Г-22 спортивный самолёт Грибовского

sergey56gr

Так все-таки чем грязь сотворил? Просто черной краской , а потом аккуратно лишнюю стер?

Щорс

Купил у стендовиков бутылочку краски “под грязь”. Но какая-то она странная - прошли сутки, а она полностью не высохла. Если завтра не высохнет, сотру и буду искать что-то другое. Может обычную эмаль попробую.

majoro
Щорс:

Купил у стендовиков бутылочку краски “под грязь”.

Сергей, мы у стендовых моделей стыки и швы проливали смывкой, то бишь, отработанным растворителем, в котором кисточки полоскали. Эффект лучше всяких “специальных” красок.

sergey56gr

На одном из съездов КПСС- Л.И. Брежнев произнес тезис ставший лозунгом;- “Экономика должна быть экономной.”

Сергей_Колард

Вот подоспела и моя версия комбинации “ультрамарин+сиена жженая”😃

Осталось обкатать мотор и облетать.

Щорс

А черная полоска и “знаки отличия” будут?

Сергей_Колард

Да, завтра этим и займусь, наклею пленку, как в прошлый раз. Даже подумываю со временем посадить пилота)))

Orel

[QUOTE=Сергей Колард;

Осталось обкатать мотор и облетать.[/QUOTE]

Закрылки ,эт хорошо !(…или это обман здрения ?) На своём Г-22 вместо якоря для уменьшения посадочной скорости и дистанции в штиль применяю капроновые ленты на суровой нитке …

Сергей_Колард

Да, закрылки. Применять можно только при ветре до 3 м\с. Иначе болтанка при снижении начиная с 2 метров. Очень помогают, тк модель маленькая и тяжеленькая. В воздухе явно различим очень широкий диапазон скоростей. (Полный газ, закрылки убраны - малый, выпущены) На посадке с выпущенными отличная устойчивость к срыву. (есть крутка крыла)

Офф топ: мне бы такую информацию 3-4 года назад. Чет вопросов по теории никто в темах не задает и новички, строящие тяжелые самолеты, как будто не появляются… или это я не замечаю? В “новичках” - цессна из потолочки (200 страниц), ЕПО, Хоббикинг…

Щорс

Сегодня смыл всю “стендовую” грязь, взял обычную эмаль ПФ, развел жидко нефрасом и нанес на капот тонкой кисточкой

через 5 минут стер лишнее мягкой тряпочкой

вот так получилось
наносил не сразу на все места, а частями, иначе краска подсыхала настолько, что ее трудно стереть.

Ошибка моя: надо было сначала грязь наносить, а потом копоть. Век живи - век учись…

9 days later
Щорс

Ездил сегодня в Зябровку на тренировку. Полетный ящик прошел проверку, очень понравилось на нем работать - все под рукой и нагибаться не надо.

Еще случилась неприятность: на взлете заглох мотор (топливо без нитры - фирменного не успел купить), подломал тренера

недельку на ремонт потрачу. 9 мая собираюсь в Минск судить пилотаж, хотел взять тренера попробовать взлет - посадку с травяного покрытия. В конце мая в Брянске соревнования, а там полоса грунтовая. Я с грунта никогда не летал (разбалованный такой 😊).
Поломка самолета настроение не испортила, было еще на чем полетать. Да и погода отличная, и компания душевная …
отдыхали до вечера.

Сергей_Колард

У нас тоже погода наладилась, начали тренировки на тренере. На следующих выходных хочу облетать “Грибовского”. Постараюсь выложить видео.

Orel
Щорс:

Поломка самолета настроение не испортила,

Оно хотя хоть и конечно…не то, чтоб дескать,например , но ежели коснись, то вот тебе и пожалуйста , … Сергей ,проверь на всяк случай целостность лонжерона .
Часто возникала аналогичная ситуация , подгибалась немного стойка шасси (от оси мм 5 )и выровнять её по месту очень сложно … но всегда получалось , благодаря излишней прочности заложенной в лонжерон способный выдерживать и 10-ти кратные G .
Удачных тебе полётов и посадок .
P.S. Жду видео!

Щорс

Спасибо, Валерий Борисович!
Вскрытие показало, что верхний лонжерон цел, а нижний требует восстановления.
Но, как говорится, нет такой крепости…

AeroLEX
Щорс:

В конце мая в Брянске соревнования, а там полоса грунтовая. Я с грунта никогда не летал (разбалованный такой ).

Полоса у нас хоть и грунт, но вполне приличная. С колёсами D>50 мм уже нормально всё летает. Будем рады видеть среди участников! Удачных полётов!

Щорс

Спасибо, Александр! Просто стойки на Г-22 близко к ЦТ, поэтому несколько напрягаюсь.

Прошлое вскрытие происходило на поле, поэтому всех поломок не увидел. Сегодня в моделке при более углубленном изучении и снятии обшивки ситуация усугубилась - верхний лонжерон то-же сломан.

Но все поправимо. Сегодня заклеил то, что встало на свои места без вопросов. Это, надеюсь, сохранит геометрию крыла.
Потом буду доращивать недостающее…

FFedor
Щорс:

снятии обшивки ситуация усугубилась

-вернее, прояснилась.Удачи, Мастер.

Щорс

Сегодня восстановил нижний лонжерон, подклеил капот

места склейки частей лонжеронов еще усилю обмоткой х/б ниткой со смолой.

sergey56gr

А я , давным давно -когда начинал еще рисовать чертеж на миллиметровке поставил в этом месте нервюры из 3 мм фанеры до самой задней кромки, И у лонжерона тоже из фанеры 3 мм сделал накладки (стенки) с обеих сторон до самой корневой нервюры . Все это тоже планировал обмотать капроновой нитью полосками мм. по пять с шагом 10-15 мм… Полость полученную таким образом между полками лонжерона и этими накладками планировал использовать под соединительную планку для стыковки консолей. В итоге должен был получиться супер “дубовый” узел.
Пусть и перетяжеленный - но вроде как надежный вариант. В этом месте прочность не помешает. Как сказал Валерий Борисович- выдержит и 10- кратное G.

spyder3
sergey56gr:

выдержит и 10- кратное G.

Сергей,
Всё равно сломается - ну не там, а где нибудь ещё, вон как стальную проволоку - переднюю стойку согнуло, а она и молотком если гнётся

sergey56gr

P.S. Если бы располагал бы хорошей 2 мм. фанерой то накладки сделал бы из нее. а нервюры оставил бы 3 мм., только ближе у задней кромке , перед вторым лонжероном и за ним сделал бы дырки в смысле отверстий для облегчения.

С дуру можно что угодно сломать😁