Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Поздравляю.
Да, сейчас моделистов (самодельщиков) все меньше и меньше, в оновном хоббисты (покупальщики).
На , точнее В Украине дела с копиями еще ничего… По крайней мере у кордовиков был кворум. Я это знаю по фоткам, что выложил мне мой брат, который в этом году - увы, опустился на пару ступенек вниз.
Кстати , в письме сын Грибовского, на мой вопрос о цветах, еще раз подтвердил, что в журнале МК, в своей статье-описании к чертежу Г-22 он правильно назвал основные цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо, это ближе к цвету беж. И в журнале “Крылья Родины” картинки, которые кстати , были нарисованы акварелью лично сыном Грибовского , должны были быть именно такие,. Но чудеса отечественной полиграфии того времени- сделали свое черное, точнее оранжевое дело… Вот только вопрос - КАК УЗАКОНИТЬ ЭТИ ЦВЕТА,
цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо
“сиена жженая” - в масляных красках, это красно-коричневый цвет на бежевый даже близко не похож, светло голубой в той же палитре тоже не помню, есть лазурь железная, есть кобальт синий светлый… Цвета художественных масляных красок узаконены уже несколько сот лет.😉
P.S. Вообще судьи на соревнованиях при оценке цветового соответствия не принимают к рассмотрению вербальную информацию, а верят тому что изображено на картинке или другом достоверном источнике позволяющем сравнивать его с выполненной моделью. Поэтому, что полиграфия напечатала - то и “правда”.
“сиена жженая” - в масляных красках, это красно-коричневый цвет на бежевый даже близко не похож, светло голубой в той же палитре тоже не помню, есть лазурь железная, есть кобальт синий светлый…
P.S. Вообще судьи на соревнованиях при оценке цветового соответствия не принимают к рассмотрению вербальную информацию, а верят тому что изображено на картинке или другом достоверном источнике позволяющем сравнивать его с выполненной моделью. Поэтому что полиграфия напечатала - то и “правда”.
Про эти названия я прекрасно знаю - не понаслышке, но дал промашку.
На счет светлоголубого я ничего и не говорил, я писал тюбик, а не тюбики. А на счет сиены жженой вы правы. Я помню, что в письме ,этот цвет фигурировал, Сейчас взял папку с Г-22 , перечитал письмо №2 от К.В. Грибовского от 27.10.1989 г. Вот что там написано:- цвет светло-голубой, и бежевый, кабина внутри- беж с оттенком в сторону СИЕНЫ ЖЖЕННОЙ, т.е. коричневатая, обивка канта кабины- кожа темно-коричневая. Приборная доска дюралевая , с рисунком “под мороз” (с помошью пробки и наждачного порошка)…
Но на картинке вместо бежевого- радуга от желтого до оранжеватого с тенями серого- вот и выбирай…
А если у тех-же художников взять образцы цветов, вот уже сто- лет устоявшиеся, взять письмо Грибовского с автографом (и конверт с адресом ) и утвердить в ФАС.???
Сейчас взял папку с Г-22 , перечитал письмо №2 от К.В. Грибовского
А можно сканировать и выложить письмо?
Я письменно связывался с семьей Грибовских, указал свою эл. почту - ответил внук Владислав Константинович Грибовский в личку. Можно будет спросить, остались-ли какие-то документы по Г-22 - письма, эскизы, описания. А вдруг повезет?
Если сделать цветную картинку и завизировать у него - наверно не прокатит, не конструктор аппарата?.. Хотя ФИО полностью совпадают 😉
Добавил фото с соревнований в альбом по прежней ссылке
[QUOTE=Щорс;4339637]Труды не напрасны - 1 место в копиях, …QUOTE]
Кстати, как на стенде происходил процесс оценки окраски (цвета), тем более, что у твоих моделей -у копии и у “полукопии”, судя по фото желтый существенно отличается друг от друга.
Копия окрашена по картинке - краски подбирал на подборе для авто, поэтому вопросов особо не возникло. А у полукопии за окраску оценку срезали почти до нуля, но это не повлияло на результат - конкурентов не было.
А можно сканировать и выложить письмо?
Я письменно связывался с семьей Грибовских, указал свою эл. почту - ответил внук Владислав Константинович Грибовский в личку. Можно будет спросить, остались-ли какие-то документы по Г-22 - письма, эскизы, описания. А вдруг повезет?
Если сделать цветную картинку и завизировать у него - наверно не прокатит, не конструктор аппарата?.. Хотя ФИО полностью совпадают 😉
Ты опередил события. Я только положил в сумку папку с письмами, завтра на работе сбацаю копии. отравлю тебе в личку. Если получиться у тебя что-то , я и думаю и другие скажут тебе спасибо.
Кстати сын Грибовского писал, что все что он знал и нашел на тот момент про Г-22 он написал, но про внутренности кабины и узлы крепления крыла и стабилизатора (а они цельные были) фоток нет, есть только отдельно педали и приборная доска.
На белорусском форуме выложили видео с соревнований.
Чемпионат РБ_01 здесь полукопия с 1мин.10сек.
Чемпионат РБ_02
В первом туре полукопия заглохла после взлета - подвел карбюратор китайский, работает или максимальные обороты, или минимальные - средних нет. Во втором туре летели всю программу на полном газу.
Продолжаю модернизацию тренера Г-22. Взял тренировочные стойки еще от первого Г-22, поставил легкие колеса. В сравнении с копийными стойками эти легче на 250 г. Сегодня попробовал в деле. Облегченная модель гораздо резвее стала крутить пилотаж, но есть и минусы. Во-первых, на взлете она стала отрываться на малой скорости, а элероны еще малоэффективны. При первом взлете чуть не разложил самолет - обошлось. Приходится на полном газу разгонять модель не давая ей подняться (рулем придавливать), потом уже брать руль на себя - не очень комфортно. То-же на посадке: вроде уже села и катиться, но чуть ветерок - опять взлетает. Еще короткие жесткие стойки с жесткими колесами гнутся при каждой посадке (проволока 4 мм. ОВС). Короче, эксперимент по облегчению модели положительных результатов пока не дал.
Еще надыбал у пилотажников OS-91FX - такой-же, как и на копии. Мотор, правда, очень Б/У, но помыл-почистил, поставил на стенд - работает! Есть желание сделать ДУ такую-же, как и на копии. Можно будет и догрузить смело до веса копии - а она в ветер летит стабильнее тренера, пилотаж крутит резвее, да и на посадке лучше себя ведет. Но работы по переделке “морды” много, а летать хочется. Скорее всего отложу до осени - пока думаю.
P.S. А мои девчонки в Зябровке набрали грибов килограмма 3
Так что надо ездить на тренировки! (обращаюсь к гомельским лодырям)
В первом туре полукопия заглохла после взлета
Действия пилота после остановки двигателя достойны похвалы!
В сравнении с копийными стойками эти легче на 250 г.
Как у тебя сделаны копийные стойки? Мой “Грибовский” летает, а раз так, то можно придать ему более соответствующий названию вид.😒
Я тоже мучаюсь с проволочными стойками, гнутся. Сегодня припаял подкосы.
Стараюсь максимально много летать, кстати, пару недель назад сорвался в штопор, совершенно неожиданно, благо на большой высоте…
Извиняюсь что влезаю, я для своей будущей копии Г-22 сделал стойку из дюралевой пластины толщиной 11мм. Точил в четырехкулачковом патроне, потом арку (внутри) профрезеровал концевой фрезой соотв. диаметра. Сама стойка внурти просверлена. Есть мысль через это сквозное отверстие притормаживать колесо штырьком с площадкой на конце.
Как у тебя сделаны копийные стойки?
Посмотри 127 пост на 4 странице - там фотки. Если нужно, скину чертежи в Автокаде.
На тренере пробовал штопор - отлично получается, копийно. Выходит без проблем. Копия тяжелее - на ней пока боюсь.
После вчерашних полетов провел осмотр матчасти - результаты неутешительные.
После первого взлета пострадал немного капот
Работы немного, но сделать надо
В очередной раз развалился глушитель (хорошо, что в конце летного дня)
На этот раз сказалась конструктивная ошибка - глушитель жестко закреплен на фюзеляже, а мотор имеет возможность вибрировать. Двигатель с глушителем соеденены через патрубки жестко - вот и оторвало вибрацией переднюю часть глушителя.
Достав из закромов Родины весь глушительный цветмет, накопившийся за долгие годы, ничего путного придумать для АСР не смог
сравнил габариты китайца и японца.
И главное - тренер пока не выполняет свою основную задачу, для которой он создавался - летать аналогично копии.
Прикинув перспективы тренировок на ближайшее время понял, что ближайшие и следующие за ними выходные полетать не получится. Значит, есть три недели на плодотворную работу.
Вывод: нужно менять двигатель. И даже если без капота, но поднять тренер в середине августа уже на новом моторе - такая задача.
Миниатюры
А как грамотно вживить потом такой “штырь” в силовой набор?
Для примера посмотри как у меня сделано (пост 252 стр.7 и дальше), может пригодится.
Судя по опыту эксплуатации, в конструкции шасси должен быть какой-нибудь амортизатор
Да, я это знаю из предедущих постов… И хотя на прототипе их нет- я тоже буду ставить пружину. А на приведеной выше картинке я просто изобразил принцип торможения. Конструктив в голове вроде созрел, но на бумаге, точнее в АвтоКАДе еще не воплощен,так чтобы была и пружина и привод на тормозилку . Причем, т.к. здесь костыль не управляемый, то попродовать прицепиться к руль машинке руля поворота, Что бы на земле поворачивать не только рулем поворота но и торможением одного или другого колееса при этом прижиать хвост рулем поворта, чтоб не капотировал, например как на настоящем ЯК-12, и вроде на АН-2 тоже так (последее не уверен.)
А я наловчился рулить по земле одним РН (если ветер не очень сильный) - РВ на себя, короткими подгазовками +РН можно поворачивать. Если ветер больше 3-4 м/с, то все бесполезно - Г-22 не развернется боком к ветру. Я думаю и управляемый костыль не поможет. Надо еще у Романова который Колард спросить - у него на модели вроде колесо вместо костыля
Чет я не внимателен, в теме-то все есть…
У меня управляемое колесо. На взлете капризный, без колеса не знаю что и делал бы! И хвост надо прижимать и рулить активно (взлетка- асфальт, шириной 4 метра) С травы у меня вообще не идет - мотор слабый, чтоб до взлетной скорости разогнать - не знаю какое поле надо. По асфальту метров 30 разгоняю.
PS: Вот Г-22, вроде бы простой для копирования самолет, а в неизменном виде я его сходу бы не потянул, ни в плане постройки, ни в плане полета…
Сделал из полистирола моторамку для примерки и сегодня крутил мотор и так, и сяк. Опять с дружеским визитом меня посетила мысль “а не поставить-ли мотор головой вниз?”.
вроде все хорошо получается - и глушитель родной, и моторама проще. Есть только один минус - заводить плохо.
при комановке мотора цилиндром вбок нужно доработать глушитель, мотораму хитрую изловчить - за заднюю крышку “пятнашку” вешать стремно. Из плюсов - глушитель будет легче, значит меньше нагрузка на амортизаторы.
Простота эксплуатации перевесила все “за” и “против” и на этот раз - мотор поставлю вбок цилиндром.
За прошедшее время продвинулся, но не так далеко, как хотелось-бы:
для того, что бы впихнуть мотор в имеющийся капот пришлось обрезать и перенести назад моторный шпангоут.
сам шпаногоут изготовил новый, с четырьмя грибками под амортизаторы вместо трех (пятнашка все-же тяжелее и мощнее восьмерки)
приклеил шпангоут на новое место
между делом ремонтирую капот.