Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Orel
boroda_de:

По-хорошему завидую

Юра,привет! Слежу за всеми твоими проектами от самого Мессера:)

А я ещё не всё рассказал о модели…
вот ещё несколько фото.: Стойки шасси,установка всех серво …

valera_o

Как говорится, ПИПЕЦ!
но у меня еще есть время! 😉

Orel
ViperON:

надо видео вставить,
Модель очень красиво летает! (сам видел 😃)

Володя,ну,вот-вот и можно выкладывать:)
Всю неделю лили дожди и я неторопясь успел подготовить модель. Погоняв её по двору ещё раз убедился , что пока единственный винт большого диаметра мне не сохранить.Модель подпрыгивая на костыле постоянно стремится встать на нос . Выход из этого положения пока нашёл только в установке четвёртой точки опоры, хотя бы для пробежек и испытаний в полёте. Противокапотажное устройство из ОВС 3мм .Некопийность,но что делать , не думали конструкторы 30-х , что их склонные к капотированию самолёты будет кто-то копировать .
Дождь закончился и под тучами на горизонте засиял просвет. Я решил выехать , чтобы совершить несколько пробежек по моему небольшому аэродрому,там где в основном всегда летаю - на песчанной площадке на пятачке в 50-60 метров .Поставил сначала модель на бетонку для позирования и отснял несколько кадров на память. Суеверен , но сфотографировал.
ТТХ модели : Размах -1.56 м .
Полётный вес -2380 гр
Нагрузка на крыло 74 гр/дм2
Винт - АРС 13*4(для облёта)
Статическая тяга 1.5 кг.
Энерговооружённость 0.63

fed

Привет, Валера!
Классно смотрится на взлетке! полная иллюзия настоящего!
Я так понял, что облет уже состоялся? Очень интересно! Одно дело на корде летать, а другое в полноценный полет выпустить… Тяговооруженность немного смущает. Узкие на концах крылья, непростой в пилотировании самолет с таким весом, срывной может быть. Но хочется услышать твои впечатления!
Шасси действительно совсем не вынесено относительно Ц.Т. Может его чуть вынести, если это возможно? Может и в ущерб копийности - но будет лучше взлетать и садиться.
Валер, ты сильно не рискуй! Лучше в следующем сезоне поставишь более тяжелый акк в нос. Это будет надежней! На таком самолете я бы не стал лететь с задней центровкой.

p.s. 4-х тактник ему надо. Это было бы душевно! Но это так, мысли вслух…

Pumper
Orel:

пока единственный винт большого диаметра мне не сохранить.Модель подпрыгивая на костыле постоянно стремится встать на нос . Выход из этого положения пока нашёл только в установке четвёртой точки опоры, хотя бы для пробежек и испытаний в полёте.

Мне кажется, что если Вы позиционировали стойки по чертежам из МК, то их можно смело двинуть вперед мала-мала.
Тут понятно, почему :
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249575448/25

Orel
fed:

Привет, Валера!
На таком самолете я бы не стал лететь с задней центровкой.

Андрей ты совершенно прав…но я полетел:😃 …Спустившись с бетонки на песчанный пустырь, подключил борт и совершил пробежку… Модель взлетела .Сразу посадил её .Снова принёс её на старт .Взлетать или не взлетать - вот в чём вопрос? Нос бы ещё загрузить. Погода стала налаживаться , ветерок дул небольшой - пару метров в секунду, температура окружающей среды +10 гр. Надо взлетать …

И вот этот полёт.Конечно первый полёт не самый лучший, но ,как правило он в основном и запечатляется не только на видео,но и в своей памяти …
Модель достаточно резво пошла на взлёт , поднял её повыше , идёт с кабрированием , триммирую РВ .Однако задняя центровка , я и забыл подгрузить нос .Первый полёт делаю не продолжительным ,чтобы оценить состояние борта .Завожу на посадку ,планирует хорошо и начинает задирать нос .Ухожу на второй круг , отвожу подальше за кустарник .Убираю полностью газ, иначе снова будет перелёт и планирую без газа до полосы. Посадка невзачёт, рука двигает стик управления РВ инстиктивно ,как на модели с нормальной центровкой и в результате модель шлёпается потеряв скорость с метровой высоты плашмя на мокрый песок… Целая ,даже винт , помогла всё-же противокапотажная стойка и развитая “борода” под винтом.Слегка согнулась левая стойка шасси , ну, да ничего , поправим. модель в остальном совершенно цела.На бетонке первая посадка была бы чревата…
Что можно сказать о самом прототипе в радиоварианте ? Необычайно летуч, хоть и не с малой нагрузкой на крыло , но с великолепным аэродинамическим качеством… По крену нейтрально-устойчив , можно сказать, среднеустойчив.По тангажу , после загрузки носа будет великолепное управление .По курсу нареканий нет. Совершенно не склонен к штопору, как Ан-2 , опускает нос и парашутирует благодаря законцовкам на которых нет срыва потока от элеронов, если бы таковые имели место на них быть. В общем прекрасный прототип для пилотажного самолёта . Посмотрим , как будет крутить пилотаж с более мощным бортом. После посадки всегда определяю на ощупь нагрев связки -двиг-акк-рег.Мотор холодный , акк вообще не нагрелся , регулятор слегка тёплый. Можно грузить винт побольше . Будем подбирать.
Вечером догрузил нос свинцом ещё на 100 гр… Определил точно предполётную центровку - была 28% 😆
Теперь 22 % , Готов к новым полётам .
Размеры модели ещё вмещаются в мой седан.
Выгибаю левую стойку ,на пару градусов отогнулась.

Юрий (Pumper),спасибо за ссылку.Действительно ,по ссылке снова попал на форум:).Ещё хочу сказать,что в 80-е увлёкся СЛА и уже начал строить реплику Г-22 1:1. Изготовил шпангоуты фюзеляжа,заготовил сосну для лонжеронов крыла и фюзеляжа.Потом построил сдвоенный гараж по 4*10 м для сборки реплики , но конец перестройки не дал мне закончить этот проект самолёта,пришлось съезжать с насиженных мест.Значит не судьба. Но стойки сразу были на чертежах сдвинуты вперёд на 18 градусов от ЦТ до точки касания колеса с грунтом в положении горизонтального полёта.Пилотирование копии давало драгоценный опыт для постройки реплики.

boroda_de

Одно дело читать, другое видеть: последние секунды бьют по нервам.

kvn543

Да уж, слишком высокий заход на посадку и резкая потеря скорости… Жалко птичку…

Orel
kvn543:

Жалко птичку…

О чём жалеть?😒Лишь о немного подогнувшейся стойке шасси,которая сразу после приезда была выгнута на своё место(крайнее фото).Вся модель совершенно цела.Она совершила в новом обличии уже 5 полётов.С каждым полётом время полёта увеличивалось.Крайний полёт был продолжительностью 6 минут…Летает Г-22 с винтом 13*10.Тяга с ним в статике 1700 гр на том же аккуме.Полёт более резвый. Все оборудование в том же состоянии ,что и в первом полёте , не греется.Поставлю винт 14*8.5 ( призводитель советует до 14*7), с ним тяга будет побольше.Заход на посадочную глиссаду делается с дистанции около 300 м с большой высоты,т.к за кустарником модели на меньшей высоте не видно.Заход можно делать только с одной стороны и при одном направлении ветра.Качество планирования очень высокое ,закрылков нет,по-этому посадочная дистанция очень длинная.Задействую элероны под них.Посадки производить гораздо легче при свежем ветре 4-5 м/с ,не надо уводить модель за пределы видимости .Последующие посадки с нормальной центровкой были с точной притиркой к полосе и пробежкой около 15 метров.Ось винта сейчас поставлена вниз -0 ,вправо 1 гр. После 6-ти минут полёта не чувствуется просадки аккумулятора.Последующие полёты будут проводиться с постепенным увеличением времени. Модель делает мертвые петли .Бочки получаюся медленными,увеличу расходы элеронов.

flying_yogurt

Тут,Валер,даже комментировать нечего.Зверь машина!Ты говорил про самодельную резину колёс.На фото это те самые?А как реализована их конструкция?они у тебя дутые,пустые,или имеют микропористый сердечник?

Orel
flying_yogurt:

Ты говорил про самодельную резину колёс.На фото это те самые?А как реализована их конструкция?они у тебя дутые,пустые,или имеют микропористый сердечник?

Костя,привет! Да это те самолитые шины колёс.Варил в форме из алюминия.Вытачивал матрицу и пуансон .Получились не с первого раза.Сначала тонковатой получилась стенка шины.Уменьшил внутренний пуансон ,тогда стенка получилась нужной толщины. 2.5 мм показалась достаточной,чтобы не набирать вес.Колёса достаточно жёсткие,но хотелось бы немного пожёстче.На посадке сильно проседают.Собирался их надувать шприцем ,но так и не пробовал.Они пустотелые.Создают хорошую амортизацию,как на прототипе широкие колёса низкого давления,т.к стойки шасси без амортизации. Всё-же наверное заменю их на микропористые (современные:)) и более лёгкие. Внутренний пуансон вынимался через минимальный разрез по оси шины . Затем разрез склеивался резиновым клеем и зашкуривался.Места разреза не заметно.

Orel
valera_o:

но у меня еще есть время! 😉

Валер, а твой девайс жду со дня на день.С 4-х баночной батареей можно будет его спокойно испытать на этой модели.Спасибо говорю заранее за него.Жду.И у меня тоже есть ещё время:)

valera_o

Да я не о том. Я имел ввиду, что у меня еще вроде есть время научиться делать такие копии… 😉

D-pilot

Здравствуйте,
не могу не выразить сове восхищение вашей работой. Очень красивый самолет.

а у вас часом не остаолсь конструкторских чертежей модели?

Orel
D-pilot:

а у вас часом не остаолсь конструкторских чертежей модели?

publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''_1979_.html
Здравствуйте! Чертежи наверное можно скачать и здесь в Моделист-Конструктор 1979 г. №9 . Чертежей из конструкторского бюро у меня нет. Могу выложить сканы из журнала МК по которым строил модель.

9 days later
teichmann

Добрый вечет.Скажите какая толщина профиля ( то есть корневого ребра в самом толстом месте- в сантиметрах пожалуста)у вашего самолёта?-А то я скачал чертёж подобного самолёта, фюзеляж у него сильно сплющенный овал,достаточно высокий,уменьшил…до метрового размаха .и у меня корневое ребро 2 см толщиной получилось,Визуально смотрю -тонковаты крылья будут.непойму толи это искажение?при уменьшении произошло?( а чертежи “Моделлиста конструктора”) моя “Берлага” вообще открывать нэ хочет.

Orel
teichmann:

Скажите какая толщина профиля ( то есть корневого ребра в самом толстом месте- в сантиметрах пожалуста)у вашего самолёта?

Здравствуйте! На модели сохранён копийный профиль Р-||| . В корне крыла 17 % на законцовках 12 %.Мне не очень хотелось выкладывать эти чертежи из своего старого МК , т.к они поизносились при строительстве модели.Но ещё годны к применению и уже являются раритетом ,как и сама модель 😒.Это сканы из журнала, если вас устроит…
С Уважением .

5 months later
Orel

Пока ещё температура окружающей среды держится на отметке -3 град, и ещё не развезло все наши лётные площадки , мы летаем . Это один из полётов Г-22 этого лётного сезона. На модели стоит более мощный двигатель ,Scorpions 3026 , 1020 вт. рпм890.батарея та же Кокам 2000 мач - она ещё достаточно сильна . Рег -Маркус 60А. Небольшой ветерок дует под 30 гр. к полосе ,взлёт-посадка против ветра с проезжей части шириной 3.5 м. В глубокий снег модель не хочется сажать, не доберёщься 😃

7 days later
alexrcm2

Как вы думаете, какого размаха нужно делать Г-22, чтобы вписаться в “спортивный” вес:

  • для F4C - 15 кг - ?
  • для гигантских копий - 25 кг - ?

И еще один вопрос. Где можно посмотреть первоисточник по схеме окраски с белым фоном? Моделист-то дает оранжевый фон.

Orel
alexrcm2:

какого размаха нужно делать Г-22, чтобы вписаться в “спортивный” вес:

  • для F4C - 15 кг - ?
    Где можно посмотреть первоисточник по схеме окраски с белым фоном? Моделист-то дает оранжевый фон.

Для чемпионатного класса F-4-C можно рекомендовать размах в пределах 2.8-3 м чтобы вложить вес модели в 15 кг.При этом нагрузка на крыло будет в пределах 100 -110 гр/дм2.(Правильнее будет проконсультироваться в разделе “Большие модели”). Г-22 прекрасный пилотажный прототип для постройки модели-копии. При посадке на асфальт модель не капотирует.Но всё-же при тренировочных полётах желательно поставить предохранительный костыль. После нескольких тренировочных посадок он уже не требуется ,но я его пока не снимаю ,надёжнее чувствуешь себя на посадке с такой защитой.
Цветных фото у Г-22 нет ,есть лишь ч/б … и описание окраски в М-К с чертежами.На картинке окрас в оранжевый цвет неверный, по описанию цвет является бежевым .