Г-22 спортивный самолёт Грибовского

AeroLEX
Щорс:

В конце мая в Брянске соревнования, а там полоса грунтовая. Я с грунта никогда не летал (разбалованный такой ).

Полоса у нас хоть и грунт, но вполне приличная. С колёсами D>50 мм уже нормально всё летает. Будем рады видеть среди участников! Удачных полётов!

Щорс

Спасибо, Александр! Просто стойки на Г-22 близко к ЦТ, поэтому несколько напрягаюсь.

Прошлое вскрытие происходило на поле, поэтому всех поломок не увидел. Сегодня в моделке при более углубленном изучении и снятии обшивки ситуация усугубилась - верхний лонжерон то-же сломан.

Но все поправимо. Сегодня заклеил то, что встало на свои места без вопросов. Это, надеюсь, сохранит геометрию крыла.
Потом буду доращивать недостающее…

FFedor
Щорс:

снятии обшивки ситуация усугубилась

-вернее, прояснилась.Удачи, Мастер.

Щорс

Сегодня восстановил нижний лонжерон, подклеил капот

места склейки частей лонжеронов еще усилю обмоткой х/б ниткой со смолой.

sergey56gr

А я , давным давно -когда начинал еще рисовать чертеж на миллиметровке поставил в этом месте нервюры из 3 мм фанеры до самой задней кромки, И у лонжерона тоже из фанеры 3 мм сделал накладки (стенки) с обеих сторон до самой корневой нервюры . Все это тоже планировал обмотать капроновой нитью полосками мм. по пять с шагом 10-15 мм… Полость полученную таким образом между полками лонжерона и этими накладками планировал использовать под соединительную планку для стыковки консолей. В итоге должен был получиться супер “дубовый” узел.
Пусть и перетяжеленный - но вроде как надежный вариант. В этом месте прочность не помешает. Как сказал Валерий Борисович- выдержит и 10- кратное G.

spyder3
sergey56gr:

выдержит и 10- кратное G.

Сергей,
Всё равно сломается - ну не там, а где нибудь ещё, вон как стальную проволоку - переднюю стойку согнуло, а она и молотком если гнётся

sergey56gr

P.S. Если бы располагал бы хорошей 2 мм. фанерой то накладки сделал бы из нее. а нервюры оставил бы 3 мм., только ближе у задней кромке , перед вторым лонжероном и за ним сделал бы дырки в смысле отверстий для облегчения.

С дуру можно что угодно сломать😁

Щорс
sergey56gr:

А я , давным давно -когда начинал еще рисовать чертеж на миллиметровке поставил в этом месте нервюры из 3 мм фанеры до самой задней кромки, И у лонжерона тоже из фанеры 3 мм сделал накладки (стенки) с обеих сторон до самой корневой нервюры

У меня так и сделано. Но, как правильно сказал Влад, все равно сломается. При ударе кинетическая энергия куда-то должна израсходоваться. Я стараюсь делать модели так, что-бы они в первую очередь ломались там, где легче ремонтировать.
В данном модель ткнулась мордой в бетон примерно градусов под 35-40 и с креном на правое крыло, метров с 5-6 высоты. Для такого случая, я думаю, разрушения не слишком серьезные.

Alx1m1k
Щорс:

Я стараюсь делать модели так, что-бы они в первую очередь ломались там, где легче ремонтировать.

это уже слова опытного моделиста.понравилось.

Пермяк
Alx1m1k:

это уже слова опытного моделиста.понравилось.

О как! 😃😲

Щорс

Вчера закончил ремонт каркаса, сегодня подшлифовал

Вечером неспешно (под “сержанта Цыбулю”) обтянул желтой пленкой

Щорс

Крыло успешно восстановлено
капот отремонтирован, но не окрашен.
Сегодня облетал отремонтированного тренера

извините, лучшей фотки нет - не вовремя сдох аккумулятор в фотике.
Сделал три полета, тренерую программу. Соревнования в Минске перенесли (из-за ЧМ по хоккею - наши спортсмены сильно пугаются всяких летательных штуковин и плохо играют), поэтому взлет-посадку на травяное покрытие не попробую.

Сергей_Колард

Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.

Во втором полете необходимо было определить нижнюю границу возможной скорости на посадке. В 30 см над землей было сваливание. Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко. Придется быть осторожнее. Еще из интересного: скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением. На пробных заходах, когда проносится у земли, ощущается реальная его скорость.

sergey56gr
Сергей_Колард:

Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.

…скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, …

Это ,наверное, причесон у пилота сильно тормозит.

sergey56gr

Сейчас перелистал, правда не очень тщательно, весь форум, но так и не нашел, где ты писал ,какой именно у тебя четырехтактник и какие параметры модели, Если не затруднит- напомни еще раз.

Щорс
Сергей_Колард:

Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко

Аналогично и у меня происходит.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением.

а это не ОС-95?

Сергей_Колард

Да, os 95V, у меня были только 2-х тактные моторы, так что сравнить его мне не с чем.
Есть еще один вопрос у меня. После посадки, на пробеге по земле самолет управляется нормально, но вот последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону. Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно)))) Никто не знает, с чем это может быть связано?

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно))))

а у этой модели маленькое" плечо" и стойки шасси близко к ЦТ.

sergey56gr

А поворачивает в разные стороны или каждый раз в одну и туже? Может одно из колес притормаживает и на малой скорости сила трения начинает сказываться?

sergey56gr

Сейчас в “Одноглазниках” (т.е одноклассниках) в группе " В ПОМОШЬ САМОДЕЛЬЩИКАМ СЛА УЛА ЛА И АЭРОДВИЖИТЕЛЕЙ" Увидел вот таку фотку:

Интересно кто автор этой модели, Судя по характерному костылю для сохранности винта- это вроде как самолет Валерия Орлова (по здешнему-“Орла”)