ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
что-то рановато к бомбам перешли…
а ускорители как-бы не пожгли обшивку… хотя так называемый “фонтан” близко к реальности, наверное, смотрелся-бы… 😃
с ТБ-1 можно ещё листовки разбрасывать… типа “комсомолец - на самолёт!”
гофр нравится…
… взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
Про Ант-5 можно поподробнее? Уже начали делать?
спасибо.
Большое спасибо, за советы по гофру. Очень интересные идеи. Сейчас это одна из важнейших первоочередных проблем, которую надо решить. В ближайших планах - сделать станочек для прокатки гофра (заказал профильные вальцы). И буду катать все подряд😁. Пенопласт при прокатке уплотняет свою структуру. Буду пробовать различные покрытия перед прокаткой. Но есть уверенность, что будет достигнута цель.
Это ключевой момент для принятия решения о пfраллельной закладке еще одного ТБ-1 и ТБ-3. Может это и сильно большие планы, но однозначно хочется сделать и ТБ-3, а делать это потом - уже не будет того настроения…
Также спасибо за интересное обсуждение “девайсов” на ТБ-1.
Я тоже над этим думаю параллельно.
Еще раз о целях проекта. ТБ делается не только для соревнований. Это наша история, и главная цель для меня - это воспроизвести корабль в исторической достоверности, включая конструкцию. Читая в монографиях о тех экспериментах, которые делались, проникаешся огромным уважением к нашим прадедам, осуществлявшим столь смелые и рискованные эксперименты. И меня чрезвычайно интересует повторение этих летных экспериментов на радиоуправляемом комплексе.
Давно хочу осуществить гидростарт. Интересно и на лыжах полетать. В общем мною движет ИНТЕРЕС! Понятно, что с точки зрения соревнований, производить взлет с двумя И-4 и делать их отцепку за тот же коэффициент, что и полет на 6-и метрах, может и нецелесообразно… Но мотивы несколько другие…
Тоже касается и выброса техники на громадном парашюте. Судя по фоткам диаметр доходил до 30метров! Т.е в 1/8 - это почти 4 метра. Почти настоящий. Сложно, кто спорит, но интересно!
Но и соревновательность ТБ-1 будет выше, чем того же Муромца.
Вот и мотивы для постройки второго экземпляра ТБ. Я сейчас еще не знаю, какой у меня строится : соревновательный или летно-отладочный.😁
Однозначно, хочется быстрее поднять его в воздух, может быть с очень упрощенной деталировкой. Начнутся полеты, многое станет на свои места… Будем доводить второй до совершенства. А летать хочется очень интенсивно и много. Это залог успеха на соревнованиях!
Сейчас на этапе каркаса, надо продумать множественные закладные элементы и кронштейны для “обвеса” ТБ различными “девайсами”
Задача сброса И-4 в полете отнюдь не простая, при детальном рассмотрении. Уже идут интенсиивные обсуждения в клубе по конструкции замков и алгоритма отцепки.
Долго обсуждали, каие же делать И-4 : легкие электро или ДВС-ы. Один из мотивов увеличения масштаба до 1/8 - это желание получить истребители более приличного размера. (около 1400мм) Мои пацаны настроены очень решительно на постройку и есть желание с И-4 участвовать в полукопиях. Чертежи уже распечатали. Думаем, обсуждаем.
Сейчас занят наращиванием внутренних ферм центроплана, “невидимая” ,но очень важная фаза. Думаю до конца недели завершить.
Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии…
…мысли по поводу выбора двигателей для этой модели …
Большой дружеский привет, Костя! Очень рад, что ты созреваешь для многомоторника!
ДАВАЙ, подключайся! Что за прототип планируешь? Понятно, вопрос пока “интимный”😁, но может поделишся…
Копия/полукопия - какая в принципе разница? Главное, что полетаем вместе! Так что не тяни, пока ремонт - можно стабилизатор делать😠
По поводу движков. Вопрос очень непростой. Весь вопрос в капотировании. Маленькую кубатуру ставить не хочется. Электро даже уже и не рассматривал. Хочется запаха, звука, гари…
Для меня задача формулировалась в более-менее бюджетности ДУ с прицелом на будущий четырехмоторник ТБ-3 и ПЕ-8. В какой-то степени ТБ-1 - это приближение к цели.
Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! вписываются великолепнов любую мотогондолу, малые обороты, копийные винты… 120-й отлично вписывается в мотогондолу “пешки”, не говоря уж о ТБ. Собрался их уже покупать. Но потом попались не очень хорошие отзывы о них. Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать.
Конечно хотелось четырехтактники. В клубе у нас есть 4-т OS MAX 82-й. Классная машинка!
Но начитавшись о Саитах, взял две 100-е, в исполнении “GK”. Ну красавцы! Правда жалею уже, чо не 125-е (в тех же габаритах) Сейчас один уже обкатал и облетал на “Стинсоне” Супер просто! Заводится обалденно, работает замечательно. Еще полетаю, посмотрю… Померяю тягу… Не исключено, что возьму еще два 125-х
Почему Саиты и не бензин? Хочется влезть по взлетному весу в F4C(15кг). А Саиты наиболее легкие и компактные. Тяга 100-и около 5-ти кг - читал. Но еще проверим точно. 125-е должны больше давать. Винты получаются копийные, в пределах 15 дюймов. 10 кг тяги должно хватить для полета 15кг. бомбера, но надеюсь получится легче.
Вот так они вписываются в мотогондолы 10-го и 8-го масштаба
Я пока еще созреваю только до И-4 😃
поделитесь чертежами И-4?
Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! …Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать…
Я думаю, “попробовать” парочку-четверочку с удовольствием продадут здесь: rcopen.com/forum/f82/topic116446/41
Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки…
Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.
Андрей, очень рад снова наблюдать за процессом претворения в жизнь твоих проектов. Очень ждал начало работы над ТБ-1. С громадным удовольствием теперь буду следить за темой. С большим уважением Юрий Кузнецов
поделитесь чертежами И-4?
Конечно без проблем. Вот:forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16064
Очень ждал начало работы над ТБ-1.
Приветствую, Юра! Очень рад тебя видеть здесь! С огромным наслаждением следил за проектом твоего Суперского Яка! Надеюсь, что у тебя найдется время для продолжения работ, хотя прекрасно понимаю, что такое поступление дочери!!!
Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки…
Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.
Отож… прочитал как раз о них в теме В-17 от очень уважаемого человека. Вот и засомневался.
Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями? Если не секрет, под какой прототип планируются?
Насчет минусов и плюсов:
Плюсы:
- Громадный плюс - это их компактность и возможность закомпоновать в мотогондоле многомоторника. Меня как раз это больше всего привлекает - дальний прицел - Ан-12
- малые обороты на винте за счет редукции - можно использовать копийные диаметры винтов, да и цилиндр не так уж быстро будет вращаться.
- Звук - судя по видео - ну очень завораживающий
- отсутствие клапанов, распредвала, толкателей - т.е система более простая, а значит надежная.
Минусы:
- больший вес, по сравнению с теми же мощностными праметрами и объемом обычной компоновки. Но это даже может и плюс- проще с центровкой
- плохое охлаждение за счет зазора гильзы с рубашкой
- возможно повышенный износ пары (но это еще не факт)
- заводка толко стартером (не очень большой минус)
Спору нет - движки необычные, но ведь народ летает на них! Возможно к ним нужен гораздо более тонкий подход, чем к обычным.
В общем, пока не все понятно с ними! Нужен опыт эксплуатации!
Установил большую часть раскосов внутренних ферм нервюр.
Вес - 740гр.
Планируется еще установить ряд промежуточных стрингеров 3х3 для поддержания обшивки с шагом где-то 25 -30мм. На прототипе также были стрингера, правда не нашел их шаг.
Осталось по мелочам, и можно приступать к следующему этапу.
Начал отрисовку мотогондолы. Планирую сделать длинные усы моторамы из бука, и завести их в каркас крыла до 4-го пояса лонжеронов
… Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями?
Нет, я их не купил!))
На фоне предыдущего сообщения, я как-то по умолчанию писал, конечно, про Саито-125.
На мой взгляд, есть 3 основных минуса RCV, дополняющих друг друга:
-
Большое количество узлов трения (тепло и потеря мощности):
-много подшипников
-вращение гильзы в картере
-коническая пара
-поршень ходит не только взад-вперед, но и вращается в гильзе -
Если даже предположить, что все сделано из качественных материалов, от физики никуда не деться: как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.
-
Охлаждение. Мне думается, конструкторы должны были с особым трепетом отнестись к организации теплоотвода в таком горячем движке! А они пошли по пути технологичности - тупо проточили картер на токарном станке и нарезали ребра охлажения, ёкарный бабай, поперек оси ! Какая тут продувка! Воздух просто раскаляется меж ребер и не выдувается толком.
Все это в целом, ненадежно и конечно, отразится на ресурсе.
Я думаю, что такая узкая гондола, как у Ан-12 - худший вариант их применения. Движки просто раскалятся докрасна в этой трубе. Возможно , нужно организовывать мощный принудительный обдув сбоку. Но это уже другая история…
По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку 😃
как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.
Извините за оффтоп, но овальность юбки не “приобретается” от сил инерции шатуна, а вытачивается вполне сознательно. В холодном состоянии юбка овальная, причем большая ось овала совпадает с осью поршневого пальца. В горячем состояние юбка становится круглой. Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, “юбка гильзы” - это что-то новое.
По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
Приобрести Вахтанг этот мотор можно здесь,
www.flyingsites.co.uk/shopfront/archive/rcv.htm
отправка недорогая и быстрая, был прицел на этот движок, но и большие сомнения по поводу их ресурса,да и много вопросов было по поводу организации охлаждения и прочих вопросов поднятых в этом топике. Конкретно речь шла по установке его на ТФ дугласе. Но как и у многие здесь выборо сделали в пользу сайты😒.
Уж больно концептуально стремный двигатель. Лично мое мнение.
… Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, "юбка гильзы" - это что-то новое.
Угу, угу 😃☕
параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
Меня тоже интересует эта информация.
Первые движки делались еще в 70-х. На чемпионате Украины по кордовым, в Днепропетровске, где-то в начале 80-х живьем видел Ан-26 Крамаренко. Был шок! Под лупой можно было читать технические надписи на борту. Я уж не говорю о заклепках… Фанастика!
Интересует, а сейчас эти движки есть где-то? Может кто-то делает или сохранилась партия новых с тех времен? Есть ли возможности приобретения? И параметры, конечно интересуют!
Проще всего у самого Крамаренко спросить на любых соревнованиях в Киеве. Или на modelka.kiev.ua. Там кто-то наверняка или с ним лично имеет контакт, или с моделистами с АНТК Антонова.
Господа, троекратное “ура!”. Дядька Фед с нами!
__________
Ну, я так… От чуйств…
Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
Да вы правы звиняйте, алтернативу в предложении Вахтанга я опустил.
А Двигатели Крамаренко думаю могут быть очень и очень дорогим удовольствием, если конечно же сподвигнуть его на постройку новых двигателей на продажу.
Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Красивая машина! Только нифига не похож звук у маленьких двигателей на настоящий. Мимо меня Ил-14 15 лет летали. Их рокот никогда не забуду…
Нормальный звук кубов эдак с 50 начинается.