Гидроплан Каталина

shumalex

Здраствуйте уважаемые форумчане,хотелось бы услышать ваше мнение об этом гидросамолёте www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html у кого был или есть опыт полётов на конкретном гидроплане.Я еще с гидропланами дела не имел,может быть существуют какие то нюансы?Спасибо.

Shickot

Я себе приобрел такой, но в итоге собирать не стал, не сложилось. Могу сказать, что качество исполнения деталей меня очень порадовало.

TVI

Доброго всем дня!С прошедшим днем рождения,Александр!Недавно я на форуме,хотя строю давненько.Зашел посмотреть именно эту тему-Catalina PBY-5A/Но об этом позже.Нюансов хватает,но они не страшные,если есть опыт в пилотировании.Обратить внимание надо на взлет и посадку.Когда модель в покое и затем вы начинаете ее разгонять,чтобы вывести из погруженного состояния в глиссирующее положение.В этот период разгона -ручку высоты на себя,чтобы вышел быстрей и легче.Затем ручку в нейтраль и как обычно взлет по достижении опред скорости.Посадку желательно делать без “козлов”-Большая нагрузка на фюзель и плоскости.Удар об воду всеравно что об землю.Только во втором случае шасси амортизируют.Вы приобрели АРФ,Это больше придает уверенности,что полетит после сборки.Не волнуйтесь все будет хорошо.Свой первый гидрач-Seamaster строил сам и облетывал его со снега.Это менее опасно и поучительнЕсли вам интересно продолжить разговор,рад буду ответить на все ваши вопросы в основном по конструкции и пилотированию.Все модели мои ДВС-ые.Собираюсь строить Catalina PBY-5A -108" в размахе,но ищу чертежи отдельных элементов еще.Читал много об этом самолете.И в натуре и в модельном исполнении очень хороший по всем показателям самолет и модель.Дерзайте Александр и успехов вам.

shumalex

Спасибо Валерий за тёплые слова и поздравления,да действительно недавно был день рождения.И именно на него я хотел себе сделать подарок.Давно брежу бипланами и гидросамолётами,биплан уже есть а вот гидросамолёта еще нет.Жена выделила деньги –бери чего хочешь-аж глаза разбежались от выбора,но когда наткнулся на Каталину,сердце ёкнуло-понял это оно.То что мне нужно.Уже хотел брать но пообщавшись с человеком ,который продавал её и летал на ней-узнал несколько неприятных моментов с его слов-излишняя чуткость управления,постоянно надо вести модель на ручке,работа элеронами-почти постоянная,очень сложен при взлёте –постоянно уводит в сторону,работа рудером только ухудшает положение,ну а посадка вообще отдельная песня…Короче несколько озадачил меня.Читая иностранные форумы www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… или этот www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=674400 -слышал только восторженные отзывы-как раз про курсовую и путевую устоичивость-летает как по рельсам,полёт очень копийный и стабильный.Да и видео полёта мне очень понравился.Может это мнение человека,который до этого летал на больших бензинычах под 2 метра,полет которых даже в сильный ветер стабильный.У меня электричка в ветерок тоже летает не очень-приходится постоянно подруливать,особенно если ветер порывистый-ну уж это головная боль любых самолетов с массой меньше 1,5 кг-их просто задувает,зато в безветренную погоду полёт стабильный и вполне предсказуемый.Короче теперь я в раздумье.Конечно пилотажные способности модели ограничены-но ведь это не пилотажка и не фан-флай.Я думаю стандартный пилотаж на который способен тренер он осилит-тем более что он чем то напоминает тренер верхнеплан.А вообще я думаю для гидропланов-самое красивое и захватывающее это взлет и посадка,вернее сказать приводнение.Кстати насчет приводнения-а если посадка произошла не в том месте,где планировал,неудачно и далеко от берега-как будешь доставать-спросила у меня жена?В общем то тоже вопрос-когда тепло можно и искупаться,а если холодно-таскать с собой небольшую надувную лодку?
Теперь вопрос по конструкции.Почитал инструкцию-у меня вызывает сомнение конструкция боуденов для хвостового оперения-они изогнуты под таким немыслимым углом,что половина усилия сервы на мой взгляд будут теряться там.Хотя может я ошибаюсь,хотелось бы услышать мнение тех кто собирал.

pentajazz

боудены можно заменить промежуточными качалками, но тут есть свои недостатки, а именно - накапливающиеся люфты.

TVI

Всем доброго дня!В моем Seamaster-е боуден,идущий на руль высоты,идет по фюзелю и затем по ребру киля и на руль высоты.Модельные чертежи именно так и трактовали.Я тоже усомнился в том же,но на деле стандартная серво вполне справилась.В Каталине этого можно избежать.Постараюсь позже сбросить ссылку,но в поисковике заряди сам Airmodel Catalina PBY-5A build, Я нашел несколько фотоинструкций очень бодробных по строительству Каталины.Там очень ясно все увидишь.Просто прелесть как решены все вопросы и с тягами в частности.На днях выложу свои фото гидрача и посмотришь,может что то себе возьмешь на вооружение,извини,что на Ты.Лодку с собой всегда беру и держу ее накачанной на берегу.Один раз заглох мотор в полете,посадил без проблем,но подплывать пришлось за ним.Поднимал и на речке-дача у меня под Иркутском на берегу -вышел однажды этим летом и полетел.Взлет против течения и посадка тоже против.БЕЗ ПРОБЛЕМ.Маленькие модели все верткие.Да я и не летал на таких.И тренер был у меня 1780мм.Теперь вот на 108"-2700мм замахнулся.Всем до связи!!!

TVI

Доброго всем дня!Выкладываю немного фоток своего детища.Облетывал зимой потом с воды.Построил за прошедшую зиму.Размах 1600мм,вес 2850г,двс-46-ой.

Наконец то срослось.

shumalex

Валерий а фюзеляж наборный я понял?Как решена проблема гидроизоляции-бальза воду не очень любит.И еще для веса почти 3 кило 46-движка не маловато?

TVI

А спассредства всегда в боевой готовности.И не судите строго уважаемые коллеги.

Александр,вполне хватает.Делал фигуры пилотажа-бочку,петлю,малый эмельман,эмельман,тянет прекрасно вертикально.Да,зашит весь бальзой 2,5,затем застеклил его в три сотки,и добавил по днищу до редана потолще тканью.Покрасил автомобильной краской,но не контактной с метанолом.Мне это доставляло глубокое удовольствие.И вес чисто планера вышел?Как вы думаете?1560г коллеги.Сам был удивлен приятно.

Речь шла о фюзеле.Ложемент под крыло очень плотный и герметичность обеспечена 99%.А крыло пленка и стабилизатор с килем тоже.Вот и все.

1 month later
TVI

Всем доброго времени суток,коллеги!Александр,ну как дела,двигаешь каталину?Что-то тема встала.Переходи в тему Гидросамолеты там много интересного пишут.А по каталине мы еще повоюем,так как заказываю чертежи и начну строить полукопию Каталины 108".До связи.Успехов.

Денис_из_Петергофа

Думаю, что проблем с устойчивастью и управляемостью не будет - каталина сама по себе должна быть очень устойчивой. Сама конструкция к этому обязывает. Проблема в другом: уж коль это электричка, то самое серьёзное внимание надо уделить гидроизоляции регуляторов хода и рулевых машинок. На своих летающих лодках я заливал регуляторы герметиком - вроде бы должно спасать, ан нет! только от брызг… На сотню удачных посадок у меня пришлась ОДНА неудачная и этого хватило - самолёт брык вверх брюхом и молчок… через 15-20 сек дымок пошёл, потом разгорелось, его потихоньку ветром к берегу несёт. Плыл минут 10 медленно и торжественно, как пароход, отчаянно дымя. Думал, аккумулятор. Оказалось регулятор хода - выгорел в уголь. Хотя и был залит герметиком. Вода дырочку найдёт. Если бы сейчас делал гидроплан, то регулятор располагал бы так, чтобы даже если самолёт перевернётся, регулятор бы гарантированно оказывался выше уровня воды.

shumalex
TVI:

Всем доброго времени суток,коллеги!Александр,ну как дела,двигаешь каталину?Что-то тема встала.Переходи в тему Гидросамолеты там много интересного пишут.А по каталине мы еще повоюем,так как заказываю чертежи и начну строить полукопию Каталины 108".До связи.Успехов.

Здраствуйте Валерий,тема встала по банальной причине не могу нигде найти в продаже в России,за бугром чего то не хилая доставка получается 130-180 баксов,почему не пойму:).Вот обещали здесь в конце декабря hobbystar.ru ,может кто где видел поближе?А тему Гидросамолёты а просматриваю постоянно.Удачи кстати вам Валерий с постройкой.Всегда с уважением относился к людям умеющим что делать что своими руками😁

Денис_из_Петергофа:

Думаю, что проблем с устойчивастью и управляемостью не будет - каталина сама по себе должна быть очень устойчивой. Сама конструкция к этому обязывает.

Я тоже так думаю,не может такая красавица плохо летать😁.

2 months later
TVI

Всем доброго времени суток.Постройка Каталины-процесс длительный,тк заморочился на копию.Материала предостаточно-очень много фоток из различных источников,видео материала и по моделям в том числе.Это перспективный проект.Между делом строю попроще модель,но о ней попозже поведу разговор.Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.

27 days later
Evgeny_08

Имею такойwww.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html самолет 2года поделюсь опытом эксплуатации и постройки.
1 Сразу установил б.к. двигатели по 250Вт ,т.к. регуляторы установлены в фюзеляже и не обдуваются выбрал на50А
2 Герметизация всей электроники обязательна!
3 Заклеил пробку слива воды- источник постоянных протечек.
4 Проклеил поплавки на крыльях и постоянно нужно контролировать отсутствие в них воды
5 Необходимо увеличить перо руля т.к. на взлете оно выходит из воды и самолет перестает управляться. У меня используется кусок лопасти от вертолета
6 На пилоне под крыло нужно проложить 1-1,5мм губчатую резину для герметизации
7 Баланс крыльев д.б очень точным и делать его нужно на воде
8 По ц.т. в фюзеляже нужно закрепить женский тампон,не шутка,он впитает воду которая все равно попадет внутрь . Полет с непрерывно меняющимся ц.т. удовольствие не для слабонервных.
9 Сьемный фонарь самое проблемное место я после 2х потерь просто тщательно приклеиваю его скотчем, хорошая герметизация и прочно,с обратной стороны к нему приклеен кусок пены ,поверьте это не лишнее Остальное в след.сообщ.

Evgeny_08

Продолжу.Для питания использую аккум. 3200мАч. На взлете нужно очень аккуратно работать рудером т.к. часто поплавки зацепляют за воду и самолет резко разворачивает ,элероны на таких скоростях еще не работают.Для облегчения взлета я поставил на рудер простейший гироскоп от Е-скай ,взлетать стало легко и просто. Опыт показал ,что смещение ц.т. на10мм назад от рекомендованного улучшает взлетно-посадочные характеристики-меньше загребает воду носом на взлете и не заныривает на посадке. Не спешите поднять модель, дайте ей разогнаться ,и она сама красиво взлетит.Управляется очень хорошо ,делает весь основной пилотаж, а как смотрится на взлете ,в полете и на посадке -это песня! P.S. Хорошо приклейте задние фонари их бывает сбивает водой. Удачи.

shumalex

Спасибо Евгений!Я уже думал не у кого нет такого красавца,очень подробный обзор и советы очень дельные!Ещё раз спасибо вам.Теперь точно уверен-будем брать!!Вопрос по мотору-какой поставили?Если можно ссылку.И по аккумулятору-3200 на сколько примерно минут хватает?И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.

Evgeny_08

Здравствуйте. Двигатель покупал здесь rcmag.ru/#product/3390 с винтами экспериментировал и поставил укороченные 3-х лопастные 9-ти дюймовые тяга=1,5 . Покупал через Амокс ,доставка была 100$ .Летал 10 мин. не до отсечки ,сколько оставалось в аккумуляторе не засекал .Для посадки на воду необходимо иметь запас т.к. грубые посадки недопустимы и лучше зайти еще на круг ,и нужно еще подогнать модель к себе. Иначе придется искать лодку или смотреть как она медленно удаляется от вас ,гонимая ветерком и прощаться с ней. Кстати,хорошо иметь с собой спининг и при нештатных ситуациях ,если недалеко ,он может помочь.Некоторые используют простенькую р.у лодку с поплавком на 2-х м леске,которой буксируют модель.

san_AA
TVI:

…Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.

Отписал Вам в личку три недели назад, ответа не получил.😦

shumalex:

…И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.

Саш привет. Я тоже решил к лету обзавестись гидрачём, но ДВСным.
У нас продают Sunlight, тот же Seamaster и Sea Wing-91, на www.hobbyforyou.ru правда не Каталина.

shumalex

Привет Александрить.Что касается Sunlight-тоже одно время присматривался,потом почитал отзыв rcopen.com/forum/f82/topic162027/41 -задумался.Хотя если к нему приложить руки,проклеить стеклотканью дно,кое-где усилить -вполне достойный вариант получится.Что касается ДВС или электро-душа у меня конечно лежит к ДВС,с ним при контакте с водой меньше проблем, у электро частенько регуляторы горят.Но у электро есть неоспоримое преимущество(на мой взгляд)-это меньше шума.Дело в том там где я собираюсь летать-частенько рыбаки собираются,могут и побить:) Что касается Seaving-аппарат с норовом говорят,для меня я думаю рановат будет.Ну а что касается Каталины-так это любовь с первого взгляда😒,ну прёт меня от нее и всё тут.Логика здесь бессильна.

Алекс_Ю
shumalex:

Seaving-аппарат с норовом говорят

SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом (испытал на собственной шкуре) и для первого гидроплана не подходит.Советую NEPTUNE размах 1520, летаю уже три года, пожалуй лучший вариант из АРФ-летает очень уверенно, крутит класс. пилотаж, с ОС46 прет вертикально.Был так же в эксплуатации SEAMASTER, но он более тяжелый, чем “нептун”, что в полете чувствуется. Мое мнение, на гидроплане лучше начинать летать зимой, можно все отстроить " посуху", особенно электро, да взлет и посадка на снежную “целину” удовольствия приносит не меньше, чем с воды.Кстати развесовка “нептуна” хорошо подходит под электро. Вот снимок НЕПТУНА.
Р.S. Sunlight взрослому дяде не подходит, удовольствия не получите😁

Rula
Алекс_Ю:

SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом

Присоединяюсь к мнению, я свой пока так и не поднял в воздух. Но дьяволски красивый гидроплан 😃