Гидроплан Каталина
Здраствуйте уважаемые форумчане,хотелось бы услышать ваше мнение об этом гидросамолёте www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html у кого был или есть опыт полётов на конкретном гидроплане.Я еще с гидропланами дела не имел,может быть существуют какие то нюансы?Спасибо.
Я себе приобрел такой, но в итоге собирать не стал, не сложилось. Могу сказать, что качество исполнения деталей меня очень порадовало.
Доброго всем дня!С прошедшим днем рождения,Александр!Недавно я на форуме,хотя строю давненько.Зашел посмотреть именно эту тему-Catalina PBY-5A/Но об этом позже.Нюансов хватает,но они не страшные,если есть опыт в пилотировании.Обратить внимание надо на взлет и посадку.Когда модель в покое и затем вы начинаете ее разгонять,чтобы вывести из погруженного состояния в глиссирующее положение.В этот период разгона -ручку высоты на себя,чтобы вышел быстрей и легче.Затем ручку в нейтраль и как обычно взлет по достижении опред скорости.Посадку желательно делать без “козлов”-Большая нагрузка на фюзель и плоскости.Удар об воду всеравно что об землю.Только во втором случае шасси амортизируют.Вы приобрели АРФ,Это больше придает уверенности,что полетит после сборки.Не волнуйтесь все будет хорошо.Свой первый гидрач-Seamaster строил сам и облетывал его со снега.Это менее опасно и поучительнЕсли вам интересно продолжить разговор,рад буду ответить на все ваши вопросы в основном по конструкции и пилотированию.Все модели мои ДВС-ые.Собираюсь строить Catalina PBY-5A -108" в размахе,но ищу чертежи отдельных элементов еще.Читал много об этом самолете.И в натуре и в модельном исполнении очень хороший по всем показателям самолет и модель.Дерзайте Александр и успехов вам.
Спасибо Валерий за тёплые слова и поздравления,да действительно недавно был день рождения.И именно на него я хотел себе сделать подарок.Давно брежу бипланами и гидросамолётами,биплан уже есть а вот гидросамолёта еще нет.Жена выделила деньги –бери чего хочешь-аж глаза разбежались от выбора,но когда наткнулся на Каталину,сердце ёкнуло-понял это оно.То что мне нужно.Уже хотел брать но пообщавшись с человеком ,который продавал её и летал на ней-узнал несколько неприятных моментов с его слов-излишняя чуткость управления,постоянно надо вести модель на ручке,работа элеронами-почти постоянная,очень сложен при взлёте –постоянно уводит в сторону,работа рудером только ухудшает положение,ну а посадка вообще отдельная песня…Короче несколько озадачил меня.Читая иностранные форумы www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… или этот www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=674400 -слышал только восторженные отзывы-как раз про курсовую и путевую устоичивость-летает как по рельсам,полёт очень копийный и стабильный.Да и видео полёта мне очень понравился.Может это мнение человека,который до этого летал на больших бензинычах под 2 метра,полет которых даже в сильный ветер стабильный.У меня электричка в ветерок тоже летает не очень-приходится постоянно подруливать,особенно если ветер порывистый-ну уж это головная боль любых самолетов с массой меньше 1,5 кг-их просто задувает,зато в безветренную погоду полёт стабильный и вполне предсказуемый.Короче теперь я в раздумье.Конечно пилотажные способности модели ограничены-но ведь это не пилотажка и не фан-флай.Я думаю стандартный пилотаж на который способен тренер он осилит-тем более что он чем то напоминает тренер верхнеплан.А вообще я думаю для гидропланов-самое красивое и захватывающее это взлет и посадка,вернее сказать приводнение.Кстати насчет приводнения-а если посадка произошла не в том месте,где планировал,неудачно и далеко от берега-как будешь доставать-спросила у меня жена?В общем то тоже вопрос-когда тепло можно и искупаться,а если холодно-таскать с собой небольшую надувную лодку?
Теперь вопрос по конструкции.Почитал инструкцию-у меня вызывает сомнение конструкция боуденов для хвостового оперения-они изогнуты под таким немыслимым углом,что половина усилия сервы на мой взгляд будут теряться там.Хотя может я ошибаюсь,хотелось бы услышать мнение тех кто собирал.
боудены можно заменить промежуточными качалками, но тут есть свои недостатки, а именно - накапливающиеся люфты.
Всем доброго дня!В моем Seamaster-е боуден,идущий на руль высоты,идет по фюзелю и затем по ребру киля и на руль высоты.Модельные чертежи именно так и трактовали.Я тоже усомнился в том же,но на деле стандартная серво вполне справилась.В Каталине этого можно избежать.Постараюсь позже сбросить ссылку,но в поисковике заряди сам Airmodel Catalina PBY-5A build, Я нашел несколько фотоинструкций очень бодробных по строительству Каталины.Там очень ясно все увидишь.Просто прелесть как решены все вопросы и с тягами в частности.На днях выложу свои фото гидрача и посмотришь,может что то себе возьмешь на вооружение,извини,что на Ты.Лодку с собой всегда беру и держу ее накачанной на берегу.Один раз заглох мотор в полете,посадил без проблем,но подплывать пришлось за ним.Поднимал и на речке-дача у меня под Иркутском на берегу -вышел однажды этим летом и полетел.Взлет против течения и посадка тоже против.БЕЗ ПРОБЛЕМ.Маленькие модели все верткие.Да я и не летал на таких.И тренер был у меня 1780мм.Теперь вот на 108"-2700мм замахнулся.Всем до связи!!!
Валерий а фюзеляж наборный я понял?Как решена проблема гидроизоляции-бальза воду не очень любит.И еще для веса почти 3 кило 46-движка не маловато?
А спассредства всегда в боевой готовности.И не судите строго уважаемые коллеги.
Александр,вполне хватает.Делал фигуры пилотажа-бочку,петлю,малый эмельман,эмельман,тянет прекрасно вертикально.Да,зашит весь бальзой 2,5,затем застеклил его в три сотки,и добавил по днищу до редана потолще тканью.Покрасил автомобильной краской,но не контактной с метанолом.Мне это доставляло глубокое удовольствие.И вес чисто планера вышел?Как вы думаете?1560г коллеги.Сам был удивлен приятно.
Речь шла о фюзеле.Ложемент под крыло очень плотный и герметичность обеспечена 99%.А крыло пленка и стабилизатор с килем тоже.Вот и все.
Всем доброго времени суток,коллеги!Александр,ну как дела,двигаешь каталину?Что-то тема встала.Переходи в тему Гидросамолеты там много интересного пишут.А по каталине мы еще повоюем,так как заказываю чертежи и начну строить полукопию Каталины 108".До связи.Успехов.
Думаю, что проблем с устойчивастью и управляемостью не будет - каталина сама по себе должна быть очень устойчивой. Сама конструкция к этому обязывает. Проблема в другом: уж коль это электричка, то самое серьёзное внимание надо уделить гидроизоляции регуляторов хода и рулевых машинок. На своих летающих лодках я заливал регуляторы герметиком - вроде бы должно спасать, ан нет! только от брызг… На сотню удачных посадок у меня пришлась ОДНА неудачная и этого хватило - самолёт брык вверх брюхом и молчок… через 15-20 сек дымок пошёл, потом разгорелось, его потихоньку ветром к берегу несёт. Плыл минут 10 медленно и торжественно, как пароход, отчаянно дымя. Думал, аккумулятор. Оказалось регулятор хода - выгорел в уголь. Хотя и был залит герметиком. Вода дырочку найдёт. Если бы сейчас делал гидроплан, то регулятор располагал бы так, чтобы даже если самолёт перевернётся, регулятор бы гарантированно оказывался выше уровня воды.
Всем доброго времени суток,коллеги!Александр,ну как дела,двигаешь каталину?Что-то тема встала.Переходи в тему Гидросамолеты там много интересного пишут.А по каталине мы еще повоюем,так как заказываю чертежи и начну строить полукопию Каталины 108".До связи.Успехов.
Здраствуйте Валерий,тема встала по банальной причине не могу нигде найти в продаже в России,за бугром чего то не хилая доставка получается 130-180 баксов,почему не пойму:).Вот обещали здесь в конце декабря hobbystar.ru ,может кто где видел поближе?А тему Гидросамолёты а просматриваю постоянно.Удачи кстати вам Валерий с постройкой.Всегда с уважением относился к людям умеющим что делать что своими руками😁
Думаю, что проблем с устойчивастью и управляемостью не будет - каталина сама по себе должна быть очень устойчивой. Сама конструкция к этому обязывает.
Я тоже так думаю,не может такая красавица плохо летать😁.
Всем доброго времени суток.Постройка Каталины-процесс длительный,тк заморочился на копию.Материала предостаточно-очень много фоток из различных источников,видео материала и по моделям в том числе.Это перспективный проект.Между делом строю попроще модель,но о ней попозже поведу разговор.Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.
Имею такойwww.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html самолет 2года поделюсь опытом эксплуатации и постройки.
1 Сразу установил б.к. двигатели по 250Вт ,т.к. регуляторы установлены в фюзеляже и не обдуваются выбрал на50А
2 Герметизация всей электроники обязательна!
3 Заклеил пробку слива воды- источник постоянных протечек.
4 Проклеил поплавки на крыльях и постоянно нужно контролировать отсутствие в них воды
5 Необходимо увеличить перо руля т.к. на взлете оно выходит из воды и самолет перестает управляться. У меня используется кусок лопасти от вертолета
6 На пилоне под крыло нужно проложить 1-1,5мм губчатую резину для герметизации
7 Баланс крыльев д.б очень точным и делать его нужно на воде
8 По ц.т. в фюзеляже нужно закрепить женский тампон,не шутка,он впитает воду которая все равно попадет внутрь . Полет с непрерывно меняющимся ц.т. удовольствие не для слабонервных.
9 Сьемный фонарь самое проблемное место я после 2х потерь просто тщательно приклеиваю его скотчем, хорошая герметизация и прочно,с обратной стороны к нему приклеен кусок пены ,поверьте это не лишнее Остальное в след.сообщ.
Продолжу.Для питания использую аккум. 3200мАч. На взлете нужно очень аккуратно работать рудером т.к. часто поплавки зацепляют за воду и самолет резко разворачивает ,элероны на таких скоростях еще не работают.Для облегчения взлета я поставил на рудер простейший гироскоп от Е-скай ,взлетать стало легко и просто. Опыт показал ,что смещение ц.т. на10мм назад от рекомендованного улучшает взлетно-посадочные характеристики-меньше загребает воду носом на взлете и не заныривает на посадке. Не спешите поднять модель, дайте ей разогнаться ,и она сама красиво взлетит.Управляется очень хорошо ,делает весь основной пилотаж, а как смотрится на взлете ,в полете и на посадке -это песня! P.S. Хорошо приклейте задние фонари их бывает сбивает водой. Удачи.
Спасибо Евгений!Я уже думал не у кого нет такого красавца,очень подробный обзор и советы очень дельные!Ещё раз спасибо вам.Теперь точно уверен-будем брать!!Вопрос по мотору-какой поставили?Если можно ссылку.И по аккумулятору-3200 на сколько примерно минут хватает?И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.
Здравствуйте. Двигатель покупал здесь rcmag.ru/#product/3390 с винтами экспериментировал и поставил укороченные 3-х лопастные 9-ти дюймовые тяга=1,5 . Покупал через Амокс ,доставка была 100$ .Летал 10 мин. не до отсечки ,сколько оставалось в аккумуляторе не засекал .Для посадки на воду необходимо иметь запас т.к. грубые посадки недопустимы и лучше зайти еще на круг ,и нужно еще подогнать модель к себе. Иначе придется искать лодку или смотреть как она медленно удаляется от вас ,гонимая ветерком и прощаться с ней. Кстати,хорошо иметь с собой спининг и при нештатных ситуациях ,если недалеко ,он может помочь.Некоторые используют простенькую р.у лодку с поплавком на 2-х м леске,которой буксируют модель.
…Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.
Отписал Вам в личку три недели назад, ответа не получил.😦
…И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.
Саш привет. Я тоже решил к лету обзавестись гидрачём, но ДВСным.
У нас продают Sunlight, тот же Seamaster и Sea Wing-91, на www.hobbyforyou.ru правда не Каталина.
Привет Александрить.Что касается Sunlight-тоже одно время присматривался,потом почитал отзыв rcopen.com/forum/f82/topic162027/41 -задумался.Хотя если к нему приложить руки,проклеить стеклотканью дно,кое-где усилить -вполне достойный вариант получится.Что касается ДВС или электро-душа у меня конечно лежит к ДВС,с ним при контакте с водой меньше проблем, у электро частенько регуляторы горят.Но у электро есть неоспоримое преимущество(на мой взгляд)-это меньше шума.Дело в том там где я собираюсь летать-частенько рыбаки собираются,могут и побить:) Что касается Seaving-аппарат с норовом говорят,для меня я думаю рановат будет.Ну а что касается Каталины-так это любовь с первого взгляда😒,ну прёт меня от нее и всё тут.Логика здесь бессильна.
Seaving-аппарат с норовом говорят
SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом (испытал на собственной шкуре) и для первого гидроплана не подходит.Советую NEPTUNE размах 1520, летаю уже три года, пожалуй лучший вариант из АРФ-летает очень уверенно, крутит класс. пилотаж, с ОС46 прет вертикально.Был так же в эксплуатации SEAMASTER, но он более тяжелый, чем “нептун”, что в полете чувствуется. Мое мнение, на гидроплане лучше начинать летать зимой, можно все отстроить " посуху", особенно электро, да взлет и посадка на снежную “целину” удовольствия приносит не меньше, чем с воды.Кстати развесовка “нептуна” хорошо подходит под электро. Вот снимок НЕПТУНА.
Р.S. Sunlight взрослому дяде не подходит, удовольствия не получите😁
SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом
Присоединяюсь к мнению, я свой пока так и не поднял в воздух. Но дьяволски красивый гидроплан 😃