осталось по мелочам, и можно приступать к следующему этапу.

Начал отрисовку мотогондолы. Планирую сделать длинные усы моторамы из бука, и завести их в каркас крыла до 4-го пояса лонжеронов

Борисов
fed:

… Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями?

Нет, я их не купил!))
На фоне предыдущего сообщения, я как-то по умолчанию писал, конечно, про Саито-125.

На мой взгляд, есть 3 основных минуса RCV, дополняющих друг друга:

  1. Большое количество узлов трения (тепло и потеря мощности):
    -много подшипников
    -вращение гильзы в картере
    -коническая пара
    -поршень ходит не только взад-вперед, но и вращается в гильзе

  2. Если даже предположить, что все сделано из качественных материалов, от физики никуда не деться: как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.

  3. Охлаждение. Мне думается, конструкторы должны были с особым трепетом отнестись к организации теплоотвода в таком горячем движке! А они пошли по пути технологичности - тупо проточили картер на токарном станке и нарезали ребра охлажения, ёкарный бабай, поперек оси ! Какая тут продувка! Воздух просто раскаляется меж ребер и не выдувается толком.

Все это в целом, ненадежно и конечно, отразится на ресурсе.

Я думаю, что такая узкая гондола, как у Ан-12 - худший вариант их применения. Движки просто раскалятся докрасна в этой трубе. Возможно , нужно организовывать мощный принудительный обдув сбоку. Но это уже другая история…

urfin

По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку 😃

Dr_On
Борисов:

как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.

Извините за оффтоп, но овальность юбки не “приобретается” от сил инерции шатуна, а вытачивается вполне сознательно. В холодном состоянии юбка овальная, причем большая ось овала совпадает с осью поршневого пальца. В горячем состояние юбка становится круглой. Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, “юбка гильзы” - это что-то новое.

Вахтанг
urfin:

По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.

Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.

avtandil
Вахтанг:

Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.

Приобрести Вахтанг этот мотор можно здесь,
www.flyingsites.co.uk/shopfront/archive/rcv.htm

отправка недорогая и быстрая, был прицел на этот движок, но и большие сомнения по поводу их ресурса,да и много вопросов было по поводу организации охлаждения и прочих вопросов поднятых в этом топике. Конкретно речь шла по установке его на ТФ дугласе. Но как и у многие здесь выборо сделали в пользу сайты😒.
Уж больно концептуально стремный двигатель. Лично мое мнение.

Борисов
Dr_On:

… Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, "юбка гильзы" - это что-то новое.

Угу, угу 😃

fed
Вахтанг:

параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.

Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
Меня тоже интересует эта информация.
Первые движки делались еще в 70-х. На чемпионате Украины по кордовым, в Днепропетровске, где-то в начале 80-х живьем видел Ан-26 Крамаренко. Был шок! Под лупой можно было читать технические надписи на борту. Я уж не говорю о заклепках… Фанастика!

Интересует, а сейчас эти движки есть где-то? Может кто-то делает или сохранилась партия новых с тех времен? Есть ли возможности приобретения? И параметры, конечно интересуют!

avia_tor

Проще всего у самого Крамаренко спросить на любых соревнованиях в Киеве. Или на modelka.kiev.ua. Там кто-то наверняка или с ним лично имеет контакт, или с моделистами с АНТК Антонова.

Abe

Господа, троекратное “ура!”. Дядька Фед с нами!
__________

Ну, я так… От чуйств…

avtandil
fed:

Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.

Да вы правы звиняйте, алтернативу в предложении Вахтанга я опустил.
А Двигатели Крамаренко думаю могут быть очень и очень дорогим удовольствием, если конечно же сподвигнуть его на постройку новых двигателей на продажу.

EVIL

Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Viktor1952
urfin:

По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку 😃

А это Ан-14М с этими движками на ЧМ 1974(?)г в США

pilot43
EVIL:

Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Красивая машина! Только нифига не похож звук у маленьких двигателей на настоящий. Мимо меня Ил-14 15 лет летали. Их рокот никогда не забуду…
Нормальный звук кубов эдак с 50 начинается.

fed

Приветствую, коллеги!
Произошел небольшой тайм-аут в проекте в связи с подготовкой и участием в небольших локальных соревнованиях в г.Запорожье, в минувшие выходные. Замечательно полетали, я даже первый раз в жизни в F3A слетал! Понравилось! Надо тренироваться!
Хоть и очень положительное событие, но все же сбило настрой проекта. Вот опять потихоньку вхожу в ритм проекта.😠

Сегодня провел давно запланированный, весьма важный эксперимент по размещению центроплана стратегического бомбардировщика в салоне “Жигулей” ВАЗ-2106. Результаты порадовали! Без проблемм 1.6 метровый центроплан с габаритами мотогондол разместился под крышей салона. И еще есть место для всех остальных агрегатов 3.5 метрового бомбера! Думаю и второй пилот еще сядет . Так что теперь можно будет спокойно ездить на регулярные полеты и соревнования! Интересно, а второй клон войдет еще? Посмотрим чуть позже…

Потихоньку приступаю к следующему этапу работ.

МОТОУСТАНОВКИ.

Прочитав разные рекомендации для многомоторников и обдумав логику развития ситуации при отказе одной из ДУ, решил реализовать сразу следующие выкосы мотоустановок: Левая - (при виде в плане) 0град. от продолной оси. Правая - 2 -3 град. вправо.
Моторы выкашиваются обычно вправо для компенсации реактивного момента винта, стремящегося развить левый крен.
При отказе левой ДУ выкос правой ДУ вправо, в какой-то мере скомпенсирует возникающий разворачивающий момент влево.
При отказе правой ДУ реакция винта на левой должна также скомпенсировать разворачивающий момент вправо. И выкос на левой ДУ можно не делать.
Также, думаю, заложить сразу выкос вниз на 1 - 1.5 град.

Довольно долго обдумывал различные конструкции моторного отсека. Был вариант и со стандартными съемными пластиковыми моторамами.
Но в итоге, решил сделать классическую деревянную конструкцию с длинными усами, распределяющую нагрузку на элементы центроплана. моторама из бука 14 х 14 мм. Сбоку еще будут приклеиваться дополнительные лонжероны, которые дойдут до 4-го пояса лонжеронов.
Неспешно прорисовываю и моделирую силовые шпангоуты. Пока сборка “всухую”. Конструкция утрясается, скоро можно будет сделать второй экземпляр на вторую мотогондолу. И снять шаблоны для второго клона.

юзеф

Super Gut!!!
Просто бомба! Мой респектище!!!

Alex3x

Андрей! Обалденно красиво! Доброго Вам продолжения!
С Огромным Уважением, Александр.

П.С. К мнению Виталия Робертуса - стоит прислушиваться. Сорри, за такое “похлопывание по плечу”! Но, он - весьма достойный и уважаемый моделист.

Простите, Андрей, но расчитывать на получение тяги в 5 кг. от Саиты-100… Несколько оптимистично…
Больше 3,5 кг не получите.
125-я - около 5 кг. 150-я - близко к 7 кг.
И, в конце, если хотите получить СТОЯЩУЮ тяговооруженность - обратите внимание на “Ямады”… 110-я с пропеллером 16Х6 “вытягивает” до 7,5 кг. НЕ РЕКЛАМА!!! Проверено на опыте.
Да, вот ещё что: есть такая(достаточно “Брендовая”) фирма “ТопФлайт” - так она строит двухмоторники со следующими выкосами: левый двигатель - влево на 4(!) градуса и правый - вправо на 4 (!) градуса.
Да, тяга двигателей - слегка “в раскоряку”!
Но! С нормально отстроенными движками, отлично летают их В-25 и Цессна-310…

Успехов!