ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
как известно, в “классическом” движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.
Извините за оффтоп, но овальность юбки не “приобретается” от сил инерции шатуна, а вытачивается вполне сознательно. В холодном состоянии юбка овальная, причем большая ось овала совпадает с осью поршневого пальца. В горячем состояние юбка становится круглой. Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, “юбка гильзы” - это что-то новое.
По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
Приобрести Вахтанг этот мотор можно здесь,
www.flyingsites.co.uk/shopfront/archive/rcv.htm
отправка недорогая и быстрая, был прицел на этот движок, но и большие сомнения по поводу их ресурса,да и много вопросов было по поводу организации охлаждения и прочих вопросов поднятых в этом топике. Конкретно речь шла по установке его на ТФ дугласе. Но как и у многие здесь выборо сделали в пользу сайты😒.
Уж больно концептуально стремный двигатель. Лично мое мнение.
… Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
Кстати, "юбка гильзы" - это что-то новое.
Угу, угу 😃☕
параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
Меня тоже интересует эта информация.
Первые движки делались еще в 70-х. На чемпионате Украины по кордовым, в Днепропетровске, где-то в начале 80-х живьем видел Ан-26 Крамаренко. Был шок! Под лупой можно было читать технические надписи на борту. Я уж не говорю о заклепках… Фанастика!
Интересует, а сейчас эти движки есть где-то? Может кто-то делает или сохранилась партия новых с тех времен? Есть ли возможности приобретения? И параметры, конечно интересуют!
Проще всего у самого Крамаренко спросить на любых соревнованиях в Киеве. Или на modelka.kiev.ua. Там кто-то наверняка или с ним лично имеет контакт, или с моделистами с АНТК Антонова.
Господа, троекратное “ура!”. Дядька Фед с нами!
__________
Ну, я так… От чуйств…
Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
Да вы правы звиняйте, алтернативу в предложении Вахтанга я опустил.
А Двигатели Крамаренко думаю могут быть очень и очень дорогим удовольствием, если конечно же сподвигнуть его на постройку новых двигателей на продажу.
Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Красивая машина! Только нифига не похож звук у маленьких двигателей на настоящий. Мимо меня Ил-14 15 лет летали. Их рокот никогда не забуду…
Нормальный звук кубов эдак с 50 начинается.
Приветствую, коллеги!
Произошел небольшой тайм-аут в проекте в связи с подготовкой и участием в небольших локальных соревнованиях в г.Запорожье, в минувшие выходные. Замечательно полетали, я даже первый раз в жизни в F3A слетал! Понравилось! Надо тренироваться!
Хоть и очень положительное событие, но все же сбило настрой проекта. Вот опять потихоньку вхожу в ритм проекта.😠
Сегодня провел давно запланированный, весьма важный эксперимент по размещению центроплана стратегического бомбардировщика в салоне “Жигулей” ВАЗ-2106. Результаты порадовали! Без проблемм 1.6 метровый центроплан с габаритами мотогондол разместился под крышей салона. И еще есть место для всех остальных агрегатов 3.5 метрового бомбера! Думаю и второй пилот еще сядет . Так что теперь можно будет спокойно ездить на регулярные полеты и соревнования! Интересно, а второй клон войдет еще? Посмотрим чуть позже…
Потихоньку приступаю к следующему этапу работ.
МОТОУСТАНОВКИ.
Прочитав разные рекомендации для многомоторников и обдумав логику развития ситуации при отказе одной из ДУ, решил реализовать сразу следующие выкосы мотоустановок: Левая - (при виде в плане) 0град. от продолной оси. Правая - 2 -3 град. вправо.
Моторы выкашиваются обычно вправо для компенсации реактивного момента винта, стремящегося развить левый крен.
При отказе левой ДУ выкос правой ДУ вправо, в какой-то мере скомпенсирует возникающий разворачивающий момент влево.
При отказе правой ДУ реакция винта на левой должна также скомпенсировать разворачивающий момент вправо. И выкос на левой ДУ можно не делать.
Также, думаю, заложить сразу выкос вниз на 1 - 1.5 град.
Довольно долго обдумывал различные конструкции моторного отсека. Был вариант и со стандартными съемными пластиковыми моторамами.
Но в итоге, решил сделать классическую деревянную конструкцию с длинными усами, распределяющую нагрузку на элементы центроплана. моторама из бука 14 х 14 мм. Сбоку еще будут приклеиваться дополнительные лонжероны, которые дойдут до 4-го пояса лонжеронов.
Неспешно прорисовываю и моделирую силовые шпангоуты. Пока сборка “всухую”. Конструкция утрясается, скоро можно будет сделать второй экземпляр на вторую мотогондолу. И снять шаблоны для второго клона.
Super Gut!!!
Просто бомба! Мой респектище!!!
Андрей! Обалденно красиво! Доброго Вам продолжения!
С Огромным Уважением, Александр.
П.С. К мнению Виталия Робертуса - стоит прислушиваться. Сорри, за такое “похлопывание по плечу”! Но, он - весьма достойный и уважаемый моделист.
Простите, Андрей, но расчитывать на получение тяги в 5 кг. от Саиты-100… Несколько оптимистично…
Больше 3,5 кг не получите.
125-я - около 5 кг. 150-я - близко к 7 кг.
И, в конце, если хотите получить СТОЯЩУЮ тяговооруженность - обратите внимание на “Ямады”… 110-я с пропеллером 16Х6 “вытягивает” до 7,5 кг. НЕ РЕКЛАМА!!! Проверено на опыте.
Да, вот ещё что: есть такая(достаточно “Брендовая”) фирма “ТопФлайт” - так она строит двухмоторники со следующими выкосами: левый двигатель - влево на 4(!) градуса и правый - вправо на 4 (!) градуса.
Да, тяга двигателей - слегка “в раскоряку”!
Но! С нормально отстроенными движками, отлично летают их В-25 и Цессна-310…
Успехов!
При отказе правой ДУ реакция винта на левой должна также скомпенсировать разворачивающий момент вправо. И выкос на левой ДУ можно не делать.
Мотор находится в хорошем отдалении от оси самолета. Поэтому момента от винта практически не ощущается. А вот смещение точки приложения тяги от осевой фюзеляжа ощущается очень даже серьезно. Поэтому левый тоже нужно выкашивать влево 2 градуса минимум и каждый мотор. Иначе эффекта в случае отказа не будет. Дополнительный плюс выкосов - это чуть меньшая чувствительность к разности тяги.
Если делать разные выкосы моторов - запаритесь по курсу тримировать. На разном газу будет лететь по разному.
пс. кстати, может на фотках силовая часть крепления моторов не закончена, но с таким вылетом, моторы оторвет на 20-м полете, вместе с мясом из крыла, имхо.
Всё. Молчу…
Денис, в многомоторниках, - разбирается МНОГО лучше меня…
Хотя, всегда казалось, что ежели моторы ближе к строительной оси самолета - меньше влияние от разности тяги-оборотов…
Могу ошибаться. Несмотря на знание Архимедовского “Правила рычага”…
“ТопФлайт” - так она строит двухмоторники со следующими выкосами: левый двигатель - влево на 4(!) градуса и правый - вправо на 4 (!) градуса.
Такой выкос позволяет не только значительно уменьшить момент относительно центра масс при отказе одного двигателя, но и создать достаточно эффективный обдув РН .
кстати, может на фотках силовая часть крепления моторов не закончена, но с таким вылетом, моторы оторвет
Может быть имеет смысл продолжить мотораму для крепления к следующему заднему лонжерону.
Вопрос к fed. Какое сечение полок лонжеронов и какая обшивки планируется ? Лонжероны ломаются по верхней полке от потери устойчивости при сжатии. Предел устойчивости на сжатие для сосны 3,5 кг/мм2. По моим прикидкам при сечении реек 6х6 всех лонжеронов и отсутствии дополнительных усилений, крыло выдержит максимум трёхкратную перегрузку при указанном выше расчётном весе без запаса прочности. При условии, что обшивка будет не работающей. Это недопустимо мало. Возможно дополнительные элементы усиления уже предусмотренны. Будет очень обидно если у такой классной модели сложится крыло, поэтому спрашиваю.
Я думаю что если уже есть Саито 100, то можно попробывать их. Если уж слабы будут, то для Саито 125 не надо никаких переделок, они в размер сотых. YS-110 да помощнее и размер кажется Саито 100, но их капризность в настройках, наличе помпы, и потрбность в дорогом топливе я думаю поставят их не в ряд с Саито на копии 2х моторного авиона, где самое главное требование - надёжность. Наверное поэтому YS, даже при их прекрасных весо/мощностных данных, и не получили широкого признания, если только не у профессионалов в пилотаже и любителей иммено этой фирмы.
Модель ТБ-1 кстати получается супер.
…, но расчитывать на получение тяги в 5 кг. от Саиты-100… Несколько оптимистично…
Больше 3,5 кг не получите.
125-я - около 5 кг. 150-я - близко к 7 кг…
На мой взгляд, вы преувеличиваете. Любой 4-х тактный метанольник 0,70-го размера выдаёт 3,5кг в статике. Может, Саито какой-то особенный мотор?
Ещё много зависит от топлива. Если не насиловать моторы слишком агрессивным топливом, то наверное 4,5кг с движка, снять можно.
Всё. Молчу…
Денис, в многомоторниках, - разбирается МНОГО лучше меня…
Хотя, всегда казалось, что ежели моторы ближе к строительной оси самолета - меньше влияние от разности тяги-оборотов…
Могу ошибаться. Несмотря на знание Архимедовского “Правила рычага”…
совершенно верно. просто я говорил и про другой момент - от вращения винта. Имхо, на нем на твине заморачиваться не стоит. модели большие, винтики маленькие, удалены от оси.
Вообще тб3 вроде 4-х моторник. если все 4 установки будут рабочими, я бы вообще не заморачивался выкосами вправо-влево. Только вниз. Ибо умудрится потерять сразу 2 мотора по одной стороне - это или судьба, или надо быть полным раздолбаем. Потеря одного мотора - это фигня. При отработанных навыках полета, можно даже взлететь в таком режиме.
При отработанных навыках полета, можно даже взлететь в таком режиме.
Без правильного выкоса моторов произойдет сваливание в штопор и никакие навыки не помогут, ибо физика…