Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Вот я про то же) Все признаки задней ЦТ на лицо. А с нижним крылом он при даче газа и не уйдет вверх. Еще заднюю ЦТ видать на поворотах по крену - хвост “провисает”, хотя не всегда. По поводу груза, я бы постепенно добавлял, потому что если уйдет сильно вперед - на посадке ракета будет.
Ремонт каркаса правого крыла окончил, жду пленку
Левое крыло усилино, обшивку приклеил наместо
Причину отказа РВ выяснить не удалось - все работает, тряс и стучал, прозванивал тестером - все в норме. Но удлинитель и машинку решил заменить.
Пока пленки нет доделал капот на тренер
Сегодня уже покрасил, завтра можно собирать
Сделал сегодня 5-6 полетов. Довесил груз 120 грамм (общий вес груза балласта теперь 400 грамм!). На посадке ровнее стал, стабильнее, не просаживает хвост. Вместо этого резко набирает вертикальную скорость, но это для меня менее страшно, рулей хватает на предпосадочное выдерживание. Итого нагрузка 95 г\дм, центровка 25%. В общем, осталось подумать над более мощным мотором, чтобы не возить свинец под капотом.
Выглядит супер, а в плане охлаждения мотора? проверенный вариант?
Выглядит супер, а в плане охлаждения мотора? проверенный вариант?
Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант.
Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант
Да, угадали. Надеюсь, будет работать нормально. В выходные повезу в Зябровку.
Давно заказанная пленка дошла только до Гродно, до меня доберется в лучшем случае только через неделю. А чемпионат РБ состоится 12-14 - не поспеваю сделать все как надо. Но врагу не сдается наш гордый “Варяг”! Поэтому собрал все куски фактурированной пленки, что были у товарищей, и обтянул крыло.
получилась мозаика.
Завтра начну красить. Хочу на выходных облетать отремонтированные самолеты.
После чемпионата перетяну и перекрашу крыло (а может и оба).
Приглашаем всех желающих принять участие в чемпионате РБ.
www.dosaaf.gov.by/sport/avisport/aircraftmodel/
А чемпионат РБ состоится 12-14 - не поспеваю сделать все как надо.
Так какая всётаки модель пострадала?
Если тренер, то зачем над ним так работать и для чемпионата он зачем? Или основная модель побилась?
Основная. А тренер то же на чемпионат поедет.
Модели были полностью отремонтированы, восстановлена окраска на копии, на тренере появились пилот и обтекатели колес. Облет прошел хорошо, мотор на тренере не греется - доработка капота помогла.
На чемпионат РБ взял две модели. Тренер Г-22 был заявлен в классе полукопий (пилот - Ганжа А.А.). А что делать - находясь под крышей ДОСААФ приходится “добывать” командные места. Для командной победы были “призваны в строй” все модели, хоть немного похожие на копии - даже две бойцовки по мотивам Ла-5.
Хорошо отлетали все туры, хотя погода не баловала - дождь, а иногда с грозой.
Фотоотчет здесь fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/361320/
Ну, а результат-то какой показал?
Экий кубок в руках увидел. Труды были не напрасны?..)))
Труды не напрасны - 1 место в копиях, Саша Ганжа - 1 в полукопиях.
В копиях: 2 место - Болобов Валерий (АИР-3), 3 место - Быков Геннадий (Арго), 4 - Михан Евгений (И-15)
Спасибо организаторам, все было хорошо - шашлык, охрана, музыка, пресса. Обидно, что кворум не собрался - всего 4 копии и 5 полу-четверть-1/8 копии. Поэтому все мероприятие было больше похоже на дружеский отдых с полетами и показательными выступлениями российских коллег.
Для себя вывод сделал такой - надо ехать на соревнования в Украину. Наметил план доработок копии на год (аж 10 пунктов), параллельно тренировки на второй модели. Из крупных переделок - перетянуть крылья органзой (интересно попробовать), сделать новые капот и обтекатели шасси (чертежи в МК, по которым строился Г-22, сильно отличаются от фото из архива Грибовского, выложенные Сергеем Гриценко). Если получится, то сделаю новую документацию с цветными картинками и заверю (где?), так как по фото (хоть и черно-белым) видно, что цвета были гораздо светлее, чем на картинке из МК - можно будет перекрасить модель и добавить мелочевки на фюзеляж.
Поздравляю.
Да, сейчас моделистов (самодельщиков) все меньше и меньше, в оновном хоббисты (покупальщики).
На , точнее В Украине дела с копиями еще ничего… По крайней мере у кордовиков был кворум. Я это знаю по фоткам, что выложил мне мой брат, который в этом году - увы, опустился на пару ступенек вниз.
Кстати , в письме сын Грибовского, на мой вопрос о цветах, еще раз подтвердил, что в журнале МК, в своей статье-описании к чертежу Г-22 он правильно назвал основные цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо, это ближе к цвету беж. И в журнале “Крылья Родины” картинки, которые кстати , были нарисованы акварелью лично сыном Грибовского , должны были быть именно такие,. Но чудеса отечественной полиграфии того времени- сделали свое черное, точнее оранжевое дело… Вот только вопрос - КАК УЗАКОНИТЬ ЭТИ ЦВЕТА,
цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо
“сиена жженая” - в масляных красках, это красно-коричневый цвет на бежевый даже близко не похож, светло голубой в той же палитре тоже не помню, есть лазурь железная, есть кобальт синий светлый… Цвета художественных масляных красок узаконены уже несколько сот лет.😉
P.S. Вообще судьи на соревнованиях при оценке цветового соответствия не принимают к рассмотрению вербальную информацию, а верят тому что изображено на картинке или другом достоверном источнике позволяющем сравнивать его с выполненной моделью. Поэтому, что полиграфия напечатала - то и “правда”.
“сиена жженая” - в масляных красках, это красно-коричневый цвет на бежевый даже близко не похож, светло голубой в той же палитре тоже не помню, есть лазурь железная, есть кобальт синий светлый…
P.S. Вообще судьи на соревнованиях при оценке цветового соответствия не принимают к рассмотрению вербальную информацию, а верят тому что изображено на картинке или другом достоверном источнике позволяющем сравнивать его с выполненной моделью. Поэтому что полиграфия напечатала - то и “правда”.
Про эти названия я прекрасно знаю - не понаслышке, но дал промашку.
На счет светлоголубого я ничего и не говорил, я писал тюбик, а не тюбики. А на счет сиены жженой вы правы. Я помню, что в письме ,этот цвет фигурировал, Сейчас взял папку с Г-22 , перечитал письмо №2 от К.В. Грибовского от 27.10.1989 г. Вот что там написано:- цвет светло-голубой, и бежевый, кабина внутри- беж с оттенком в сторону СИЕНЫ ЖЖЕННОЙ, т.е. коричневатая, обивка канта кабины- кожа темно-коричневая. Приборная доска дюралевая , с рисунком “под мороз” (с помошью пробки и наждачного порошка)…
Но на картинке вместо бежевого- радуга от желтого до оранжеватого с тенями серого- вот и выбирай…
А если у тех-же художников взять образцы цветов, вот уже сто- лет устоявшиеся, взять письмо Грибовского с автографом (и конверт с адресом ) и утвердить в ФАС.???
Сейчас взял папку с Г-22 , перечитал письмо №2 от К.В. Грибовского
А можно сканировать и выложить письмо?
Я письменно связывался с семьей Грибовских, указал свою эл. почту - ответил внук Владислав Константинович Грибовский в личку. Можно будет спросить, остались-ли какие-то документы по Г-22 - письма, эскизы, описания. А вдруг повезет?
Если сделать цветную картинку и завизировать у него - наверно не прокатит, не конструктор аппарата?.. Хотя ФИО полностью совпадают 😉
Добавил фото с соревнований в альбом по прежней ссылке
[QUOTE=Щорс;4339637]Труды не напрасны - 1 место в копиях, …QUOTE]
Кстати, как на стенде происходил процесс оценки окраски (цвета), тем более, что у твоих моделей -у копии и у “полукопии”, судя по фото желтый существенно отличается друг от друга.
Копия окрашена по картинке - краски подбирал на подборе для авто, поэтому вопросов особо не возникло. А у полукопии за окраску оценку срезали почти до нуля, но это не повлияло на результат - конкурентов не было.
А можно сканировать и выложить письмо?
Я письменно связывался с семьей Грибовских, указал свою эл. почту - ответил внук Владислав Константинович Грибовский в личку. Можно будет спросить, остались-ли какие-то документы по Г-22 - письма, эскизы, описания. А вдруг повезет?
Если сделать цветную картинку и завизировать у него - наверно не прокатит, не конструктор аппарата?.. Хотя ФИО полностью совпадают 😉
Ты опередил события. Я только положил в сумку папку с письмами, завтра на работе сбацаю копии. отравлю тебе в личку. Если получиться у тебя что-то , я и думаю и другие скажут тебе спасибо.
Кстати сын Грибовского писал, что все что он знал и нашел на тот момент про Г-22 он написал, но про внутренности кабины и узлы крепления крыла и стабилизатора (а они цельные были) фоток нет, есть только отдельно педали и приборная доска.