Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Судя по опыту эксплуатации, в конструкции шасси должен быть какой-нибудь амортизатор
Да, я это знаю из предедущих постов… И хотя на прототипе их нет- я тоже буду ставить пружину. А на приведеной выше картинке я просто изобразил принцип торможения. Конструктив в голове вроде созрел, но на бумаге, точнее в АвтоКАДе еще не воплощен,так чтобы была и пружина и привод на тормозилку . Причем, т.к. здесь костыль не управляемый, то попродовать прицепиться к руль машинке руля поворота, Что бы на земле поворачивать не только рулем поворота но и торможением одного или другого колееса при этом прижиать хвост рулем поворта, чтоб не капотировал, например как на настоящем ЯК-12, и вроде на АН-2 тоже так (последее не уверен.)
А я наловчился рулить по земле одним РН (если ветер не очень сильный) - РВ на себя, короткими подгазовками +РН можно поворачивать. Если ветер больше 3-4 м/с, то все бесполезно - Г-22 не развернется боком к ветру. Я думаю и управляемый костыль не поможет. Надо еще у Романова который Колард спросить - у него на модели вроде колесо вместо костыля
Чет я не внимателен, в теме-то все есть…
У меня управляемое колесо. На взлете капризный, без колеса не знаю что и делал бы! И хвост надо прижимать и рулить активно (взлетка- асфальт, шириной 4 метра) С травы у меня вообще не идет - мотор слабый, чтоб до взлетной скорости разогнать - не знаю какое поле надо. По асфальту метров 30 разгоняю.
PS: Вот Г-22, вроде бы простой для копирования самолет, а в неизменном виде я его сходу бы не потянул, ни в плане постройки, ни в плане полета…
Сделал из полистирола моторамку для примерки и сегодня крутил мотор и так, и сяк. Опять с дружеским визитом меня посетила мысль “а не поставить-ли мотор головой вниз?”.
вроде все хорошо получается - и глушитель родной, и моторама проще. Есть только один минус - заводить плохо.
при комановке мотора цилиндром вбок нужно доработать глушитель, мотораму хитрую изловчить - за заднюю крышку “пятнашку” вешать стремно. Из плюсов - глушитель будет легче, значит меньше нагрузка на амортизаторы.
Простота эксплуатации перевесила все “за” и “против” и на этот раз - мотор поставлю вбок цилиндром.
За прошедшее время продвинулся, но не так далеко, как хотелось-бы:
для того, что бы впихнуть мотор в имеющийся капот пришлось обрезать и перенести назад моторный шпангоут.
сам шпаногоут изготовил новый, с четырьмя грибками под амортизаторы вместо трех (пятнашка все-же тяжелее и мощнее восьмерки)
приклеил шпангоут на новое место
между делом ремонтирую капот.
Настала очередь вдарить ударным трудом по железу.
Прикидывая, из чего сделать мотораму, вспомнил про останки бедного Г-22 №1. В моделке на “стене плача” несколько лет висела покореженная дюралевая моторама, пережившая до Г-22 еще три модели. При попытке в очередной раз ее отрихтовать она терпеть не стала и развалилась на части
Отпилил от нее нужные фрагменты и выточив еще немножко деталей получил такой набор заготовок
дальше при помощи сварки получил заготовки моторамы и крышки глушителя
Для того, что-бы ровно сварить мотораму использовал такой кондуктор
Примерил вечером все на модель
вроде как получилось то, что задумал.
Теперь нужно отсечь все лишнее, придать товарный вид, выставить углы двигателя и можно будет заняться капотом.
Из институтского курса металловедения , в голове отложилось, что дюраль вариться ну очень хреново , хоть в аргоне хоть еще в чем-то. Или нас тогда дурили, или сейчас придумали что-то новое ?
На советское высшее техническое образование трудно грешить (судя по молодым “специалистам”, приходящим в наше КБ, современное образование и рядом не стояло), за новые технологии точно не скажу. Но за несколько лет, в течение которых я пользуюсь сварными узлами из дюраля, разрушений сварных швов небыло.
Две недели выпали из модельного процесса, но домашние вопросы то же нужно решать.
Вернулся к работе над тренером.
Одним из необходимых девайсов является противокапотажная стойка впереди. Основная задача при ее проектировании - это передать усилия на силовой каркас модели, минуя капот и амортизаторы двигателя. Попался на глаза такой профиль
это силовая балка от какого-то печатающего устройства.
вырезал такой фрагмент, снизу закрепил фанерку четырьмя винтами М3 на смоле для приклейки к фюзу.
из проволоки 4мм. согнул стойку и на винтах закрепил к кронштейну.
кронштейн приклеен к фюзу и дополнительно сбоку закреплен двумя винтами М4.
Стойка с колесом может сниматься. Новая стойка минимальной длины - только для защиты винта от касания грунта. Взлет и посадка будут осуществляться на основные стойки модели.
контрольная сборка
Вот такой предельный “кивок” допускает новая стойка - вполне достаточно для тренировок.
Хочу все-таки победить близкое положение стоек к ЦТ и научится хорошим посадкам. Грибовский проектировал этот самолет как учебный - значит не зря сделал такое шасси, был какой-то секрет.
Опытным путем подобрал грузик в хвост - 106г. Не слабо! Самолет заметно потяжелел, пока не взвешивал. Так как крыло крепиться только четырьмя болтами есть риск, что при посадке половинки крыльев немного разойдутся. Для страховки сделал такую стяжку
Вчера взвесил модель - 3876г. (с грузиком 110г. в хвосте). По сравнению с предыдущей версией моторной установки модель добавила 402 г. и почти дотянула до копии (3948г.).
В жизни моделиста бывают счастливые дни, редко, но бывают. Сегодня как раз такой у меня случился. Все сложилось очень хорошо: погода отличная - не жарко и не холодно, ветер 1-2 м/с.; лихие гонщики не летали туда-сюда по полосе; собралась душевная компания моделистов, людей , которых я много лет знаю и всегда приятно увидится; жена и дети гуляли по лесу и набрали белых грибов - вернулись в хорошем настроении. Летали все и всё - от моделей до настоящего АН-2. Аэродром снова живет - это особенно радует.
Г-22, который тренер, прошел тестовый облет с новым мотором. Слетал на нем пять полетов без сучка и задоринки. Фигуры пилотажа, взлеты-посадки, рулежки - все удалось. Летит как копия - медленно и вальяжно. В общем на данном этапе добился практически идентичного с копией полета. Теперь можно от души тренироваться и смело экспериментировать. Кстати, носовая стойка пока не пригодилась. Но с ней спокойнее.
Начал изобретать капот. Для начала отклеил на болванке боковую поверхность из трех слоев стеклоткани 0,1 (тонкую заготовку проще резать ножницами для черновой подгонки). Сегодня обрезал лишнее и посмеялся…
…осталось очень немногое от боковой крышки.
Вот думаю, как быть? Интересная задачка получилась…
Сергей,а нельзя ли постараться как то изощриться и заказать у кого то "спрятанный"глушак,кто хорошо владеет сваркой по алюминиевым сплавам? штатный глушак не очень вписывается в эту копийную красоту.
Я бы так и оставил. (На своем тренере городил огород - в результате постоянно летаю без боковой части капота, на тренировке важнее больше полетов сделать.)
Кстати за лето настолько прилетался, что даже получается выполнять кое-какие фигуры и с таким слабым мотором, за исключением “срывных”. Надо видео как-нибудь выложить…
Молодец, Сергей, налёт дело важное. Будет время, сделай ролик, и самолёт в разных ракурсах.Всего доброго.
Я бы так и оставил.
Я все таки попробую сделать капот, или что-то подобное.
Решил для начала собрать боковую крышку из тонких элементов, потом когда все будет подогнано, оклеить несколькими слоями ткани.
для начала сделал обтекатель над выступающим амортизатором. Технология здесь уже описывалась.
глушитель оклеил пластилиновыми пластинками 4мм. и придал форму. Это будет внутренний фрагмент капота. Оклеил все стеклом 3 слоя 0,1 мм.
Сегодня оклеенный и высохший глушитель с пластилином и коркой прикрутил к мотору, подогнал боковую часть и приклеил.
Такая технология гарантирует точное позиционирование глушителя относительно капота с зазорами 4 мм.