ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

avia_tor

Точно, пропал. Босс не простил предательства. Если еще пару человек подтянется, ради тем которых туда вообще заходишь и вынужден терпеть местные законы, то будет вообще замечательно.
Успехов в проекте.

weds
avtandil:

Так и есть клуб “аэроби” куда то пропал из раздела клубные разделы!
Командир и помполит позабавились.
Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.

разбросаны по тематическим разделам. Ищите в радиокопиях.

fed
avtandil:

Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.

Сам еле нашел…
Я с самого начала активно выступал за открытость всей информации, и мои темы были всегда открыты для всех!

Но… закрыты фотки теперь даже от автора… Увы…

Жаль, конечно, что губится такой ресурс. Там много замечательных моделистов и великолепных тем. Я так и не понял, за несколько лет общения “политики закрытости”…

Но не будем о грустном…

Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.😁

По поводу книц:
Я склеиваю фермы на ПВА МБ. Это жесткий клей. Великолепно склеивает сосну. У меня большой опыт эксплуатации таких ферм без книц - все отлично стоит.
Но кницы будут. Их великое множество было на металлических фермах. Я буду их делать в наиболее отвественных и нагруженных местах: узлы крепления шасси, консолей крыла, секций фюзеляжа. После сборки центроплана, буду анализировать силовые связи и соответственно усиливать конструкцию.

Сегодня продолжил сборку центроплана. Он уже снят со стапеля, и можно работать с ним гораздо удобней. Установлены полки нервюр. Сделаны первые узлы крепления секций фюзеляжа.

Привожу предварительную весовую сводку первого приближения и несколько фоток центроплана. вес его в таком состоянии - 640гр.

avtandil
fed:

Но не будем о грустном… Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.

Да вы правы. Мне очень нравятся ваши темы в них много поучительного, смекалки ,знания подходов конструирования модели,старой и забытой порой школы, порой кажется вот этот узел слабоват или чего то не хватает но в итоге ву а ля и узел становится "железобетонным"несмотря не ее легковесность и ажурность. Думаю ваша подача информации, скурпулезность во всем поможет молодым да и немолодым строителям копий, увидеть решения проблем в своих начинаниях.
С огромным удовольствием читал темы Wit-а где много юмора и конструктивано
Ну а теперь я подписываюсь и на все ваши темы.

Rolling

Почему спросил на счет книц.Пока нагрузка идет строго по оси-держит хорошо,но чуть по диагонали-подрывает сам материал в точке растяжения и привет.А кница не дает даже начаться разрыву,проходили сей момент.А заход очень интересный,давно таких не встречал.

Wherewolf

респект!!!
силовая схема полностью будет повторять оригинал?
да, по поводу гофра - как делать думаете?

bazalt

“Кто про что, а вшивый про баню.” (Это я к тому, что я все про бомбы.)
Посмотрел таблицу, их там 16 штук. Предполагаю, что это ФАБ-50. При выбранном масштабе они очень легкие (30г). При диаметре 30 мм и длине 115 мм масса должна быть, на мой взгляд, около 100г. Иначе не будет реализма падения, при хорошем ветре их будет просто сдувать (сам наблюдал на ЧР-2009 во Владимире), реализма не будет.

fed

to Rolling:
Насчет книц.
Согласен на все 100%. Это чрезвычайно важный элемент конструкции. Они будут в силовых местах. Скоро покажу…
Вообще их должно быть жуткое количество на таком каркасе. Трудоемкость еще та. И тут есть еще один ньюанс. Когда полностью собирается пространственная ферма, в одном узле сходится, как правило, 4 -5 силовых связей в разных направлениях. ПВА имеет исключительную адгезию к дереву. И я тщательно промазываю кисточкой все узлы несколько раз. Получается чрезвычайно мощная корочка засохшего ПВА вокруг узла - эдакие галтели, которые как раз и работают неплохо против косых усилий сдвига. В какой-то степени - это эквивалент классической кницы. Чем, на мой взгляд, ПВА лучше смолы - это меньший вес, экологичность, простота и главное некоторая пластичность. При ударах “смоляные” фермы лучше рассыпаются😁, чем “ПВА-шные”

to Wherewolf:
Тщательно изучив конструкцию ТБ и проанализировав различные варианты конструкций, я все же остановился на конструкции прототипа!
Почему? :

  • очень рациональна и красива. Ну хочется мне и внутренность ТБ повторить! Конечно не удастся на все 100% - так как там трубы, а у меня дерево, соответственно и силовые узлы немного по другому решаются, но постараюсь максимально это сделать.
  • Когда он грохнется (а это судьба любой модели - вопрос только времени) , будет интересно посмотреть на внутренности
  • Фермы имеют высокое весовое совершенство
  • Очень бюджетный вариант.
  • люблю ажурные конструкции. Подход очень мне близок, так как я много лет увлекаюсь резиномоторными копиями из тоньчайших бальзовых реечек. Там каждый милиграмм на счету.

to bazalt:
Очень интересный момент.
На “Муромце”, я к бомбам еще стриммеры из бумаги небольшие привязывал, чтобы медленнее падали и были более заметны.
Здесь, конечно бомбы более крупные. Они были на внутренней и внешней подвеске.
Есть идея сделать для внутренней подвески вставляемые кассеты с бомбами, для простоты “зарядки” на старте. Так вот этих кассет будет несколько - с разными бомбами. Полетаем, посмотрим.
Посмотрим, что будет получаться по взлетному весу, сколько будет возможностей брать на борт…

Раз затронули эту тему, то продолжу ее.
Один из мощных мотивов постройки ТБ-1 - как раз уникальный полетный функционал интереснейших демонстраций, которые можно реализовать.
И есть огромное желание создать этот летный комплекс.

Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:

  • “летающий авианосец” - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
  • буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи… и может на первых порах и не Г-9, но потом…)
  • Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы “Харлей=Девидсон”, машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось “устройство для выкидывания красноармейцев”😁
  • сброс “аэрбуса” на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
  • Пороховые ускорители (10 шт.)
  • Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
  • Установка лыж

Созревает решение делать два ТБ-1. Один экспериментальный - летный без фанатичной деталировки. Для интенсивных полетных тренировок и отработки всех вариантов полетов. Вариант - под “арктический” с поплавками/шасси/лыжами.
Второй - уточненный по конструкции, с учетом постройки первого. С максимальной детализацией. Для соревнований и шоу полетов. Вариант - строевой, серийный ТБ-1в военной окраске с вооружением.

И… не исключен вариант закладки ТБ-3, так как он имеет аналогичную конструкцию, но значительно больше. Многие операции и узлы будут практически серийными, включая гофр.

по гофру.
сделано большое количество экспериментов, рассматривались разные варианты…
Все очень непросто. Не хочется связываться с формовкой из стеклопластика, хотя может и был бы оптимальный вариант. Но не люблю я это дело(в юности накупался в смоле😁)
Да и хочется минимального веса.
Пока неплохой вариант получается с прокаткой тонких листов пенопласта (строительный голубой, зеленый, бирюзовый) Вальцами с профилем гофра.
Пенопласт предварительно покрывается акрилом с красителем, а потом лаками для укрепления поверхностного слоя. Пока катается вручную, но потом планирую сделать минипроканый стан. Результаты вполне обнадеживающие. Вес одной полосы гофра 500х120х3мм - 12 гр.
Тут много ньюансов, позже более подробно расскажу и покажу

Juergen18

Андрей, а как Вы гнёте рейки? Следов обработки на плитке не видно…
Или вы их послойно клеите?
И ещё вопрос, что такое Книц?😊

Rolling

О.К.Гаевский

КНИЦА - пластинка треугольной или многоугольной формы, служащая для соединения отдельных стержней фермы или силового набора корпуса самолета

КНИЦА - (от англ. knee - колено)

Orel

Приветствую,Андрей,тебя и твой новый грандиозный проект!Да,для такого бомбера нужен отдельный ангар😁.Размеры ТБ поражают.Желаю успеха в постройке знаменитого прототипа ,уносящего нас в те эйфорийные времена становления советской авиации.Мне очень нравятся самолёты 20-х 30-х годов,будь то истребитель иль бомбардировщик.
Предполагаемая нагрузка на крыло 70 гр/дм для такого размера модели почти мотопланерная , но позволит продемонстрировать настоящий копийный не скоростной полёт с масштабной скоростью .Как всегда,с большим интересом слежу за продвижением твоих проектов,но этот -всему голова 😃
Валерий.

flying_yogurt

Андрей,и от меня тебе привет.С прибытием на форум.Опять появилась возможность общения и это замечательно!Поздравляю с началом проекта.Очень интересен твой путь строительства.

avtandil

О как все знакомые лица очень рад вашему появлению господа.
Чую и надеюсь завертится тут карусель.

Wherewolf

да уж… наконец-то… Вас тут ооочень нехватает!!!

по теме…
а пена не вернётся со временем к первоначальной форме? (я про гофр)

avtandil

думаю пену если обработать то она не только не вернется но и станет прочнее. Я бы не хотел забегать вперед поскольку зная ФЕД-а по его работам он просто так ничего не говорит, уверен прежде чем показать гофру он эту пену вывернул наизнанку, и та чистосердечно призналась что может справится с задачей:)

fed

Приветствую, коллеги, друзья!
Очень рад снова увидеть в общении Валерия и Константина! Супер, что мы опять вместе!

Насчет гофра вопрос еще в развитии. Но проведенные эксперименты очень обнадеживают. Удалось подобрать такой пенопласт, что очень хорошо держит форму. Предварительное покрытие акрилом заполняет поры и очень хорошо упрочняет поверхность. Но буду еще экспериментировать. Получается вполне прочная поверхность. Конечно ее можно повредить ударом, но с копией надо достойно обращаться, а полки нервюр будут выступать над гофром- фактически создадут защиту. Они очень прочные - сосновые, за них можно совершенно спокойно браться.
Буду еще точить вальцы более прецезионно. Пока использовал набор шайб разного диаметра - важно было увидеть результат. И собираюсь сделать прокатный станочек.

Вначале планировал зашить каркас между стрингерами и полками пенопластом толщ.5-6 мм и обтянуть бумагой на ПВА - получить подоснову для укладки гофра. Но теперь, когда каркас практически готов, появилась другая идея: Добавить стрингеров с шагом 20 -30 мм. Они легкие и дадут хорошую обрешетку под пенопластовый гофр. Сам гофр делать толщ.4 мм ( у меня есть запас по высоте полок). Думаю, это снизит вес и упростит задачу. Каркас очень прочный получился - он воспримет все нагрузки. А гофр будет уютно лежать в своих местах.
Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.

Верхние полки нервюр я делаю ламинированные переклеем из трех рееек,толщ.2мм на ПВА, на оправке. шириной 20мм. Потом ламинат распиливаю на полки шириной 4.5 мм Фотка ниже.

Сегодня продолжил работы над центропланом. Установил промежуточные шпангоуты, узлы крепления по нижним лонжеронам. Установил переходной мостик между кабиной летчиков и турельными установками. По нему ползком надо было пробираться между бомбами.

Еще пару вечеров потребуется для набора всех ферм нервюр. Пока одну только набрал.

И вот еще первая примерка гофра.

Solo

Андрей приветствую !
От одного только вида, “ажурных конструкций” … руки зачесались 😉
Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии, но пока “жизненное пространство” не позволяет😊
Вот закончим ремонт моделки и можно будет отложить в сторону вертолеты 😁.
Андрей, напишите ваши мысли по поводу выбора двигателей для этой модели …

С уважением, Соло.

flying_yogurt

Андрей.А побробуй загофрить микаленту на резиновой форме с акрилом,или на смоле.

Juergen18
fed:

Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.

Спасибо за ответ!
Я пару лет назад делал похожие гофры для школьного проекта.
На лист оконного стекла, обработанного разделителем, раскатывалась стеклоткань 49гр/м, на стеклоткань укладывал лист плотного пенопласта и прижимал доской ДСП.
Потом в русском магазине купил машинку для резки лапши, у машинки 2 комплекта валиков, ровные и прорезные. Нижний валик ставил сплошной, верхний прорезной и прокатывал потом полосы сэндвича через эту машинку, получался гофр. Потом этот гофр промазывался разведённым водой клеем ПВА. На кромках такой гофр был очень прочным, особенно если склеивать эпоксидкой, только места склейки надо шкурить как следует.
Ещё делали гофр в форме, слой стекла 49гр/м на него слой фольги, прокатывали канавки начиана от середины к краям, колёсиком от детской машинки, потом ответную часть формы сверху и зажимали струбцинами. На такой гофр можно ногами вставать и он ни мнётца. Но делать долго, если много надо, то наверна не пойдёт…

блик2
fed:

to Rolling:

Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:

  • “летающий авианосец” - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
  • буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи… и может на первых порах и не Г-9, но потом…)
  • Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы “Харлей=Девидсон”, машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось “устройство для выкидывания красноармейцев”😁
  • сброс “аэрбуса” на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
  • Пороховые ускорители (10 шт.)
  • Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
  • Установка лыж

не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.
1)авиаматка пожалуй самый зрелишьный вариант, НО
стартовать с летящего самолёта достаточно сложно
2)буксировка планеров тут вопросов нет, красиво
3)СБРОС
строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?

bazalt
блик2:

не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.

3)СБРОС
строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?

Во-первых, “остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным” - а парашютный способ это не сброс? Все, что описал fed в сообщении №17 касается в основном как раз сбросов с парашютом.
Во-вторых, использование взрывчатых веществ (в том числе пиротехники) запрещен правилами соревнований
(пункт 6.1.6 Замечания, подпункт f)сброс взрывчатых веществ запрещен)😃
Действующая редакция 2005 года принятой ООН согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) даёт следующие определения:

2.1.1.1 Взрывчатое вещество (или смесь) — твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов при такой температуре и таком давлении и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества включаются в эту категорию даже в том случае, если они не выделяют газов.

Жаль, конечно. Возможный вариант имитации взрыва - набить в бомбу мел или тальк, чтобы бомба при ударе о твердую поверхность разрушилась и порошок образовал небольшое облако. Для лучшего эффекта можно было бы его диспергировать принудительно, например сжатым воздухом. Только бомба получится сложная по конструкции и одноразовая.😦

В-третьих. Насчет пороховых ускорителей - это Вы зря. Посмотрите лучше фото. Если сделать так, зрелище будет эффектнейшее. Ускорители хоть и пиротехника (РДТТ), но работают на земле, а сбрасываются после окончания работы.
.