Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Миниатюры
А как грамотно вживить потом такой “штырь” в силовой набор?
Для примера посмотри как у меня сделано (пост 252 стр.7 и дальше), может пригодится.
Судя по опыту эксплуатации, в конструкции шасси должен быть какой-нибудь амортизатор
Да, я это знаю из предедущих постов… И хотя на прототипе их нет- я тоже буду ставить пружину. А на приведеной выше картинке я просто изобразил принцип торможения. Конструктив в голове вроде созрел, но на бумаге, точнее в АвтоКАДе еще не воплощен,так чтобы была и пружина и привод на тормозилку . Причем, т.к. здесь костыль не управляемый, то попродовать прицепиться к руль машинке руля поворота, Что бы на земле поворачивать не только рулем поворота но и торможением одного или другого колееса при этом прижиать хвост рулем поворта, чтоб не капотировал, например как на настоящем ЯК-12, и вроде на АН-2 тоже так (последее не уверен.)
А я наловчился рулить по земле одним РН (если ветер не очень сильный) - РВ на себя, короткими подгазовками +РН можно поворачивать. Если ветер больше 3-4 м/с, то все бесполезно - Г-22 не развернется боком к ветру. Я думаю и управляемый костыль не поможет. Надо еще у Романова который Колард спросить - у него на модели вроде колесо вместо костыля
Чет я не внимателен, в теме-то все есть…
У меня управляемое колесо. На взлете капризный, без колеса не знаю что и делал бы! И хвост надо прижимать и рулить активно (взлетка- асфальт, шириной 4 метра) С травы у меня вообще не идет - мотор слабый, чтоб до взлетной скорости разогнать - не знаю какое поле надо. По асфальту метров 30 разгоняю.
PS: Вот Г-22, вроде бы простой для копирования самолет, а в неизменном виде я его сходу бы не потянул, ни в плане постройки, ни в плане полета…
Сделал из полистирола моторамку для примерки и сегодня крутил мотор и так, и сяк. Опять с дружеским визитом меня посетила мысль “а не поставить-ли мотор головой вниз?”.
вроде все хорошо получается - и глушитель родной, и моторама проще. Есть только один минус - заводить плохо.
при комановке мотора цилиндром вбок нужно доработать глушитель, мотораму хитрую изловчить - за заднюю крышку “пятнашку” вешать стремно. Из плюсов - глушитель будет легче, значит меньше нагрузка на амортизаторы.
Простота эксплуатации перевесила все “за” и “против” и на этот раз - мотор поставлю вбок цилиндром.
За прошедшее время продвинулся, но не так далеко, как хотелось-бы:
для того, что бы впихнуть мотор в имеющийся капот пришлось обрезать и перенести назад моторный шпангоут.
сам шпаногоут изготовил новый, с четырьмя грибками под амортизаторы вместо трех (пятнашка все-же тяжелее и мощнее восьмерки)
приклеил шпангоут на новое место
между делом ремонтирую капот.
Настала очередь вдарить ударным трудом по железу.
Прикидывая, из чего сделать мотораму, вспомнил про останки бедного Г-22 №1. В моделке на “стене плача” несколько лет висела покореженная дюралевая моторама, пережившая до Г-22 еще три модели. При попытке в очередной раз ее отрихтовать она терпеть не стала и развалилась на части
Отпилил от нее нужные фрагменты и выточив еще немножко деталей получил такой набор заготовок
дальше при помощи сварки получил заготовки моторамы и крышки глушителя
Для того, что-бы ровно сварить мотораму использовал такой кондуктор
Примерил вечером все на модель
вроде как получилось то, что задумал.
Теперь нужно отсечь все лишнее, придать товарный вид, выставить углы двигателя и можно будет заняться капотом.
Из институтского курса металловедения , в голове отложилось, что дюраль вариться ну очень хреново , хоть в аргоне хоть еще в чем-то. Или нас тогда дурили, или сейчас придумали что-то новое ?
На советское высшее техническое образование трудно грешить (судя по молодым “специалистам”, приходящим в наше КБ, современное образование и рядом не стояло), за новые технологии точно не скажу. Но за несколько лет, в течение которых я пользуюсь сварными узлами из дюраля, разрушений сварных швов небыло.
Две недели выпали из модельного процесса, но домашние вопросы то же нужно решать.
Вернулся к работе над тренером.
Одним из необходимых девайсов является противокапотажная стойка впереди. Основная задача при ее проектировании - это передать усилия на силовой каркас модели, минуя капот и амортизаторы двигателя. Попался на глаза такой профиль
это силовая балка от какого-то печатающего устройства.
вырезал такой фрагмент, снизу закрепил фанерку четырьмя винтами М3 на смоле для приклейки к фюзу.
из проволоки 4мм. согнул стойку и на винтах закрепил к кронштейну.
кронштейн приклеен к фюзу и дополнительно сбоку закреплен двумя винтами М4.
Стойка с колесом может сниматься. Новая стойка минимальной длины - только для защиты винта от касания грунта. Взлет и посадка будут осуществляться на основные стойки модели.
контрольная сборка
Вот такой предельный “кивок” допускает новая стойка - вполне достаточно для тренировок.
Хочу все-таки победить близкое положение стоек к ЦТ и научится хорошим посадкам. Грибовский проектировал этот самолет как учебный - значит не зря сделал такое шасси, был какой-то секрет.
Опытным путем подобрал грузик в хвост - 106г. Не слабо! Самолет заметно потяжелел, пока не взвешивал. Так как крыло крепиться только четырьмя болтами есть риск, что при посадке половинки крыльев немного разойдутся. Для страховки сделал такую стяжку
Вчера взвесил модель - 3876г. (с грузиком 110г. в хвосте). По сравнению с предыдущей версией моторной установки модель добавила 402 г. и почти дотянула до копии (3948г.).
В жизни моделиста бывают счастливые дни, редко, но бывают. Сегодня как раз такой у меня случился. Все сложилось очень хорошо: погода отличная - не жарко и не холодно, ветер 1-2 м/с.; лихие гонщики не летали туда-сюда по полосе; собралась душевная компания моделистов, людей , которых я много лет знаю и всегда приятно увидится; жена и дети гуляли по лесу и набрали белых грибов - вернулись в хорошем настроении. Летали все и всё - от моделей до настоящего АН-2. Аэродром снова живет - это особенно радует.
Г-22, который тренер, прошел тестовый облет с новым мотором. Слетал на нем пять полетов без сучка и задоринки. Фигуры пилотажа, взлеты-посадки, рулежки - все удалось. Летит как копия - медленно и вальяжно. В общем на данном этапе добился практически идентичного с копией полета. Теперь можно от души тренироваться и смело экспериментировать. Кстати, носовая стойка пока не пригодилась. Но с ней спокойнее.
Начал изобретать капот. Для начала отклеил на болванке боковую поверхность из трех слоев стеклоткани 0,1 (тонкую заготовку проще резать ножницами для черновой подгонки). Сегодня обрезал лишнее и посмеялся…
…осталось очень немногое от боковой крышки.
Вот думаю, как быть? Интересная задачка получилась…
Сергей,а нельзя ли постараться как то изощриться и заказать у кого то "спрятанный"глушак,кто хорошо владеет сваркой по алюминиевым сплавам? штатный глушак не очень вписывается в эту копийную красоту.
Я бы так и оставил. (На своем тренере городил огород - в результате постоянно летаю без боковой части капота, на тренировке важнее больше полетов сделать.)
Кстати за лето настолько прилетался, что даже получается выполнять кое-какие фигуры и с таким слабым мотором, за исключением “срывных”. Надо видео как-нибудь выложить…