ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

Rolling

Если не секрет,как и чем клеите ферму,без книц,просто встык?

boroda_de

Интереснейший проект 😃
С интересом ждём продолжения.

Dr_On

Ура, наконец-то и на rcdesign’е! С интересом читал Ваши статьи и топики на aviamodelk’е, но к сожалению, мне закрыли туда доступ.

pionegger

+1 Dr.On. . Читал aviamodelk-у, практически, ради топиков от fed , а когда мало пишущим закрыли картинки, перестал туда ходить.

bazalt
boroda_de:

Интереснейший проект 😃
С интересом ждём продолжения.

Присоединяюсь. Проект интереснейший. Особенно буду ждать рассказа по технологии выполнения гофра.

avia_tor

Ура, наконец-то и на rcdesign’е!

+100
А хозяин всем известного…, пусть сам с собой развлекается.

avtandil

Так и есть клуб “аэроби” куда то пропал из раздела клубные разделы!
Командир и помполит позабавились.
Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.

avia_tor

Точно, пропал. Босс не простил предательства. Если еще пару человек подтянется, ради тем которых туда вообще заходишь и вынужден терпеть местные законы, то будет вообще замечательно.
Успехов в проекте.

weds
avtandil:

Так и есть клуб “аэроби” куда то пропал из раздела клубные разделы!
Командир и помполит позабавились.
Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.

разбросаны по тематическим разделам. Ищите в радиокопиях.

fed
avtandil:

Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.

Сам еле нашел…
Я с самого начала активно выступал за открытость всей информации, и мои темы были всегда открыты для всех!

Но… закрыты фотки теперь даже от автора… Увы…

Жаль, конечно, что губится такой ресурс. Там много замечательных моделистов и великолепных тем. Я так и не понял, за несколько лет общения “политики закрытости”…

Но не будем о грустном…

Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.😁

По поводу книц:
Я склеиваю фермы на ПВА МБ. Это жесткий клей. Великолепно склеивает сосну. У меня большой опыт эксплуатации таких ферм без книц - все отлично стоит.
Но кницы будут. Их великое множество было на металлических фермах. Я буду их делать в наиболее отвественных и нагруженных местах: узлы крепления шасси, консолей крыла, секций фюзеляжа. После сборки центроплана, буду анализировать силовые связи и соответственно усиливать конструкцию.

Сегодня продолжил сборку центроплана. Он уже снят со стапеля, и можно работать с ним гораздо удобней. Установлены полки нервюр. Сделаны первые узлы крепления секций фюзеляжа.

Привожу предварительную весовую сводку первого приближения и несколько фоток центроплана. вес его в таком состоянии - 640гр.

avtandil
fed:

Но не будем о грустном… Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.

Да вы правы. Мне очень нравятся ваши темы в них много поучительного, смекалки ,знания подходов конструирования модели,старой и забытой порой школы, порой кажется вот этот узел слабоват или чего то не хватает но в итоге ву а ля и узел становится "железобетонным"несмотря не ее легковесность и ажурность. Думаю ваша подача информации, скурпулезность во всем поможет молодым да и немолодым строителям копий, увидеть решения проблем в своих начинаниях.
С огромным удовольствием читал темы Wit-а где много юмора и конструктивано
Ну а теперь я подписываюсь и на все ваши темы.

Rolling

Почему спросил на счет книц.Пока нагрузка идет строго по оси-держит хорошо,но чуть по диагонали-подрывает сам материал в точке растяжения и привет.А кница не дает даже начаться разрыву,проходили сей момент.А заход очень интересный,давно таких не встречал.

Wherewolf

респект!!!
силовая схема полностью будет повторять оригинал?
да, по поводу гофра - как делать думаете?

bazalt

“Кто про что, а вшивый про баню.” (Это я к тому, что я все про бомбы.)
Посмотрел таблицу, их там 16 штук. Предполагаю, что это ФАБ-50. При выбранном масштабе они очень легкие (30г). При диаметре 30 мм и длине 115 мм масса должна быть, на мой взгляд, около 100г. Иначе не будет реализма падения, при хорошем ветре их будет просто сдувать (сам наблюдал на ЧР-2009 во Владимире), реализма не будет.

fed

to Rolling:
Насчет книц.
Согласен на все 100%. Это чрезвычайно важный элемент конструкции. Они будут в силовых местах. Скоро покажу…
Вообще их должно быть жуткое количество на таком каркасе. Трудоемкость еще та. И тут есть еще один ньюанс. Когда полностью собирается пространственная ферма, в одном узле сходится, как правило, 4 -5 силовых связей в разных направлениях. ПВА имеет исключительную адгезию к дереву. И я тщательно промазываю кисточкой все узлы несколько раз. Получается чрезвычайно мощная корочка засохшего ПВА вокруг узла - эдакие галтели, которые как раз и работают неплохо против косых усилий сдвига. В какой-то степени - это эквивалент классической кницы. Чем, на мой взгляд, ПВА лучше смолы - это меньший вес, экологичность, простота и главное некоторая пластичность. При ударах “смоляные” фермы лучше рассыпаются😁, чем “ПВА-шные”

to Wherewolf:
Тщательно изучив конструкцию ТБ и проанализировав различные варианты конструкций, я все же остановился на конструкции прототипа!
Почему? :

  • очень рациональна и красива. Ну хочется мне и внутренность ТБ повторить! Конечно не удастся на все 100% - так как там трубы, а у меня дерево, соответственно и силовые узлы немного по другому решаются, но постараюсь максимально это сделать.
  • Когда он грохнется (а это судьба любой модели - вопрос только времени) , будет интересно посмотреть на внутренности
  • Фермы имеют высокое весовое совершенство
  • Очень бюджетный вариант.
  • люблю ажурные конструкции. Подход очень мне близок, так как я много лет увлекаюсь резиномоторными копиями из тоньчайших бальзовых реечек. Там каждый милиграмм на счету.

to bazalt:
Очень интересный момент.
На “Муромце”, я к бомбам еще стриммеры из бумаги небольшие привязывал, чтобы медленнее падали и были более заметны.
Здесь, конечно бомбы более крупные. Они были на внутренней и внешней подвеске.
Есть идея сделать для внутренней подвески вставляемые кассеты с бомбами, для простоты “зарядки” на старте. Так вот этих кассет будет несколько - с разными бомбами. Полетаем, посмотрим.
Посмотрим, что будет получаться по взлетному весу, сколько будет возможностей брать на борт…

Раз затронули эту тему, то продолжу ее.
Один из мощных мотивов постройки ТБ-1 - как раз уникальный полетный функционал интереснейших демонстраций, которые можно реализовать.
И есть огромное желание создать этот летный комплекс.

Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:

  • “летающий авианосец” - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
  • буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи… и может на первых порах и не Г-9, но потом…)
  • Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы “Харлей=Девидсон”, машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось “устройство для выкидывания красноармейцев”😁
  • сброс “аэрбуса” на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
  • Пороховые ускорители (10 шт.)
  • Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
  • Установка лыж

Созревает решение делать два ТБ-1. Один экспериментальный - летный без фанатичной деталировки. Для интенсивных полетных тренировок и отработки всех вариантов полетов. Вариант - под “арктический” с поплавками/шасси/лыжами.
Второй - уточненный по конструкции, с учетом постройки первого. С максимальной детализацией. Для соревнований и шоу полетов. Вариант - строевой, серийный ТБ-1в военной окраске с вооружением.

И… не исключен вариант закладки ТБ-3, так как он имеет аналогичную конструкцию, но значительно больше. Многие операции и узлы будут практически серийными, включая гофр.

по гофру.
сделано большое количество экспериментов, рассматривались разные варианты…
Все очень непросто. Не хочется связываться с формовкой из стеклопластика, хотя может и был бы оптимальный вариант. Но не люблю я это дело(в юности накупался в смоле😁)
Да и хочется минимального веса.
Пока неплохой вариант получается с прокаткой тонких листов пенопласта (строительный голубой, зеленый, бирюзовый) Вальцами с профилем гофра.
Пенопласт предварительно покрывается акрилом с красителем, а потом лаками для укрепления поверхностного слоя. Пока катается вручную, но потом планирую сделать минипроканый стан. Результаты вполне обнадеживающие. Вес одной полосы гофра 500х120х3мм - 12 гр.
Тут много ньюансов, позже более подробно расскажу и покажу

Juergen18

Андрей, а как Вы гнёте рейки? Следов обработки на плитке не видно…
Или вы их послойно клеите?
И ещё вопрос, что такое Книц?😊

Rolling

О.К.Гаевский

КНИЦА - пластинка треугольной или многоугольной формы, служащая для соединения отдельных стержней фермы или силового набора корпуса самолета

КНИЦА - (от англ. knee - колено)

Orel

Приветствую,Андрей,тебя и твой новый грандиозный проект!Да,для такого бомбера нужен отдельный ангар😁.Размеры ТБ поражают.Желаю успеха в постройке знаменитого прототипа ,уносящего нас в те эйфорийные времена становления советской авиации.Мне очень нравятся самолёты 20-х 30-х годов,будь то истребитель иль бомбардировщик.
Предполагаемая нагрузка на крыло 70 гр/дм для такого размера модели почти мотопланерная , но позволит продемонстрировать настоящий копийный не скоростной полёт с масштабной скоростью .Как всегда,с большим интересом слежу за продвижением твоих проектов,но этот -всему голова 😃
Валерий.

flying_yogurt

Андрей,и от меня тебе привет.С прибытием на форум.Опять появилась возможность общения и это замечательно!Поздравляю с началом проекта.Очень интересен твой путь строительства.

avtandil

О как все знакомые лица очень рад вашему появлению господа.
Чую и надеюсь завертится тут карусель.

Wherewolf

да уж… наконец-то… Вас тут ооочень нехватает!!!

по теме…
а пена не вернётся со временем к первоначальной форме? (я про гофр)