Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Ездил сегодня в Зябровку на тренировку. Полетный ящик прошел проверку, очень понравилось на нем работать - все под рукой и нагибаться не надо.
Еще случилась неприятность: на взлете заглох мотор (топливо без нитры - фирменного не успел купить), подломал тренера
недельку на ремонт потрачу. 9 мая собираюсь в Минск судить пилотаж, хотел взять тренера попробовать взлет - посадку с травяного покрытия. В конце мая в Брянске соревнования, а там полоса грунтовая. Я с грунта никогда не летал (разбалованный такой 😊).
Поломка самолета настроение не испортила, было еще на чем полетать. Да и погода отличная, и компания душевная …
отдыхали до вечера.
У нас тоже погода наладилась, начали тренировки на тренере. На следующих выходных хочу облетать “Грибовского”. Постараюсь выложить видео.
Поломка самолета настроение не испортила,
Оно хотя хоть и конечно…не то, чтоб дескать,например , но ежели коснись, то вот тебе и пожалуйста , … Сергей ,проверь на всяк случай целостность лонжерона .
Часто возникала аналогичная ситуация , подгибалась немного стойка шасси (от оси мм 5 )и выровнять её по месту очень сложно … но всегда получалось , благодаря излишней прочности заложенной в лонжерон способный выдерживать и 10-ти кратные G .
Удачных тебе полётов и посадок .
P.S. Жду видео!
Спасибо, Валерий Борисович!
Вскрытие показало, что верхний лонжерон цел, а нижний требует восстановления.
Но, как говорится, нет такой крепости…
В конце мая в Брянске соревнования, а там полоса грунтовая. Я с грунта никогда не летал (разбалованный такой ).
Полоса у нас хоть и грунт, но вполне приличная. С колёсами D>50 мм уже нормально всё летает. Будем рады видеть среди участников! Удачных полётов!
Спасибо, Александр! Просто стойки на Г-22 близко к ЦТ, поэтому несколько напрягаюсь.
Прошлое вскрытие происходило на поле, поэтому всех поломок не увидел. Сегодня в моделке при более углубленном изучении и снятии обшивки ситуация усугубилась - верхний лонжерон то-же сломан.
Но все поправимо. Сегодня заклеил то, что встало на свои места без вопросов. Это, надеюсь, сохранит геометрию крыла.
Потом буду доращивать недостающее…
снятии обшивки ситуация усугубилась
-вернее, прояснилась.Удачи, Мастер.
А я , давным давно -когда начинал еще рисовать чертеж на миллиметровке поставил в этом месте нервюры из 3 мм фанеры до самой задней кромки, И у лонжерона тоже из фанеры 3 мм сделал накладки (стенки) с обеих сторон до самой корневой нервюры . Все это тоже планировал обмотать капроновой нитью полосками мм. по пять с шагом 10-15 мм… Полость полученную таким образом между полками лонжерона и этими накладками планировал использовать под соединительную планку для стыковки консолей. В итоге должен был получиться супер “дубовый” узел.
Пусть и перетяжеленный - но вроде как надежный вариант. В этом месте прочность не помешает. Как сказал Валерий Борисович- выдержит и 10- кратное G.
выдержит и 10- кратное G.
Сергей,
Всё равно сломается - ну не там, а где нибудь ещё, вон как стальную проволоку - переднюю стойку согнуло, а она и молотком если гнётся
P.S. Если бы располагал бы хорошей 2 мм. фанерой то накладки сделал бы из нее. а нервюры оставил бы 3 мм., только ближе у задней кромке , перед вторым лонжероном и за ним сделал бы дырки в смысле отверстий для облегчения.
С дуру можно что угодно сломать😁
А я , давным давно -когда начинал еще рисовать чертеж на миллиметровке поставил в этом месте нервюры из 3 мм фанеры до самой задней кромки, И у лонжерона тоже из фанеры 3 мм сделал накладки (стенки) с обеих сторон до самой корневой нервюры
У меня так и сделано. Но, как правильно сказал Влад, все равно сломается. При ударе кинетическая энергия куда-то должна израсходоваться. Я стараюсь делать модели так, что-бы они в первую очередь ломались там, где легче ремонтировать.
В данном модель ткнулась мордой в бетон примерно градусов под 35-40 и с креном на правое крыло, метров с 5-6 высоты. Для такого случая, я думаю, разрушения не слишком серьезные.
Я стараюсь делать модели так, что-бы они в первую очередь ломались там, где легче ремонтировать.
это уже слова опытного моделиста.понравилось.
это уже слова опытного моделиста.понравилось.
О как! 😃😲
Крыло успешно восстановлено
капот отремонтирован, но не окрашен.
Сегодня облетал отремонтированного тренера
извините, лучшей фотки нет - не вовремя сдох аккумулятор в фотике.
Сделал три полета, тренерую программу. Соревнования в Минске перенесли (из-за ЧМ по хоккею - наши спортсмены сильно пугаются всяких летательных штуковин и плохо играют), поэтому взлет-посадку на травяное покрытие не попробую.
Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.
Во втором полете необходимо было определить нижнюю границу возможной скорости на посадке. В 30 см над землей было сваливание. Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко. Придется быть осторожнее. Еще из интересного: скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением. На пробных заходах, когда проносится у земли, ощущается реальная его скорость.
Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.
…скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, …
Это ,наверное, причесон у пилота сильно тормозит.
Сейчас перелистал, правда не очень тщательно, весь форум, но так и не нашел, где ты писал ,какой именно у тебя четырехтактник и какие параметры модели, Если не затруднит- напомни еще раз.
Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко
Аналогично и у меня происходит.
скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением.
а это не ОС-95?